Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 26.09.2022 по 03.10.2022

Специалисту по закупкам

Изложение новости Аннотация к материалу Название документа
Скорректирован состав затрат, включаемых в цену на товары (работы, услуги), поставляемые в рамках гособоронзаказа
Включено дополнение, согласно которому в статью калькуляции «Прочие прямые затраты» включаются в числе прочего затраты на аренду высокопроизводительных вычислительных ресурсов, используемых для создания научно-технической продукции (составной части научно-технической продукции), в том числе включающие в себя затраты по использованию на указанных ресурсах программного обеспечения, и необходимых в соответствии с технической документацией, утвержденной государственным заказчиком.
Приказ Минпромторга России от 25.08.2022 N 3564

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Заявитель жалобы в УФАС не участвовал в госзакупке — суды не взыскали оплату услуг представителя
Контролерам пожаловались, что объект закупки описали под конкретного производителя. В действиях заказчика нашли нарушение и предписали его устранить. Заявитель решил взыскать убытки в виде оплаты услуг представителя в антимонопольном органе.
Суд удовлетворил иск. Связь между нарушениями заказчика и убытками заявителя доказали. Факт участия последнего в закупке не имел правового значения для взыскания убытков.
Апелляция и кассация решили иначе. Заявитель не участвовал как в первоначальной, так и в повторной закупке, когда заказчик уже устранил нарушения. Его права не могли ограничить или нарушить.
Сходную позицию недавно поддержал и 8-й ААС.
Постановление АС Московского округа от 15.09.2022 по делу N А40-150101/2021

Документ включен в информационный банк:
— Арбитражный суд Московского округа

Госконтракт не подписали из-за резкого повышения цен — суд не нашел оснований для РНП
Победитель закупки работ по капремонту вовремя не подписал контракт. Документ направили второму участнику, но тот тоже отказался его подписывать из-за изменения экономической ситуации. Контролеры включили сведения в РНП.
Суд с ними не согласился:
— контролеры не выяснили, почему участник отказался подписать контракт;
— иностранные торговые ограничения привели к резкому росту цен. Стоимость работ превысила цену предложения в 2 раза. То, что это можно было предвидеть, не доказали;
— до конца срока подписания контракта участник уведомил заказчика, что не может заключить сделку, поскольку в стране изменилась экономическая ситуация.
При рассмотрении дела суд также учел, что участник имеет многолетнюю репутацию добросовестного поставщика, и ранее его в РНП не включали.
Решение АС Свердловской области от 14.09.2022 по делу N А60-22167/2022

Перейти к документу

Кассация: неограниченные закупки у едпоставщика на конкурентном рынке нарушают Закон N 223-ФЗ
В положении о закупке закрепили 24 основания закупки у едпоставщика, в том числе на конкурентных рынках. Контролеры нашли в этом нарушение и предписали его устранить.
Три инстанции поддержали контролеров:
— большинство оснований неконкурентной закупки необоснованные. Они охватывают почти любые потребности заказчика, что нарушает принципы Закона N 223-ФЗ;
— для закупки у едпоставщика нужны объективные причины, например срочность или низкоконкурентный рынок. Заказчик должен обосновать, что договор может исполнить лишь конкретный поставщик. Иначе это злоупотребление правом;
— допускать закупки у едпоставщика на конкурентном рынке без ограничений незаконно.
Отметим, сходную позицию АС Западно-Сибирского округа поддерживал и ранее.
Постановление АС Западно-Сибирского округа от 09.09.2022 по делу N А75-17352/2021

Документ включен в информационный банк:
— Арбитражный суд Западно-Сибирского округа

Поставщика не уведомили об экспертизе — суды признали односторонний отказ госзаказчика незаконным
Стороны согласовали поставку молока в ряд учреждений заказчика. Экспертиза установила: в 2 из них поступил товар, который не соответствует контракту. Поставщик не стал его менять, поскольку ему не сообщили об экспертизе. Заказчик отказался от контракта.
Три инстанции признали решение заказчика незаконным:
— поставщика не уведомили об экспертизе, а значит, нарушили процедуру по Закону N 44-ФЗ. В таком случае заключение эксперта нельзя считать надлежащим доказательством;
— всю партию молока произвели в один день и на одном заводе. На нее были сертификаты качества и результат исследований. Товар не мог отличаться в худшую сторону в зависимости от места поставки.
В практике есть пример, когда поставщику также не сообщили об экспертизе, но заключение признали надлежащим доказательством. Суд решил: само по себе то, что любую из сторон контракта не уведомили об экспертизе, не влечет признания ее результатов недействительными.
Постановление АС Поволжского округа от 09.09.2022 по делу N А12-28537/2021

Документ включен в информационный банк:
— Арбитражный суд Поволжского округа

Планируют запретить госзакупки ряда иностранных измерительных приборов
Минпромторг предложил дополнить перечень иностранных товаров с запретом на допуск. В список может войти продукция с кодом ОКПД2 26.51.45.190 — приборы и аппаратура для измерения или контроля электрических величин, не включенные в другие группировки, например:
— ваттметры проходящей и поглощаемой мощности с верхней частотой менее 37,5 ГГц;
— антенны измерительные с верхней частотой менее 110 ГГц;
— скалярные и векторные анализаторы цепей, рефлектометры векторные с верхней частотой менее 54 ГГц;
— измерители характеристик шума с верхней частотой менее 20 ГГц.
Общественное обсуждение проекта завершат 6 октября.
Проект постановления Правительства РФ

Документ включен в информационный банк:
— Проекты правовых актов

С 1 октября 2022 года прекращает работу старая версия ГИС Торги
Создание новых извещений будет доступно только на новой версии сайта.
Сообщается также, что полный перечень торгов, которые проводятся в ГИС Торги, доступен по ссылке https://torgi.gov.ru/new/public/news/detail/63.
<Информация> Росимущества «Старая версия ГИС Торги прекращает свою работу 1 октября 2022 года»

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ — ЮГРА
Утвержден Порядок принятия решения об изменении существенных условий контракта, заключенного до 1 января 2023 года в целях обеспечения муниципальных нужд города Мегиона, и Порядка работы комиссии по принятию решения об изменении существенных условий контракта, заключенного до 1 января 2023 года в целях обеспечения муниципальных нужд города Мегиона
В частности, Порядком принятия решения об изменении существенных условий контракта, заключенного до 01.01.2023 в целях обеспечения муниципальных нужд города Мегиона (далее — Порядок), установлено, что изменение существенных условий контракта осуществляется при соблюдении в совокупности следующих условий: при исполнении контракта возникли не зависящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения, и сохранение отношений между сторонами контракта наиболее соответствует их интересам; соблюдаются положения частей 1.3 — 1.6 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ; имеется письменное обращение поставщика (подрядчика, исполнителя), являющегося стороной контракта, к заказчику с предложением об изменении существенных условий контракта (с приложением информации и документов, обосновывающих такое предложение).
Для принятия решения об изменении существенных условий контракта заказчик при соблюдении вышеуказанных условий направляет в адрес председателя комиссии по принятию решения об изменении существенных условий контракта, заключенного до 01.01.2023 в целях обеспечения муниципальных нужд города, информацию и документы, в частности: обращение об изменении существенных условий контракта, пояснительную записку, содержащую экономическое и (или) технологическое обоснование целесообразности внесения изменений в существенные условия контракта и обоснование необходимости таких изменений, информацию об источнике финансирования контракта и наличии лимитов бюджетных обязательств, обоснование изменения (увеличения) цены контракта.
Уточнено, что Порядок не применяется в случаях изменения существенных условий контракта, предусмотренных частью 1 статьи 95, частью 70 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а также изменения в 2022 году существенных условий контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, осуществляемого в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации порядком и случаями изменения существенных условий таких контрактов.
Постановление Администрации города Мегиона от 16.09.2022 N 2428

Документ включен в информационный банк:
— Ханты-Мансийский автономный округ — Югра