Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 16.09.2024 по 23.09.2024
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа | |
Подготовлен новый Обзор: «Строительные госзакупки: интересные примеры из практики за 2023 — 2024 годы» | Должен ли подрядчик выполнять 25% работ из обязательного перечня сам, если в контракте не указали их виды и объем? Подойдут ли для закупки с доптребованиями акты приемки, составленные не по межотраслевым формам? Какой уровень СРО нужен участнику, который планирует вести строительный контроль? Ответы в обзоре. | Обзор: «Строительные госзакупки: интересные примеры из практики за 2023 — 2024 годы»
Документ включен в информационный банк: |
|
В сведения о госконтракте по гособоронзаказу включена информация об уникальном идентификаторе задания | Такой идентификатор указывается в сведениях, если он присвоен в соответствии с порядком, предусмотренным подпунктом «а» пункта 22 Правил разработки государственного оборонного заказа и его основных показателей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2013 г. N 1255. | Постановление Правительства РФ от 13.09.2024 N 1254
Документ включен в информационный банк: |
|
Утвержден план мероприятий по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг для федеральных органов исполнительной власти федеральными казенными учреждениями | Согласно распоряжению к 1 декабря 2024 года должен быть утвержден перечень типовых товаров, работ и услуг, в отношении которых будут идти централизованные закупки. С 2026 года первая группа из 10 федеральных министерств и ведомств, подведомственных Правительству РФ, должна осуществлять централизованные закупки с помощью одного или нескольких уполномоченных федеральных казенных учреждений.
С 2027 года вторая группа, включающая еще 10 министерств и ведомств, также станет участниками централизованных закупок. Третья группа, куда войдут оставшиеся министерства и ведомства, начнет работу в режиме централизованных закупок с 2028 года. |
Распоряжение Правительства РФ от 17.09.2024 N 2551-р
Документ включен в информационный банк: |
|
УФАС: для оценки опыта по Закону N 223-ФЗ можно не учитывать обычные гражданско-правовые договоры | По условиям закупки подтвердить опыт участники могли только исполненным госконтрактом или договором по Закону N 223-ФЗ. Контролерам пожаловались на неверный порядок оценки заявок – заказчик не учитывал обычные договоры гражданско-правового характера. Однако они не нашли нарушений:
Сходное мнение высказывали Московское областное, Ханты-Мансийское УФАС. |
Решение Московского УФАС России от 26.08.2024 по делу N 077/07/00-11155/2024
Документ включен в информационный банк: |
|
Минфин считает, что в госконтракт с единственным поставщиком нельзя включать ретроактивную оговорку | По мнению ведомства, контракт с единственным поставщиком не может содержать условие об обратной силе (ретроактивную оговорку). Это противоречит Закону N 44-ФЗ.
Порядок проведения закупок не позволяет единственному поставщику приступить к исполнению контракта до его заключения. Это образует фактическую задолженность в условиях, когда обязательство не поставлено на бюджетный учет. |
Письмо Минфина России от 01.08.2024 N 24-08-08/71743
Документ включен в информационный банк: |
|
Кассация сочла законным требование к дате ввода дома в эксплуатацию при госзакупке жилых помещений | Заказчик приобретал помещения для переселения граждан из аварийного фонда в рамках госпрограммы. Объект закупки описали так: жилье от застройщика в домах, которые ввели в эксплуатацию не ранее 2017 года.
УФАС решило, что условия закупки ограничивали конкуренцию. Из извещения и проекта контракта не было ясно, почему заказчику не подходили квартиры в более старых домах и с какой целью они приобретались именно у застройщика. Суды с позицией контролеров не согласились:
Не увидело нарушения в похожих требованиях к объекту закупки и Курское УФАС. |
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 06.09.2024 N Ф01-4347/2024 по делу N А43-9466/2023
Документ включен в информационный банк: |
|
Суд: договоры по итогам совместного тендера подходят для госзакупки со специальной предквалификацией |
Чтобы подтвердить соответствие требованию об универсальной предквалификации, участник совместной закупки представил несколько договоров, которые тоже заключены по итогам совместного тендера. Их общая цена превышала 20% НМЦК.
Заявку отклонили. По мнению заказчика, участнику следовало представить 1 госконтракт или договор по Закону N 223-ФЗ на нужную сумму. Среди них такого не было. Три инстанции решили, что это ограничивает конкуренцию:
ВС РФ не стал пересматривать дело. Отметим, Минфин высказывал иное мнение. |
Определение Верховного Суда РФ от 16.09.2024 N 306-ЭС24-5576 по делу N А12-32904/2022
Документ включен в информационный банк: |