Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 29.07.2024 по 05.08.2024
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа | |
Видеосеминар: Универсальная стоимостная предквалификация участников закупок | В каких случаях заказчик обязан установить дополнительные требования к участникам закупки? Как участнику подтвердить соответствие этим требованиям? Каков порядок получения и проверки информации комиссией заказчика при рассмотрении заявки участника?
Содержание лекции: Лектор: Рыжова Надежда Борисовна, руководитель учебно-методического центра ЗАО «Сбербанк-АСТ», эксперт в области методического и правового сопровождения в сфере регулируемых закупок, автор обучающих курсов и методик. Продолжительность лекции — 16:43 мин. |
Видеосеминар: Универсальная стоимостная предквалификация участников закупок
На стартовой странице системы КонсультантПлюс выберите СВОЙ профиль и перейдите по ссылке «Видеосеминары». Далее откроется страница с самыми актуальными темами для соответствующего профиля |
|
ФАС считает, что при расторжении контракта соглашением нельзя заключить сделку со вторым участником | Заказчик не может заключить контракт со вторым участником закупки, если отпала потребность в исполнении сделки и ее расторгли по соглашению сторон.
Ведомство поддержало правовую позицию, которую ранее выразил Минфин. |
Письмо ФАС России от 23.07.2024 N ПИ/65002/24
Документы включены в информационные банки: |
|
ЦБ РФ повысил ключевую ставку | С 29 июля показатель равен 18%, что на 200 б. п. выше прежнего значения. Это первое повышение ставки с начала года.
Следующее заседание регулятора — 13 сентября 2024 года. Стоит отметить, что ЦБ РФ повысил прогноз по инфляции на 2024 год до 6,5 — 7,0%. До конца года ключевая ставка планируется на уровне 18,0 — 19,4%. |
Информация Банка России от 26.07.2024
Документы включены в информационные банки: |
|
ФАС разъясняет особенности проведения контрольных мероприятий в отношении субъектов контроля при проведении закупок |
Сообщается, в частности, что отклонению заявки участника закупки либо необоснованному присвоению баллов участнику при проведении процедуры оценки необходимо установить причинно-следственную связь между положениями документации, на основании которых заявка участника отклонена (оценена), и действиями заказчика.
Также ФАС России обращает внимание, что отражение в решении по итогам рассмотрения жалобы нарушений в части установления в документации о закупке положений, которые привели к неправомерному отклонению или неправомерной оценке заявки заявителя, не является превышением полномочий антимонопольного органа в части рассмотрения жалобы в пределах заявленного довода. В случае выявления нарушений в положениях документации, которые привели к необоснованному отклонению (ненадлежащей оценке) заявки участника закупки, такие материалы целесообразно передавать соответствующему должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности. |
<Письмо> ФАС России от 24.05.2024 N МШ/44714/24
Документ включен в информационный банк: |
|
Дополнен перечень информации, размещаемой на сайте www.torgi.gov.ru |
С 1 января 2025 г. на указанном сайте подлежит размещению информация:
— о проведении конкурсов на право заключения договоров, предусматривающих отчуждение источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем, закрепленных на праве хозяйственного ведения за государственными или муниципальными предприятиями либо на праве оперативного управления за казенными предприятиями; — о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, принадлежащих на праве собственности хозяйственным обществам, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, и (или) субъекта РФ, и (или) муниципального образования превышает 50 процентов; — о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусматривающих отчуждение принадлежащих на праве собственности хозяйственным обществам, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, и (или) субъекта РФ, и (или) муниципального образования превышает 50 процентов, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем. |
Постановление Правительства РФ от 26.07.2024 N 1010
Документ включен в информационный банк: |
|
Суд: твердая цена госконтракта не мешает взыскать переплату по результатам контрольных обмеров | Стороны заключили 3 контракта на капремонт. По итогам контрольного обмера выявили расхождения между фактическим и оплаченным по КС-2 и КС-3 объемом выполненных работ. Контрагент добровольно переплату не вернул. Заказчик обратился в суд.
Три инстанции увидели на стороне подрядчика неосновательное обогащение: — установление твердой цены контракта не означает, что результат оплачивают независимо от объема выполненных работ и примененных материалов. Уменьшение объемов влечет соразмерное снижение цены; — действия сторон частноправового характера (подписание актов приемки, соглашений и т.п.) сами по себе не могут нивелировать публично значимые цели. Довод подрядчика о том, что он не участвовал в составлении актов контрольных обмеров, отклонили. Суды признали их относимыми и допустимыми доказательствами, достоверность которых подрядчик не опроверг. См. также: Споры о переплате по госконтракту: интересные примеры из практики за 2023 — 2024 годы |
Постановление АС Западно-Сибирского округа от 19.07.2024 по делу N А45-9801/2023
Документ включен в информационный банк: |
|
Госзаказчик ограничил предмет договора для оценки опыта — кассация не нашла нарушений | Заказчик закупал работы по строительству автодороги. Для оценки опыта он принимал договоры на строительство, реконструкцию автодорог, а также комплексные контракты, которые включали подобные работы.
Контролеры и суд первой инстанции решили, что по положению об оценке следует учитывать также договоры на капремонт и снос. Апелляция и кассация с ними не согласились: — спорные договоры правильно не учитывали, поскольку они не относятся к предмету будущего контракта. Для оценки опыта надо выбирать те, которые связаны и сопоставимы с ним. Договоры на снос и капремонт нельзя считать таковыми; — заказчик приобретал работы по строительству сложного объекта. Его безопасное функционирование может гарантировать только подрядчик с опытом строительства; — по условиям закупки работы авансируют. Если заключить контракт с тем, кто имеет опыт работ только на капремонт или снос, есть риск того, что после получения аванса подрядчик выполнит лишь подготовительные мероприятия. Из-за отсутствия опыта работ по строительству, реконструкции он не сможет должным образом исполнить контракт в основной части. Отметим, в практике можно встретить иное мнение. |
Постановление АС Московского округа от 15.07.2024 по делу N А40-179323/2023
Документ включен в информационный банк: |
|
Национальный режим в госзакупках: предложено контролировать происхождение компонентов промтоваров | Минпромторг хочет расширить перечень данных о товаре, которые производители представляют для оформления цифрового паспорта и внесения в ГИСП.
В разделе информации о продукции будут указывать в том числе (п. 3 проекта изменений): — код, наименование и характеристики позиции КТРУ (при наличии); — информацию о закупленных для производства промпродукции российских компонентах. Страну их изготовления должен подтверждать, например, акт экспертизы ТПП или сертификат о происхождении. Новшество сократит число случаев, когда страной происхождения товара из реестра российской промпродукции указали РФ, но при его производстве использовали иностранные компоненты. Публичное обсуждение проекта завершат 9 августа. |
Проект постановления Правительства РФ | |
Унификация национального режима в закупках: законопроект подготовлен ко второму чтению |
Законопроектом предлагается ввести единые правила применения национального режима в госзакупках и закупках отдельных видов юрлиц. Правительство сможет устанавливать запрет, ограничение на приобретение импортных товаров, а также преимущество в отношении товаров российского происхождения.
Вступление в силу большей части поправок планируется с 1 октября 2024 года. |
Проект Федерального закона N 547583-8 |