Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 05.08.2024 по 12.08.2024
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа | |
Подписан закон об унификации национального режима в закупках |
Вводятся единые правила применения национального режима в госзакупках и закупках отдельными видами юрлиц.
Правительство сможет устанавливать запрет, ограничение на приобретение импортных товаров, а также преимущество в отношении товаров российского происхождения. Закон вступает в силу с 1 октября 2024 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу. |
Федеральный закон от 08.08.2024 N 318-ФЗ
Документ включен в информационные банки: |
|
За противодействие проведению антимонопольных проверок будут налагаться штрафы |
Установлено, что воспрепятствование законной деятельности должностного лица антимонопольного органа по проведению проверок соблюдения требования о запрете заключения недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения или уклонение от таких проверок, если это повлекло за собой невозможность ее проведения или завершения, влечет наложение административного штрафа: на граждан — в размере от 15 тыс. до 30 тыс. рублей; на должностных лиц — от 30 тыс. до 50 тыс. рублей.
Применительно к юридическим лицам размер штрафа будет зависеть от совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение. Так, если годовая выручка не превышает 120 млн. рублей, то размер штрафа составит 100 тыс. рублей, а, к примеру, если годовой объем выручки превышает 2 млрд. рублей, то юридическое лицо будет оштрафовано на сумму 2 млн. рублей. Предусматривается, что если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации или приобретению товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году, то совокупный размер суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) определяется за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение. |
Федеральный закон от 08.08.2024 N 262-ФЗ
Документ включен в информационные банки: |
|
Минфин: нельзя списать неустойку, если заказчик удержал ее из оплаты по госконтракту | По мнению ведомства, Правила N 783 не применяют к контрактам, по которым неустойку удержали из оплаты.
Отметим, некоторые суды считают иначе. Например, АС Западно-Сибирского округа взыскал с заказчика удержанную неустойку, поскольку увидел основания для ее списания. |
Письмо Минфина России от 15.07.2024 N 24-06-09/65733
Документ включен в информационный банк: |
|
ВС РФ поддержал суды, которые не сочли повторный госконтракт замещающим и не взыскали убытки | Стороны заключили контракт на поставку товара. До его исполнения контрагент сообщил заказчику, что у него нет трудовых ресурсов, чтобы выполнить обязательства, и предложил расторгнуть сделку. Контракт прекратили по соглашению.
Заказчик закупил более дорогую продукцию, поэтому потребовал от первоначального поставщика возместить разницу в цене. Три инстанции не сочли повторную сделку замещающей и деньги не взыскали: — первоначальный контракт расторгли по соглашению, в котором указали, в частности, что взаимных претензий у сторон нет. Значит, они добровольно урегулировали все последствия его прекращения; — то, что убытки возникли из-за поставщика, не доказали. Из переписки сторон не следует, что он виноват в срыве сделки. Подписание соглашения означает, что причины, по которым поставщик не смог исполнить обязательства, заказчик счел уважительными; — в соглашении нет ни положений о том, что поставщик нарушил контракт, ни условий о возмещении заказчику убытков. В практике можно встретить пример ситуации, когда с поставщика взыскали спорные убытки, хотя контракт стороны расторгли по соглашению. ВС РФ не стал пересматривать дело. |
Определение ВС РФ от 30.07.2024 N 307-ЭС24-13520
Документ включен в информационный банк: |
|
Взыскание неустойки по муниципальному контракту на выполнение ремонтных работ в здании школы | В рамках контракта на выполнение ремонта в здании школы подрядчик указал на несвоевременную оплату этапов выполненных работ заказчиком и обратился с иском о взыскании неустойки.
Мнение судов:
Позиция кассации:
|
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 31.07.2024 N Ф04-2819/2024 по делу N А03-11394/2023
Документ включен в информационный банк: |
|
Взыскание долга за строительство пристройки к зданию школы | Работы по строительству пристройки к зданию школы приняты заказчиком, но от оплаты он частично отказался со ссылкой на завышение стоимости работ вследствие ошибки при составлении сметы к муниципальному контракту. Подрядчик обратился с иском о взыскании долга за выполненные работы.
Мнение судов:
Позиция кассации:
|
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 31.07.2024 N Ф04-2340/2024 по делу N А03-12492/2023
Документ включен в информационный банк: |
|
Перечень иностранных товаров с ограничениями допуска в госзакупках может быть расширен | Список импортной продукции с ограничениями допуска предложили дополнить новыми позициями:
— шприцами с кодом 32.50.13.110 по ОКПД 2; — медицинскими функциональными механическими кроватями с кодом 32.50.30.119 по ОКПД 2. Также планируют расширить перечень иностранных товаров с запретом на допуск. В него хотят добавить полимерные нестерильные (стерильные) одноразовые наконечники к пипеточным дозаторам с кодом 32.50.50.190 по ОКПД 2 и кодами 292810, 352690 по НКМИ. Общественное обсуждение проекта завершат 12 августа. |
Проект постановления Правительства РФ
Документ включен в информационный банк: |