Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 28.03.2022 по 04.04.2022
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа |
Главбуха учреждения оштрафовали за то, что он начислил доход на основании лишь кассового отчета |
Музей продавал входные билеты на выставки в рамках госзадания. По итогам определенного периода формировали кассовый отчет о продажах БСО. На его основании начисляли доходы.
Проверяющие указали, что кассовый отчет нельзя признать первичкой:
— учреждение составляло его не сразу после реализации госуслуги;
— он включает лишь общую аналитическую информацию за период;
— в нем нет подписи ответственного лица и нескольких других обязательных реквизитов первичных документов.
Главбуха оштрафовали за грубое нарушение правил учета. Суд подтвердил наказание. Он не принял в расчет даже то, что применение кассового отчета в качестве первички организация закрепила в приказе.
Отметим, реализацию услуг населению учреждение вправе отражать по бухгалтерской справке (ф. 0504833). По стандарту учета при использовании ККТ первичный документ составляют не реже 1 раза в день. Полагаем, это правило можно распространить и на справки.
|
Решение Краснодарского краевого суда от 12.01.2022 N 21-51/2022(21-3079/2021)
Документ включен в информационный банк:
|
Суд: утверждать изменения показателей бюджетной сметы можно только после того, как доведут лимиты |
Директора казенного учреждения оштрафовали за нарушение порядка ведения бюджетных смет. Он утвердил изменения показателей сметы прежде, чем довели дополнительные ЛБО.
Суд признал наказание правомерным. По БК РФ суммы в смете должны соответствовать доведенным лимитам. Это требование касается и скорректированных показателей.
В прошлом году мы рассказывали об аналогичном решении Пермского районного суда Пермского края.
Отметим: суд может отменить штраф, если разница с лимитами незначительна и срок до их изменения невелик.
|
Решение ВС Республики Саха (Якутия) от 27.01.2022 по делу N 7/2-15/2022
Документ включен в информационный банк: |
Аттестация госслужащих: недостаток квалификации чиновника надо доказать |
Комиссия госоргана признала служащего не соответствующим должности. Тот посчитал, что она не мотивировала решение, поскольку при аттестации не учла мнение его начальника и результаты труда.
Наниматель возразил: в материалах аттестации есть отзыв руководителя с показателями работы сотрудника.
Суд признал решение комиссии недействительным. По правилам при аттестации надо оценивать участие служащего в деятельности подразделения, сложность и результативность его работы и др. В протоколе и аттестационном листе комиссия не указала, изучала ли она эти характеристики. Нет данных и о том, что на заседании рассматривали отзыв руководителя. Непонятно, по каким основаниям служащего признали не соответствующим должности.
Ранее мы уже рассказывали об аналогичном выводе другого суда.
|
Определение 1-го КСОЮ от 31.01.2022 N 88-1070/2022
Документ включен в информационный банк: |
Суд: за счет ОМС нельзя выплачивать надбавку медработникам за руководство практикой студентов |
Клинический диспансер по договору с вузом проводил практику студентов. За руководство ею медорганизация выплачивала работникам стимулирующую надбавку из средств ОМС.
ТФОМС и суд признали расходы нецелевыми. Территориальная программа не предусматривала финансирование производственной практики студентов. Такие затраты не нужны для оказания медуслуг по ОМС.
|
Постановление 2-го ААС от 18.02.2022 по делу N А29-9502/2021
Документ включен в информационный банк: |
Ставка 0% по прибыли для медорганизаций: ФНС указала на нюанс с оказанием услуг через партнера |
Ведомство рассмотрело ситуацию: одна организация привлекает по договору для оказания медуслуги другую организацию. При этом у каждой из них есть лицензия на оказание такой услуги. В этом случае у первой медорганизации сумму за услугу признают доходом от медицинской деятельности. Значит, она может учесть ее в доле доходов при определении права на нулевую ставку по налогу на прибыль.
Налоговики согласовали позицию с Минфином и Минздравом.
|
Письмо ФНС России от 24.03.2022 N СД-4-3/3580@
Информация ФНС России
|
Установлены порядок выдачи (перевода, отзыва) казначейского обеспечения обязательств и сроки проведения операций с казначейским обеспечением обязательств при банковском сопровождении госконтрактов |
Утвержденные Правила устанавливают порядок выдачи (перевода, отзыва) казначейского обеспечения обязательств, предусмотренного статьей 242.22 Бюджетного кодекса РФ (далее — БК РФ), а также сроки проведения операций с казначейским обеспечением обязательств, выдаваемым для подтверждения обязанности Федерального казначейства обеспечить оплату обязательств получателя бюджетных средств в пределах суммы, необходимой для оплаты указанных обязательств, возникающих в случаях, определенных федеральным законом о федеральном бюджете, а также в иных случаях, определенных БК РФ, при исполнении подлежащих банковскому сопровождению и предусматривающих условия о применении казначейского обеспечения обязательств:
государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг (за исключением госконтрактов в рамках исполнения гособоронзаказа);
иных договоров (соглашений), источником финансового обеспечения исполнения которых являются средства соответствующего бюджета (за исключением соглашений о предоставлении субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание ими госуслуг, выполнение работ).
|
Постановление Правительства РФ от 26.03.2022 N 481
Документ включен в информационный банк: |
Минфин обновил перечни КБК на 2022 год и плановый период |
Скорректировали Приказ N 75н. Закрепили коды доходов по межбюджетным трансфертам на поддержку отрасли культуры, создание детских технопарков «Кванториум» и др. Ввели новые коды доходов от возврата остатков целевых трансфертов прошлых лет.
Дополнили перечень целевых статей расходов федерального бюджета. Например, ввели код 01 4 18 58430 по иным трансфертам на покупку лекарств для амбулаторного лечения пациентов от COVID-19.
Есть и другие поправки.
|
Приказ Минфина России от 22.02.2022 N 24н
Документ включен в информационный банк: |
Утверждены новые и уточнены действующие коды бюджетной классификации |
Так, в частности: новыми кодами дополнены приложения N 1, N 2, N 5; скорректирован перечень целевых статей приложения N 10, ряд приложений дополнен новыми направлениями расходов.
|
Приказ Минфина России от 22.02.2022 N 24н
Документ включен в информационный банк: |
Уточнены основания внесения изменений в 2022 году в сводную бюджетную роспись бюджета ПФР без внесения изменений в закон о бюджете фонда |
Внесение изменений в сводную бюджетную роспись в целях увеличения бюджетных ассигнований на исполнение заключенных госконтрактов осуществляется в случае, если госконтракты заключены в целях закупки товаров, работ, услуг в сфере IT-технологий, развитие информационных систем или в целях осуществления капвложений в объекты госсобственности за счет средств бюджета ПФР, при условии, что контрактами предусмотрено условие об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств.
|
Постановление Правительства РФ от 24.03.2022 N 463
Документ включен в информационный банк: |
Скорректировали перечень постоянных мер по исполнению федерального бюджета |
Ряд особенностей исполнения федерального бюджета прошлого года сделали постоянными мерами.
Например, это коснулось запрета на увеличение ЛБО по зарплате за счет уменьшения иных лимитов. Как и в 2021 году, в дальнейшем госорганы не вправе выплачивать премии из средств экономии от «излишних» вакансий. Для законодательных и судебных органов, администрации президента и аппарата правительства обе меры установили как рекомендацию.
Для федеральных бюджетных учреждений стала постоянной возможность возмещать из субсидии на иные цели расходы, которые оплачены за счет субсидии на госзадание или поступлений от приносящей доход деятельности. Затраты должны соответствовать назначению целевых средств.
Поправки вступят в силу 31 марта.
|
Постановление Правительства РФ от 22.03.2022 N 436
Документ включен в информационный банк: |
Скорректировали приказ о формах обоснований для сметы федеральных казенных учреждений |
Поправки к Приказу N 87н опубликовали.
Для федеральных органов и казенных учреждений добавили 11 форм обоснований по межбюджетным трансфертам. В их числе расчеты по субсидиям на реализацию региональных проектов в сфере информационных технологий, развитие материально-технической базы техникумов и колледжей, техническое оснащение муниципальных музеев и др.
Из списка исключили 7 форм. Они связаны с межбюджетными трансфертами на различные выплаты физлицам и ликвидацию вредных объектов возле реки Волги, а также с расходами внебюджетных фондов.
В итоге в приказе теперь 201 форма обоснований вместо 197.
Кроме того, скорректировали 26 форм по межбюджетным трансфертам на создание единого цифрового контура в здравоохранении, ИТ-инфраструктуры в образовательных организациях и др. Из строк таблиц в подразд. 1.1 разд. 1 этих форм убрали предзаполненные данные.
Отметим, Минфин уже отразил новшества в методических рекомендациях по составлению обоснований.
|
Приказ Минфина России от 22.02.2022 N 25н
Документ включен в информационный банк: |
Кассация: о переносе рабочего места в другой населенный пункт чиновника надо уведомить за 2 месяца |
Недавно мы освещали ситуацию, когда госслужащего устно предупредили о переносе рабочего места лишь за несколько дней. Новый офис находился за 100 км от его дома и прежнего места службы. Сотрудник не стал туда ездить, и его уволили за прогул.
Суд признал действия нанимателя незаконными. Для служащего такое изменение существенно. Предупредить его надо было письменно за 2 месяца. Без соглашения изменять условия контракта нельзя.
Кассация выводы поддержала. Также она отклонила довод нанимателя о том, что населенный пункт по месту работы не входит в перечень существенных условий контракта. Закон о госслужбе относит к таковым подразделение госоргана. Это предполагает отражение в контракте места работы.
|
Определение 6-го КСОЮ от 17.02.2022 по делу N 2-239/2021
Документ включен в информационный банк: |
Сокращение госслужащего: наниматель должен доказать, что преимущество имел другой сотрудник |
Госорган сократил служащего. У того был стаж больше и классный чин выше, чем у сотрудников, которые продолжили службу на иных должностях. Уволенный посчитал, что его права нарушили.
Наниматель указал: по стажу и чину нельзя однозначно определить, чья квалификация выше. Служащий хуже других знал законы, часто допускал в документах грамматические ошибки, плохо владел компьютерной техникой.
Суд восстановил чиновника в должности. По Закону о госслужбе при сокращении преимущественно оставляют тех, у кого выше квалификация, больше стаж, лучше результаты труда, а также есть соответствующее работе образование. Наниматель не доказал, что знания и умения служащего хуже, чем у других сотрудников. Классный чин и стаж уволенного говорили об обратном.
|
Определение 8-го КСОЮ от 08.02.2022 N 88-2918/2022
Документ включен в информационный банк: |
Суд указал, когда при переводе за чиновником не сохраняют прежнюю должность |
Госслужащий работал по бессрочному контракту специалистом 1-го разряда. Его перевели на должность заместителя начальника отдела. Для этого оформили срочный контракт.
Позднее чиновника снова перевели. Он временно занял должность сотрудника, который ушел в отпуск по уходу за ребенком. По данной ставке оформили еще один срочный контракт. Когда его срок истек, чиновника уволили.
Тот посчитал, что имел право продолжить службу на одной из предыдущих должностей. Однако суд с таким мнением не согласился.
С должности специалиста 1-го разряда служащего перевели не временно, а постоянно. Поэтому наниматель мог не сохранять прежнюю должность. Тот факт, что при переводе оформили срочный контракт, значения не имеет.
Срок отношений по должности заместителя начальника отдела истек раньше, чем завершился период следующего срочного контракта. Значит, второй перевод фактически тоже был постоянным. Из-за этого нельзя применить и правило о выплате оклада при временном замещении в размере не меньше, чем по прежней должности.
Напомним, ранее Минтруд поддержал практику оформления при переводе нового контракта. ВС РФ закрепил в обзоре такой подход: если сотрудника перевели временно, за ним надо сохранить прежнюю должность.
|
Определение 9-го КСОЮ от 27.01.2022 N 88-666/2022
Документ включен в информационный банк: |
Федеральный трансферт на доплату классным руководителям школ можно будет тратить на отпускные |
В 2022 году из федерального бюджета продолжают финансировать доплаты классным руководителям региональных и муниципальных школ. Выплаты увеличивают размер отпускных, но сейчас средства на такие дополнительные расходы выделяют из региональных бюджетов. Правительство хочет разрешить направлять на эти цели федеральные деньги.
Общественное обсуждение проекта завершат 8 апреля.
Ранее мы рассказывали об аналогичных планах в отношении отпускных, которые получают кураторы техникумов и колледжей.
|
Проект постановления Правительства РФ |
С 2022 года муниципальные дома и дворцы культуры могут применять ставку 0% по налогу на прибыль |
Опубликовали закон, который распространяет льготу на муниципальные дома и дворцы культуры, клубы. Исключение — учреждения в городах, поселках городского типа и районных центрах. Однако если административный центр — единственный населенный пункт муниципального района, то организация вправе применять льготу.
Использовать нулевую ставку можно начиная с налогового периода 2022 года.
Напомним, с 2020 года ставку 0% по налогу на прибыль используют музеи, театры и библиотеки, учредителями которых выступают субъекты РФ или муниципальные образования. Чтобы применять льготу, надо соблюсти 2 условия:
— правительство включило виды деятельности учреждения в специальный перечень;
— доходы от этой деятельности составляют не менее 90% всех доходов, которые входят в налоговую базу.
|
Федеральный закон от 26.03.2022 N 68-ФЗ
Документ включен в информационный банк: |
Налоговики направили контрольные соотношения для новой формы расчета по страховым взносам |
С отчетности за I квартал расчет нужно сдавать по новой форме. Для нее предусмотрели контрольные соотношения.
Так, появилось контрольное соотношение для стр. 110 разд. 1 (сумма взносов по временной нетрудоспособности и в связи с материнством к уплате за расчетный (отчетный) период). Ее показатель должен быть равен сумме показателей стр. 110 расчета за предыдущий отчетный период и стр. 111 — 113 расчета за текущий отчетный период. Раньше эти строки учитывали в контрольном соотношении вместе со стр. 120 — 123. Теперь из разд. 1 стр. 120 — 123 (суммы превышения расходов над взносами) убрали.
Ввели контрольные соотношения для граф стр. 080 приложения 2 к разд. 1 (контрольные соотношения 1.139 — 1.142). В них отражают суммы взносов по временной нетрудоспособности и в связи с материнством к уплате за расчетный период и последние 3 месяца отчетного периода. Показатели граф этой строки должны быть равны сумме показателей соответствующих граф стр. 060 (исчисленные страховые взносы) и стр. 070 (возмещенные расходы на выплату страхового обеспечения) приложения 2 к разд. 1.
|
Письмо ФНС России от 05.03.2022 N БС-4-11/2740@
Документ включен в информационные банки: |
При антикоррупционной проверке госорган обязан запрашивать у служащего объяснения, решил суд |
Служащий не предупредил нанимателя о конфликте интересов, и тот уволил его из-за утраты доверия. Чиновник посчитал, что взыскание незаконно: госорган не запросил у него объяснений.
Суд восстановил служащего в должности. По ТК РФ запрашивать у сотрудников объяснения надо перед применением взыскания в том числе за коррупционный проступок. Это правило работает и на госслужбе. Наниматель не доказал, что сотрудник уклонялся от получения запроса. Акт об отказе дать объяснения не составляли.
|
Апелляционное определение Волгоградского областного суда от 20.12.2021 по делу N 33-12655/2021
Документ включен в информационный банк: |
Исполнительный лист от взыскателя: Роструд напомнил о новой норме про прожиточный минимум |
С 1 февраля нельзя удерживать суммы по исполнительному листу от взыскателя, если зарплата сотрудника не превышает прожиточный минимум самого работника и его иждивенцев.
Это связано с изменениями, которые внесли в ГПК РФ. По ТК РФ удержание из выплат, с которых не производят взыскание, запрещено.
Отметим, речь идет о прожиточном минимуме трудоспособного населения в целом по России. Сейчас он 13 793 руб. Если в регионе прожиточный минимум для определенной группы населения выше, применять надо региональный.
|
Письмо Роструда от 26.01.2022 N ТЗ/310-6-1
Документ включен в информационные банки: |
Кассация подтвердила нецелевой характер двух видов расходов, которые не связаны с госзаданием |
Ранее мы писали о ситуации, когда учреждение оплатило за счет субсидии на госзадание услуги по ведению учета централизованной бухгалтерией и по оценке имущества для передачи его в аренду. Суд признал расходы нецелевыми. Договор с бухгалтерией предусматривал, что плату заказчик вносит за счет приносящей доход деятельности. Передача в аренду имущества для выполнения задания не нужна.
Кассация оставила решение в силе. В трате субсидии на эти цели учреждение не нуждалось.
|
Постановление 6-го КСОЮ от 09.02.2022 по делу N 05-13-25/2021
Документ включен в информационный банк: |
Казначейство скорректировало порядок возврата некоторых невыясненных поступлений |
Правила изменили для невыясненных поступлений, которые зачислили на казначейские счета:
— 03212 «Средства, поступающие во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета»;
— 03214 «Средства федеральных бюджетных и автономных учреждений»;
— 03216 «Средства получателей средств из бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета».
По правилам Казначейство автоматически возвращает сумму с этих счетов плательщику, если получатель не уточнил данные о платеже за 10 рабочих дней. Ведомство отменит данную норму.
Новшество учитывают уже сейчас. Деньги вернут или переведут на другой казначейский счет, только если плательщик подаст заявление с такой просьбой. Ее исполняют в течение 10 рабочих дней.
|
Письмо Казначейства России от 23.03.2022 N 07-04-05/05-6708
Документ включен в информационный банк: |
Суд не снизил по ТК РФ долг сотрудника в споре о взыскании работодателем компенсации по ипотеке |
В организации утвердили программу улучшения жилищных условий персонала. По ее условиям сотрудникам компенсируют проценты по ипотеке, а те должны отработать в компании не менее 15 лет. Если работник уйдет раньше, он должен возместить всю сумму. Сотрудник уволился до того, как истек этот срок, но проценты не выплатил. Организация обратилась в суд.
Первая инстанция удовлетворила требования работодателя частично — снизила долг по ст. 250 ТК РФ.
Две инстанции не согласились с этим и взыскали с сотрудника всю сумму. Возмещение за работника затрат по ипотеке не является компенсационной, стимулирующей выплатой или вознаграждением за труд. Это гражданско-правовое обязательство и его сумму нельзя снизить по ТК РФ.
|
Определение 1-го КСОЮ от 07.02.2022 N 88-84/2022
Документ включен в информационный банк: |
Единый налоговый платеж: утвердили формы заявления о применении и уведомления об исчисленных суммах |
С 1 июля по 31 декабря 2022 года организации и ИП смогут уплачивать некоторые налоги, сборы и взносы заранее единым платежом. В связи с этим ФНС утвердила формы:
— заявления о применении особого порядка (приложение 1 к Приказу N ЕД-7-8/179@). В нем нужно будет указать ИНН, КПП, наименование организации или Ф.И.О. предпринимателя, код налогового органа;
— уведомления об исчисленных суммах налогов, авансов, страховых взносов. В нем есть строки для КПП (из налоговой декларации), ОКТМО, КБК, суммы налога, авансов, страховых взносов, срока их уплаты (приложение 1 к Приказу N ЕД-7-8/178@). Придется заполнить нужное количество листов уведомления.
Кроме того, утвердили форматы заявления и уведомления (приложение 2 к Приказу N ЕД-7-8/179@ и приложение 2 к Приказу N ЕД-7-8/178@).
Приказ с формой и форматом заявления вступит в силу по истечении 10 дней после опубликования, но не ранее 1 апреля и будет действовать по 30 апреля включительно (п. 2 Приказа N ЕД-7-8/179@). Приказ с формой и форматом уведомления вступит в силу 1 июля (п. 2 Приказа N ЕД-7-8/178@).
|
Приказ ФНС России от 02.03.2022 N ЕД-7-8/179@
Приказ ФНС России от 02.03.2022 N ЕД-7-8/178@
|