Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 02.09.2024 по 09.09.2024
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа | |
Разъяснены минимальные требования к членам СРО, выполняющим инженерные изыскания, осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии | Документ разработан с целью определить единообразный подход при реализации саморегулируемыми организациями в области строительства положений Постановления Правительства от 20.03.2024 N 338. | «Методические рекомендации для саморегулируемых организаций в области строительства по реализации положений Постановления Правительства Российской Федерации от 20.03.2024 N 338
Документ включен в информационный банк:
|
|
Разъяснены особенности выплаты из средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств по требованию о возмещении реального ущерба | Сообщается, в частности, что частью 3 статьи 60.1 Градостроительного кодекса РФ установлено ограничение размера выплаты из средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств по требованию о возмещении реального ущерба вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения членом саморегулируемой организации обязательств по соответствующему договору подряда или вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения членом СРО функций технического заказчика, а также неустойки по указанным договорам. Причем такое ограничение распространяется на все требования о компенсационной выплате по одному договору подряда и не зависит от деления указанных требований на реальный ущерб и неустойку или предъявления частичных требований в разное время.
С учетом изложенного требования о возмещении реального ущерба и взыскании неустойки (штрафа) по одному договору, являющемуся основанием возникновения указанных требований, могут быть удовлетворены в размере, не превышающем максимальной выплаты. Искусственное деление по одному договору требований о выплате реального ущерба и неустойки приведет к неосновательному обогащению лица, являющегося заказчиком по такому договору, и не допускается законом (аналогичная позиция изложена в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2024 г. N 19, Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 8 ноября 2022 г. N 31, Определении Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 2 августа 2022 г. N 88-15710/2022 по делу N 2-598/2022). |
<Письмо> Минстроя России от 22.08.2024 N 48593-ТБ/02
Документ включен в информационный банк: |
|
Минстрой: при использовании прогнозных индексов Минэкономразвития России для перевода сметной стоимости подрядных работ из уровня цен на дату определения НМЦК в уровень цен соответствующего периода реализации проекта рекомендуется использовать показатели актуального среднесрочного прогноза | Показатели актуального среднесрочного прогноза публикуются на официальном сайте Минэкономразвития России в сети «Интернет» https://economy.gov.ru/ в разделе «Деятельность/Макроэкономика/Прогнозы социально-экономического развития».
Кроме того, показатели актуального среднесрочного прогноза доводятся письмами Минэкономразвития России, которые также публикуются на официальном сайте Минэкономразвития России в сети «Интернет» https://economy.gov.ru/ в вышеуказанном разделе, а также в разделе «Документы». |
<Письмо> Минстроя России от 29.08.2024 N 50069-СМ/09
Документ включен в информационный банк: |
|
Минстрой дополнительно сообщает о рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства на III квартал 2024 года | Приводятся в том числе индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных и пусконаладочных работ.
Индексы для отдельных субъектов РФ будут сообщены дополнительно. |
<Письмо> Минстроя России от 30.08.2024 N 50625-ИФ/09
Документ включен в информационный банк: |
|
Обновлены методические рекомендации по определению оценочной стоимости капитального ремонта многоквартирного дома | Оценочная стоимость капитального ремонта проводится в том числе в целях оценки достаточности средств при планировании и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планировании предоставления государственной и муниципальной поддержки, установления минимального размера фонда капитального ремонта общего имущества в отношении многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют указанные фонды на специальных счетах.
Признается утратившим силу аналогичный Приказ Минстроя России от 25 сентября 2018 г. N 618/пр. |
Приказ Минстроя России от 06.05.2024 N 306/пр
Документ включен в информационный банк: |