Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 10.10.2022 по 17.10.2022
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа | |
Тюменская таможня разъясняет особенности порядка обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц и преимуществах ведомственного обжалования
В соответствии со статьей 358 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза и со ст. 285 Федерального закона от 03 августа 2018 г. № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон) любое лицо вправе обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства — члена таможенного союза, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц в настоящее время урегулирован главой 51 Федерального закона. В соответствии с частью 1 ст. 286 Федерального закона решение, действие (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц могут быть обжалованы в таможенные органы и (или) в суд. Жалоба в вышестоящий таможенный орган подается через таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого обжалуются. Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного поста подается в таможню (часть 1 ст. 288 Федерального закона). Ст. 289 Федерального закона устанавливает трехмесячный срок для подачи жалобы: 1) со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации либо о незаконном возложении на него какой-либо обязанности; 2) со дня истечения срока для принятия таможенным органом или его должностным лицом решения или совершения действия, установленных международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании. Срок подачи жалобы восстанавливается по ходатайству заявителя, если таможенный орган признает причину такого пропуска уважительной. Жалоба подается в таможенный орган в письменной форме и должна быть подписана заявителем или его представителем (часть 1 ст. 290 Федерального закона). Жалоба может быть подана в электронном виде в соответствии с положениями статьи 300 и части 11 статьи 398 настоящего Федерального закона (часть 2 ст. 290 Федерального закона). Порядок подачи жалобы в таможенные органы в виде электронного документа утвержден приказом ФТС России от 25.02.2022 г. № 130 «Об обжаловании решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц в электронной форме» (зарегистрировано в Минюсте России 19.05.2022 г. № 68525). Жалоба, поданная в виде электронного документа, должна быть подписана усиленной неквалифицированной электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью, если заявителем является физическое лицо, и усиленной квалифицированной электронной подписью, если заявителем является юридическое лицо (часть 2 ст. 300 Федерального закона). Документы, прилагаемые к жалобе, поданной в электронном виде, также должны быть представлены в таможенный орган в виде электронного документа и заверены юридическим или физическим лицом соответственно усиленной квалифицированной электронной подписью или неквалифицированной электронной подписью (часть 3 ст. 300 Федерального закона). В случае подачи жалобы представителем заявителя к жалобе должны быть приложены оригиналы или надлежащим образом заверенные копии документов, в которых должно быть непосредственно закреплено право представителя на обжалование решений, действий (бездействия) в области таможенного дела (часть 1 ст. 291 Федерального закона). Жалоба должна быть рассмотрена вышестоящим таможенным органом в течение одного месяца со дня ее поступления в таможенный орган, уполномоченный рассматривать жалобу. Жалоба, поданная без соблюдения требований части 1 ст. 288 Федерального закона, должна быть рассмотрена вышестоящим таможенным органом в течение двух месяцев со дня ее поступления в таможенный орган, уполномоченный рассматривать жалобу (часть 1 ст. 295, часть 1 ст. 297 Федерального закона). Срок рассмотрения жалобы, указанный в части 1 ст. 297 Федерального закона, может быть продлен начальником этого таможенного органа или должностным лицом таможенного органа, им уполномоченным, но не более чем на один месяц, о чем уведомляется заявитель жалобы (части 2, 3 ст. 297 Федерального закона). Заявителю и его представителю предоставляется возможность заявлять ходатайства об участии в рассмотрении жалобы. Преимуществами внесудебного порядка обжалования является его простота и оперативность рассмотрения жалоб, отсутствие денежных затрат, в том числе связанных с оплатой государственной пошлины и иных финансовых затрат (затраты на оплату услуг адвокатов, сбор доказательств, командировочные расходы и пр.). При этом, решение по жалобе вступает в силу немедленно и нижестоящий таможенный орган не в праве его оспорить. |
Перейти к документу | ||
С 1 марта 2023 г. вводятся в действие актуализированные правила осуществления контроля подкарантинной продукции, ввозимой в РФ в целях ее использования для посевов и посадок из иностранных государств |
Правила устанавливают порядок осуществления контроля в местах производства (в том числе переработки), отгрузки подкарантинной продукции, предназначенной для ввоза в РФ в целях ее использования для посевов и посадок из иностранных государств или групп иностранных государств, где выявлено распространение карантинных объектов, характерных для такой подкарантинной продукции, в соответствии с международными договорами РФ.
В приложениях приведена форма обращения участника внешнеэкономической деятельности о начале поставок подкарантинной продукции, а также перечень подкарантинной продукции, контроль отгрузки которой осуществляется путем проведения документарной проверки.
Признается утратившим силу Постановление Правительства РФ от 8 февраля 2018 г. N 128, которым утверждены аналогичные правила.
Правила, утвержденные настоящим Постановлением, действуют до 1 марта 2029 г.
|
Постановление Правительства РФ от 07.10.2022 N 1787
Документ включен в информационный банк: |
|
Актуализированы форматы и структуры электронных документов, участвующих в обмене при взаимодействии таможенных органов РФ и заинтересованных лиц |
Структура электронного документа приводится в табличной форме с указанием сведений о структуре, импортируемых пространств имен, реквизитного состава структуры.
Признается утратившим силу приказ ФТС России от 1 марта 2021 г. N 156, которым утверждены аналогичные форматы и структуры.
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
|
Приказ ФТС России от 24.08.2022 N 666
Документ включен в информационный банк: |
|
Определен порядок возмещения таможенным органом расходов на хранение автомобильного транспортного средства и (или) находящихся в нем товаров в случае, если при проведении таможенного контроля не были выявлены нарушения в сфере таможенного регулирования |
Возмещение расходов на хранение осуществляется на основании заявления уполномоченного лица, которое подается в виде документа на бумажном носителе в таможенный орган, проводивший таможенный контроль.
Приводится перечень сведений, указываемых в заявлении, и прилагаемых к нему документов, а также рекомендуемый образец заявления.
Перечисление таможенным органом денежных средств на банковский счет уполномоченного лица, указанный в заявлении, осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня принятия таможенным органом решения о возмещении расходов.
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
|
Приказ ФТС России от 14.09.2022 N 740
Документ включен в информационный банк: |
|
Импорт товаров на территорию одного государства-члена ЕАЭС с территории другого государства-члена в связи с их передачей в пределах одного юридического лица не облагается косвенными налогами вне зависимости от целей такого импорта |
Сообщается, в частности, что согласно пункту 6 статьи 72 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее — Договор), косвенные налоги не взимаются при импорте на территорию государства-члена:
товаров, которые в соответствии с законодательством этого государства-члена не подлежит налогообложению (освобождаются от налогообложения) при ввозе на его территорию;
товаров, которые ввозятся на территорию государства-члена физическими лицами не в целях предпринимательской деятельности;
товаров, импорт которых на территорию одного государства-члена с территории другого государства-члена осуществляется в связи с их передачей в пределах одного юридического лица (законодательством государства-члена может быть установлено обязательство по уведомлению налоговых органов о ввозе (вывозе) таких товаров).
Буквальный анализ подпункта 3 пункта 6 статьи 72 Договора позволяет Большой коллегии Суда Евразийского экономического союза утверждать, что при импорте товаров на территорию другого государства-члена в связи с их передачей в рамках одного юридического лица отсутствуют как правовые, так и экономические основания для возникновения обязанности по уплате налогов, поскольку отсутствует сам факт перехода права собственности на ввозимые товары.
Рассматриваемая правовая норма не содержит каких-либо дополнительных условий, при наличии которых косвенные налоги, и в том числе НДС, подлежат уплате, что позволяет сделать вывод о том, что цель, с которой происходит передача товаров в рамках одного юридического лица, правового значения не имеет. Передача товара в пределах одного юридического лица, с правовой точки зрения, сама по себе не влечет перехода права собственности.
|
Консультативное заключение Суда Евразийского экономического союза от 12.10.2022 N СЕ-2-1/1-22-БК
Документ включен в информационный банк: |
|
Предлагается с 1 января 2023 года установить возможность проведения федерального государственного контроля (надзора) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами на складах временного хранения |
Перечень таких складов будет определяться Россельхознадзором по согласованию с ФТС России. При подготовке перечня будут учитываться технологические возможности складов по приему и временному хранению пестицидов и агрохимикатов.
Регламентация порядка осуществления федерального государственного контроля (надзора) на складах временного хранения возлагается на Правительство РФ. В частности, предусматривается, что такой контроль (надзор) должен быть осуществлен в течение 72 часов с момента поступления пестицидов и агрохимикатов на склад временного хранения.
|
Проект Федерального закона N 212393-8 | |
Апелляционная палата Суда Евразийского экономического союза приняла новое решение по классификации товара «ледозаливочные машины» |
Спор возник относительно классификации товара «ледозаливочные машины» по товарной субпозиции 8479 10 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС или по товарной субпозиции (по мнению истцов) 8479 89 970 8 ТН ВЭД ЕАЭС. В частности, переклассификация товара с товарной субпозиции 8479 89 970 8 ТН ВЭД ЕАЭС на товарную субпозицию 8479 10 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС влекла для истцов обязанность по уплате утилизационного сбора.
Коллегия Суда Евразийского экономического союза от 7 июня 2022 года удовлетворила требования истцов, и признала решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 20 апреля 2021 года N 50 «О классификации самоходной ледозаливочной машины в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза» (далее — Решение N 50) не соответствующим Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и международным договорам в рамках Евразийского экономического союза.
Апелляционная палата Суда считает, что объективные характеристики, свойства и функциональное назначение указанного в Решении N 50 товара позволяют отнести самоходные ледозаливочные машины к товарной субпозиции 8479 10 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС.
При таких обстоятельствах Апелляционная палата Суда приходит к выводу, что Решение N 50 в части классификации указанной в нем самоходной ледозаливочной машины в товарной субпозиции 8479 10 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС не противоречит ТН ВЭД ЕАЭС и соответствует Договору и международным договорам в рамках Союза.
|
Решение Суда Евразийского экономического союза от 11.10.2022
Документ включен в информационный банк: |
|
Пункт пропуска «Яраг-Казмаляр» на российско-азербайджанском участке государственной границы включен в перечень автомобильных пунктов пропуска, через которые может осуществляться прибытие в РФ этилового спирта, алкогольной продукции и табачных изделий |
Речь идет о товарах, прибывающих непосредственно с территорий государств, не являющихся государствами — членами ЕАЭС, классифицируемых кодами ТН ВЭД ЕАЭС 2204 — 2206 00, 2208 (кроме 2208 90 910 0 и 2208 90 990 0), 2402 10 000 0, 2402 20, 2403 11 000 0, 2403 19 (кроме табачного сырья, используемого для промышленного производства табачных изделий).
|
Постановление Правительства РФ от 07.10.2022 N 1783
Документ включен в информационный банк: |