Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 19.08.2024 по 26.08.2024

 ТРАНСПОРТ. ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ И ПАССАЖИРОВ

Изложение новости Аннотация к материалу Название документа
Утверждены новые правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств
Предусмотрены, в том числе порядок оформления документов о ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, а также формы документов, например, заявления о заключении договора ОСАГО, страхового полиса.

Со дня вступления в силу настоящего Положения утратит силу аналогичное Положение Банка России от 19.09.2014 N 431-П.

Документ вступает в силу с 1 октября 2024 года, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.

Положение Банка России от 01.04.2024 N 837-П

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Актуализированы требования к использованию электронных документов и порядок обмена информацией в электронной форме при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств
Со дня вступления в силу настоящего Указания утратит силу аналогичное Указание Банка России от 14.11.2016 N 4190-У.

Большинство положений нового документа вступит в силу с 1 октября 2024 года.

 
Указание Банка России от 01.04.2024 N 6707-У

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Банк России: новые правила ОСАГО упростят оформление ДТП удаленно
Сообщается, что на бланке извещения о ДТП появится QR-код. Он будет вести на портал Госуслуг с описанием порядка оформления аварии по европротоколу (без участия ГИБДД) и возможностью скачать мобильное приложение для этого. Такой сервис позволяет не только оформить ДТП, но и подать заявление на возмещение убытков без визита в страховую компанию.
<Информация> Банка России от 22.08.2024 «Оформить ДТП удаленно станет еще проще: новые правила ОСАГО»

Перейти к документу

Медосмотр для получения водительских прав: куда идти за справкой

Для получения водительских прав необходимо иметь на руках медицинское заключение по форме 003-В/у (в быту – медсправку).  А выдается этот документ после прохождения медосмотра.

Посетить всех нужных врачей можно как в государственной, так и в частной клинике с лицензией. Но учтите, что услуга эта в любом случае платная. При этом пройти осмотр психиатра-нарколога и психиатра обязательно нужно в наркологическом и/или психоневрологическом диспансере по месту жительства или месту пребывания.

Минимальный состав медкомиссии такой:

  • офтальмолог;
  • психиатр;
  • психиатр-нарколог;
  • терапевт.

Для получения прав категорий C, D, CE, DE, Tm, Tb и подкатегорий C1, D1, C1E, D1E дополнительно требуется пройти:

  • электроэнцефалографию;
  • оториноларинголога (ЛОР-врача);
  • невролога.

Также врачи могут назначить следующие анализы и обследования:

  • психиатр-нарколог — анализы мочи и крови для определения психоактивных веществ и хронического употребления алкоголя;
  • психиатр — психиатрическое освидетельствование;
  • терапевт — осмотр у невролога;
  • невролог — электроэнцефалографию.

Кстати, медицинская справка требуется только при первичном получении водительских прав и при их замене в связи с истечением срока действия. Если вы меняете права по причине утери, порчи или смены фамилии, заново проходить медосмотр не обязательно. Но нужно иметь в виду, что без справки о медосмотре срок действия новых прав будет такой же, как у прежних. А при наличии такой справки – 10 лет.

Телеграм-канал Госуслуги (информация от 22.08.2024)

Перейти к документу

Некоторым гражданам с инвалидностью предложено возвращать 100% стоимости ОСАГО

В Госдуму поступил законопроект об изменении порядка возмещения гражданам с инвалидностью расходов на оплату ОСАГО. А именно, планируется дифференцировать сумму компенсации в зависимости от группы инвалидности владельца авто.

Напомним, что право на возврат части взносов на обязательное автострахование есть у инвалидов любой группы, в том числе детей-инвалидов, которым автомобиль нужен по медицинским показаниям.

Размер такой компенсации равен 50% стоимости полиса ОСАГО. Воспользоваться льготой можно лишь один раз в год в отношении только одного автомобиля.

Так вот, теперь предлагается установить, что компенсация стоимости ОСАГО выплачивается в следующих размерах:

  • 100% стоимости полиса – инвалидам I группы и детям-инвалидам (их законным представителям);
  • 50% стоимости полиса — инвалидам II и III групп (их законным представителям).

Авторы проекта отмечают, что автомобили в большей степени необходимы для обеспечения жизнедеятельности инвалидов I группы и детей-инвалидов, которые нуждаются в средстве передвижения по медицинским показаниям. При этом инвалиды и дети-инвалиды в настоящее время транспортные средства не получают бесплатно, а вынуждены приобретать их за свой счет.

В связи с этим необходимо предпринять меры для снижения финансового бремени для этой категории граждан.

Законопроект № 702286-8

Перейти к документу

Внесены изменения в порядок передачи от уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ информации, полученной с помощью специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения
В частности, скорректированы субъект получения информации, перечень и объем передаваемой информации, ограничения по ознакомлению с информацией иных лиц.

Настоящее Постановление вступает в силу с 1 сентября 2024 г.

Постановление Правительства РФ от 17.08.2024 N 1105

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

До 2026 года продлены особенности государственной регистрации прав на гражданские воздушные суда, принадлежащие на праве собственности российским юридическим или физическим лицам, и зарегистрированные в реестрах недружественных иностранных государств Также в числе прочего установлено, что внесение в Государственный реестр гражданских воздушных судов РФ беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой более 30 килограммов, ввезенных на территорию РФ, осуществляется на основании информационного уведомления (письма) изготовителя беспилотного воздушного судна о том, что беспилотное воздушное судно не подлежит государственной регистрации в иностранном государстве, в котором изготовлено данное беспилотное воздушное судно, а также на основании информационного уведомления (письма) собственника беспилотного воздушного судна о том, что беспилотное воздушное судно не находилось в эксплуатации до ввоза на территорию РФ. Постановление Правительства РФ от 16.08.2024 N 1101

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

До 1 марта 2025 г. продлевается действие Федеральных авиационных правил «Требования авиационной безопасности к аэропортам» и «Требования по авиационной безопасности к эксплуатантам авиации общего назначения»

Ранее предусматривалось, что указанные документы должны утратить силу и не применяться с 1 сентября 2024 г.

Настоящий приказ вступает в силу с 31 августа 2024 г.

Приказ Минтранса России от 13.08.2024 N 278

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Даны разъяснения по вопросу действительности документа, подтверждающего соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям федеральных авиационных правил в области технического обслуживания гражданских воздушных судов
Сообщается, что в настоящее время Федеральные авиационные правила «Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим техническое обслуживание гражданских воздушных судов. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих техническое обслуживание гражданских воздушных судов, требованиям федеральных авиационных правил», утвержденные приказом Минтранса России от 25.09.2015 N 285 (далее — ФАП-285), утратили силу в связи со вступлением в действие приказа Минтранса России от 31.03.2023 N 109 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим техническое обслуживание подлежащих обязательной сертификации беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов, за исключением легких, сверхлегких гражданских воздушных судов, не осуществляющих коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям федеральных авиационных правил. Порядок приостановления действия и аннулирования документа, подтверждающего соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям федеральных авиационных правил» (далее — ФАП-109) с 01.03.2024.

Пунктом 8 ФАП-285 установлено, что сертификат является бессрочным и действителен со дня выдачи до дня приостановки его действия или аннулирования выдавшим его уполномоченным органом. По разъяснениям Минтранса России ФАП-109 не содержит требований к переоформлению сертификатов, выданных в период действия ФАП-285.

Организации по техническому обслуживанию, сертифицированные в соответствии с требованиями ФАП-285, осуществляют свою деятельность согласно процедурам, установленным руководством по деятельности в объеме, определенном приложением к сертификату.

С 01.03.2024, в связи с вступлением в силу ФАП-109, внесение изменений в сертификат или приложение, выданные в соответствии с требованиями ФАП-285, невозможно. При необходимости внесения таких изменений в сертификат организации по техническому обслуживанию следует направлять в Росавиацию заявление о выдаче нового сертификата в соответствии требованиями пунктов 6 — 8 ФАП-109.

<Информация> Росавиации «Информационные материалы об осуществлении деятельности организаций по техническому обслуживанию, имеющих сертификат соответствия ФАП-285»

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Представлены информационные материалы по порядку продления сроков устранения отложенных дефектов перечня минимального исправного оборудования воздушных судов Документ описывает порядок взаимодействия уполномоченного органа в области гражданской авиации или его территориального органа и предприятий, эксплуатирующих гражданские воздушные суда, при рассмотрении вопросов, связанных с продлением сроков устранения дефектов и неисправностей (отложенный дефект), указанных в перечне минимального исправного оборудования. <Информация> Росавиации «Информационные материалы по порядку продления сроков устранения отложенных дефектов перечня минимального исправного оборудования воздушных судов»

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Разработаны информационные материалы, рекомендуемые для проведения подготовки инженерно-технического персонала организаций по техническому обслуживанию воздушных судов Предусмотрено, что организация по техническому обслуживанию разрабатывает и выполняет программу подготовки персонала, обеспечивающую получение знаний и навыков работниками организации, необходимых для выполнения заявленных (разрешенных) видов работ, и включающую процедуры подтверждения получения указанных знаний и навыков, состоящую из первоначальной и периодической подготовки. Программа согласовывается организацией и утверждается в соответствии с требованиями ФАП-399. <Информация> Росавиации «Информационные материалы, рекомендуемые для проведения подготовки инженерно-технического персонала по техническому обслуживанию воздушных судов»

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)