Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс  с  01.08.2022 по 08.08.2022

Бухгалтеру бюджетной организации

Изложение новости Аннотация к материалу Название документа
Учреждения станут применять новые формы электронных первичных документов и регистров бухучета Опубликовали приказ с поправками к Приказу N 61н.

Добавили 6 форм электронной первички:

  • 0510448 — акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов;
  • 0510450 — накладная на внутреннее перемещение объектов нефинансовых активов;
  • 0510451 — требование-накладная;
  • 0510452 — акт приемки товаров, работ, услуг;
  • 0510453 — извещение о трансферте, передаваемом с условием;
  • 0510521 — заявка-обоснование закупки товаров, работ, услуг малого объема через подотчетное лицо.

Перечень электронных регистров дополнили 2 формами:

  • 0509211 — карточка учета капвложений;
  • 0509214 — карточка учета права пользования нефинансовым активом.

Использовать новые документы нужно с 2024 года или раньше по усмотрению учреждения или централизованной бухгалтерии. С 2023 года на них должны перейти федеральные органы и казенные учреждения, которые по решению правительства передали ведение учета Казначейству.

Приказ Минфина России от 28.06.2022 N 100н «О внесении изменений в приложения N 1 — 5 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 15 апреля 2021 г. N 61н «Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению» (Зарегистрировано в Минюсте России 05.08.2022 N 69510) 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Единый налоговый платеж: хотят обновить форму уведомления об исчисленных суммах Проект проходит общественное обсуждение. Так, предлагают убрать строку, в которой сейчас указывают срок уплаты налога, авансов, страховых взносов. Планируют добавить строки, в которых нужно приводить:

  • отчетный (налоговый) период (код);
  • отчетный (календарный) год.

Также хотят утвердить порядок заполнения уведомления. Например, в нем закрепили, что указанные выше строки заполняют по правилам для налоговой декларации по налогу или расчета по страховым взносам. Для формы, которая действует сейчас, порядка заполнения нет.

Предполагают, что приказ вступит в силу 1 января 2023 года.

Напомним, с 1 июля по 31 декабря 2022 г. включительно единый налоговый платеж (ЕНП) уплачивают те, кто перешел на особый порядок перечисления платежей в бюджет. С 2023 года ЕНП станет обязательным для всех.

Проект Приказа ФНС России «Об утверждении формы уведомления об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов, порядка его заполнения, а также формата его представления в электронной и бумажной форме» (по состоянию на 01.08.2022) (подготовлен ФНС России, ID проекта 01/02/06-22/00129158)

Документ включен в информационный банк:
— Проекты нормативных правовых актов

Актуализированы контрольные соотношения для показателей форм консолидированной бюджетной отчетности, представляемой финансовыми органами субъектов РФ Казначейством представлена новая версия (на 01.08.2022) контрольных соотношений для консолидированной бюджетной отчетности, представляемой в Федеральное казначейство. «Контрольные соотношения для показателей форм консолидированной бюджетной отчетности представляемой финансовыми органами субъектов Российской Федерации в Федеральное казначейство (Версия на 01.08.2022)» 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Планируют изменить реквизиты и правила заполнения путевых листов Проект Минтранса проходит публичное обсуждение. Так, из обязательных реквизитов путевого листа хотят убрать его наименование и номерсведения о собственнике (владельце) транспорта. Предлагают указывать сведения о лице, которое оформило путевой лист. Они должны включать:

  • для юрлица — полное наименование, адрес в пределах местонахождения, телефон, ОГРН;
  • для ИП — фамилию, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес, телефон, ОГРНИП.

Планируют установить, что в сведениях о водителе нужно отразить серию, номер и дату выдачи водительского удостоверения.

Хотят изменить порядок заполнения путевого листа. Например, закрепить, что он может быть электронным. Если это так, то при приеме груза водитель или перевозчик должен передать грузоотправителю подтверждение формирования электронного путевого листа и его реквизиты. Для этого нужно направить файл обмена путевого листа через оператора информсистем электронных перевозочных документов.

Также предлагают установить: если транспорт предоставили за плату по договору аренды с экипажем, путевой лист оформляет арендодатель. Из порядка хотят исключить обязанность вести журнал регистрации путевых листов.

Предполагают, что приказ вступит в силу 1 марта 2023 года и будет действовать до 1 марта 2029 года.

Напомним, с 1 марта 2023 года можно составлять электронные путевые листы

Проект Приказа Минтранса России «Об утверждении состава сведений, указанных в части 3 статьи 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», и порядка оформления или формирования путевого листа» (по состоянию на 22.07.2022) (подготовлен Минтрансом России, ID проекта 02/08/07-22/00129866)

Документ включен в информационный банк:
— Проекты нормативных правовых актов

ФНС даны рекомендации по получению согласия на признание общедоступными сведений, составляющих налоговую тайну, организациями, реализующими новые инвестпроекты В частности, в целях реализации правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.10.2021 N 1740, ФНС направляет:

— шаблон по форме согласия юридических лиц на признание сведений, составляющих налоговую тайну, общедоступными (период, за который сведения признаются общедоступными, рекомендуется указывать с 01.01.2020 по 01.01.2025. В единичных случаях, согласованных с Минфином России и Минэкономразвития России, «базовый» период может быть ранее 2020 года, но не ранее 2017 года);

— шаблон формата представления органом госвласти субъекта РФ данных об объеме уплаченных налогов и сборов в результате реализации нового инвестиционного проекта в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.10.2021 N 1740.

Письмо ФНС России от 21.06.2022 N 1-1-08/0054@ «О направлении рекомендаций по порядку исполнения постановления Правительства РФ от 12.10.2021 N 1740»

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

ФНС России предложены форма и формат представления сообщения о наличии у налогоплательщика-организации транспортных средств и объектов недвижимого имущества, облагаемых исходя из их кадастровой стоимости, в электронной форме Документом также определен порядок заполнения формы указанного сообщения.

В пояснительной записке к проекту документа отмечено, что он подготовлен в целях обеспечения исполнения налогоплательщиками-организациями обязанности по представлению в налоговый орган сообщения о наличии у них транспортных средств и (или) объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам и в связи с принятием Федерального закона от 14.07.2022 N 263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации».

Проект Приказа ФНС России «Об утверждении формы, порядка заполнения и формата представления сообщения о наличии у налогоплательщика-организации транспортных средств и (или) объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, в электронной форме» (по состоянию на 28.07.2022) (подготовлен ФНС России, ID проекта 01/02/07-22/00129484)

Документ включен в информационный банк:
— Проекты нормативных правовых актов

Учреждение не смогло обосновать обесценение тем, что остаточная стоимость объекта превышала рыночную
При реорганизации учреждение получило по передаточному акту 3 здания с балансовой стоимостью около 1,2 млрд, 42 млн и 4 млн руб. Эти показатели значительно превышали кадастровую оценку.

Учреждение посчитало, что переплачивает налог на имущество, и решило отразить обесценение активов. Оно заказало рыночную оценку и направило документы собственнику на согласование. Признаками обесценения организация сочла значительное снижение справедливой стоимости, резкое увеличение расходов на эксплуатацию, изменение в степени использования активов.

Собственник оснований для обесценения не увидел. Учреждение обратилось в суд. Тот требования не удовлетворил.

Признаки обесценения, на которые указала организация, применить нельзя. Причины такие:

  • учреждение не сообщило, из-за чего снизилась справедливая стоимость, почему нельзя считать это нормальным износом;
  • отчет оценщика не вызывает доверия, т.к. он взял за основу цену коммерческой офисной, производственно-складской недвижимости;
  • неясно, почему расходы на эксплуатацию увеличились по сравнению с ожиданиями учреждения;
  • нет причин считать, что объекты нельзя использовать в той же степени, в которой это планировали делать. Например, не изменились срок полезного использования и объем услуг.

Само по себе несоответствие остаточной стоимости и рыночной цены не говорит об обесценении.

Напомним, в прошлом году в похожей ситуации Минфин не разрешил произвольно уменьшить балансовую стоимость здания.

Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 09.06.2022 N Ф04-2609/2022 по делу N А27-7725/2021 

Документ включен в информационный банк:
— Арбитражный суд Западно-Сибирского округа

Сведения об организациях на спецрежимах за 2021 год можно посмотреть на сайте ФНС Ведомство опубликовало наборы открытых данных за прошлый год:

Эта информация есть и в сервисе «Прозрачный бизнес».

Налоговики отмечают, что пользователи активно используют открытые данные в своих справочных и аналитических системах, а также в сервисах. Такие сведения помогают выбирать надежных партнеров.

Информация ФНС России от 01.08.2022

Перейти к документу

С 01.07.2022 признается недействующим письмо МНС России, содержащее порядок расчета процентов за пользование бюджетными средствами
Речь идет о письме от 12.05.1999 N АС-6-09/398@.

Сообщается также о неприменении данного письма начиная с 01.07.2019 для случаев, когда сумма процентов за пользование бюджетными денежными средствами, начисленная по ставке рефинансирования, округленной до 2-х знаков после запятой, была выше рассчитанной без такого округления.

Налогоплательщиков, которым с 01.07.2019 проценты начислялись в соответствии с положениями отменяемого письма, после перерасчета необходимо уведомить о наличии переплаты, а также осуществить возврат соответствующей суммы средств.

<Письмо> ФНС России от 01.07.2022 N КЧ-4-8/8351@ «Об отмене действия положений письма МНС России»

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Суд признал выплаты врачу амбулатории «нецелевкой», так как лицензию получили только для стационара ВС РФ не стал пересматривать выводы АС Восточно-Сибирского округа о нецелевом характере расходов медорганизации.

Та из средств ОМС платила зарплату врачу УЗИ, который работал в отделении поликлиники при больнице. По лицензии организация могла вести эту деятельность только в стационаре.

Отметим: если территориальная программа не связывает лицензирование услуги и выплату зарплаты медикам, суды могут оправдать организацию.

Определение Верховного Суда РФ от 27.05.2022 N 302-ЭС22-6900 по делу N А10-933/2021 

Документ включен в информационный банк:
— Решения высших судов

Отсрочка и рассрочка по налогам, взносам: хотят обновить порядок предоставления, рекомендуемые формы Проект проходит публичное обсуждение. В числе прочего планируют закрепить, что за отсрочкой или рассрочкой нужно обращаться по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика. В действующем порядке такого условия нет.

Заявление о предоставлении отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита предлагают подавать:

  • в УФНС по субъекту РФ по месту нахождения (жительства) – если заявленная сумма не больше 10 млн руб.;
  • межрегиональную ИФНС по управлению долгом – если сумма больше 10 млн руб.

Сейчас по-другому определяют, куда подать заявление.

Хотят сократить срок извещения инспекции об изменениях в поданных документах и представления измененных документов. Это нужно сделать не позднее следующего рабочего дня (сейчас — в течение 7 рабочих дней).

Предлагают уменьшить с 7 до 5 рабочих дней срок, в который инспекция должна сообщить о результатах рассмотрения банковской гарантии, заявления поручителя или залогодателя.

Планируют закрепить правило: если инспекции, рассматривающей заявление об отсрочке (рассрочке), нужна дополнительная информация, она может приостановить принятие решения, но не более чем на 20 календарных дней.

Хотят изменить рекомендуемые формы документов. Например, в заявлении о предоставлении отсрочки (рассрочки, инвестиционного налогового кредита) нужно указывать КБК и ОКТМО для предстоящих платежей. Можно будет указать несколько платежей.

Предполагают утвердить рекомендуемую форму заявления о досрочном исполнении решения о предоставлении отсрочки (рассрочки, инвестиционного налогового кредита). Сейчас такой формы нет.

Проект Приказа ФНС России «Об утверждении Порядка предоставления налоговыми органами отсрочки, рассрочки по уплате задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и (или) налогов, сборов, страховых взносов, срок уплаты которых не наступил, инвестиционного налогового кредита и признании утратившими силу приказов Федеральной налоговой службы от 16.12.2016 N ММВ-7-8/683@, от 09.01.2019 N ММВ-7-8/1@, от 10.02.2020 N ЕД-7-8/90@, от 18.01.2022 N ЕД-7-8/26@» (по состоянию на 02.08.2022) (подготовлен ФНС России, ID проекта 02/08/06-22/00129177)

Документ включен в информационный банк:
— Проекты нормативных правовых актов

Предлагают обновить форму декларации по налогу на имущество, порядок ее заполнения и формат Проект ФНС проходит общественное обсуждение. Рассмотрим основные изменения. Предлагают:

  • в разд. 1 больше не указывать признак налогоплательщика (убрать стр. 005);
  • в разд. 2.1 для стр. 010, в которой отражают код номера объекта, исключить код 2 — «условный номер»;
  • добавить разд. 2.2. Его должны заполнять российские организации с объектами недвижимости, по которым применяют налоговый вычет для соглашений о защите и поощрении капиталовложений (планируемая редакция п. 7.1 порядка заполнения). В разд. 2 такие объекты включать не нужно (планируемая редакция п. 5.1 порядка заполнения). Напомним, этот налоговый вычет появится с 1 января 2023 года;
  • указать, что разд. 3 заполняют только иностранные организации (планируемая редакция п. 8.1 порядка заполнения). Дело в том, что с 1 января 2023 года российские организации не должны включать в декларацию данные об объектах, облагаемых по кадастровой стоимости.

Также хотят изменить штрихкоды и обновить формат представления декларации (приложение 2 к приказу).

Предполагают, что изменения станут применять с подачи декларации за налоговый период 2022 года, но не ранее 1 января 2023 года (п. 3 проекта приказа).

Проект приказа ФНС России

Перейти к документу

Уплату штрафов и покупку питьевой воды за счет ОМС суд счел нецелевыми расходами Медорганизация из средств ОМС оплатила штрафы: налоговый и за бездействие при уплате штрафа Роспотребнадзору, а также купила питьевую бутилированную воду. ТФОМС и суд сочли расходы нецелевыми.

Расходы на оплату штрафов и покупку питьевой воды не являются затратами, которые нужны для выполнения программы ОМС. Перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда включает покупку и монтаж установок, которые обеспечивают работников питьевой водой. Однако приобретение питьевой бутилированной воды не входит в число обязательных мероприятий по улучшению условий и охраны труда. Закон также не предусматривает обеспечение работников медорганизаций такой водой.

Решение Арбитражного суда Республики Коми от 24.05.2022 по делу N А29-3563/2022

Документ включен в информационный банк:
— Волго-Вятский арбитражный округ

Для исчисления налога дата начала применения кадастровой стоимости земельного участка определяется в соответствии со сведениями ЕГРН

 

Нормативный акт субъекта РФ об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельного участка применяется с 1 января года, следующего за годом его вступления в силу.

Для исчисления земельного налога дата начала применения кадастровой стоимости участка, содержащейся в вышеуказанном акте субъекта РФ, должна определяться в соответствии со сведениями ЕГРН. Эта дата может не соответствовать дате фактического внесения в ЕГРН сведений о кадастровой стоимости. Например, результаты актуализированной кадастровой оценки вступили в силу и должны применяться с 1 января 2021 года, а внесены в реестр 21 января 2021 года. Аналогичные разъяснения содержатся в письме Минфина России от 14.02.2019 N 03-05-04-01/9247.

Сообщается также об исчислении налога с применением коэффициента в отношении земельных участков, приобретенных юрлицом в собственность на условиях осуществления жилищного строительства.

<Информация> ФНС России «Налоговая политика и практика: ответы на актуальные вопросы налогообложения земельных участков организаций»

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)