Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 15.08.2022 по 22.08.2022
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа | |
ФАС напомнила: оператор не проверяет документы участника госзакупки на соответствие доптребованиям | Контролерам пожаловались, что оператор ЭП не проверил, отвечают ли документы общества доптребованиям. Акта приемки не было, но оператор разместил документы в реестре аккредитованных участников. Заявку отклонили.
Оператор пояснил, что действовал по закону. Он изучил документы по правилам взаимодействия оператора и участника закупки, затем разместил их в реестре. Контролеры не нашли нарушений:
К сходным выводам ФАС приходила и ранее. |
Документ включен в информационные банки:
— Практика антимонопольной службы — Решения госорганов по спорным ситуациям
|
|
Минфин России сообщает об утверждении единых требований к независимым гарантиям для закупок у МСП по 223-ФЗ, а также закупок по 44-ФЗ, которые начнут применяться с 1 октября 2022 года | Так, постановлением Правительства РФ от 09.08.2022 N 1397 для закупок по 223-ФЗ устанавливаются, в частности:
дополнительные требования к независимым гарантиям, предоставляемым в качестве обеспечения заявки и обеспечения исполнения договора; перечень документов, представляемых заказчиком гаранту одновременно с требованием об уплате денежной суммы по независимой гарантии; типовые формы независимых гарантий и требований об уплате денежной суммы по независимой гарантии. Для закупок по 44-ФЗ документом предусмотрены изменения, устанавливающие типовые формы независимых гарантий, предоставляемых в качестве обеспечения заявки и обеспечения исполнения контракта. |
<Информация> Минфина России «Утверждены требования и типовые формы независимых гарантий для закупок у МСП по 223-ФЗ, а также для закупок по 44-ФЗ»
Документ включен в информационный банк: |
|
Суд указал ряд признаков антиконкурентного сговора при закупке по Закону N 223-ФЗ |
Заказчик провел 4 запроса котировок с одинаковым предметом закупки, но разными периодами оказания услуг. Исполнителем по всем договорам стала одна компания. По обращению других участников рынка УФАС установило сговор, это решение оспорили. Суд посчитал сговор подтвержденным:
|
Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 05.08.2022 N Ф07-9934/2022 по делу N А21-9423/2020
Документ включен в информационный банк: |
|
УФАС: госзаказчик не должен указывать в протоколе оценки, почему не учел договоры при расчете баллов |
В подтверждение опыта представили 3 договора, которые отвечали условиям закупки. Заказчик оценил квалификацию в 0 баллов. Участник пожаловался, что в протоколе оценки не отразили основания расчета и сведения о договорах каждого из участников. Контролеры не нашли нарушений:
Отметим, ранее Амурское УФАС высказывало сходную позицию. |
Решение Амурского УФАС России от 25.07.2022 по делу N 028/06/106-373/2022
Документ включен в информационный банк: |
|
Недостатки работ не всегда повод отказать в приемке и оплате по госконтракту, напомнили суды |
Заказчик оплатил работы частично, поскольку экспертиза нашла нарушения. Недостатки исключали полную приемку. Позднее он отказался от контракта из-за неустранимых недостатков и просрочки. Подрядчик обратился в суд. Три инстанции взыскали с заказчика долг, пени и госпошлину:
Недавно АС Московского округа напомнил позицию Президиума ВАС РФ: наличие устранимых недостатков не дает заказчику права отказать в приемке и оплате. Аналогичный вывод привел и АС Западно-Сибирского округа. Он подчеркнул, что в такой ситуации заказчик по общему правилу может, например, потребовать бесплатно устранить недостатки или соразмерно снизить цену. |
Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 04.08.2022 N Ф03-3444/2022 по делу N А51-19834/2021
Документ включен в информационный банк: |
|
В госзакупке с проектной документацией не указали эквивалент товара — суды нашли нарушение | Заказчик приобретал работы с проектной документацией. В ней указали товары конкретного производителя, но возможность поставить их эквивалент в закупке не установили.
Контролеры нашли нарушение: если в проектной документации есть, в частности, конкретный производитель, то в закупке надо приводить условие о возможности поставки эквивалентного товара. Суды трех инстанций поддержали такое решение:
Отметим, в практике есть и другой подход. Так, ВС РФ поддержал суды двух инстанций, которые посчитали, что в закупке с проектной документацией можно не указывать эквивалент. Они в том числе учли, что документация с определенным производителем получила положительное заключение экспертизы. Указание на производителя нужно в рамках конкретного проектного решения и связано с потребностями заказчика. |
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 04.08.2022 N Ф05-17491/2022 по делу N А40-249637/2021
Документ включен в информационный банк: |