Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 02.09.2024 по 09.09.2024
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа | |
С 1 сентября 2024 г. устанавливаются требования к техническому управляющему — юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, которому судовладелец может поручить техническое управление морским судном | Если технический управляющий является юридическим лицом, он должен иметь в своем штате работников, имеющих высшее образование по специальностям в области подготовки плавательных составов морских судов без требований к стажу работы. Работники, числящиеся в его штате, не вправе занимать должности в федеральных органах исполнительной власти, а также в исполнительных органах субъектов РФ.
В случае если управляющий является индивидуальным предпринимателем, и он, и работники, числящиеся в его штате, должны иметь высшее образование по специальностям в области подготовки плавательных составов морских судов без требований к стажу работы. Также и он, и работники, числящиеся в его штате, не вправе занимать должности в федеральных органах исполнительной власти и в исполнительных органах субъектов РФ |
Постановление Правительства РФ от 29.08.2024 N 1167 Документ включен в информационный банк: — Российское законодательство (Версия Проф) |
|
С 1 сентября 2024 г. устанавливаются требования к техническому управляющему — юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, которому судовладелец может поручить техническое управление судном внутреннего водного транспорта | Определено, что, если технический управляющий является юридическим лицом, он должен иметь в своем штате работников, имеющих высшее образование по специальностям в области подготовки плавательных составов судов внутреннего водного транспорта без требований к стажу работы. Работники, числящиеся в его штате, не вправе занимать должности в федеральных органах исполнительной власти, а также в исполнительных органах субъектов РФ.
В случае если управляющий является индивидуальным предпринимателем, и он, и работники, числящиеся в его штате, должны иметь высшее образование по специальностям в области подготовки плавательных составов судов внутреннего водного транспорта без требований к стажу работы. Также и он, и работники, числящиеся в его штате, не вправе занимать должности в федеральных органах исполнительной власти, и в исполнительных органах субъектов РФ. |
Постановление Правительства РФ от 29.08.2024 N 1168
Документ включен в информационный банк: |
|
Дополнен Перечень критериев технических и технологических возможностей осуществления перевозки, отсутствие которых является для перевозчика и владельца инфраструктуры основанием отказа от согласования заявки на перевозку грузов | Включен новый критерий — непревышение предусмотренного заявкой объема перевозки груза установленных в договорах значений перерабатывающей способности или вместимости железнодорожных путей необщего пользования, мест общего или необщего пользования на железнодорожных станциях отправления и назначения груза. | Приказ Минтранса России от 06.08.2024 N 268
Документ включен в информационный банк: |
|
Оформление перевозок грузов с помощью новой цифровой платформы: Минтранс утвердил регламент |
Поучаствовать в пилотном проекте по внедрению системы «Национальная цифровая транспортно-логистическая платформа» могут, например, отправители и получатели грузов, экспедиторы и перевозчики, которые отвечают ряду критериев. В их числе такие:
Чтобы получить доступ к информационному взаимодействию, надо заполнить, подписать и заверить печатью 2 заявки. Одна – на участие в эксперименте, вторая – на присоединение к данному взаимодействию. Оригиналы заявок нужно направить заказным письмом в ФГБУ «СИЦ Минтранса России», а копии – на nctlp@sicmt.ru. Сканы должны быть цветными в формате PNG или PDF. Заявки регистрируют не позже 2 рабочих дней с момента их получения и рассматривают в течение 5 рабочих дней после даты регистрации. О решении сообщают по электронной почте. Есть и другие аспекты. |
«Регламент информационного взаимодействия между Министерством транспорта Российской Федерации и участниками эксперимента по созданию, апробации и внедрению информационной системы «Национальная цифровая транспортно-логистическая платформа» для оформления перевозок грузов»
Документ включен в информационный банк: |
|
Разъяснен порядок направления уведомления о планируемой перевозке груза повышенной опасности транспортными средствами внутреннего водного и (или) железнодорожного транспорта | Сообщается, что уведомления в Ространснадзор или его территориальный орган подаются перевозчиком в том числе в статусе субъекта транспортной инфраструктуры. | Распоряжение Минтранса России от 30.08.2024 N ЕФ-188-р
Документ включен в информационный банк: |
|
Утратившими силу признаны некоторые административные регламенты Росавтодора по вопросам аккредитации в сфере транспортной безопасности |
Речь идет о Приказе от 15 января 2020 г. N 144 «Об утверждении Административного регламента Федерального дорожного агентства предоставления государственной услуги по аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в установленной сфере деятельности» и о Приказе от 5 февраля 2020 г. N 553 «Об утверждении Административного регламента Федерального дорожного агентства предоставления государственной услуги по аккредитации юридических лиц для проведения проверки в целях принятия органами аттестации решения об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, а также для обработки персональных данных отдельных категорий лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или осуществляющих такую работу в сфере дорожного хозяйства, автомобильного транспорта и городского наземного | Приказ Росавтодора от 28.05.2024 N 61
Документ включен в информационный банк: |
|
Установлена примерная форма договора технического управления судном внутреннего водного плавания | В ней предусмотрены в числе прочего предмет договора, порядок взаимодействия сторон, срок действия договора и другие положения. | Приказ Минтранса России от 01.08.2024 N 262
Документ включен в информационный банк: |
|
Автомобильные аптечки: МВД подготовило правила хранения и использования
В опубликованном на портале проектов нормативных актов документе предусмотрены обязанности автовладельцев по хранению и использованию аптечек для первой помощи при ДТП. Если приказа утвердят, он вступит в силу с 01.03.2025 года и будет действовать до 01.03.2031 года.
Основные требования:
Публичное обсуждение проекта пройдет до 26 сентября. Напомним, с 1 сентября состав аптечек изменили. Старые наборы можно использовать до конца срока годности медизделий, но не позже 1 сентября 2027 года. |
Проект приказа МВД |