Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 19.08.2024 по 26.08.2024

Специалисту по закупкам

Изложение новости Аннотация к материалу Название документа
Видеосеминар: Электронная приемка по Закону N 44-ФЗ В каком порядке проводится электронная приемка результатов исполнения контракта? Что делать поставщику в случае, если заказчик принимает решение о частичной приемке или полном отказе от нее?

Содержание лекции:

Лектор: Рыжова Надежда Борисовна, руководитель учебно-методического центра ЗАО «Сбербанк-АСТ», эксперт в области методического и правового сопровождения в сфере регулируемых закупок, автор обучающих курсов и методик.

Продолжительность лекции — 17:08 мин.

Видеосеминар: Электронная приемка по Закону N 44-ФЗ

На стартовой странице системы КонсультантПлюс выберите СВОЙ профиль и перейдите по ссылке «Видеосеминары». Далее откроется страница с самыми актуальными темами для соответствующего профиля

В «КонсультантПлюс» включен новый актуальный обзор: «Включение в РНП из-за одностороннего отказа от госконтракта: примеры из практики за 2024 год» Внесут ли сведения в РНП, если сроки поставки сорвались из-за того, что заказчик вовремя не предоставил исходные данные, или из-за введения санкций? Признают ли ссылку на невыгодную цену уважительной причиной не исполнять обязательства? Ответы на эти вопросы в обзоре. Обзор: «Включение в РНП из-за одностороннего отказа от госконтракта: примеры из практики за 2024 год»

Документ включен в информационные банки:
— Российское законодательство (Версия Проф)
— Российское законодательство (базовая версия)

В «КонсультантПлюс» включен новый актуальный обзор: «НДС при закупках по Закону N 223-ФЗ: интересные примеры из практики за 2023 — 2024 годы» Можно ли установить два значения НМЦД для участников с разными системами налогообложения? Допустимо ли приводить ценовые предложения к единому налоговому базису при оценке заявок? Законно ли начислять дополнительные баллы участникам, которые платят НДС? Ответы в обзоре. Обзор: «НДС при закупках по Закону N 223-ФЗ: интересные примеры из практики за 2023 — 2024 годы»

Документ включен в информационные банки:
— Российское законодательство (Версия Проф)
— Российское законодательство (базовая версия)

Изменение цены строительного контракта в 2024 году из-за удорожания материалов: разъяснения Минстроя По мнению ведомства, у Постановления N 1315, которое разрешает менять существенные условия строительных контрактов из-за удорожания материалов, нет срока действия. Пересчет цены допускается и в 2024 году.

Сторонам контрактов ценой выше 30 млн руб. следует учитывать, что коэффициент корректировки цены (Ккор):

применяется к работам, выполненным и оплаченным от даты выполнения расчета до даты заключения соглашения об изменении цены;

не применяется к работам, выполненным и оплаченным в 2023 и 2024 годах.

Письмо Минстроя России от 29.07.2024 N 42831-АВ/09

Документ включен в информационные банки:
— Российское законодательство (Версия Проф)
— Российское законодательство (базовая версия)

Портал по порядку изменения цены контракта в связи с ростом стоимости строительных ресурсов

Перейти к документу

Утвержден план мероприятий («дорожная карта») по реализации Концепции совершенствования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд малого объема на период до 2027 года
Среди мероприятий, необходимых для реализации Концепции, названы, в частности:

унификация порядка проведения малых закупок в электронной форме; создание и ведение каталога, содержащего описание введенных в гражданский оборот товаров конкретного товарного знака, торговой марки или модели, созданного для целей осуществления малых закупок; установление единых требований к функционированию информационных систем, используемых для проведения малых закупок; определение случаев, при которых допускается осуществление малых закупок с использованием бумажного документооборота, и др.

Также распоряжением утвержден план мероприятий («дорожная карта») по созданию и ведению каталога, содержащего описание введенных в гражданский оборот товаров конкретного товарного знака, и (или) торговой марки, и (или) модели, созданного для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых в упрощенном порядке в пределах размеров сумм и годовых объемов, при которых допускается осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), для оперативного удовлетворения отдельных неотложных потребностей заказчика в соответствии с требованиями Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Распоряжение Правительства РФ от 13.08.2024 N 2144-р

Документ включен в информационные банки:
— Российское законодательство (Версия Проф)
— Российское законодательство (базовая версия)

Цифровой контракт при госзакупках: позиция Минфина По мнению ведомства, при формировании цифрового проекта контракта обязательную информацию, которая не отражается в структурированном виде, заказчику следует размещать в виде документа без использования ЕИС. Письмо Минфина России от 07.08.2024 N 24-06-09/73850

Документ включен в информационный банк:
— Разъясняющие письма органов власти

Расширены полномочия Минпромторга в сфере закупок При осуществлении закупок товаров, работ и услуг в сфере транспортного машиностроения Министерство устанавливает порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и начальной цены единицы товара, работы, услуги. Постановление Правительства РФ от 22.08.2024 N 1130

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Устное антиконкурентное соглашение: суды перечислили доказательства сговора участников госзакупок УФАС выявило сговор двух участников закупок с целью поддержания цен на торгах. Анализ поведения показал, что они придерживались стратегии добровольного отказа от конкурентной борьбы: один подавал ценовые предложения с минимальным шагом снижения, чтобы другой мог заключить сделку по максимальной цене.

Суды согласились с контролерами в том, что участники заключили и реализовали устное антиконкурентное соглашение. Учли такие обстоятельства:

— использование единой инфраструктуры. Заявки создавались одним лицом и подавались с одного IP-адреса. Свойства файлов первых частей заявок совпадали;

— наличие кадровых и финансовых связей;

— одинаковая модель действий на торгах — добровольный отказ от конкурентной борьбы;

— отсутствие экономических причин поведения участников сговора, которое создает преимущества одному из них.

Довод о том, что действия участников были направлены на признание закупок состоявшимися, отклонили. Все контракты, наоборот, заключались по правилам закупки у единственного поставщика при несостоявшейся процедуре.

Отметим, в практике есть пример, когда суды оправдали похожее поведение участников низкой НМЦК.

Постановление АС Западно-Сибирского округа от 08.08.2024 по делу N А45-32427/2023

Документ включен в информационный банк:
— Арбитражный суд Западно-Сибирского округа