Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 19.08.2024 по 26.08.2024
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа | |
Видеосеминар: Электронная приемка по Закону N 44-ФЗ | В каком порядке проводится электронная приемка результатов исполнения контракта? Что делать поставщику в случае, если заказчик принимает решение о частичной приемке или полном отказе от нее?
Содержание лекции: Лектор: Рыжова Надежда Борисовна, руководитель учебно-методического центра ЗАО «Сбербанк-АСТ», эксперт в области методического и правового сопровождения в сфере регулируемых закупок, автор обучающих курсов и методик. Продолжительность лекции — 17:08 мин. |
Видеосеминар: Электронная приемка по Закону N 44-ФЗ
На стартовой странице системы КонсультантПлюс выберите СВОЙ профиль и перейдите по ссылке «Видеосеминары». Далее откроется страница с самыми актуальными темами для соответствующего профиля |
|
В «КонсультантПлюс» включен новый актуальный обзор: «Включение в РНП из-за одностороннего отказа от госконтракта: примеры из практики за 2024 год» | Внесут ли сведения в РНП, если сроки поставки сорвались из-за того, что заказчик вовремя не предоставил исходные данные, или из-за введения санкций? Признают ли ссылку на невыгодную цену уважительной причиной не исполнять обязательства? Ответы на эти вопросы в обзоре. | Обзор: «Включение в РНП из-за одностороннего отказа от госконтракта: примеры из практики за 2024 год»
Документ включен в информационные банки: |
|
В «КонсультантПлюс» включен новый актуальный обзор: «НДС при закупках по Закону N 223-ФЗ: интересные примеры из практики за 2023 — 2024 годы» | Можно ли установить два значения НМЦД для участников с разными системами налогообложения? Допустимо ли приводить ценовые предложения к единому налоговому базису при оценке заявок? Законно ли начислять дополнительные баллы участникам, которые платят НДС? Ответы в обзоре. | Обзор: «НДС при закупках по Закону N 223-ФЗ: интересные примеры из практики за 2023 — 2024 годы»
Документ включен в информационные банки: |
|
Изменение цены строительного контракта в 2024 году из-за удорожания материалов: разъяснения Минстроя | По мнению ведомства, у Постановления N 1315, которое разрешает менять существенные условия строительных контрактов из-за удорожания материалов, нет срока действия. Пересчет цены допускается и в 2024 году.
Сторонам контрактов ценой выше 30 млн руб. следует учитывать, что коэффициент корректировки цены (Ккор): — применяется к работам, выполненным и оплаченным от даты выполнения расчета до даты заключения соглашения об изменении цены; — не применяется к работам, выполненным и оплаченным в 2023 и 2024 годах. |
Письмо Минстроя России от 29.07.2024 N 42831-АВ/09
Документ включен в информационные банки: Портал по порядку изменения цены контракта в связи с ростом стоимости строительных ресурсов |
|
Утвержден план мероприятий («дорожная карта») по реализации Концепции совершенствования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд малого объема на период до 2027 года |
Среди мероприятий, необходимых для реализации Концепции, названы, в частности:
унификация порядка проведения малых закупок в электронной форме; создание и ведение каталога, содержащего описание введенных в гражданский оборот товаров конкретного товарного знака, торговой марки или модели, созданного для целей осуществления малых закупок; установление единых требований к функционированию информационных систем, используемых для проведения малых закупок; определение случаев, при которых допускается осуществление малых закупок с использованием бумажного документооборота, и др. Также распоряжением утвержден план мероприятий («дорожная карта») по созданию и ведению каталога, содержащего описание введенных в гражданский оборот товаров конкретного товарного знака, и (или) торговой марки, и (или) модели, созданного для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых в упрощенном порядке в пределах размеров сумм и годовых объемов, при которых допускается осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), для оперативного удовлетворения отдельных неотложных потребностей заказчика в соответствии с требованиями Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». |
Распоряжение Правительства РФ от 13.08.2024 N 2144-р
Документ включен в информационные банки: |
|
Цифровой контракт при госзакупках: позиция Минфина | По мнению ведомства, при формировании цифрового проекта контракта обязательную информацию, которая не отражается в структурированном виде, заказчику следует размещать в виде документа без использования ЕИС. | Письмо Минфина России от 07.08.2024 N 24-06-09/73850
Документ включен в информационный банк: |
|
Расширены полномочия Минпромторга в сфере закупок | При осуществлении закупок товаров, работ и услуг в сфере транспортного машиностроения Министерство устанавливает порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и начальной цены единицы товара, работы, услуги. | Постановление Правительства РФ от 22.08.2024 N 1130
Документ включен в информационный банк: |
|
Устное антиконкурентное соглашение: суды перечислили доказательства сговора участников госзакупок | УФАС выявило сговор двух участников закупок с целью поддержания цен на торгах. Анализ поведения показал, что они придерживались стратегии добровольного отказа от конкурентной борьбы: один подавал ценовые предложения с минимальным шагом снижения, чтобы другой мог заключить сделку по максимальной цене.
Суды согласились с контролерами в том, что участники заключили и реализовали устное антиконкурентное соглашение. Учли такие обстоятельства: — использование единой инфраструктуры. Заявки создавались одним лицом и подавались с одного IP-адреса. Свойства файлов первых частей заявок совпадали; — наличие кадровых и финансовых связей; — одинаковая модель действий на торгах — добровольный отказ от конкурентной борьбы; — отсутствие экономических причин поведения участников сговора, которое создает преимущества одному из них. Довод о том, что действия участников были направлены на признание закупок состоявшимися, отклонили. Все контракты, наоборот, заключались по правилам закупки у единственного поставщика при несостоявшейся процедуре. Отметим, в практике есть пример, когда суды оправдали похожее поведение участников низкой НМЦК. |
Постановление АС Западно-Сибирского округа от 08.08.2024 по делу N А45-32427/2023
Документ включен в информационный банк: |