Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 05.09.2022 по 12.09.2022
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа | |
Минстрой: изменения, внесенные в порядок перерасчета платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества многоквартирного дома, не предполагают оплаты долгов за ЖКУ соседей |
С 1 сентября 2022 года, в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 92 от 3 февраля 2022 года, установлен порядок перерасчета платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества многоквартирного дома. Документ напрямую не повлечет повышения стоимости жилищно-коммунальных услуг, он направлен на справедливый расчет. Размер платы за ЖКУ может как уменьшиться при более низком уровне реального потребления, чем по нормативным показателям, так и увеличиться при высоком уровне потребления.
При этом, согласно Жилищному кодексу, возможны варианты начисления платы в зависимости от решения собственников или оборудования МКД системами автоматического учета. При наличии систем автоматического учета расчет производится по показаниям таких систем. В остальных случаях, согласно внесенным изменениям, по умолчанию начисление проводится по нормативу с перерасчетом по показаниям общедомовых приборов учета (ОДПУ). На общем собрании собственников может быть принято решение о начислении платы за коммунальные ресурсы на содержание общего имущества по среднемесячным показаниям с проведением перерасчета, порядок которого определен постановлением. Также общее собрание собственников может принять решение о начислении платы за коммунальные ресурсы на содержание общего имущества по показаниям ОДПУ, в этом случае перерасчет не потребуется.
Таким образом, Постановление направлено на защиту прав собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах, которые провели мероприятия по энергосбережению и экономно относятся к расходованию коммунальных ресурсов. Если фактическое потребление ниже норматива, переплата будет учтена при перерасчете.
|
<Информация> Минстроя России «Комментарий Минстроя России по вопросу перерасчета платы за общедомовые нужды»
Документ включен в информационный банк: |
|
При наличии на объекте потребителя прибора учета, допущенного к эксплуатации в установленном законодательством порядке, разница количества массы между подающим и обратным трубопроводом не является достаточным основанием, исключающим возможность использовать показания такого прибора учета в расчетах между ТСО и потребителем. | ТСО, указав на превышение размера погрешности между показаниями двух расходомеров, установленных на подающем и обратном трубопроводе, пришла к выводу о неисправности узла учета тепловой энергии и начислила потребителю плату за услугу по теплоснабжению с применением расчетного метода. Потребитель обратился с иском об обязании ТСО произвести перерасчет стоимости ресурса по договору теплоснабжения исходя из показаний приборов учета тепловой энергии. Требование удовлетворено, поскольку после выявления указываемых ТСО отклонений средство измерения прошло поверку, что подтверждено актом, допущено сторонами для использования в расчетах. Утрата узлом учета расчетного характера путем составления специального акта сторонами не зафиксирована, причины возникновения в представленных показаниях определенных отклонений не устанавливались. | Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 01.09.2022 N Ф04-4124/2022 по делу N А70-16860/2021
Документ будет включен в информационный банк: |
|
Уточнены Правила предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ на проведение капремонта многоквартирных домов |
Уточнения коснулись целей использования финансовой поддержки и перечня расходов, покрываемых за счет предоставляемых средств.
Предусмотрено изменение получателя финансовой поддержки по договору на замену лифтов, предусмотрена возможность возмещения подрядчику, заключившему договор факторинга, части расходов на уплату вознаграждения финансовому агенту.
Установлены особенности перечисления Фондом финансовой поддержки на возмещение части расходов на оплату услуг и (или) работ по энергосбережению.
|
Постановление Правительства РФ от 07.09.2022 N 1577
Документ включен в информационный банк: |
|
Прокуратура усилит надзор за исполнением законодательства при переселении граждан из ветхого и аварийного жилья |
Настоящим Указанием предписано, в частности:
обеспечить определение органами власти способа расселения всех признанных непригодными для проживания домов;
посредством мер прокурорского реагирования обеспечить устранение административных барьеров, препятствующих деятельности застройщиков, вовлеченных в процесс возведения нового жилья для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
систематически оценивать соблюдение порядка рассмотрения заявлений собственников (нанимателей) о признании домов аварийными, информации органов контроля о наличии признаков аварийности домов, законность принятых межведомственными комиссиями и органами местного самоуправления решений;
в каждом случае выявления нарушения прав лиц, проживающих в непригодном жилищном фонде, ставить перед органами власти вопрос о создании условий для их отселения, в том числе путем создания маневренного жилищного фонда;
периодически проверять полноту реализации органами власти полномочий по изъятию для муниципальных (государственных) нужд земельных участков, занятых аварийными домами.
|
Указание Генпрокуратуры России от 01.09.2022 N 491/7
Документ включен в информационный банк: |
|
Предложен проект новых Правил обращения с твердыми коммунальными отходами |
Правила устанавливают порядок накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения ТКО, заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО, а также основания, по которым юридическое лицо, с которым уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ заключено соглашение об организации деятельности по обращению с ТКО, может быть лишено статуса регионального оператора по обращению с ТКО.
Проектом также утверждается новая форма типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО.
Планируется признать утратившими силу аналогичные Правила и форму, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156.
|
Проект Постановления Правительства РФ «Об утверждении Правил обращения с твердыми коммунальными отходами и внесений изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации» | |
ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ | |||
Утвержден Порядок предоставления субсидии в целях возмещения части затрат на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных в границах муниципального образования городской округ город Тюмень
|
Установлен порядок предоставления субсидии на возмещение части расходов на оплату работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных в границах муниципального образования городской округ город Тюмень, в ходе выполнения которого проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, за счет средств, поступающих в бюджет города Тюмени из областного бюджета Тюменской области в рамках реализации государственной программы Тюменской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства».
Порядком определены получатели субсидии, условия предоставления субсидии, требования к предоставлению документов, порядок проведения отбора получателей субсидии, порядок перечисления субсидии, требования к отчетности, порядок осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии.
Установлено, что в 2022 году положения Порядка применяются с учетом особенностей, установленных постановлением Правительства РФ от 05.04.2022 N 590 «О внесении изменений в общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг, и об особенностях предоставления указанных субсидий и субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в 2022 году».
|
Постановление Администрации города Тюмени от 05.09.2022 N 147-пк
Документ включен в информационный банк: |
|
Установлен предельный индекс изменения размера платы за содержание жилого помещения |
С 01.01.2023 предельный индекс изменения размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, установлен в размере 106,69%.
Внесены изменения в постановление Администрации города Тюмени «Об установлении размера платы за содержание жилого помещения и о признании утратившими силу некоторых пунктов постановлений и некоторых постановлений Администрации города Тюмени», в соответствии с которыми, в частности, увеличена стоимость содержания антенного оборудования с 0,02 до 0,30 руб./кв. м в месяц (с НДС). С 01.01.2023 установлен новый размер платы за содержание жилого помещения.
|
Постановление Администрации города Тюмени от 05.09.2022 N 148-пк
Документ включен в информационный банк: |
|
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ — ЮГРА | |||
Установлена предельная стоимости комплексного капитального ремонта и отдельных видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Ханты-Мансийского автономного округа — Югры на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов |
В частности, на 2023 год установлена следующая предельная стоимость комплексного капитального ремонта 1 м2 площади жилых и нежилых помещений по типам многоквартирных домов: в многоквартирном доме в деревянном исполнении — 18264,03 руб.; в многоквартирном доме в панельном исполнении без лифта — 19869,76 руб.; в многоквартирном доме в панельном исполнении с лифтом — 17485,32 руб.; в иных многоквартирных домах без лифта — 23687,90 руб.; в иных многоквартирных домах с лифтом — 20644,32 руб.
С 01.01.2023 утрачивают силу приказ Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики ХМАО — Югры от 23.09.2021 N 16-нп, ранее регулировавший данные правоотношения, а также изменяющие его документы.
|
Приказ Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики ХМАО — Югры от 29.08.2022 N 14-нп
Документ включен в информационный банк: |
|
Утвержден план действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на системах теплоснабжения с применением электронного моделирования аварийных ситуаций |
План разработан в целях координации деятельности должностных лиц, ресурсоснабжающих организаций, управляющих компаний, товариществ собственников жилья, товариществ собственников недвижимости, потребителей тепловой энергии при решении вопросов, связанных с ликвидацией последствий аварийных ситуаций на системах теплоснабжения города.
К перечню возможных последствий аварийных ситуаций на тепловых сетях и источниках тепловой энергии отнесены: кратковременное нарушение теплоснабжения, полное ограничение режима потребления тепловой энергии для населения, объектов социальной сферы, причинение вреда третьим лицам, разрушение объектов теплоснабжения, отсутствие теплоснабжения более 24 часов.
Органами повседневного управления территориальной подсистемы являются: на муниципальном уровне — муниципальное казенное учреждение «Единая дежурно-диспетчерская служба города Сургута» (далее — ЕДДС) по вопросам сбора, обработки и обмена информацией, оперативного реагирования и координации совместных действий дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных на территории города, оперативного управления силами и средствами аварийно-спасательных и других сил постоянной готовности в условиях чрезвычайной ситуации; на объектовом уровне — дежурно-диспетчерские службы организации.
Установлен следующий порядок действий по ликвидации аварий на объектах теплоснабжения: о причинах аварии, масштабах и возможных последствиях, планируемых сроках ремонтно-восстановительных работ, привлекаемых силах и средствах руководитель работ информирует диспетчера ЕДДС не позднее 10 минут с момента происшествия, чрезвычайной ситуации, муниципальное образование городской округ Сургут; о сложившейся обстановке город информирует население через средства массовой информации, а также посредством размещения информации на официальном портале Администрации города в сети «Интернет»; в случае необходимости привлечения дополнительных сил и средств к работам руководитель работ докладывает Главе города, председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города (далее — комиссия), диспетчеру ЕДДС; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации в результате аварии работы координирует комиссия.
|
Постановление Администрации города Сургута от 06.09.2022 N 7096
Документ включен в информационный банк: |