Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 01.08.2022 по 08.08.2022
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа | |
Скорректированы полномочия Министерства финансов РФ в сфере закупок | Так, министерство наделено полномочиями по осуществлению мониторинга закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по утверждению методических рекомендаций по применению методов определения начальной цены единицы товара, работы, услуги.
Кроме этого, Минфин России уполномочен на ведение перечней банков, а также фондов содействия кредитованию, являющихся участниками национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства, которые имеют право на предоставление независимых гарантий в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств в рамках госзакупок и закупок госкомпаний у субъектов МСП. |
Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф) |
|
Рассмотрен вопрос о проведении госзакупок лекарственных препаратов для ветеринарного применения, зарегистрированных в других государствах — членах ЕАЭС | Отмечается, в частности, что при проведении государственными и муниципальными заказчиками закупок таких лекарственных препаратов в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ не допускается отклонение участника закупки при предоставлении в составе заявки документа, подтверждающего факт регистрации ветеринарного препарата (сертификат соответствия), выданного уполномоченным органом государства — члена ЕАЭС.
Уполномоченный орган в определенных случаях может запретить обращение на территории своего государства ветеринарного лекарственного препарата, зарегистрированного в соответствии с законодательством другого государства-члена. Информация о временно приостановленных в обращении на территории РФ лекарственных препаратах для ветеринарного применения, зарегистрированных на территории государств — членов ЕАЭС, размещается на официальном сайте Россельхознадзора. |
<Письмо> ФАС России от 28.07.2022 N МШ/71707/22 «По вопросу проведения государственных (муниципальных) закупок лекарственных препаратов для ветеринарного применения, зарегистрированных в других государствах — членах Евразийского экономического союза»
Документ включен в информационный банк: |
|
Кассация напомнила: нарушение Закона N 223-ФЗ при заключении договора не освобождает от его оплаты | Заказчик не оплатил чистку кровли от снега, поскольку:
Три инстанции взыскали долг, проценты и госпошлину:
К выводам о том, что из-за нарушения Закона N 223-ФЗ при заключении договора нельзя отказать в оплате, приходили, в частности, АС Дальневосточного и Восточно-Сибирского округов. |
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 20.07.2022 N Ф05-13602/2022 по делу N А40-25028/2021
Документ включен в информационный банк: |
|
Суд: срок подписания госконтракта победителем продлевают на время рассмотрения жалобы |
Цена лекарства из ЖНВЛП в проекте контракта превышала предельную отпускную стоимость, поэтому победитель попросил снизить ее через протокол разногласий. Заказчик отказал и предложил сделать это позже по соглашению сторон, так как уменьшить цену можно только при исполнении контракта. Победитель не подписал документ и пожаловался контролерам, но те его не поддержали. Заказчик признал его уклонившимся. Две инстанции посчитали, что заказчик поступил верно:
Кассация решила иначе:
Ранее сходную позицию высказывал ВС РФ. Отметим, в практике есть и другое мнение. |
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 13.07.2022 N Ф05-13754/2022 по делу N А40-155381/2021
Документ включен в информационный банк: |
|
Расширили условия строительных госконтрактов, которые можно менять из-за непредвиденных ситуаций | Если при исполнении строительного контракта возникли обстоятельства, из-за которых его нельзя исполнить, то в 2022 году ряд его условий можно изменить. Например, допустимо скорректировать размер аванса.
С 2 августа из-за роста стоимости стройресурсов можно увеличить и цену государственного либо муниципального контракта. При этом объем и (или) виды работ остаются прежними. Корректировку проводят в порядке изменения контракта из-за удорожания стройматериалов. Однако требование о том, что она возможна в пределах ЛБО и не увеличивает срок исполнения контракта или его цену более чем на 30%, не применяют. |
Постановление Правительства РФ от 28.07.2022 N 1344 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
Документ включен в информационный банк: |
|
УФАС: не следует отклонять заявку, если участник госзакупки предложил продукцию без товарных знаков | Заявку участника отклонили, поскольку в ней вопреки условиям закупки не указали товарные знаки мебели. Заказчик сослался на сайт производителя и отметил: у продукции есть зарегистрированные средства индивидуализации.
Участник пояснил, что сам изготавливает нужную заказчику продукцию. Маркировать ее товарным знаком — право, а не обязанность. Он предложил изделия, на которых этого знака нет. Контролеры поддержали участника:
К сходным выводам приходило, в частности, Санкт-Петербургское УФАС. |
Решение Омского УФАС России от 18.07.2022 N 055/06/48-600/2022 Нарушение: п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе. Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.
Документ включен в информационный банк: |