Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 29.05.2023 по 05.06.2023
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа |
Рассмотрены вопросы о закупках алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 16,5 процента объема готовой продукции и учете объема закупок |
Даны разъяснения по следующим вопросам:
о праве лицензиата осуществлять закупку и учет алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 16,5 процента объема готовой продукции в целях ее реализации в составе готовых алкогольных коктейлей с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента объема готовой продукции;
об учете лицензиатом объема закупок алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 16,5 процента объема готовой продукции;
о праве поставщика отказать лицензиату в закупке алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 16,5 процента объема готовой продукции.
|
<Письмо> Минфина России от 10.05.2023 N 27-05-13/42153
Документ включен в информационный банк: |
Минфин изложил позицию по вопросу об осуществлении розничной продажи пивоваренной продукции в случае, если в здании, в котором находится торговый объект, осуществляющий розничную продажу такой продукции, открылось образовательное или медицинское учреждение |
Отмечается, что в указанном случае решение о допустимости розничной продажи алкогольной продукции в таком здании осуществляется на основании муниципального акта, принятого в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства от 23.12.2020 N 2220, которым установлены границы территорий, прилегающих к образовательному или медицинскому учреждению, в пределах которых розничная продажа алкогольной, в том числе пивоваренной, продукции запрещена.
|
<Письмо> Минфина России от 04.05.2023 N 27-05-13/40945
Документ включен в информационный банк: |
Даны разъяснения по вопросу использования электронной подписи при работе с ЕГАИС |
Сообщается, в частности, что в части использования электронной подписи при взаимодействии с ЕГАИС необходимо руководствоваться положениями части 2 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2021 N 443-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Так, допускается использовать следующие квалифицированные сертификаты электронной подписи:
1) в случае, если от имени юридического лица действует лицо, не являющееся уполномоченным на действия от имени юридического лица без доверенности, для подписания электронного документа допускается также применение квалифицированной электронной подписи юридического лица, квалифицированный сертификат которой выдан удостоверяющим центром, получившим аккредитацию в соответствии с требованиями статьи 16 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи» после 1 июля 2020 года, с указанием в качестве владельца также физического лица, являющегося таким представителем юридического лица. Представление доверенности в электронной форме в машиночитаемом виде в данном случае не требуется;
2) в случае использования квалифицированной электронной подписи при участии в правоотношениях представителя индивидуального предпринимателя для подписания электронного документа допускается также применение квалифицированной электронной подписи представителя индивидуального предпринимателя, квалифицированный сертификат которой выдан удостоверяющим центром, получившим аккредитацию в соответствии с требованиями статьи 16 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи» после 1 июля 2020 года. Представление доверенности в электронной форме в машиночитаемом виде в данном случае не требуется.
Вышеперечисленные квалифицированные сертификаты должны иметь срок действия не позднее 31 августа 2023 года. В случае, если такие квалифицированные сертификаты имеют срок действия после 31 августа 2023 года, такие квалифицированные сертификаты действуют до 31 августа 2023 года.
После 31 августа 2023 года взаимодействие с ЕГАИС будет осуществляться как с использованием квалифицированного сертификата юридического лица, действующего без доверенности, так и с использованием квалифицированного сертификата физического лица совместно с машиночитаемой доверенностью.
|
<Письмо> Минфина России от 04.05.2023 N 27-05-13/40935
Документ включен в информационный банк: |
Даны разъяснения по вопросу осуществления розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на плавучих объектах |
Сообщается, в частности, что если объект общественного питания, расположенный на плавучем объекте, является стационарным — в таком объекте при оказании услуг общественного питания допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта свыше 16,5 процента объема готовой продукции, если объект нестационарный — алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента объема готовой продукции.
|
<Письмо> Минфина России от 24.05.2023 N 27-04-16/47433
Документ включен в информационный банк: |
Минфин предлагает разрешить ряду юрлиц продажу алкоголя пассажирам внутренних авиарейсов |
Владельцам магазинов duty free планируют дать право продавать до 30 июня 2026 года включительно в розницу алкоголь в торговых залах в местах ожидания вылетов внутренних авиарейсов и выдачи багажа по их завершению. Речь идет о местах в зонах транспортной безопасности международных аэропортов (абз. 3 и 4 п. 2 ст. 1, а также ч. 2 ст. 2 проекта). Поправки проходят публичное обсуждение.
Чтобы пользоваться возможностью, нужна лицензия на розничную продажу алкоголя. Иностранный товар для беспошлинной торговли нужно поместить под выпуск для внутреннего потребления. Это надо сделать после окончания процедуры таможенного склада, в рамках которой на продукцию нанесли федеральные специальные марки (абз. 3 и 6 п. 2 ст. 1 проекта).
Предложены и другие новшества.
Сейчас в аэропортах торговать алкоголем нельзя, кроме его продажи в магазинах duty free. Речь идет о торговле без оказания услуг общепита. А такие магазины не вправе реализовывать продукцию, в частности, пассажирам внутренних авиарейсов.
|
Проект федерального закона |
Утвержден план деятельности Росалкогольрегулирования на 2023 год и плановый период 2024 — 2028 годов |
Приводятся, в числе прочего, основные задачи и целевые показатели в сфере регулирования алкогольного рынка, план-график мероприятий Службы на 2023 год и плановый период 2024 — 2028 годов, показатели деятельности за указанный период.
Отмечается, что план деятельности будет уточняться по мере разработки и актуализации документов стратегического планирования РФ.
|
«План деятельности Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка на 2023 год и плановый период 2024 — 2028 годов» (утв. Минфином России 26.12.2022)
Документ включен в информационный банк: |