Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 21.10.2024 по 28.10.2024

СТРОИТЕЛЬСТВО

Изложение новости Аннотация к материалу Название документа
Минстрой рассмотрел вопрос об установлении гарантийного срока для объектов долевого строительства в связи с внесением изменений в законодательство Сообщается, что с 1 сентября 2024 года вступили в силу поправки в законодательство, в том числе связанные с гарантийным сроком на объект долевого строительства. Данные поправки не содержат изъятий в части установления гарантийного срока на объект долевого строительства при заключении договоров участия в долевом строительстве в рамках одного проекта строительства.

Стороны договора участия в долевом строительстве вправе установить иной гарантийный срок для объекта долевого строительства, который должен составлять не менее трех лет, что не препятствует государственной регистрации договора участия в долевом строительстве органом регистрации прав.

Гарантийный срок, предусмотренный договором участия в долевом строительстве, начинает исчисляться со дня передачи объекта долевого строительства участнику долевого строительства, в связи с чем течение гарантийных сроков применительно к каждому объекту долевого строительства отличается в зависимости от даты передачи такого объекта участнику долевого строительства.

 

<Письмо> Минстроя России от 20.09.2024 N 55139-НС/07 <По вопросу установления гарантийного срока для объектов долевого строительства в связи с внесением изменений в законодательство об участии в долевом строительстве> 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Даны разъяснения по вопросу обоснованности применения вахтового метода производства работ Сообщается, что в соответствии с положениями Методики определения затрат, связанных с осуществлением строительно-монтажных работ вахтовым методом, утвержденной Приказом Минстроя России от 15 июня 2020 г. N 318/пр (далее — Методика N 318/пр), вахтовый метод производства работ применяется на основании решения застройщика, подтвержденного соответствующими обоснованиями, в том числе указанными в пункте 3.2 Методики N 318/пр, а также данными проекта организации строительства, обусловленного одним или несколькими из факторов, приведенных в пункте 3 Методики N 318/пр.

Учитывая изложенное, основанием для применения вахтового метода производства работ может являться наличие единственного фактора строительства линейных объектов инфраструктуры автомобильного транспорта вне территории населенных пунктов (подпункт «б» пункта 3 Методики N 318/пр), то есть на удаленном от территорий населенных пунктов расстоянии, что подтверждается данными проекта организации строительства и не требует дополнительных обоснований, предусмотренных иными факторами.

Следует также учесть, что к указанным факторам относится необеспеченность работниками необходимых профессий и уровня квалификации и соответствующими подрядными организациями (подпункт «г» пункта 3 Методики N 318/пр), в том числе когда объекты капитального строительства расположены на территориях населенных пунктов, что требует подтверждения наличия указанного фактора в соответствии с пунктом 3.2 Методики N 318/пр.

 

<Письмо> Минстроя России от 04.10.2024 N 58274-СМ/09 <О Методике определения затрат, связанных с осуществлением строительно-монтажных работ вахтовым методом>

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

 

Даны разъяснения по вопросу обоснования мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в ходе проектирования объекта защиты, при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, техническом перевооружении, изменении функционального назначения
Сообщается, в частности, что в настоящее время возможность проведения исследований, расчетов и (или) испытаний нормативными правовыми актами РФ не ограничивается, а в качестве примера расчета может выступать определение безопасных противопожарных расстояний на основе расчетной оценки плотности теплового потока, воздействующего при пожаре в одном объекте защиты на ограждающие конструкции соседнего здания, или алгоритм по разработке отчета по анализу пожарных проездов, подъездов и обеспечения доступа подразделений пожарной охраны.

Процедуры, а также необходимость согласования с МЧС России результатов расчетов по оценке пожарного риска, отчета, соответствующих программ и других исследований, расчетов или испытаний нормативными правовыми актами РФ не предусмотрены.

В целях обеспечения пожарной безопасности объектов защиты при разработке проектной документации, необходимой для проектирования и эксплуатации зданий, в проектную документацию необходимо включать обоснованные технические решения в виде мер пожарной безопасности, дифференцированных в соответствии с одним из выбранных условий, определенных частью 1 статьи 6 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности, предусматривающей вариативность подходов к обеспечению пожарной безопасности объектов защиты и учитывающей возможность отступления от требований нормативных документов по пожарной безопасности.

 

<Письмо> МЧС России от 14.10.2024 N 43-6533-19 <О совершенствовании нормативного правового регулирования, оптимизации требований пожарной безопасности, содержащихся в нормативных правовых актах РФ и нормативных документах по пожарной безопасности> 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)