Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 22.07.2024 по 29.07.2024
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа | |
В КонсультантПлюс включен новый актуальный обзор: «Банкротство: обзор ключевых позиций ВС РФ и КС РФ за II квартал 2024 года» | Исполнительский иммунитет единственного жилья, очередность расчетов по имущественным налогам и восстановленному НДС, лимит финансирования банкротных процедур — о позициях судов по этим и другим вопросам расскажем в обзоре. | Обзор: «Банкротство: обзор ключевых позиций ВС РФ и КС РФ за II квартал 2024 года»
Документы включены в информационные банки: |
|
Поправки о повышении многих судебных госпошлин приняты в третьем чтении | Планируют увеличить ряд госпошлин за обращения, в частности, в арбитражные суды. Чтобы подать имущественный иск, который подлежит оценке, нужно будет уплатить (с. 84 и 85 проекта):
— 10 тыс. руб. — при цене иска менее 100 тыс. руб.; — 10 тыс. руб. плюс 5% суммы свыше 100 тыс. руб. — при цене иска более 100 тыс. руб. (до 1 млн руб. включительно); — 55 тыс. руб. плюс 3% суммы свыше 1 млн руб. — при цене иска более 1 млн руб. (до 10 млн руб. включительно). Сейчас при цене иска, например, свыше 200 тыс. руб. (до 1 млн руб. включительно) госпошлина — 7000 руб. плюс 2% суммы свыше 200 тыс. руб. Кроме того, компании будут перечислять 50 тыс. руб. вместо 6000 руб. при подаче исков по спорам о заключении, изменении или расторжении договоров. Речь идет о случаях, когда нет требования вернуть исполненное по сделке или присудить имущество (с. 85 проекта). Подробнее об этих и других значимых изменениях размеров судебных госпошлин расскажем в ближайшее время в обзоре. Они вступят в силу через месяц со дня опубликования закона (с. 138 и 139 проекта). |
Проект Федерального закона N 577665-8 | |
Составление протоколов о правонарушениях полицией — закон об ограничении ее полномочий опубликован | С 21 октября 2024 года полиция не сможет оформлять протоколы о невыполнении или грубом несоблюдении требований и условий лицензии либо иного разрешения. Это не коснется данных нарушений в сфере безопасности дорожного движения.
Также из компетенции полиции исключат составление, в частности, протоколов: — о самовольном занятии земельного или лесного участка; — о несоблюдении законодательства об охране объектов культурного наследия; — о сокрытии либо искажении экологической информации; — о незаконном использовании средств индивидуализации товаров, работ или услуг; — о производстве либо обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований. Закон устранит дублирование полномочий полиции и прочих госорганов. Это снизит административную нагрузку на бизнес. Есть и другие новшества. См. также: Каковы требования к составлению и содержанию протокола об АП |
Федеральный закон от 22.07.2024 N 192-ФЗ
Документ включен в информационные банки: |
|
В ГПК РФ внесены поправки, устанавливающие возможность проведения судебных экспертиз только по предварительной оплате |
С подачи КС РФ установят правило: суд назначит экспертизу после того, как заявитель внесет за нее оплату на спецсчет. Речь идет о ситуации, когда провести экспертизу попросил участник дела. Исключение — случай, когда это сделал гражданин, которого полностью либо частично освободили от таких расходов. Суд определит срок для перевода денег. Если они вовремя не поступят, суд сможет отклонить ходатайство об экспертизе. Однако, если дело невозможно рассмотреть с помощью других доказательств, которые представили стороны, суд вправе назначить экспертизу по своей инициативе. Начнут действовать и другие изменения. Напомним, в июле 2023 года КС РФ постановил, что по инициативе стороны суд назначает экспертизу только после ее полной предоплаты либо после рассмотрения вопроса о последствиях невнесения денег. Правило действует до 1 августа 2024 года включительно. Признан утратившим силу абзац второй части второй статьи 85 ГПК РФ, который запрещал экспертам отказываться от проведения порученной им экспертизы в связи с отказом стороны от ее предварительной оплаты. |
Федеральный закон от 22.07.2024 N 191-ФЗ
Документ включен в информационные банки: |
|
Взыскание долгов с физлиц: новые обязанности банков и МФО с 5 августа | Изменение затрагивает организации, которые уведомили приставов о том, что намерены общаться с должниками (в т.ч. через роботов-коллекторов) и отправлять им сообщения в различных форматах.
Не позднее 3 сентября банки и МФО должны сообщить приставам о наличии оборудования и программ, которые отвечают ряду требований. К уведомлению следует приложить копии подтверждающих документов. Вести переговоры с должниками, отправлять им текстовые, голосовые и иные сообщения будет нельзя в любом из случаев: — организация опоздала с уведомлением; — приставы известили о том, что оборудование или программы не подходят (срок извещения — 10 рабочих дней со дня получения уведомления) либо организация сама сообщила об этом; — организация уведомила, что больше не будет использовать приведенные выше способы работы с должниками. |
Федеральный закон от 04.08.2023 N 467-ФЗ
Приказ Минюста России от 06.05.2024 N 134 Приказ ФССП России от 17.06.2024 N 513 Документы включены в информационные банки: |
|
Обновленный порядок техосмотра самоходных машин вступит в силу 1 сентября 2024 года | Правительство внесло поправки в правила техосмотра самоходных машин и других видов техники. Изменили форму заявления, уточнили способы его подачи, определили сроки оказания услуги и др.
Юрлица и ИП смогут подать заявление о техосмотре через федеральный или региональный портал госуслуг, а также обратиться в МФЦ. Органы Гостехнадзора проведут техосмотр в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления. Процедуру смогут приостановить не более чем на 30 календарных дней со дня, следующего за тем, когда установят основания для этого. Свидетельство о техосмотре выдадут не позднее 2 рабочих дней со дня проведения. Если в услуге откажут, то уведомят в тот же срок со дня подписания отказа. Данный срок входит в упомянутый 10-дневный. По желанию заявителя свидетельство или акт техосмотра направят через федеральный или региональный портал госуслуг. |
Постановление Правительства РФ от 17.07.2024 N 969
Документ включен в информационный банк: |
|
Обязательное страхование опасных объектов: с 30 июля 2024 года вводят новые тарифы | Банк России обновил тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев опасных объектов за причинение вреда в результате аварии.
Для большинства объектов нижняя граница тарифа снизится на 25%. Среди них: — объекты нефтегазодобывающего комплекса и магистрального трубопроводного транспорта; — объекты химических, а также других взрывопожароопасных и вредных производств; — объекты сетей газораспределения, газопотребления и сжиженных углеводородных газов. Для ряда объектов, на которых есть оборудование под давлением (котельные, теплосети и др.), верхнюю границу тарифа увеличат на 25%. Предельные значения базовых ставок тарифов для гидротехнических сооружений, нефтехимических и горнодобывающих предприятий, а также объектов, связанных со взрывчатыми веществами, не изменят. |
Указание Банка России от 01.04.2024 N 6711-У
Документ включен в информационный банк: |
|
В ГК РФ закреплен механизм использования некоторых видов объектов авторских и смежных прав, автор или иной правообладатель которых неизвестен |
Порядок основан на выдаче лицу, заинтересованному в использовании такого объекта, разрешения в виде неисключительной возмездной лицензии, выдаваемой уполномоченной аккредитованной организацией после проверки.
Речь идет о возможности использования в таком порядке правомерно обнародованных произведений литературы, изобразительного искусства, декоративно-прикладного искусства, фотографических произведений и произведений, полученных способами, аналогичными фотографии, музыкальных произведений с текстом или без текста, а также правомерно обнародованных фонограмм и исполнений. Лицо, претендующее на использование объекта, автор или правообладатель которого неизвестен, вправе, предприняв надлежащие меры по поиску автора или правообладателя, направить в аккредитованную организацию заявление о предоставлении ему права на использование этого объекта. Если в результате проведенной аккредитованной организацией проверки будет установлено, что соответствующий объект может быть использован в порядке, установленном для случаев, в которых автор или иной правообладатель неизвестен, она обязана разместить объявление о поиске этого лица на своем официальном сайте в сети «Интернет». Если в течение 90 рабочих дней со дня размещения объявления автор или иной правообладатель не будет установлен, аккредитованная организация сможет внести сведения об объекте авторских или смежных прав в реестр и общедоступную информационную систему и рассчитать размер причитающегося автору или иному правообладателю вознаграждения за использование объекта авторских или смежных прав, которое будет зачисляться на номинальный счет. После внесения соответствующих сведений в реестр и общедоступную информационную систему аккредитованная организация может заключить с лицом, претендующим на использование объекта авторских или смежных прав, лицензионный договор на условиях предоставления неисключительной лицензии. Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования. |
Федеральный закон от 22.07.2024 N 190-ФЗ
Документ включен в информационные банки: |
|
Субсидиарная ответственность при банкротстве — закон о расширении прав кредиторов опубликован | С 2 августа 2024 года кредиторы по Закону о банкротстве смогут менять способ распоряжения правом требования о привлечении к субсидиарной ответственности с продажи на уступку. Условие — право требования не реализовали на торгах в форме публичного предложения.
Арбитражный управляющий уведомит кредиторов о такой возможности через Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в течение 10 рабочих дней после завершения торгов. На принятие решения кредиторам дадут 10 рабочих дней со дня публикации сообщения в реестре. Чтобы воспользоваться правом, кредитору потребуется направить управляющему заявление. Через 20 рабочих дней с даты публикации управляющий представит в суд новый отчет о результатах выбора кредиторами способов распоряжения правом. По этому документу суд заменит взыскателя на кредиторов, которые выбрали уступку. На имя каждого из них суд выдаст исполнительный лист с указанием размера и очередности погашения требования. По общему правилу новшество будут применять в том числе к делам о банкротстве, которые возбуждены до начала действия закона. Если право требования не реализовали на торгах до 2 августа 2024 года, конкурсные управляющие в течение 30 рабочих дней с этой даты известят кредиторов о возможности изменить способ распоряжения правом. Речь идет о случаях, когда его не выставляли на новые торги и не публиковали сообщение о его продаже. В законе есть и другие положения. Сейчас возможность изменить способ распоряжения правом требования предусмотрена на уровне практики ВС РФ. Замена допустима при таких условиях: — кредитор сначала выбрал взыскание долга или продажу требования с торгов; — он возместит убытки тем, кто потратился на данные процедуры. |
Федеральный закон от 22.07.2024 N 208-ФЗ
Документ включен в информационные банки: |
|
Определены индикаторы риска в рамках контроля за табачным рынком | Минфин утвердил 8 индикаторов риска, которые будут выявлять при федеральном госконтроле за производством и оборотом табачной и никотинсодержащей продукции, сырья для ее изготовления. Приказ вступит в силу 20 июля 2024 года.
В числе таких индикаторов, например: — наличие в системе «Честный знак» на последний день календарного месяца сведений о том, что осталась табачная продукция со сроком ее нахождения в обороте более 12 календарных месяцев со дня ввода в оборот. При этом объем остатков составляет более 25% от общего объема такой продукции у участника рынка. Аналогичный индикатор установлен для никотинсодержащей продукции; — получение Росалкогольтабакконтролем от уполномоченных органов стран ЕАЭС данных о том, что поставщик в РФ табачной, никотинсодержащей продукции, сырья для нее (как это указано в системе «Честный знак») на самом деле не ведет хозяйственную деятельность в стране ЕАЭС; — списание маркированной табачной или никотинсодержащей продукции, не введенной в оборот, в течение одного квартала в объеме более 10% от общего объема этой продукции, введенной в оборот за тот же период. Напомним, индикаторы риска свидетельствуют о возможных нарушениях обязательных требований, а их выявление может стать основанием для внеплановых проверок в этом году. |
Приказ Минфина России от 11.06.2024 N 87н
Документ включен в информационные банки: |
|
Уточнен кворум при проведении общего собрания членов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества |
Предусмотрено, что решение общего собрания, которое проводится путем очно-заочного или заочного голосования членов товарищества, считается принятым, если в соответствующем голосовании по данному решению приняли участие более чем пятьдесят процентов членов товарищества или их представителей.
Правительство будет устанавливать порядок проведения заочного голосования с использованием единого портала госуслуг. Кроме того, уточнено понятие «хозяйственные постройки». Предусмотрено, что такие постройки, не являющиеся объектами капитального строительства, возводятся на садовых и огородных земельных участках в соответствии с законодательством. |
Федеральный закон от 22.07.2024 N 211-ФЗ
Документ включен в информационные банки: |
|
Даны разъяснения по вопросу образования садового земельного участка и изменения границ территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд |
Сообщается, в частности, что согласно подпункту 2 пункта 3 статьи 11.3 ЗК РФ, а также части 2 статьи 23 Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон N 217-ФЗ) исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков из земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу.
При этом в целях образования земельного участка из земельных участков, находящихся в частной собственности, подготовка проекта межевания территории не требуется. В целях объединения земельных участков потребуется разработка проектов межевания территорий садоводческих некоммерческих товариществ при условии принятия соответствующих решений общим собранием членов товарищества каждого садоводческого некоммерческого товарищества. |
<Письмо> Росреестра от 19.07.2024 N 11-01936/24
Документ включен в информационный банк: |
|
КС РФ: в ряде случаев можно уплатить штраф со скидкой 50%, даже если нарушение выявила прокуратура | Если несоблюдение обязательных требований выявили при прокурорской проверке, нарушитель или другое лицо вправе уплатить лишь половину штрафа. Для этого нужно выполнить ряд условий КоАП РФ. Одно из них — деньги надо перевести не позже 20 календарных дней с даты, когда вынесли постановление о наказании.
Такую возможность предусмотрел КС РФ. Он постановил закрепить ее в КоАП РФ и посоветовал подумать над распространением льготы на другие случаи, когда нарушения обязательных требований выявляет государство. Речь идет о надзорных мероприятиях не по Закону о прокуратуре, Закону о госконтроле или Закону о защите прав юрлиц и ИП. Ранее во многих ситуациях суды ограниченно толковали норму о данной льготе. Они считали, что ее нельзя применять, если нарушение зафиксировали в рамках прокурорского надзора. |
Постановление КС РФ от 18.07.2024 N 39-П
Документ включен в информационные банки: |
|
Возмещение ущерба, причиненного выплатой страхового возмещения за повреждение транспортного средства, столкнувшегося с животными на проезжей части автодороги
|
Водитель транспортного средства допустил наезд на лошадей, находившихся на проезжей части. Страховщик, выплативший владельцу автомобиля сумму страхового возмещения, обратился с иском о взыскании в порядке регресса ущерба к предпринимателю (владельцу животных), ссылаясь на вину последнего в причинении имущественного вреда.
Мнение судов:
Позиция кассации:
|
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 11.07.2024 N Ф04-3049/2024 по делу N А02-1737/2022
Документ включен в информационный банк: |
|
О признании недействительными сделками дополнительных соглашений к трудовым договорам об увеличении заработной платы и выплатах премий | В деле о банкротстве общества конкурсный управляющий обратился с заявлением о признании недействительными сделками заключенных бывшим руководителем должника дополнительных соглашений к трудовому договору об увеличении оклада, перечислений денежных средств бывшим супругам, применении последствий недействительности сделок, взыскании убытков.
Мнение судов:
Позиция кассации:
|
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 10.07.2024 N Ф04-6222/2023 по делу N А45-37561/2019
Документ включен в информационный банк: |
|
За нарушение правил передачи данных в систему маркировки предложено изымать товары: проект Минфина | Ведомство разработало проект о конфискации товара и продукции, подлежащих обязательной маркировке, в таких случаях:
— по ним не предоставили сведения в систему «Честный знак»; — нарушили порядок и сроки их подачи; — передали неполные, неверные данные. Изъятие смогут назначить наряду со штрафом. Поправки к КоАП РФ проходят публичное обсуждение до 13 августа включительно. Сейчас за подобные нарушения грозит предупреждение или штраф: для юрлиц — от 50 тыс. до 100 тыс. руб., а для ИП — от 1 тыс. до 10 тыс. руб. |
Проект федерального закона
Документ включен в информационный банк: |
|
Отсутствие уведомления о начале деятельности: проект об увеличении штрафов поступил в Госдуму | Планируется ужесточить наказание за ведение отдельных видов бизнеса без уведомления контрольных органов. Штрафовать должностных лиц будут на сумму от 7 тыс. до 12 тыс. руб., юрлиц — от 24 тыс. до 48 тыс. руб. Сейчас суммы значительно ниже (пп. «а» п. 2 ст. 1 проекта).
Скорректируют суть наказания. В данный момент штрафуют за непредставление уведомления, предлагается — за ведение деятельности без такого уведомления. Хотят наказывать и в случае, если не сообщили об изменении сведений из уведомления. Штрафы за это и за представление недостоверных сведений будут такими же, как указанные выше (пп. «б» п. 2 ст. 1 проекта). Введут ответственность за повторное нарушение. Должностные лица заплатят от 15 тыс. до 25 тыс. руб., юрлица — от 40 тыс. до 60 тыс. руб. (пп. «в» п. 2 ст. 1 проекта). Изменения вступят в силу через 180 дней после опубликования закона (ст. 2 проекта). |
Проект Федерального закона N 676837-8
|
|
Идентификатор рекламы в интернете: Роскомнадзор планирует изменить ряд требований | Согласно поправкам оператор рекламных данных будет присваивать рекламе идентификатор после ее публикации, если интеграцию разместили в форме видеоролика или аудиозаписи в онлайн-трансляции. Срок выполнения обязанности оставят прежним — 30 календарных дней после месяца, в котором распространили рекламу.
Сейчас правило об отложенном присвоении идентификатора применяют к рекламе в форме любого видеоролика либо аудиозаписи, а также текстового или текстово-графического блока. Речь идет о рекламе в составе авторских произведений. Если к адресу страницы сайта присоединить идентификатор невозможно, его разрешат разместить не только в начале, но и в конце текстового блока. Публичное обсуждение проекта завершат 8 августа. Напомним, за распространение интернет-рекламы без идентификатора или с нарушением требований к его размещению должностным лицам грозит штраф от 100 тыс. до 200 тыс. руб., а компаниям — от 200 тыс. до 500 тыс. руб. См. также: Каковы особенности размещения рекламы в интернете |
Проект приказа Роскомнадзора
Документ включен в информационный банк: |
|
За противодействие проведению антимонопольных проверок будут налагаться штрафы |
Согласно принятому Госдумой закону, воспрепятствование законной деятельности должностного лица антимонопольного органа по проведению проверок соблюдения требования о запрете заключения недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения или уклонение от таких проверок, если это повлекло за собой невозможность ее проведения или завершения, влечет наложение административного штрафа: на граждан — в размере от 15 тыс. до 30 тыс. рублей; на должностных лиц — от 30 тыс. до 50 тыс. рублей.
В отношении юридических лиц установлено, что размер штрафа будет зависеть от совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение. Так, если годовая выручка не превышает 120 млн. рублей, то размер штрафа составит 100 тыс. рублей, а, к примеру, если годовой объем выручки превышает 2 млрд. рублей, то юридическое лицо будет оштрафовано на сумму 2 млн. рублей. Предусматривается, что если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации или приобретению товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году, то совокупный размер суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) определяется за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение. |
Проект Федерального закона N 848369-7 | |
Социально значимые товары: ФАС хочет запретить ретейлу взимать плату с поставщиков куриных яиц | Планируют расширить перечень социально значимых продуктов, за приобретение определенного объема которых торговым компаниям нельзя взимать с поставщиков вознаграждение. В список войдут столовые куриные яйца первой и второй категорий по специальному ГОСТу.
Публичное обсуждение проекта завершат 13 августа. Напомним, за нарушение запрета должностным лицам грозит штраф от 20 тыс. до 40 тыс. руб., а компаниям — от 1 млн до 5 млн руб. |
Проект постановления Правительства РФ
Документ включен в информационный банк: |
|
Поправки о небанковских поставщиках платежных услуг внесены в Госдуму | Планируют создать небанковских поставщиков платежных услуг (НППУ). Они смогут по поручениям клиентов составлять и направлять, например, в кредитные организации, где открыты счета клиентов, электронные распоряжения на переводы средств. Также ряд НППУ будут сами оказывать услуги по перечислению денег, в т.ч. электронных (с. 2 и 3 проекта).
Среди особенностей работы НППУ отметим такие (с. 58 и 62 проекта): — средства клиентов для переводов будут на спецсчете ЦБ РФ; — деньгам на этом счете дадут «иммунитет» от взысканий по обязательствам НППУ; — на данные средства нельзя наложить арест по долгам НППУ. То же касается приостановки операций по счету; — НППУ будет хранить сведения о переводах минимум 5 лет с даты перечисления денег или направления распоряжения. ЦБ РФ разместит реестр НППУ на своем сайте (с. 22 проекта). Есть и другие положения. Новшества заработают через 6 месяцев со дня опубликования закона (с. 85 проекта). По словам авторов проекта, поправки позволят усилить конкуренцию на рынке платежных услуг, сделать их доступнее и т.д. Сейчас платежные услуги оказывают кредитные организации, банковские платежные агенты и пр. |
Проект Федерального закона N 673197-8 | |
В Госдуму внесен законопроект, уточняющий порядок оформления согласия на обработку персональных данных |
Так, в Федеральном законе «О персональных данных» предлагается установить, что согласие на обработку персональных данных должно оформляться отдельно от иных документов, которые подтверждает или подписывает субъект персональных данных.
Кроме этого, в Законе «О защите прав потребителей» планируется закрепить требование о том, что продавец (исполнитель, владелец агрегатора) не вправе ограничивать доступ потребителя к информации о товарах (работах, услугах) в связи с отказом потребителя предоставить персональные данные, за исключением случаев, если обязанность предоставления таких данных предусмотрена законодательством. |
Проект Федерального закона N 679980-8 | |
Законопроект об уточнении порядка взаимодействия с акционерами подготовлен ко второму чтению |
Законопроект в том числе закрепляет условия, при одновременном соблюдении которых выплата акционерам, которые имеют право на получение дивидендов и зарегистрированы в реестре акционеров общества, объявленных дивидендов в денежной форме может быть приостановлена обществом.
Уставом общества может предусматриваться выплата дивидендов, причитающихся акционерам — физическим лицам, права которых на акции учитываются в реестре акционеров общества, путем почтового перевода денежных средств при отсутствии у регистратора общества сведений о реквизитах банковского счета или специального счета оператора финансовой платформы. Кроме того, урегулирован порядок проведения заседания общего собрания акционеров с дистанционным участием. |
Проект Федерального закона N 103501-8 | |
ПРАВОСУДИЕ | |||
Верховный Суд РФ признал не действующим со дня принятия письмо ФАС России от 13 ноября 2023 г. N ГМ/94718/23 «О направлении информации» |
По мнению заявителя, содержащиеся в данном Письме разъяснения не соответствуют действительному смыслу разъясняемых отдельных положений Закона о защите конкуренции, Закона о банкротстве и обладают нормативными свойствами, позволяющими применить их неоднократно в качестве общеобязательного предписания в отношении неопределенного круга лиц по вопросу правового регулирования порядка рассмотрения антимонопольным органом жалоб на проведение торгов при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.
Суд, в частности, указал, что Письмо предписывает территориальным органам ФАС России рассматривать жалобы на торги, проводимые в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, не по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции, регламентирующей рассмотрение дел о нарушении антимонопольного законодательства, а в порядке статьи 18.1 указанного закона, в рамках которой анализ состояния конкуренции не предусмотрен, а антимонопольные органы не устанавливают значимость исхода торгов с точки зрения предупреждения и пресечения монополистической деятельности, формирования конкурентного товарного рынка, создания условий его эффективного функционирования. В результате расширительного толкования норм статьи 18.1 Закона о защите конкуренции ФАС России распространила их действие на торги по продаже имущества должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, за проведением которых осуществляется судебный контроль в рамках дела о банкротстве, возложив на операторов электронных площадок не предусмотренные Законом о банкротстве дополнительные обязанности, включая приостановление торгов, исполнение предписаний антимонопольного органа, содержащих требования об отмене протоколов и аннулировании торгов, что противоречит положениям ГК РФ и Закона о банкротстве, предусматривающим судебный порядок рассмотрения дел, связанных с признанием недействительными торгов в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве. Поскольку Письмо создает не предусмотренные разъясняемыми нормативными положениями общеобязательные правила, распространяющиеся на неопределенный круг лиц и рассчитанные на неоднократное применение, издано административным ответчиком с превышением полномочий, оно подлежит признанию не действующим со дня его принятия в полном объеме. |
Решение Верховного Суда РФ от 24.06.2024 N АКПИ24-164
Документ включен в информационный банк: |