Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 21.11.2022 по 28.11.2022
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа | |
Подготовлен Обзор: «Основные меры поддержки бизнеса и населения в связи с мобилизацией по Указу Президента РФ от 21.09.2022 N 647» | В данном обзоре представлены основные меры поддержки, предоставляемой физлицам (в том числе ИП) и организациям в связи с мобилизацией по Указу Президента РФ от 21.09.2022 N 647. Обновляется ежедневно. | Обзор: «Основные меры поддержки бизнеса и населения в связи с мобилизацией по Указу Президента РФ от 21.09.2022 N 647»
Документ включен в информационный банк: |
|
В 2023 году предложили разрешить устанавливать авансы до 90% в госконтрактах для федеральных нужд | В 2023 году по спецнорме сторонам хотят разрешить по согласию менять условие контракта для федеральных нужд об авансе.
В контрактах, которые заключили до 1 января 2023 года, аванс можно будет установить в размере от 50 до 90% суммы контракта или увеличить до такого размера. Для этого надо соблюсти ряд условий, а также учесть особенности определения размера обеспечения контракта. Высшим исполнительным органам госвласти субъектов РФ, местным администрациям планируют дать рекомендацию принять меры по обеспечению включения в заключаемые контракты авансов (их корректировке) в указанных размерах. Общественное обсуждение проекта завершат 5 декабря. |
Проект Постановления Правительства РФ «О приостановлении действия отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации и установлении размеров авансовых платежей при заключении государственных (муниципальных) контрактов в 2023 году» (по состоянию на 21.11.2022) (подготовлен Минфином России, ID проекта 01/01/11-22/00133692)
Документ включен в информационный банк: |
|
ФАС посчитала лишним требование документов об оплате договора для оценки опыта по Закону N 223-ФЗ |
Участник закупки услуг пожаловался, что договор для оценки его опыта не учли. Как пояснил заказчик, он сделал все правильно:
Контролеры решили, что требование представить документ об оплате лишнее. Опыт по предмету закупки и цену услуг по договору можно определить по акту их приемки. Договор участника следовало принять. Отметим, ранее ФАС уже приходила к сходному мнению при обжаловании порядка оценки заявок с таким требованием. Условие закупки о представлении документов об оплате ограничивает конкуренцию: участник с опытом оказания услуг, которые приняли, но еще не оплатили, не может принять участие в закупке. |
Решение ФАС России от 28.09.2022 N 223ФЗ-384/22
Документ включен в информационный банк: |
|
Суды поддержали госзаказчика, который требовал лицензию при закупке услуг по изготовлению протезов | Стороны согласовали изготовление протезов. По условиям закупки от исполнителя требовали лицензию на медицинскую деятельность. Ему надлежало в том числе оказать ряд медуслуг перед тем, как сделать протез: провести осмотр у врача, снять слепки и др. Исполнитель ее не представил, поэтому заказчик отказался от контракта.
Контролеры не включили сведения в РНП. Они посчитали, что заказчик ограничил конкуренцию. Лицензия нужна была только на часть услуг. Заказчику следовало разрешить привлекать соисполнителей с нужной лицензией, но он требовал исполнить контракт лично. Три инстанции не согласились с контролерами:
Отметим, ранее сходную позицию высказывал АС Волго-Вятского округа. |
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 15.11.2022 N Ф09-6155/22 по делу N А50-32545/2021
Документ включен в информационный банк: |
|
В госзакупках будут предупреждать о наказании за антиконкурентные соглашения — проект прошел Госдуму | 22 ноября в третьем чтении приняли проект в том числе о расширении перечня информации для извещения о закупке.
В него предложили добавить предупреждение об административном и уголовном наказании за нарушение требований антимонопольного законодательства о запрете антиконкурентных действий и соглашений (п. 1 ст. 2 проекта). Новшества могут заработать с 1 января 2024 года (п. 2 ст. 3 проекта). |
Проект Федерального закона N 848392-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (ред., подготовленная ГД ФС РФ ко II чтению 15.11.2022)
Документ включен в информационный банк: |
|
Хотят уточнить порядок госзакупок отечественного ПО | Минцифры предложило отклонять остальные заявки, если хотя бы в одной есть программа, которая одновременно (пп. «в» п. 1 проекта изменений):
Доптребования планируют обновить. Так, от программных продуктов из реестра потребуют, в частности, иметь совместимость не менее чем с 1 центральным процессором из реестров российской электроники или промтоваров (пп. «г» п. 1 проекта изменений). Поправки могут вступить в силу 1 июля 2023 года. Их будут применять к закупкам, которые объявят после этой даты (п. 3 и 4 проекта постановления). Общественное обсуждение проекта завершат 5 декабря. |
Проект постановления Правительства РФ | |
Определили госзаказчиков, которые могут закупать товары для безопасности государства у едпоставщика | В перечень заказчиков, которые могут проводить закупки у едпоставщика для военной спецоперации, выполнения задач по обеспечению обороны и безопасности государства, вошли 9 ведомств в т.ч. их подведомственные госучреждения и ГУП. В список попали МВД, МЧС, Росгвардия и др.
Перечни товаров, работ, услуг для закупки неконкурентным способом утверждают руководители таких федеральных органов. Новшества вступили в силу 18 ноября. |
Распоряжение Правительства РФ от 18.11.2022 N 3514-р
Документ включен в информационный банк: |
|
В законах о закупках введут запрет на участие иностранных агентов — поправки прошли третье чтение |
С 1 декабря иностранные агенты не смогут участвовать в госзакупках и закупках отдельных видов юрлиц. Корреспондирующие поправки, в частности к Закону N 44-ФЗ, приняли в третьем чтении 24 ноября. Требование о том, что участник не должен быть таким агентом, станут устанавливать в закупке. Оно не затронет участников-физлиц, которые аффилированы с иностранным агентом. Соответствие этому условию проверит комиссия по закупкам (ст. 32 проекта). Сходные изменения хотят внести и в Закон N 223-ФЗ (ст. 28 проекта). Отметим, реестры иностранных агентов и физлиц, которые с ними аффилированы, станет вести на своем сайте Минюст. |
Проект Федерального закона N 140449-8 | |
Неустойка, размер которой не превышает 5 процентов от цены муниципального контракта, списывается заказчиком в обязательном порядке | Заказчик обратился с иском о взыскании неустойки за нарушение сроков выполнения подрядных работ по муниципальному контракту. В удовлетворении требования отказано, поскольку, несмотря на допущенную подрядчиком просрочку исполнения контрактного обязательства, на стороне заказчика возникла обязанность по списанию спорной суммы неустойки, так как она не превысила пяти процентов от цены контракта. | Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 18.11.2022 N Ф04-5528/2022 по делу N А03-2036/2022
Документ будет включен в информационный банк: |