Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 04.07.2022 по 11.07.2022
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа |
В «КонсультантПлюс» включен новый актуальный обзор: «Подборка интересных судебных споров за II квартал 2022 года для бухгалтера бюджетной организации»
|
На работу бухгалтера могут повлиять не только нормативные документы и разъяснения ведомств, но и судебные акты. В прошедшем квартале суды рассмотрели множество споров. Мы отобрали те, о которых писали в новостях и которые больше всего заинтересовали бухгалтеров.
|
Обзор: «Подборка интересных судебных споров за II квартал 2022 года для бухгалтера бюджетной организации»
Документ включен в информационные банки:
— Российское законодательство (Версия Проф) — Российское законодательство (базовая версия) -Нормативные документы |
Начиная с планирования показателей на 2023 год нужно применять новый порядок формирования КБК |
Документ опубликовали. В нем есть ряд отличий от Приказа N 85н, который с 1 января утратит силу.
Бюджетные и автономные учреждения отражают закупки для создания, развития, использования государственных информсистем по КВР 246. Региональные и муниципальные организации используют этот код, только если так решит финансовый орган. Действие КВР 246 распространили и на муниципальные информсистемы.
Скорректировали правила выбора разделов и подразделов. Любые выплаты персоналу, которые не относят к публичным нормативным обязательствам, отражают по тому же подразделу, что и обычные затраты на нужды органа или учреждения.
Расходы на реализацию дополнительных образовательных программ спортивной подготовки учитывают по подразделу 1103 вместо 0703. Затраты на деятельность по организации отдыха детей отражают по подразделу 0709, а не 0707.
Коды целевых статей расходов федерального бюджета Минфин станет присваивать в системе «Электронный бюджет». Полагаем, это позволит применять их еще до внесения в приказ о перечнях КБК.
Есть и другие небольшие отличия. В новом документе также учли поправки, которые хотят внести в Приказ N 85н в текущем году.
|
Приказ Минфина России от 24.05.2022 N 82н
Документ включен в информационные банки: |
С бюджетной сметы на 2023 год применяются обновленные формы обоснований (расчетов) плановых сметных показателей казенными учреждениями |
Скорректировали Приказ N 87н. Изменения применяют начиная со сметы на 2023 год и плановый период.
Для федеральных органов и казенных учреждений добавили 3 формы обоснований. Ввели бланки для расчета показателей по закупкам на содержание пограничных переходов, по федеральным трансфертам на оснащение школ государственными символами и на компенсацию затрат производителям зерна.
В 39 форм внесли изменения. Обновили бланки для расчета показателей по иным выплатам персоналу, закупкам, субсидиям на госзадание и др.
Минфин уже отразил правки в методических рекомендациях по составлению обоснований.
В новой редакции изложены формы обоснований, предусмотренные приложениями N 6 — 8, 10, 12, 14, 15, 19 — 22, 26, 28, 29, 40, 41, 85 — 90, 92, 105 — 107, 115, 117, 127, 131, 132, 142, 145, 146, 151, 154, 157, 158, 162, и включены три новые формы (приложения 209 — 211).
Изменения применяются при составлении и ведении бюджетной сметы федерального казенного учреждения, начиная с бюджетной сметы на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов.
|
Приказ Минфина России от 06.06.2022 N 90н |
Уточнены требования к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения |
Установлено, в частности, что план вновь созданного учреждения составляется на текущий финансовый год и плановый период.
План утверждается в порядке и сроки, установленные органом-учредителем, но не позднее начала очередного финансового года.
План государственного (муниципального) бюджетного учреждения утверждается:
уполномоченным лицом учреждения, если решением органа-учредителя не установлен иной порядок его утверждения;
уполномоченным лицом органа-учредителя, в случае наличия у учреждения на последнюю отчетную дату бухгалтерской отчетности, предшествующую дате утверждения Плана (внесения изменений в План), просроченной кредиторской задолженности.
План государственного (муниципального) автономного учреждения утверждается руководителем автономного учреждения после рассмотрения проекта Плана наблюдательным советом автономного учреждения.
|
Приказ Минфина России от 08.06.2022 N 92н
Документ включен в информационные банки: |
Разъяснили, что составлять план ФХД за учреждение может централизованная бухгалтерия |
По мнению Минфина, если учреждение передаст централизованной бухгалтерии полномочия по формированию плана ФХД, это не будет нарушением. Такой шаг может позволить, например, сократить расходы.
Ведомство отметило 2 нюанса:
— нормативные акты по бухучету не регламентируют вопросы планирования, поэтому полномочие надо передавать отдельно;
— порядок составления плана ФХД определяет учредитель. Ему решать и то, может ли учреждение передать компетенцию.
|
Письмо Минфина России от 06.06.2022 N 02-07-10/54427
Документ включен в информационный банк: |
Пороговую сумму операций с денежными средствами, подлежащих контролю, предлагается увеличить с 600 тысяч до 1 млн. рублей |
Кроме того, законопроектом с 3 до 5 млн. рублей увеличивается сумма, на которую совершается сделка с недвижимым имуществом, подлежащая обязательному контролю.
Данный законопроект также содержит положения, регламентирующие оборот цифровых финансовых активов (ЦФА) и утилитарных цифровых прав (УЦП), в том числе:
устанавливаются требования к порядку расчетов по сделкам, совершенным с использованием электронной платформы;
предусматривается право Банка России в рамках надзора применять меры воздействия к операторам электронных платформ и операторам инвестиционных платформ;
закрепляются положения о номинальном счете в кредитной организации, предназначенном для осуществления расчетов, связанных с выпуском ЦФА, а также с периодическими выплатами по таким цифровым финансовым активам.
Отдельные положения законопроекта касаются залога ценных бумаг, которым обеспечиваются требования по цифровым финансовым активам.
|
Проект Федерального закона N 138674-8 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о приостановлении действия отдельных положений статьи 5.1 Федерального закона «О банках и банковской деятельности»» (текст принятого закона, направляемого в СФ РФ) |
Дополнен перечень форм обоснования бюджетных ассигнований |
Утверждены четыре новые формы обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период (приведены в приложениях N 183 — 186).
Также, в частности, уточнены некоторые процедурные сроки, связанные с уточнением, рассмотрением и согласованием обоснований бюджетных ассигнований, в том числе на осуществление (софинансирование) капитальных вложений.
|
Приказ Минфина России от 06.06.2022 N 89н
Документ включен в информационный банк: |
Суд наказал директора учреждения за то, что оно не опубликовало муниципальное задание |
По закону учредители обеспечивают открытость и доступность информации об учреждениях, в т.ч. размещают на сайте www.bus.gov.ruhttps://bus.gov.ru/ государственные и муниципальные задания. Они могут передать такое полномочие подведомственному учреждению.
Администрация города указала и в порядке формирования муниципальных заданий, что их надо публиковать. Учредитель поручил это делать учреждению. Оно пропустило 5-дневный срок размещения документов. Руководителя учреждения привлекли к административной ответственности за нарушение порядка формирования задания.
Отметим, суд заменил штраф предупреждением. Он учел, что директор совершил проступок впервые и это не привело к ущербу.
|
Решение Железногорского городского суда Курской области от 04.04.2022 по делу N 12-43/2022
Документ включен в информационный банк: |
Установлен порядок перечисления в 2022 году бюджетных средств в кредитные организации при казначейском сопровождении |
В соответствии с утвержденным порядком осуществляется перечисление средств с лицевых счетов участника казначейского сопровождения, открытых в рамках исполнения контрактов, соглашений о предоставлении субсидий, договоров о предоставлении бюджетных инвестиций, концессионных соглашений и соглашений о ГЧП (МЧП).
Определены требования к поверке представленных документов (сведений).
Утверждена форма Реестра документов, подтверждающих затраты подрядчика (исполнителя) по контракту (договору), заключенному в рамках исполнения государственного (муниципального) контракта, предметом которого является строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение), капитальный ремонт объектов капитального строительства, произведенные в целях выполнения работ (оказания услуг).
|
Постановление Правительства РФ от 01.07.2022 N 1182
Документ включен в информационный банк: |
Госорган сформировал аттестационную комиссию с нарушением — суд отменил ее решение |
По Закону о госслужбе независимые эксперты должны составлять не менее 1/4 состава аттестационной комиссии. Наниматель требование не выполнил.
|
Определение 3-го КСОЮ от 20.04.2022 N 88-5364/2022
Документ включен в информационный банк: |
Чиновник заболел в день увольнения — взыскать региональную доплату за все время болезни он не смог |
Региональный акт предусматривал доплату госслужащим за период нетрудоспособности. Ее размер определяли как разницу между денежным содержанием и больничным пособием.
Сотрудник подал заявление об увольнении. В последний день службы он заболел. После расторжения контракта наниматель выплатил пособие за первые 3 дня нетрудоспособности и доплату за 1 день. Уволенный посчитал, что вправе получить суммы по региональному акту и за другие дни болезни.
Суд его не поддержал. Гарантия касалась только госслужащих. Власти региона не указали, что ее надо распространять на период после увольнения. Из нормативного акта такая обязанность не следовала.
|
Определение 3-го КСОЮ от 04.05.2022 по делу N 2-3102/2021
Документ включен в информационный банк: |
Суд: субсидию получили из средств межбюджетного трансферта — надо соблюдать правила его расходования |
Ранее мы писали о случае, когда образовательное учреждение оплатило за счет субсидии на муниципальное задание медосмотры сотрудников и услуги бухучета. Потратили ту часть денег, которую учредитель предоставил из средств региональной субвенции.
Порядок использования трансферта устанавливал закрытый перечень расходов, которые можно оплатить по подстатье 226 КОСГУ. Он не включал услуги медосмотра. Первая инстанция и апелляция сочли такие затраты учреждения нецелевыми.
Документ разрешал оплатить услуги бухучета в сумме не более 2,5% годового объема средств на зарплату и страховые взносы. Учреждение превысило лимит. Разницу признали неправомерными расходами.
Кассация с выводами согласилась. У учреждения нет оснований нарушать нормативно-правовой акт региона.
|
Постановление АС Северо-Западного округа от 15.06.2022 по делу N А05-10233/2021
Документ включен в информационный банк: |
Пояснили, как выбрать код КОСГУ по расходам на создание портала и его дизайн-концепции |
Код определяют по экономическому содержанию операции, в т.ч. исходя из предмета договора.
Если дизайн-концепцию разрабатывают по отдельному контракту, ее оплату отражают по подстатье 228 КОСГУ. Расходы увеличат первоначальную стоимость актива.
Оплату договора на создание самого портала учитывают по статье 320 КОСГУ, если учреждение получит на него исключительные права.
|
Письмо Минфина России от 09.06.2022 N 02-01-06/54748
Документ включен в информационный банк: |
Станет выгодно сразу исполнять требование по персонифицированному учету и исправлять свои ошибки |
Вместе с поправками об объединении ПФР и ФСС депутаты приняли в третьем чтении следующие изменения:
— с 10 до 20 календарных дней увеличивают срок, за который страхователь по общему правилу должен исполнить требование об уплате штрафа. Если перечислить деньги в течение 10 дней, можно рассчитывать на скидку в 50% (пп. «л» п. 20 ст. 2 проекта);
— закрепляют правило: если страхователь нашел ошибку в сведениях о застрахованном лице и исправил ее до момента, когда об этом узнали проверяющие, штрафа не будет (пп. «у» п. 20 ст. 2 проекта). Напомним, такого подхода уже давно придерживаются суды.
Предполагают, что нормы заработают с 1 января 2023 года (ч. 1 ст. 16 проекта).
|
Проект Федерального закона N 126990-8 |
Кассация посчитала договоры с ИП трудовыми и поддержала доначисление взносов и НДФЛ по ним |
При выездной проверке инспекция обнаружила, что организация заключала с ИП договоры оказания услуг кладовщика, торгового представителя, бухгалтера и т.д. Налоговики сочли отношения трудовыми и доначислили среди прочего взносы и НДФЛ.
АС Дальневосточного округа поддержал инспекцию. Так, он выяснил:
— организация постоянно размещала объявления о вакансиях на полную занятость, но официально работали 2 сотрудника. Большинство физлиц открыли ИП незадолго до заключения договоров. Часть из них ранее работали в компании. После прекращения отношений с ней ИП снимались с учета;
— работы выполняли из года в год. В договорах были условия об обязанностях, а не о разовых работах. Вознаграждение платили регулярно или периодически в виде ежемесячной оплаты, хотя договоры предусматривали ежеквартальные выплаты;
— организация — основной или единственный контрагент ИП;
— ИП не оплачивали аренду, материалы, рекламу и т.д., но, например, получали хозтовары, отвечали за рекламу, связь. У предпринимателей были единые штампы, они работали в базе 1С компании. Выручку вносили на ее счет или в кассу;
— свидетели отметили, что условием работы с организацией был статус ИП. Следовало соблюдать график работы компании, согласовывать отпуск с ее руководством. Налоговый учет некоторых ИП вел исполнительный директор или бухгалтер организации
|
Постановление АС Дальневосточного округа от 14.06.2022 по делу N А73-16278/2021
Документ включен в информационный банк: |
С 12 июля страхователь может подать заявление о скидке к тарифу взносов на травматизм на 2023 год |
Чтобы рассчитать скидки и надбавки к тарифу взносов на травматизм, используют основные показатели по видам экономической деятельности. ФСС утвердил такие данные для следующего года. Документ вступает в силу 12 июля. С этого момента страхователи могут обращаться в фонд с заявлением о скидке.
Напомним: запросить скидку можно не позднее 1 ноября.
См. также: Когда ФСС предоставит скидку к тарифу
|
Постановление ФСС РФ от 26.05.2022 N 13
Документ включен в информационные банки: |
Суд поддержал штраф за неподачу документов с персданными, которые инспекция запросила вне проверки |
Организация перечисляла за работника деньги по договорам беспроцентного займа и участия в долевом строительстве. Инспекция узнала об этом, когда анализировала операции по счетам. Вне проверки она затребовала по этому сотруднику трудовой договор, сведения о должности, графике и периоде работы, причине увольнения, контакты и др. Работодатель их не представил, за что его оштрафовали. Организация оспорила штраф, ссылаясь на Закон о персданных.
Суд встал на сторону налоговиков, поскольку:
— документы запросили по конкретным сделкам;
— инспекция не обязана указывать в требовании обстоятельства и мероприятия;
— налогоплательщик не вправе оценивать целесообразность требования;
— то, что в документах есть персданные, не значит, что их не нужно представлять. Сведения о налогоплательщике — налоговая тайна.
|
Постановление АС Дальневосточного округа от 10.06.2022 по делу N А51-6884/2021
Документ включен в информационный банк: |
Минфин: компенсацию за задержку зарплаты облагают НДФЛ |
Когда работодатель выплачивает заработок позже срока, он нарушает договорные обязательства перед сотрудниками. Компенсацию за такое нарушение финансисты относят к мерам матответственности. Она не покрывает затраты работников на исполнение трудовых обязанностей, поэтому, как пояснил Минфин, с этих сумм нужно платить НДФЛ.
Обращаем внимание, что недавно министерство давало иные разъяснения: компенсацию за задержку зарплаты освобождают от налога. ФНС считает так же.
|
Письмо Минфина России от 27.05.2022 N 03-04-06/50079
Документ включен в информационный банк: |
Суды не признали прогулом неявку сотрудника из-за отключенного отопления на рабочем месте |
В помещении организации отключили отопление. Никаких мер не предприняли: обогреватель не установили, сменное дежурство не ввели. Из-за холода сотрудник не вышел на работу. Его уволили за прогул, и он обратился в суд.
Две инстанции поддержали работника. Ему не обеспечили безопасные условия труда, поэтому он не мог соблюсти дисциплину и отсутствовал по уважительной причине. Увольнение незаконно.
Какие еще причины отсутствия на рабочем месте признают уважительными, подскажет готовое решение.
|
Апелляционное определение Московского городского суда от 12.05.2022 N 33-12520/2022
Документ включен в информационный банк: |