Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 01.07.2024 по 08.07.2024

Для граждан РФ

Изложение новости Аннотация к материалу Название документа
Для некоторых граждан отменили комиссии за оплату коммуналки С 1 июля банкам запрещено взимать комиссионное вознаграждение за перечисление платы за жилое помещение и коммунальные услуги с граждан, нуждающихся в социальной поддержке.

Перечень категорий граждан, с которых запрещено брать комиссию за оплату коммуналки, установило Правительство РФ. В этот список попали:

совершеннолетние граждане, входящие в состав многодетной семьи, получившей такой статус в соответствии с законодательством субъектов РФ;
лица, получающие пенсию в соответствии с законодательством РФ;
граждане, признанные инвалидами;
ветераны боевых действий;
члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий.
Кстати, освобождение от банковских комиссий действует не только при оплате непосредственно услуг ЖКХ, но и при перечислении пеней за несвоевременное и/или неполное внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Соблюдать запрет на взимание комиссий должны как кредитные организации, так и платежные агенты, в том числе банковские. Исключение — организации федеральной почтовой связи.

Также напомним, что до конца 2024 года действует особый порядок начисления пеней за несвоевременную оплату коммуналки. А именно, пени рассчитываются исходя из наименьшей из следующих величин:

ключевая ставка ЦБ РФ, действовавшая по состоянию на 27.02.2022. То есть 9,5% годовых;
ключевая ставка, действующая на день фактической оплаты долга.

Федеральный закон от 19.12.2023 № 602-ФЗ

Распоряжение Правительства РФ от 27.04.2024 № 1059-р

Документы включены в информационные банки:
— Российское законодательство (Версия Проф)
— Российское законодательство (базовая версия)

Дополнительные услуги для жителей многоквартирного дома: КС РФ разъяснил нюансы оплаты Внесение денег за допуслуги (кабельное ТВ, домашний телефон, интернет и пр.) не считается акцептом при таких обстоятельствах:

— тот, кто сформировал платежку за ЖКУ, включил в нее допуслуги, хотя гражданин — собственник или наниматель жилья в многоквартирном доме этого не просил;

— в платежке нет итоговых сумм с учетом допуслуг и без них с обоснованием разницы;

— гражданин внес средства за допуслуги по данной платежке;

— нет доказательств надлежащего информирования о том, что путем оплаты потребитель согласился с существенными условиями договора. То же касается доказательств того, что гражданин пользовался допуслугами.

В этой ситуации договор об оказании допуслуг признается незаключенным.

К таким выводам пришел КС РФ. Их нужно применять с 3 июля 2024 года.

Если гражданин до 2 июля включительно при упомянутых обстоятельствах оплатил кабельное ТВ, возвращать ему деньги за допуслугу не надо. Исключение — случаи, когда не позже этого дня потребитель обратился в суд, управляющую компанию или к исполнителю услуги с требованием вернуть средства. Полагаем, правила следует по аналогии применять и к другим допуслугам из платежки за ЖКУ.

Постановление КС РФ от 02.07.2024 N 34-П

Документ включен в информационные банки:
— Российское законодательство (Версия Проф)
— Российское законодательство (базовая версия)
— Нормативные документы
— Решения по конкретным делам

Продление единого детского пособия: что нужно учесть

Единое пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка назначается только на 12 месяцев и автоматически не продлевается. Чтобы продолжить получать выплаты по истечении этого срока, необходимо представить новое заявление.

Для бесшовного продления выплаты представить заявление нужно за месяц до окончания 12-месячного срока или в течение месяца после завершения очередного периода. Если подать заявление позже, пособие будет назначено с месяца обращения.

При продлении пособия у заявителя есть возможность заодно изменить реквизиты счета для получения денег либо способ доставки.

Имейте в виду: при продлении единого пособия расчетный период для определения уровня доходов семьи будет отличаться от расчетного периода при первичном назначении выплаты. Этот период определяется в зависимости от месяца подачи заявления, то есть каждый раз заново.

Например, при подаче заявления в июле 2024 г. расчетный период — с июня 2023 г. по май 2024 г. включительно.

Соответственно, размер продленного пособия может отличаться от суммы, которую вы получали раньше. Ведь сумма ежемесячной выплаты зависит от нуждаемости семьи. А она оценивается по каждому заявлению отдельно — на момент обращения и в конкретном расчетном периоде. То есть размер пособия может измениться как в большую, так и в меньшую сторону.

Телеграм-канал «Госуслуги: для родителей» (информация от 25.06.2024)

Перейти к документу

Планируется значительно повысить штрафы для авиадебоширов Сумму штрафа за хулиганство на борту самолета предлагают поднять до 10 тысяч рублей.

Сейчас штрафы для авиадебаширов не очень велики. Так, в частности, пассажира самолета могут оштрафовать на сумму:

— от 500 до 1500 руб. -за курение на сумму и за нахождение на борту в состоянии алкогольного опьянения;
— от 500 до 1000 руб. — за мелкое хулиганство.
И лишь за невыполнение законных распоряжений командира воздушного судна размер штрафных санкций повыше – от 2000 до 5000 руб.

При этом противоправные действия пассажиров на борту самолета представляют серьезную угрозу безопасности полета. По вине дебоширов задерживаются рейсы, хулиганские действия пассажиров также могут повлечь непредвиденные расходы, связанные с незапланированной посадкой воздушного судна.

В связи с этим предлагается пересмотреть размеры денежного наказания для авиадебоширов в большую сторону. А именно, установить следующие штрафы:

— за курение в самолете – от 3000 до 5000 руб.;
— за невыполнение законных распоряжений командира воздушного судна – от 8000 до 12000 руб.;
— за мелкое хулиганство на борту самолета – от 5000 до 10000 руб.;
— за нахождение на борту воздушного судна в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, — от 5000 до 10000 руб.
Также за хулиганство и/или пьянство в самолете пассажиру будет грозить административный арест на срок до 15 суток.

Законопроект № 664413-8

Перейти к документу

Кибермошенники взялись за самозанятых

УФНС по Республике Крым сообщает, что мошенники придумали новый сценарий для получения доступа к личным данным граждан на «Госуслугах». Действующие лица: плательщики НПД и «сотрудники ФНС».

Схема такая: самозанятому поступает телефонный звонок якобы из ФНС. Человеку сообщают, что на его банковских счетах обнаружены доходы, не учтенные при расчете НПД, и предлагают сверить налоговые платежи по акту, который уже направлен налогоплательщику.

Естественно, что в реальности документа для сверки нет ни в приложении «Мой налог», ни в «Личном кабинете» на сайте ФНС. Эту нестыковку звонящий объясняет тем, что в настоящий момент ресурсы ФНС и портала «Госуслуг» рассинхронизировались.

Чтобы восстановить работу сервисов, жертву обмана просят продиктовать код из смс-сообщения. Если это сделать, мошенники получат доступ к личным данным на «Госуслугах» налогоплательщика и, соответственно, возможность оформлять от имени жертвы микрозаймы.

Помните: налоговики никогда не сообщают о неучтенных доходах по телефону и не предлагают оплатить налог онлайн. Все необходимая информация размещена в сервисе «Личный кабинет налогоплательщика», а для самозанятого еще и в мобильном приложении «Мой налог».

Информация УФНС по Республике Крым

Перейти к документу

Как не стать жертвой телефонных мошенников: советы Минцифры

Общая схема действий кибермошенников одинакова: они вынуждают человека самостоятельно сообщить данные для входа в личный кабинет онлайн-банка, мобильного оператора, Госуслуг и других полезных ресурсов. А потом используют эту информацию в преступных целях.

При этом злоумышленники могут представляться сотрудниками социальных служб, медиками, правоохранителями, а также обещать выигрыш в лотерею, увеличение пенсии, выплаты от государства или выгодный кредит.

Чтобы защитить себя, свои персональные данные и в итоге свои деньги, рекомендуется следовать следующим правилам:

  • будьте бдительны во время телефонных разговоров. Если диалог показался вам подозрительным, не бойтесь быть невежливыми и категорично прервите звонок. Чтобы развеять свои сомнения, можно самостоятельно позвонить в банк или организацию, из которой якобы поступил звонок, по номеру, указанному на официальном сайте. Также помните, что представители Госуслуг и служб безопасности банков никогда не звонят первыми;
  • обращайте внимание на способ связи. Для звонков мошенники часто используют мессенджеры. Настоящие представители органов власти никогда не будут звонить через WhatsApp или Telegram;
  • не сообщайте никому логины и пароли от личных кабинетов. Внимательно читайте назначение смс-кодов. Например, смс-коды Госуслуг могут потребоваться только лично вам и никому больше. Не говорите никому ответ на контрольный вопрос, который вы используете для восстановления доступа;
  • следите за актуальностью номера, к которому привязан аккаунт на портале Госуслуг;
  • используйте сложные пароли и время от времени меняйте их;
  • внимательно изучайте адрес страницы, на которой вводятся данные, чтобы не попасть на фишинговый ресурс. Например, единственно верный адрес портала Госуслуг — gosuslugi.ru.
Информация Минцифры

Перейти к документу

Правила жизни в жару: как обезопасить себя от теплового и солнечного удара

За последние дни во многих городах РФ была зафиксирована рекордная жара. И по мнению метеорологов, жаркая погода, в частности в Центральной России, в ближайшее время нас не покинет. Чтобы обезопасить себя от теплового и солнечного удара, необходимо соблюдать осторожность и следовать ключевым правилам.

Так, в жаркую погоду рекомендуется:

  • меньше находиться под прямыми солнечными лучами;
  • избегать значительных физических нагрузок;
  • воздержаться от обильной и горячей пищи.

Одеваться следует максимально легко, желательно в светлую воздухопроницаемую одежду из натуральных тканей (хлопок, лен).

Также необходимо соблюдать питьевой режим — употреблять не меньше 2,5-3 литров воды в сутки. При этом сладких напитков и алкоголя лучше избегать.

Если, несмотря на меры предосторожности, вы почувствовали себя нехорошо, необходимо:

  • перейти в прохладное место;
  • обтереться смоченным холодной водой полотенцем или воспользоваться пульверизатором для распыления влаги;
  • приложить емкости с холодной водой к местам, где проходят крупные сосуды: подмышечным впадинам, паховой области, шее;
  • пить больше воды.

Имейте в виду, что тепловой и солнечный удар –  это не одно и то же. Солнечный удар – разновидность теплового удара. Но тепловой удар отличается от солнечного тем, что солнечный удар возникает только при прямом воздействии солнечных лучей, тогда как тепловой может возникнуть даже без участия солнца. Тепловой удар может вызвать высокая температура окружающей среды и слишком плотная теплая одежда. То есть просто скрываться от солнца в жару недостаточно.

К признакам теплового и солнечного ударов относятся:

  • головокружение;
  • слабость;
  • повышенная температура тела. В критических случаях до 41 градуса;
  • нарушение потоотделения;
  • тошнота;
  • покраснение кожи;
  • учащенное дыхание и пульс;
  • головная боль.

При первых признаках теплового или солнечного удара необходимо обратиться к врачу.

Телеграм-канал Объясняем.рф (информация от 01.07.2024)

Перейти к документу

Информация Роспотребнадзора

Перейти к документу