Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 07.04.2025 по 14.04.2025

Бухгалтеру бюджетной организации

Изложение новости Аннотация к материалу Название документа
Видеосеминар: «Неэффективные расходы: примеры нарушений в госсекторе» В чем заключается принцип эффективности использования бюджетных средств?

Какие расходы могут признать неэффективным использованием бюджетных средств?

Какая ответственность предусмотрена за данное нарушение?

Лектор — Гусева Наталия Михайловна, директор Центра образования и внутреннего контроля ИДПО «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2 класса.

Продолжительность видеосеминара — 15 минут.

 

Видеосеминар: «Неэффективные расходы: примеры нарушений в госсекторе»

Перейти к видеосеминару

На стартовой странице системы КонсультантПлюс выберите СВОЙ профиль и перейдите по ссылке «Видеосеминары». Далее откроется страница с самыми актуальными темами для соответствующего профиля

 

Видеосеминар: «Командировки: оформление и учет расходов» Документальное оформление и учет командировочных расходов нередко вызывают вопросы у бухгалтера. Какие траты признаются для целей налогообложения, а какие нет. В каком случае может возникнуть объект обложения НДФЛ и страховыми взносами. Как часто можно направлять в командировку. Как быть, если даты проезда и срок служебной поездки не совпадают. На эти и другие вопросы ответит лектор.

Лектор: Ефремова Анна Алексеевна, советник генерального директора ООО «Р.О.С. Экспертиза», аттестованный аудитор, налоговый консультант, профессиональный бухгалтер, член Научно-экспертного совета Палаты налоговых консультантов России, участник заседаний Фонда НРБУ БМЦ.

Продолжительность лекции — 26 мин.

 

Видеосеминар: «Командировки: оформление и учет расходов»

Перейти к видеосеминару

На стартовой странице системы КонсультантПлюс выберите СВОЙ профиль и перейдите по ссылке «Видеосеминары». Далее откроется страница с самыми актуальными темами для соответствующего профиля

Отчетность учреждений за I квартал 2025 года – вспоминаем важные нюансы
Особых указаний по квартальной отчетности на 1 апреля в этом году нет, поэтому сдайте ее как обычно. Напомним об основных требованиях ведомств и о ключевых правилах заполнения отчетов.

Подробнее читайте в обзоре.

 

Лента новостей КонсультантПлюс для бухгалтера от 04.04.2025
КВР и КОСГУ на 2025 год: Минфин обновил таблицу соответствия кодов
Ведомство добавило лишь одну увязку кодов для учета прочих материальных запасов при закупке энергетических ресурсов:
<Информация> Минфина России 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

 

Федеральное казначейство не будет размещать на сайте www.bus.gov.ru планы финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений и отчеты о результатах их деятельности и об использовании закрепленного за ними имущества за период до 1 января 2025 года

 

В письме отмечено, что согласно подпункту 1 статьи 3 Федерального закона от 14.07.2022 N 326-ФЗ до 1 января 2025 года было приостановлено действие в том числе подпунктов 6, 10 пункта 3.3 и пункта 3.5 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в части обязанности по размещению на сайте www.bus.gov.ru отдельных документов учреждения.

 

<Письмо> Минфина России от 25.03.2025 N 02-02-07/29616 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Внутренний финансовый аудит: Минфин хочет уточнить ряд стандартов 

На общественное обсуждение выставили поправки к стандартам ВФА:

Поправки в основном точечные. Так, планируют закрепить, что годовую отчетность о результатах деятельности субъекта ВФА нужно составлять на основе (пп. «б» п. 2 изменений):

  • заключений аудиторских мероприятий, которые начались в отчетном году, а закончились в этом же году или в следующем (но до самого позднего срока сдачи консолидированной (индивидуальной) годовой отчетности);
  • реестра бюджетных рисков, который актуализирован до начала составления годовой отчетности о результатах деятельности субъекта ВФА без учета результатов проверок текущего года.

 

Проект приказа Минфина России

Перейти к документу

 

Минтруд пояснил, как применять антикоррупционные стандарты к работникам региональных учреждений По общему правилу работники региональных учреждений не должны соблюдать антикоррупционные стандарты. Тем не менее сложилась практика, когда в субъектах для них устанавливают необоснованные ограничения. Ведомство считает, что подобные практики применять не стоит, например:

  • не нужно требовать от руководителей отдельных направлений деятельности учреждения подавать сведения о своих доходах;
  • нельзя запрещать сотрудникам работать с родственниками и быть предпринимателями;
  • не надо устанавливать отдельные запреты на получение подарков.

 

<Письмо> Минтруда России от 21.03.2025 N 28-7/10/В-5044 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Заявление о сальдо ЕНС: налоговики обновили форму

С 8 мая 2025 года предстоит использовать новую форму заявления о предоставлении справки о сальдо ЕНС, справки о принадлежности денег, перечисленных как ЕНП, и справки об уплате налогов. Действующая форма утратит силу.

Заявление стало информативнее. В него добавили поля, в которых указывают признак КБК, КПП и ОКТМО. В каждом поле нужно проставить:

  • «1» – по всем показателям;
  • «2» – по перечню.

Титульный лист дополнили приложением с детализацией справки. Также появились листы, в которых надо указать перечни КБК, КПП и ОКТМО.

Изменения внесли и в формат подачи заявления.

Начало действия документа — 08.05.2025 <*>. Внимание! В соответствии с пунктом 3 данный документ вступает в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru — 08.04.2025). Есть неопределенность с датой начала действия документа, связанная с исчислением срока вступления документа в силу.

 

Приказ ФНС России от 30.01.2025 N ЕД-7-8/61@ «Об утверждении формы и формата представления в налоговый орган в электронной форме заявления о представлении справки о наличии по состоянию на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета <…>  

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

 

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет: СФР хочет обновить формы документов
Фонд разработал проект, который предполагает изменение, в частности, таких бланков:
  • заявление о назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком;
  • уведомление о прекращении права застрахованного лица на получение такого пособия.

В этих формах СНИЛС ребенка планируется указывать обязательно. Сейчас данный реквизит вносят при наличии. Уточнение об этом предлагают исключить.

Отметим, ведомство также планирует обновить форму сведений о застрахованном лице. ИНН предлагается сделать необязательным реквизитом и указывать только при наличии.

Сейчас проект на общественном обсуждении.

 

Проект приказа СФР

 

Перейти к документу

Финансирование предупредительных мер по сокращению травматизма: СФР утвердил формы заявлений

 

С 21 апреля 2025 года действует обновленная форма заявления о финансовом обеспечении предупредительных мер. Прежняя утратит силу. В новой форме нет шапки. В каждом из 3 представленных в заявлении способов вручения решения о финансовом обеспечении (решения об отказе в финансовом обеспечении) нужно проставить отметку «да» или «нет».

СФР также утвердил форму заявления о возмещении расходов. Сейчас есть только рекомендуемая форма. В заявлении надо будет указывать сведения о страхователе, регистрационный номер и код подчиненности. Сейчас их вносят в шапку заявления. Потребуется выбрать один из 3 способов вручения решения о возмещении расходов (решения об отказе в возмещении).

Фонд среди прочего обновил регламент по предоставлению госуслуги взамен действующего регламента ФСС. В нем будет 12 вариантов оказания услуги.

Начало действия документа — 21.04.2025.

 

Приказ СФР от 11.03.2025 N 278 «Об утверждении Административного регламента Фонда пенсионного и социального страхования РФ по предоставлению государственной услуги «Принятие решения о финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма <…> 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

 

Минфин подготовил изменения правил проверок ККТ Ведомство разработало проект, которым приводит порядок проверок касс в соответствие последней редакции Закона о госконтроле. Сейчас проект на публичном обсуждении.

Среди прочего обновляются правила контрольных закупок. Так, организации (ИП) будут получать акт по результатам закупки в течение 5 рабочих дней со дня ее окончания.

Если при закупке контролеры выявят нарушение обязательных требований к применению ККТ, они смогут сразу начать документарную или выездную проверку. Информацию о ней можно будет посмотреть в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий в течение 5 рабочих дней со дня ее начала.

Об изменениях правил госконтроля читайте в обзоре.

 

Проект Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2022 г. N 272» (по состоянию на 04.04.2025) 

Документ включен в информационный банк:
— Проекты нормативных правовых актов

Установлен порядок проведения федеральными органами исполнительной власти (государственными корпорациями) инвентаризации защитных сооружений гражданской обороны Основными задачами инвентаризации являются: выявление фактического наличия ЗС ГО и оценка их основных технических характеристик; сверка учетных сведений ЗС ГО (наличие и соответствие паспорта ЗС ГО); приведение учетных данных в соответствие с фактическими параметрами ЗС ГО; оценка готовности ЗС ГО к использованию по предназначению (готово, ограниченно готово, не готово); определение состояния обеспеченности работников федеральных органов исполнительной власти и подведомственных организаций средствами коллективной защиты.

Инвентаризация осуществляется комиссией, создаваемой в соответствии с распоряжением руководителя федерального органа исполнительной власти.

 

«Рекомендации федеральным органам исполнительной власти (государственным корпорациям) по проведению инвентаризации защитных сооружений гражданской обороны» (утв. МЧС России)

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

С 1 октября 2025 г. в 1,045 раза повышаются оклады военнослужащих и сотрудников силовых органов Принято решение повысить:

размеры окладов по воинским должностям и окладов по воинским званиям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту;

размеры окладов по воинским должностям военнослужащих, проходящих военную службу по призыву;

размеры должностных окладов и окладов по специальным званиям лиц, проходящих службу в войсках Росгвардии и имеющих специальные звания полиции, сотрудников органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения, противопожарной службы, таможенных органов и лиц начальствующего состава органов федеральной фельдъегерской связи.

Начало действия документа — 19.04.2025.

 

Постановление Правительства РФ от 09.04.2025 N 464 «О повышении денежного довольствия военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти» 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Декларация по НДС за I квартал 2025 год: важные изменения
Декларацию нужно сдать не позднее 25 апреля. Форма и порядок ее заполнения новые.
Изменений достаточно много. К примеру, в разделы декларации добавили строки для новых ставок НДС, расширили перечень кодов операций. Также для новой формы выпустили контрольные соотношения.
Об этом и не только читайте в обзоре:
Лента новостей КонсультантПлюс для бухгалтера от 08.04.2025
ФНС: по 25 апреля включительно всем плательщикам НДС, в том числе на УСН, следует представить декларацию по НДС за первый квартал 2025 года по новой форме

Форма декларации, порядок ее заполнения, форматы представления в электронной форме утверждены Приказом ФНС России от 05.11.2024 N ЕД-7-3/989@.

В форму декларации по НДС включены ставки НДС в размере 5% и 7%, 5/105% и 7/107%. Они применяются плательщиками на УСН, у которых доходы за 2024 год превысили 60 млн руб. Если доходы налогоплательщика УСН за 2024 год не превысили 60 млн руб., то декларация по НДС за 1 квартал 2025 года не представляется.

Также в декларацию включены ставки НДС 9,09% и 16,67%. Их применяют российские маркетплейсы при реализации товаров ЕАЭС физическим лицам.

Кроме того, в перечне кодов не облагаемых НДС операций, декларируемых в соответствующем разделе декларации по НДС, учтены новые льготы, а также коды операций, ранее применяемые на основании массовых писем ФНС России.

 

<Информация> ФНС России от 07.04.2025 «Сдать за декларацию по НДС за I квартал необходимо до 25 апреля»

Перейти к документу

ФНС планирует обновить единую упрощенную декларацию

Налоговики подготовили изменения к форме единой упрощенной декларации, порядку ее заполнения и формату представления. Сейчас проект на общественном обсуждении.

Среди прочего ФНС предлагает упростить форму декларации (приложение 1 проекта). Она будет состоять из 1 листа. Сейчас в отчете 2 страницы.

Так, ведомство хочет убрать поля для указания:

  • ОКАТО;
  • ОКВЭД;
  • номера главы НК РФ;
  • налогового (отчетного) периода по налогу на прибыль, ЕСХН, УСН;
  • номера квартала;
  • сведений о физлице при отсутствии ИНН.

Наименование налогов больше не нужно будет заполнять вручную. В форме будет их список.

Также в отчете появятся новые поля для заполнения:

  • кода по месту нахождения (учета);
  • даты последней операции с деньгами на счетах в банках или кассе;
  • признака подачи декларации.

Предполагается, что изменения будут применять с налоговых (отчетных) периодов 2026 года (п. 2 проекта).

 

Проект Приказа ФНС России «Об утверждении формы, порядка заполнения и формата представления в электронной форме единой (упрощенной) налоговой декларации»

Перейти к документу

ФНС обновила единый перечень контрольных соотношений для деклараций и расчетов

Налоговая служба скорректировала контрольные соотношения в части декларации по УСН. Так, ввели отдельные соотношения для отчетности, которую сдают за периоды с 2025 года (соотношения 14.1.1 – 14.1.10).

Обновили также соотношения 14.5 — 14.7 для декларации по УСН за периоды до 2024 года включительно.

Изменения заработают с 11 мая 2025 года.

Напомним, выполнение контрольных соотношений позволяет вовремя учесть совокупную обязанность на ЕНС.

Начало действия документа — 11.05.2025 <*>.

<*> Внимание! В соответствии с пунктом 2 данный документ вступает в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru — 11.04.2025). Есть неопределенность с датой начала действия документа, связанная с исчислением срока вступления документа в силу.

 

Приказ ФНС России от 06.03.2025 N ЕД-7-3/173@ «О внесении изменений в приложение к приказу ФНС России от 29.02.2024 N ЕД-7-3/164@»

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

На сайте Минпромторга размещен перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 10 миллионов рублей, в отношении которых к ставке транспортного налога применяется повышающий коэффициент Указанный перечень применяется для формирования Справочника дорогостоящих легковых автомобилей на налоговый период 2025 г. в соответствии с пунктом 3 Приказа ФНС России от 03.11.2022 N ЕД-7-21/1059@ «О классификаторах и справочниках, используемых в автоматизированной информационной системе Федеральной налоговой службы для обеспечения налогообложения имущества».

 

<Письмо> ФНС России от 31.03.2025 N БС-4-21/3373@ 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

ФНС информирует об отказе в удовлетворении административного искового заявления о признании недействующим письма ФНС России от 16.11.2023 N БС-4-21/14484@ «Об условиях применения при исчислении земельного налога коэффициентов, предусмотренных пунктом 15 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации» Суд правильно исходил из того, что повышающие коэффициенты к ставке земельного налога (далее — налог), предусмотренные пунктом 15 статьи 396 НК РФ, являются обеспечительной мерой экономического характера, направленной как на своевременное завершение строительства объектов жилищного назначения и введение таких объектов в эксплуатацию с одновременной государственной регистрацией прав на жилищные объекты, так и на предотвращение создания условий для уклонения от уплаты налога в связи с несвоевременной государственной регистрацией прав на жилые объекты и нарушением сроков строительства, и не являются мерой ответственности застройщиков-налогоплательщиков за нарушение сроков строительства.

Довод административного истца в апелляционной жалобе о том, что повышающий коэффициент 2 распространяется только на земельные участки, облагаемые налогом по ставке 0,3 процента, был предметом оценки суда первой инстанции и обоснованно признан не соответствующим положениям пункта 15 статьи 396 НК РФ, по смыслу которых коэффициент 2, увеличивающий исчисленную сумму налога, применяется в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, которые могут облагаться налогом как по ставке 0,3 процента (применительно к физическим лицам, не использующим участки в предпринимательских целях), так и по ставке 1,5 процента (применительно к организациям, использующим участки в предпринимательских целях).

При этом применение повышающего коэффициента зависит от критерия, определяющего связь земельного участка с жилищным строительством, которым в соответствии с пунктом 15 статьи 396 НК РФ является вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий индивидуальное жилищное строительство, при этом отнесение земельных участков к «прочим земельным участкам» в целях применения налоговой ставки 1,5 процента не влечет изменения вида разрешенного использования этих участков.

Разъяснения, данные в оспариваемом письме ФНС России от 16.11.2023 N БС-4-21/14484@ относительно применения приведенных в нем норм налогового законодательства, не выходят за рамки их адекватного истолкования и вопреки доводам апелляционной жалобы не влекут изменения правового регулирования отношений, связанных с исчислением налога, установленного после вступления в силу Федерального закона от 29.09.2019 N 325-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации».

 

Письмо ФНС России от 07.04.2025 N БС-4-21/3637@ «Об условиях применения коэффициентов, предусмотренных пунктом 15 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации, при налогообложении земельных участков, приобретенных в собственность коммерческими организациями для индивидуального жилищного строительства» 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Разъяснен порядок представления в налоговые органы сведений о выданных разрешениях на добычу объектов животного мира Сообщается, что с 01.01.2025 органы, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, заключившие охотхозяйственные соглашения, которые выдают разрешения на добычу объектов животного мира, обязаны не позднее 5-го числа каждого месяца представлять в налоговые органы по месту своего учета сведения за предшествующий месяц о выданных разрешениях, сумме сбора, подлежащей уплате по каждому разрешению, а также о сроках уплаты сбора.

В случае если юридические лица и индивидуальные предприниматели, заключившие охотхозяйственные соглашения, разрешения в месяце, за который должны представляться указанные сведения, не выдавали, то представление ими в налоговые органы Сведений о выданных разрешениях (бланках разрешений) на добычу объектов животного мира, суммах и сроках уплаты сбора (КНД 1114005), утвержденных Приказом ФНС России от 15.11.2024 N ЕД-7-3/1033@ (далее — Сведения), за указанный период не позднее 5 числа не требуется.

Так, например, в случае если юридические лица и индивидуальные предприниматели, заключившие охотхозяйственные соглашения, разрешения в январе 2025 года не выдавали, представлять Сведения не позднее 5 февраля 2025 года за январь 2025 года в налоговые органы не требуется.

 

<Письмо> ФНС России от 05.02.2025 N 3-4-04/0012@ «О сборе за пользование объектами животного мира»

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Даны разъяснения по вопросам исчисления туристического налога при оказании услуг по временному проживанию на период времени менее суток (несколько часов), а также при раннем заезде (позднем выезде) Сообщается, в частности, что заселение потребителя гостиничных услуг на несколько часов, равно как и заселение его до установленного времени заезда (ранний заезд), а также задержка выезда после времени выезда (расчетного часа) (поздний выезд) признаются оказанием услуг по предоставлению мест для временного проживания физических лиц в средствах размещения.

Учитывая, что глава 33.1 НК РФ не содержит специальных положений по порядку исчисления туристического налога (минимального налога) при оказании услуг по временному проживанию за неполные сутки, то в отношении услуг по временному проживанию, оказываемых на период времени менее суток, а также услуг по временному проживанию при заселении потребителя до установленного времени заезда (ранний заезд) или задержке выезда потребителя после времени выезда (поздний выезд), туристический налог исчисляется со стоимости таких услуг.

При этом в целях исчисления минимального налога период времени предоставления услуги по временному проживанию при раннем заезде и позднем выезде отдельными сутками не признается.

Приведены примеры расчета суммы туристического налога исходя из рассмотренных ситуаций.

 

Письмо ФНС России от 08.04.2025 N СД-4-3/3704@ «О порядке исчисления туристического налога при оказании услуг по временному проживанию на период времени менее суток (несколько часов), а также при раннем заезде (позднем выезде)» 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Выдача справки об оплате образовательных услуг для налогового вычета: Минфин пояснил нюанс

Справку об оплате обучения, необходимую для получения вычета по НДФЛ, выдают за налоговый период, в котором оплатили услуги. Это касается и запросов налогоплательщика в течение года.

Напомним, 1 января 2024 года вступил в силу приказ с формой, форматом справки и порядком ее заполнения. Справку можно получить у организаций и ИП, оказавших образовательные услуги. Она заменила все документы, которыми до этого подтверждали право на вычет.

 

Письмо Минфина России от 14.01.2025 N 03-04-06/1416

Документ включен в информационный банк:
— Разъясняющие письма органов власти

Статистическая отчетность: Минобрнауки напомнило о сроках и порядке подачи формы ВПО-2 за 2024 год

Вузы должны отчитаться в электронном виде по форме ВПО-2 не позднее 20 апреля. Заполнять форму в личном кабинете (stat.miccedu.ru) можно уже с 4 апреля.

Если доступа к кабинету нет, то нужно зарегистрироваться.

Сделать это может лишь головная организация.

 

<Письмо> Минобрнауки России от 02.04.2025 N МН-7/1362-ДА 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Минпросвещения: не позднее 20 апреля 2025 года подведомственным профессиональным образовательным организациям необходимо предоставить статистические данные по форме ФСН N СПО-2 за отчетный 2024 год В письме приведен порядок предоставления статистических данных по указанной форме.

Статистические данные предоставляются исключительно в электронном виде в личном кабинете организации по адресу stat.ficto.ru.

Образовательным организациям, не имеющим доступа к личному кабинету, необходимо пройти процедуру регистрации на сайте stat.ficto.ru в разделе «Регистрация».

Доступ к заполнению формы ФСН N СПО-2 в личном кабинете организации будет открыт после 7 апреля 2025 года.

 

<Письмо> Минпросвещения России от 03.04.2025 N 02-210 «О предоставлении статистических данных по форме ФСН N СПО-2» 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

С 1 сентября 2025 года обновляется минимальный размер повышения оплаты труда за работу в ночное время Минимальный размер не изменится и составит 20 процентов часовой тарифной ставки (оклада (должностного оклада), рассчитанного за час работы) за каждый час работы в ночное время.

Постановление издано в рамках «регуляторной гильотины».

Утратит силу аналогичное Постановление Правительства РФ от 22.07.2008 N 554.

Начало действия документа — 01.09.2025.

Срок действия документа ограничен 1 сентября 2031 года.

 

Постановление Правительства РФ от 04.04.2025 N 436 «О минимальном размере повышения оплаты труда за работу в ночное время» 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Нельзя включать в график сменности сверхурочную работу, напомнил Роструд Графики сменности, как правило, применяют при суммированном учете рабочего времени. Нужно организовать процесс так, чтобы длительность работы не превышала норму за учетный период. Ведомство указало, что отражать в графике сверхурочную работу неправомерно.

Отметим, подобные разъяснения Роструд уже давал.

 

Письмо Роструда от 12.03.2025 N ПГ/03285-6-1

Документ включен в информационный банк:
— Разъясняющие письма органов власти

Роструд: при приеме совместитель не обязан заявлять, что не работает совместителем в другом месте Ведомство считает: внешний совместитель не должен писать заявление о том, что у него нет иной работы по совместительству. Такой документ не предусмотрен ТК РФ для трудоустройства.

Вопрос возник у организации, которая хотела запросить заявление, чтобы соблюсти ограничения длительности рабочего времени для совместителей.

Отметим, закон не уточняет, применять их к каждому трудовому договору отдельно или суммарно. Минтруд, к примеру, выступает за первый вариант.

 

Письмо Роструда от 20.03.2025 N ПГ/03962-6-1

Документ включен в информационный банк:
— Разъясняющие письма органов власти

Поправки к ТК РФ о расширении права на отпуск за свой счет вступили в силу Неоплачиваемый отпуск до 35 календарных дней в году предоставили родственникам (родителям, супругам и детям) пострадавших военнослужащих, добровольцев и ряда других сотрудников. Условие – наличие медзаключения.

Отпуск за свой счет до 14 календарных дней в году теперь могут взять:

  • дети погибших военнослужащих и других сотрудников (ранее он был положен только родителям и супругам);
  • родители, супруги и дети погибших добровольцев.

Ущерб здоровью или гибель должны наступить в связи с исполнением обязанностей.

Поправки вступили в силу 7 апреля 2025 года.

 

Федеральный закон от 07.04.2025 N 64-ФЗ «О внесении изменений в статью 128 Трудового кодекса Российской Федерации» 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Несовершеннолетние смогут работать по выходным на летних каникулах: закон опубликован С 1 сентября 2025 года работодателям разрешат привлекать к труду в выходные и праздники лиц от 14 до 18 лет на летних каникулах. Воспользоваться правом можно, в частности, если несовершеннолетний работает по направлению службы занятости.

Для работы в выходные и праздники потребуются письменные согласия:

  • самого несовершеннолетнего;
  • одного из родителей или попечителя, если работнику меньше 15 лет;
  • органа опеки и попечительства либо иного законного представителя, если ребенок, например, сирота.

Пока в выходные и праздники могут трудиться только творческие несовершеннолетние работники. Исключение для них останется.

Начало действия документа — 01.09.2025.

 

Федеральный закон от 07.04.2025 N 63-ФЗ «О внесении изменения в статью 268 Трудового кодекса Российской Федерации» 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Работа по срочному договору не повод лишать сотрудника выплаты при рождении ребенка, указал Роструд
Если в локальном акте закреплена единовременная выплата при рождении ребенка, нельзя отказать в ней работнику из-за того, что с ним заключен срочный трудовой договор. Дискриминация при установлении и изменении условий оплаты запрещена, напомнило ведомство.

Отметим, Роструд высказывал подобную позицию и для других выплат, например за качество работ.

 

Письмо Роструда от 27.03.2025 N ПГ/05116-6-1

Документ включен в информационный банк:
— Разъясняющие письма органов власти

Минтруд: уволить работника по его инициативе из-за выхода на пенсию можно только один раз Если специалист хочет расторгнуть трудовой договор, так как не может продолжать работу, организация должна оформить увольнение в срок из заявления. Среди таких случаев – выход на пенсию. Ведомство пояснило, что сотрудник вправе уйти по этой причине без отработки лишь один раз.

Подобный вывод встречался у Роструда и в судебной практике.

Письмо Минтруда России от 24.03.2025 N 14-6/ООГ-1502

Документ включен в информационный банк:
— Разъясняющие письма органов власти

Госслужащая получила негативный отзыв об исполнении обязанностей – суд оснований для отмены не нашел
Наниматель утвердил отзыв об исполнении госслужащей должностных обязанностей с оценкой «Г» – недостаточный уровень. Чиновница посчитала оценку несправедливой и необоснованной и обратилась в суд, чтобы отменить отзыв. 4-й КСОЮ ее не поддержал.

Суд отметил: отзыв составил начальник управления в пределах своих полномочий. Это характеризующий документ, в котором приведена субъективная оценка руководителя и его оценочные суждения. Учитывались не только объем, но и качество, сроки выполнения задач, проявленные навыки и знания. Также анализировали служебное поведение. Госслужащая не доказала, что отзыв не соответствует региональному порядку проведения оценки.

 

Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 19.02.2025 по делу N 88-4513/2025 (УИД 34RS0008-01-2024-004433-10) 

Документ включен в информационный банк:
— Кассационные СОЮ, 4 КС

Чиновник не смог взыскать квартальные премии пропорционально отработанному времени после увольнения
В конце апреля с госслужащим был расторгнут срочный служебный контракт. При этом ему не стали выплачивать премии за II квартал и за год пропорционально отработанному времени. Посчитав действия нанимателя незаконными, служащий обратился в суд.

Суды не нашли оснований для взыскания средств:

  • премии по результатам работы за месяц, квартал и год относят к материальному стимулированию и не гарантируются государством;
  • размер и порядок таких выплат для каждого работника наниматель определяет индивидуально. Это его право, а не обязанность.

 

Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 11.03.2025 N 88-3434/2025 

Документ включен в информационный банк:
— Кассационные СОЮ, 8 КС

ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ
В постановление Правительства Тюменской области «Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления из областного бюджета государственным автономным учреждениям, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Департамент социального развития Тюменской области, субсидий на иные цели» внесены изменения, в соответствии с которыми уточнены цели, на которые предоставляются субсидии

Определено, что субсидии предоставляются, в частности, в целях реализации: регионального проекта «Старшее поколение», обеспечивающего достижение показателей и мероприятий (результатов) федерального проекта «Старшее поколение», входящего в состав национального проекта «Семья»; регионального проекта «Поддержка семьи», обеспечивающего достижение показателей и мероприятий (результатов) федерального проекта «Поддержка семьи», входящего в состав национального проекта «Семья»; регионального проекта «Многодетная семья», обеспечивающего достижение показателей и мероприятий (результатов) федерального проекта «Многодетная семья», входящего в состав национального проекта «Семья».

Действие данного документа распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2025.

 

Постановление Правительства Тюменской области от 04.04.2025 N 203-п «О внесении изменений в постановление от 24.12.2020 N 792-п»

Документ включен в информационный банк:
— Тюменская область

Об установлении отдельных случаев, определяющих основания для поступления средств во временное распоряжение получателей средств областного бюджета

Установлено, что средства по договорам о комплексном развитии территории нежилой застройки, о комплексном развитии незастроенной территории, а также договорам купли-продажи, заключаемым с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, при реализации государственного имущества Тюменской области, составляющего казну Тюменской области, в порядке приватизации, договорам аренды государственного имущества Тюменской области, составляющего казну Тюменской области, заключаемым с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, поступают во временное распоряжение получателя средств областного бюджета, являющегося стороной указанных договоров, и учитываются на лицевых счетах для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, открытых получателю средств областного бюджета в Департаменте финансов Тюменской области.

Получатель средств областного бюджета осуществляет перечисление средств во временном распоряжении, за исключением суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей уплате получателем средств областного бюджета за счет средств во временном распоряжении, в доход областного бюджета в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств по вышеуказанным договорам.

 

Постановление Правительства Тюменской области от 04.04.2025 N 208-п «Об установлении отдельных случаев, определяющих основания для поступления средств во временное распоряжение получателей средств областного бюджета» 

Документ включен в информационный банк:
— Тюменская область

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ — ЮГРА
О внесении изменений в приложение 1 к приказу Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 5 декабря 2008 года N 227/1-о «Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа — Югры (главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Ханты-Мансийского автономного округа — Югры) и лимитов бюджетных обязательств Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, Порядка формирования и направления уведомлений о предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа — Югры

Исключена форма, по которой в Департамент финансов автономного округа предоставлялась информация о не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнованиях бюджета автономного округа на оплату неисполненных обязательств в объеме средств, по которым до начала текущего финансового года объявлены в установленном порядке конкурсные (закупочные) процедуры, подлежащие оплате в текущем финансовом году по бюджетным ассигнованиям на предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг, государственным учреждениям.

Главные распорядители в качестве мотивированных обоснований предлагаемых изменений к заявке об изменении показателей сводной бюджетной росписи расходов, лимитов бюджетных обязательств предоставляют копию правового акта главного распорядителя о принятии решений о наличии потребности в соответствующих средствах на указанные цели.

В соответствии с п. 2 данный документ вступил в силу с 28.03.2025 и применяется к правоотношениям, возникающим при исполнении бюджета Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, начиная с бюджета Ханты-Мансийского автономного округа — Югры на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов.

 

Приказ Департамента финансов ХМАО — Югры от 28.03.2025 N 11-нп 

Документ включен в информационный банк:
— Ханты-Мансийский автономный округ — Югра