Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 05.08.2024 по 12.08.2024
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа |
Установлены условия и порядок осуществления деятельности иностранного банка на территории РФ через свой филиал |
В частности:
Закреплены полномочия Банка России по регулированию деятельности филиалов иностранных банков, установлению обязательных нормативов, правил проведения банковских операций, бухгалтерского учета и отчетности, проведению проверок, применению мер воздействия. Внесены корреспондирующие поправки в ряд Федеральных законов, в том числе «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации», «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», «О валютном регулировании и валютном контроле», «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств», «О специальных экономических мерах и принудительных мерах». Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2024 года. |
Федеральный закон от 08.08.2024 N 275-ФЗ
Документы включены в информационный банк: |
Установлены размеры штрафов, налагаемых СРО в сфере финансового рынка, объединяющей операторов по приему платежей, за несоблюдение ее членами установленных требований |
Размер штрафа за нарушение оператором по приему платежей предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ требований об осуществлении расчетов с поставщиком по принятым в его пользу платежам и (или) требований части 6.1 статьи 4 Федерального закона N 103-ФЗ, должен составлять от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
За повторное в течение одного года такое нарушение размер штрафа должен составлять от пятисот тысяч до одного миллиона рублей. Указание вступает в силу с 1 октября 2024 года, за исключением пункта 3, вступающего в силу с 1 октября 2025 года. |
Указание Банка России от 26.06.2024 N 6772-У
Документы включены в информационный банк: |
В Госдуму внесен законопроект, которым предлагается урегулировать деятельность по предоставлению сервиса рассрочки |
Планируется установить, что оператором сервиса рассрочки может быть только юридическое лицо, сведения о котором включены в реестр операторов сервиса рассрочки. Закрепляется право оператора сервиса рассрочки совмещать свою деятельность с деятельностью кредитной организации или микрофинансовой организации.
Законопроектом определены условия осуществления оператором сервиса рассрочки своей деятельности, требования к собственным средствам (капиталу) оператора сервиса рассрочки, его акционерам (участникам) и органам управления. Надзор за деятельностью операторов сервиса рассрочки предлагается возложить на Банк России. Также установлены требования к информированию оператором сервиса рассрочки потребителя о правилах предоставления такого сервиса и требования к договору о предоставлении сервиса рассрочки, включая правила о бесплатности для потребителя услуг оператора сервиса рассрочки и об ограничении размера неустойки (штрафа, пени) за нарушение потребителем своих обязательств. Оператор сервиса рассрочки должен будет передавать данные о заключаемом договоре в БКИ в случае, если максимальная сумма неисполненных обязательств пользователя перед оператором сервиса рассрочки превысит 15 тысяч рублей. Предлагается закрепить, что с 1 декабря 2025 года максимальный срок рассрочки не может быть более шести месяцев. С 1 декабря 2027 года максимальный срок рассрочки планируют сократить до четырех месяцев. |
Проект Федерального закона N 689381-8 «О деятельности по предоставлению сервиса рассрочки» |
С 1 января 2025 года применяются новые требования к представлению в Банк России отчетности СРО в сфере финансового рынка |
Указанием установлены содержание, формы, порядок и сроки составления отчетности, а также порядок и сроки ее представления в Банк России.
Указанием дополняется состав показателей некоторых форм отчетности, а также уточняются требования к порядку формирования показателей. Со дня вступления в силу настоящего Указания признается утратившим силу Указание Банка России от 21 сентября 2022 года N 6245-У. В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен. |
Указание Банка России от 10.06.2024 N 6744-У
Документы включены в информационный банк: |
Банком России представлена актуальная версия Альбома распоряжений для платформы цифрового рубля |
Альбом определяет перечень и реквизиты распоряжений для совершения операций с цифровыми рублями, а также формы указанных распоряжений в электронном виде, на бумажном носителе, включая особенности их использования, и применяется с 01.01.2025.
Альбом размещается на официальном сайте Банка России в сети «Интернет». |
«Альбом распоряжений для платформы цифрового рубля. Версия 2025.1″ (разработан Банком России)
Документы включены в информационный банк: |
Разъяснен порядок использования кредитными организациями информационного сервиса МВД в целях проведения идентификации и обновления информации в соответствии с Законом о ПОД/ФТ |
Сообщается, что МВД введен в эксплуатацию единый информационный ресурс регистрационного и миграционного учетов в составе государственной информационной системы миграционного учета. Новые виды сведений, содержащиеся в данном ресурсе, могут быть использованы кредитными организациями в рамках исполнения требований Закона о ПОД/ФТ.
Соответствующая информация может быть получена посредством вида сведений в СМЭВ 3 «Проверка действительности паспорта для банков» или регламентированного запроса в СМЭВ 4 «Проверка действительности паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации». |
Информационное письмо Банка России от 05.08.2024 N ИН-08-12/43
Документы включены в информационный банк: |
Банком России разъяснены некоторые требования к формированию в кредитных историях сведений о просроченной задолженности субъекта кредитной истории |
Отмечено, что по показателю ФЛ_27.1 (ЮЛ_19.1) «Дата возникновения просроченной задолженности» указывается дата, в которую у субъекта кредитной истории возник просроченный долг по любому виду требований (основной долг, проценты или иные требования). Значение данного показателя указывается по договору в целом и отражает самую раннюю дату, в которую у субъекта возник какой-либо непогашенный просроченный долг. Вследствие погашения просроченной задолженности значение показателя изменяется методом ФИФО.
Также разъяснено, как определяется значение показателя ФЛ_27.12 (ЮЛ_19.12) «Продолжительность последней погашенной просрочки» в случае изменения даты, указанной по показателю ФЛ_27.1 (ЮЛ_19.1), вследствие погашения (частичного погашения) субъектом кредитной истории просроченной задолженности (с учетом очередности погашения методом ФИФО). |
<Письмо> Банка России от 06.08.2024 N 44-8-1-1/3222
Документы включены в информационный банк: |
Реформированы процедуры банкротства в отношении кредитных, страховых организаций и НПФ |
Законом предусмотрено право учредителей (участников) указанных организаций, а также право третьих лиц в определенные сроки и в установленном порядке предоставить денежные средства, достаточные для исполнения требований кредиторов.
Определен порядок направления заявлений о намерении предоставить денежные средства, требования к их перечислению, а также установлены особенности исполнения обязательств за счет предоставленных средств. |
Федеральный закон от 08.08.2024 N 243-ФЗ
Документы включены в информационный банк: |
Банком России определен перечень документов, действие которых отменено | В письме приведены указания оперативного характера, а также письма Банка России, в том числе информационные, изданные в 1998 — 2017 годах. | Информационное письмо Банка России от 06.08.2024 N ИН-03-45/45
Документы включены в информационный банк: |
Подписан закон об экспериментальных расчетах криптовалютой |
Банк России наделяется полномочиями по установлению экспериментальных правовых режимов в сфере цифровых инноваций для осуществления операций с цифровыми валютами в рамках внешнеторговой деятельности, а также в целях проведения организованных торгов цифровой валютой.
В целях проведения организованных торгов цифровой валютой положениями программы соответствующего экспериментального правового режима должны быть предусмотрены порядок допуска (прекращения допуска) цифровых валют в качестве товара к организованным торгам, а также требования к организаторам торговли, осуществляющим проведение организованных торгов цифровой валютой. В целях же осуществления сделок с цифровой валютой в рамках внешнеторговой деятельности положения соответствующей программы экспериментального правового режима должны предусматривать особенности использования цифровой валюты в качестве средства платежа по внешнеторговым договорам (контрактам), права и обязанности резидентов и нерезидентов при осуществлении ими валютных операций с цифровой валютой, а также права и обязанности органов и агентов валютного контроля. Кроме того, в рамках экспериментального правового режима Банк России сможет установить требования к деятельности оператора по оказанию услуг расчетов по сделкам с цифровой валютой на базе Национальной платежной системы. Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2024 года. |
Федеральный закон от 08.08.2024 N 223-ФЗ
Документы включены в информационный банк: |
Представлены разъяснения о расчете открытых валютных позиций кредитных организаций |
Разъяснения направлены на пояснение общей логики и особенностей расчета и регулирования открытых валютных позиций в соответствии с Инструкцией Банка России от 10.01.2024 N 213-И «Об открытых позициях кредитных организаций по валютному риску».
Содержатся пояснения по общеметодологическим вопросам, отдельным аспектам расчета позиций, расчету позиций по ПФИ и др. |
Разъяснения Банка России от 08.08.2024 «Расчет открытых валютных позиций в соответствии с Инструкцией N 213-И» |