Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 23.09.2024 по 30.09.2024

Здравоохранение. Медицина. Аптеки

Изложение новости Аннотация к материалу Название документа
В сфере госконтроля (надзора) за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов появился новый индикатор риска Третьим индикатором риска стало отсутствие в течение 10 календарных дней размещения в базе данных информации о доноре, осуществившем донацию на территории РФ, об объеме заготовленной крови и ее компонентов, об этапах обращения и о деятельности субъектов обращения донорской крови и (или) ее компонентов. Приказ Минздрава России от 16.08.2024 N 424н

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Установлены специальные критерии для отдельных действующих веществ, входящих в состав лекарственных препаратов, отпускаемых без рецепта при соблюдении определенных условий С даты вступления настоящего решения в силу не подлежит применению Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 29.12.2015 N 30 «О Правилах отнесения лекарственных препаратов с учетом действующих веществ, входящих в их состав, к категориям лекарственных препаратов, отпускаемых без рецепта и по рецепту».

Настоящее решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 17.09.2024 N 107

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Государствам — членам ЕАЭС рекомендуется применять Руководство по исчислению даты начала отсчета срока годности готовых лекарственных форм лекарственных препаратов для медицинского применения и ветеринарных лекарственных препаратов с внесенными в него изменениями Руководство применяется по истечении 180 календарных дней с даты опубликования настоящей рекомендации на официальном сайте ЕАЭС. Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 17.09.2024 N 18 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Разработаны методические рекомендации по организации санитарной обработки помещений, оборудования и инвентаря на предприятиях пищевой промышленности
Документ содержит общие рекомендации по обработке (мойка, очистка и дезинфекция) помещений, оборудования и инвентаря на предприятиях пищевой промышленности.

Рекомендации разработаны для специалистов органов и организаций, осуществляющих и обеспечивающих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также могут быть использованы юрлицами или ИП, осуществляющими производство пищевых продуктов

«МР 3.5.0353-24. 3.5.

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Разработаны методические рекомендации по безопасному для здоровья детей и подростков использованию мобильного телефона и интерактивных панелей в образовательном процессе
В документе описаны факторы неблагоприятного воздействия мобильного телефона на здоровье и самочувствие детей и подростков, а также изложены рекомендации по безопасным способам и режимам использования мобильного телефона.

Рекомендации предназначены для врачей и среднего медицинского персонала отделений медицинской помощи обучающимся образовательных организаций, руководителей образовательных организаций, педагогов и родителей.

<Письмо> Минздрава России от 28.08.2024 N 15-2/3679 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Представлены рекомендации по профилактике развития и прогрессирования близорукости среди обучающихся в общеобразовательных организациях
Документ содержит научно-методические материалы по профилактике развития и прогрессирования близорукости у обучающихся и предназначен для специалистов, оказывающих медицинскую помощь обучающимся, а также для педагогических работников. <Письмо> Минздрава России от 28.08.2024 N 15-2/3680 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

КС РФ обязал федерального законодателя предусмотреть резервный механизм обеспечения лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими редкими (орфанными) заболеваниями, лекарственными средствами

Выявлен конституционно-правовой смысл пункта 10 части 1 статьи 16 и части 9 статьи 83 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Указанные нормы признаны не соответствующими Конституции РФ и ее статьям в той мере, в какой они не предусматривают резервного механизма обеспечения лиц, страдающих заболеваниями, включенными в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, лекарственными средствами в случае, когда соответствующая обязанность, возложенная на субъект РФ, не может быть надлежаще исполнена.

Конституционным Судом отмечено, что для лиц, страдающих орфанными заболеваниями, обращение к лекарственному обеспечению за счет государственного бюджета — фактически единственный доступный способ получить жизненно необходимое лечение. При недостаточности у субъектов РФ, реализующих полномочия в области лекарственного обеспечения таких лиц, собственных средств обращение за судебной или административной защитой хотя и способно привести к положительному для гражданина решению, но не обеспечивает в полной мере защиту права на здоровье и медицинскую помощь, поскольку не гарантирует незамедлительного приобретения и предоставления лекарственных препаратов.

Однако никакие обстоятельства финансового или организационного характера, негативно влияющие на закупку лекарственных препаратов, не могут служить оправданием для отказа в предоставлении или для задержки предоставления лекарственной терапии независимо от того, по какой причине эти обстоятельства возникли.

Лица, страдающие орфанными заболеваниями, нуждаются в особом организационно-правовом механизме для наиболее оперативного предоставления им лекарственных средств. Такой механизм должен предусматривать совершение уполномоченными федеральными государственными органами необходимых действий, конечным результатом которых будет обеспечение лекарственными средствами нуждающихся в них лиц, в ситуации, когда становится очевидным, что соответствующая обязанность не может быть надлежаще исполнена субъектом РФ.

Федеральному законодателю надлежит в возможно более короткий срок внести в законодательное регулирование необходимые изменения.

Постановление Конституционного Суда РФ от 26.09.2024 N 41-П

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)