Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс  с  20.06.2022 по 27.06.2022

Бухгалтеру бюджетной организации

Изложение новости Аннотация к материалу Название документа
Видеолекция «Бухгалтерская справка: как применять в госсекторе»

 

Бухгалтерскую справку применяют как первичный учетный документ и как бухгалтерский документ. Лектор на примерах покажет, как составить бухгалтерскую справку для операций, по которым нет унифицированных форм, а также для операций, которые оформляют электронными документами.

Лектор: Гусева Наталия Михайловна, директор Центра образования и внутреннего контроля ИДПО «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2 класса.

Продолжительность видеолекции  — 11 минут.

 

Видеолекция «Бухгалтерская справка: как применять в госсекторе»

Перейти к видеолекции

На стартовой странице системы КонсультантПлюс выберите СВОЙ профиль и перейдите по ссылке «Видеосеминары». Далее откроется страница с самыми актуальными темами для соответствующего профиля.

 

Обновили контрольные соотношения для отчетности учреждений

 

 

Казначейство скорректировало контрольные соотношения к показателям отчетности, которую ему сдают федеральные ГАБС и региональные финансовые органы.

Изменений немного. Например, отразили планируемые поправки к инструкциям N 191н и 33н.

Для заполнения сведений о дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169, ф. 0503769) конкретизировали соотношения между кодами синтетических счетов и КОСГУ. В форме для бюджетных и автономных учреждений предусмотрели отражение номера счета с учетом кода направлений расходов. Минфин требовал приводить показатели по нацпроектам в такой структуре КБК еще в прошлом году.

Напомним, большинство контрольных соотношений для бюджетной и бухгалтерской отчетности могут отразить в своих регламентах региональные и местные органы.

 

Обновили Инструкцию N 33н

 

В форме отчета о движении денежных средств (ф. 0503723) учли новую детализацию статьи 250 КОСГУ: по ней разделили операции текущего и капитального характера. Из-за этого актуализировали наименования показателей по подстатьям 252 и 253, ввели строки для отражения данных по новым подстатьям 255 и 256.

Также добавили строки для раскрытия сведений по кодам 12К, 12Т и 461 КОСГУ.

Внесли техническую правку в форму сведений о движении нефинансовых активов (ф. 0503768). Уточнили, что КБК в отчете об обязательствах по нацпроектам (ф. 0503738-НП) отражают с учетом кодов направлений расходов. Ранее Минфин доводил такое требование письмами. Есть и другие технические правки.

Новшества применяют начиная с отчетности 2022 года.

 Начало действия документа — 04.07.2022.

 

 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф) 

 

С 1 июля вступят в силу поправки к перечням КБК на 2022 год и плановый период

Большинство изменений связаны с добавлением кодов по некоторым межбюджетным трансфертам, которые уже предоставляли в прошлом году. В кодах доходов появились КБК по субсидиям на развитие материально-технической базы детских поликлиник, благоустройство зданий школ и др. Также внесли коды по новым трансфертам на оснащение школ государственными символами.

Аналогично изменили перечень целевых статей расходов федерального бюджета.

Кроме того, добавили приложение с кодом направлений расходов на федеральный проект «Комплексная система мониторинга качества окружающей среды».

 

Начало действия документа — 01.07.2022.

 

Остаток субсидии на высокотехнологичную помощь медорганизация сможет использовать на свои нужды

29 июня вступают в силу изменения в правилах финансового обеспечения высокотехнологичной медпомощи (ВМП), не включенной в базовую программу ОМС. Остаток субсидий на такую помощь можно направить на выплату зарплаты, покупку лекарств, реактивов, мягкого инвентаря, основных средств, оплату транспортных и прочих услуг. Перечень расходов довольно широкий.

Воспользоваться предоставленным правом медорганизация может, если нет не погашенной в течение 3 месяцев кредиторской задолженности за счет средств субсидии на оказание ВМП. Кроме того, частные клиники должны выполнить плановые объемы, а госучреждения — госзадание на оказание такой помощи. Сейчас остаток субсидии госучреждения могут использовать в следующем году только на те же цели.

Начало действия документа — 29.06.2022.

 

 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф) 

Разъяснили, что при переводе офисного работника повторно обучать его охране труда не нужно

С 1 сентября вступают в силу новые правила обучения по охране труда. Если при переводе работника сохранились условия труда и найденные ранее источники опасности, то повторно обучать и проверять его знания по охране труда не нужно.

Минтруд уточнил: правило касается и изменения должности офисного сотрудника, у которого условия рабочего места и оборудование остались прежними.

О новых правилах обучения и проверки знаний по охране труда мы рассказывали ранее в новости.

 

 

Документ включен в информационный банк:
— Разъясняющие письма органов власти

Разъяснен порядок указания реквизитов при составлении распоряжений о переводе денежных на казначейские счета в счет погашения задолженности, удержанной с заработной платы работника В письме сообщается о поддержке Минфином предложения Федерального казначейства в части, касающейся указания ИНН юрлица в реквизите «ИНН» плательщика» и информации о должнике — физлице в реквизите «Назначение платежа» распоряжения в случае перечисления денежных средств юрлицом в счет погашения по исполнительному документу задолженности, удержанной с заработной платы работника, на счета во временном распоряжении N 03212.

 

<Письмо> Минфина России от 02.06.2022 N 21-03-04/52301 «О направлении информации» 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф) 

Утвержден формат представления акта сверки взаимных расчетов Формат описывает требования к XML файлам передачи по телекоммуникационным каналам связи электронного акта сверки взаимных расчетов, применяемого для инвентаризации расчетов с контрагентами.

Утверждение формата обеспечит налогоплательщикам возможность представить его по требованию налогового органа в электронном виде.

Начало действия документа — 21.07.2022.

 

Приказ ФНС России от 13.05.2022 N ЕД-7-26/405@ «Об утверждении формата представления акта сверки взаимных расчетов в электронной форме» 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф) 

Утверждена Методика расчета предельных базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета по госпрограммам РФ и непрограммным направлениям деятельности на 2023 — 2025 годы

Базовые бюджетные ассигнования формируются на 2023 и 2024 годы на основе бюджетных ассигнований, утвержденных Федеральным законом о федеральном бюджете (Закон N 390-ФЗ); на 2025 год — на основе показателей бюджетного прогноза на 2025 год в соответствии с детализированной оценкой расходов, сформированного в ГИИС «Электронный бюджет».

В расчете базовых бюджетных ассигнований учтены факторы, касающиеся, в частности, индексации ряда выплат на прогнозный уровень инфляции, уточнения установленного объема бюджетных ассигнований на оплату труда, денежное довольствие военнослужащих, увеличение темпа роста среднемесячной начисленной заработной платы работников и пр.

 

 

Утверждены Методические указания по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2023 — 2025 годы по кодам классификации расходов бюджетов
Методические указания устанавливают общие подходы и особенности распределения и (или) перераспределения предельных базовых бюджетных ассигнований по госпрограммам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.

 

 

Минфином подготовлена таблица соответствия форм обоснований бюджетных ассигнований кодам классификации источников финансирования дефицита федерального бюджета

 

Таблица подготовлена в соответствии с порядком формирования (внесения изменений) обоснований бюджетных ассигнований, утвержденным Приказ Минфина России от 28.03.2022 N 43н.
Утверждены Методические рекомендации по составлению реестров расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета (бюджетов ГВБФ) на 2023 — 2025 годы Реестры расходных обязательств на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов составляются с целью учета расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований, и определения объема средств бюджетов, необходимого для их исполнения.

 

Разъяснены требования, касающиеся применения ККТ банковским платежным агентом (банковским платежным субагентом)

Указано, в частности, что кассовый чек, выдаваемый (направляемый) банковским платежным агентом или банковским платежным субагентом при осуществлении деятельности в соответствии с Федеральным законом N 161-ФЗ, наряду с общими обязательными реквизитами, должен содержать обязательные реквизиты, установленные пунктом 4 статьи 4.7 Закона о ККТ.

Дополнительные реквизиты фискальных документов и форматы фискальных документов, обязательных к использованию, утверждены Приказом ФНС России от 14.09.2020 N ЕД-7-20/662@.

 

 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф) 

ФНС разъяснила, какие документы могут подтверждать гибель застрахованного транспортного средства для целей прекращения исчисления транспортного налога

В соответствии с законодательством страхователь (выгодоприобретатель) вправе отказаться от своих прав на застрахованное транспортное средство в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты в размере полной страховой суммы.

В таком случае в качестве основания для прекращения исчисления транспортного налога могут представляться:

— договор страхования;

— соглашение об отказе от права собственности на транспортное средство в пользу страховщика и выплате страхового возмещения;

— экспертное заключение, в котором содержится вывод о гибели транспортного средства;

— акт приема-передачи оставшихся частей ТС.

 

Актуализирован порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей в целях исчисления транспортного налога

Согласно изменению, внесенному в НК РФ, исчисление транспортного налога с применением повышающих коэффициентов осуществляется в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 млн рублей (ранее от 3 млн рублей).

В этой связи корреспондирующие уточнения внесены в порядок формирования Минпромторгом России перечня легковых автомобилей средней стоимостью от 10 млн рублей в части запроса у производителей информации о рекомендованных розничных ценах по каждой марке, модели и базовой версии автомобилей.

Начало действия документа — 04.07.2022.

 

 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Вернули некачественное ОС — амортизацию нужно исключить из расходов

Бывают ситуации, когда по ОС покупатель применил амортизационную премию и начислял амортизацию. Объект оказался некачественным, и его вернули продавцу.

Как пояснил Минфин, ранее учтенные суммы нужно изъять из расходов соответствующих отчетных и налоговых периодов.

 

 

Документ включен в информационный банк:
— Разъясняющие письма органов власти

Минтрудом России разъяснен порядок применения особенностей регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в 2022 году

Указанные особенности установлены Постановлением Правительства РФ от 30.03.2022 N 511.

В письме разъяснены порядок приема работников на временную работу к другому работодателю, а также порядок обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности у другого работодателя при временном переводе работника.

Даны ответы, в частности, на следующие вопросы:

— каков способ взаимодействия между работодателями, ЦЗН и работником;

— учитывается ли период приостановки трудового договора для расчета основного отпуска, дополнительного отпуска и льготного пенсионного обеспечения;

— вносится ли запись о переводе к другому работодателю в трудовую книжку;

— обязан ли работник соглашаться с временным переводом;

— каков принцип отбора кандидатов на заключение срочного трудового договора центрами занятости?

 

<Письмо> Минтруда России от 01.06.2022 N 14-4/10/В-7208 <О направлении информации с ответами на возможные вопросы по применению Постановления Правительства РФ от 30.03.2022 N 511> 

 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

В некоторых случаях разрешили не указывать код товара в чеке на маркированный товар

 

При расчетах за маркированные товары можно не отражать в чеке реквизит «код товара»:

  • до 28 февраля 2023 года — при дистанционной продаже или торговле по образцам, при расчетах за услуги курьерской или почтовой доставки по поручению продавца;
  • до 20 апреля 2023 года — при продаже через вендинговые автоматы с автоматическим устройством расчета. В этом случае код товара в чеке все же может быть, но без индивидуального серийного номера товара (упаковки), т.е. только код идентификации.

Изменения вступили в силу 17 июня. По прежней редакции не указывать код товара для маркированной продукции можно было до 20 апреля 2022 года.

Начало действия документа — 01.03.2023 (за исключением отдельных положений).

 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Страхователи смогут оплачивать больше мер по предупреждению травматизма за счет ФСС
Опубликовали поправки к правилам финансирования мер по предупреждению травматизма. Так, Минтруд включил в перечень таких мер:
  • покупку приборов, устройств и оборудования для безопасности горных работ;
  • бесплатную выдачу молока или других продуктов.

Для этих мер предусмотрели список документов, которые нужно приложить к заявлению.

Особых положений о вступлении изменений в силу нет, значит, они начнут действовать 1 июля.

Начало действия документа — 01.07.2022.

 

До конца 2022 года страхователи вправе указывать при заполнении размера страхового тарифа с учетом скидки (надбавки) два десятичных знака после запятой (в соответствии с уведомлением), в обязательном порядке дополнив третий разряд после запятой значением «0»

Сообщается, что согласно Порядку заполнения формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (Форма 4 — ФСС), утвержденного приложением N 2 к Приказу ФСС РФ от 14.03.2022 N 80, предусмотрено заполнение строки 8 «Размер страхового тарифа с учетом скидки (надбавки)%» таблицы 1 «Расчет сумм страховых взносов» расчета с тремя десятичными знаками после запятой.

Ввиду получения страхователями уведомлений о страховом тарифе на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2022 год с указанием размера страхового тарифа с учетом скидки (надбавки) с двумя десятичными знаками после запятой начиная с II квартала 2022 года и до конца 2022 года реализована техническая возможность принятия расчета в форме электронного документа на Шлюзе приема расчетов с указанием размера страхового тарифа в формате трех десятичных знаков после запятой, последним из которых может являться «0».

 

<Информация> ФСС РФ «Порядок заполнения формы Расчета в части отражения страхового тарифа в 2022 году» 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Внесены уточнения в порядок заполнения формы расчета по страховым взносам

В приложение 2 «Порядок заполнения формы расчета по страховым взносам» внесены следующие изменения:

новым кодом 25 «Плательщики страховых взносов, зарегистрированные на территории Курильских островов» дополнена таблица, содержащая коды тарифов плательщика страховых взносов (приложение 5);

включены 3 новых кода категорий застрахованного лица (приложение 7).

Начало действия документа — 21.08.2022.

 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф) 

Кассация выяснила, когда электронный расчет 4-ФСС считают представленным

 

Страхователь отправил 4-ФСС в 23 ч 51 мин. последнего дня срока представления расчета. Фонд получил его и сформировал квитанцию о приеме в начале следующего дня. Организацию оштрафовали, но она обратилась в суд. Суд первой инстанции и апелляцию страхователь проиграл, а АС Северо-Кавказского округа встал на его сторону.

ФСС ссылался на технологию приема расчетов, по которой важна дата из квитанции. Документ формируют после того, как расчет прошел этапы контроля.

Кассация указала следующее. Фонд определяет порядок сдачи 4-ФСС, но это не значит, что он может установить сроки с учетом процедур, которые фактически означают получение расчета. Нужно руководствоваться сроком, который закрепили в законе. Обязанность подать расчет прекращается с момента его отправки на шлюз.

 

 

Документ включен в информационный банк:
— Арбитражный суд Северо-Кавказского округа

Директор учреждения установил себе доплату за работу в выходной — расходы признали нецелевыми

 

Трудовой договор с руководителем учреждения по уставу заключал учредитель. Контролеры и суд решили, что доплату за работу в выходной такому сотруднику должен назначать тот же орган власти.

Сумма входит в состав зарплаты. Условия оплаты труда устанавливают в трудовом договоре. Значит, руководитель не вправе определить размер доплаты сам для себя. 

 

Документ включен в информационный банк:
-7 апелляционный суд

Чиновника ознакомили с локальным актом по мессенджеру — суд счел такой шаг недостаточным
Госорган издал приказ о работе служащего в нерабочие дни с 1 по 3 ноября 2021 года. Так разрешал поступать указ президента.

Служащего с приказом не ознакомили, он на работу не вышел. Кадровики выслали ему копию локального акта по мессенджеру. Чиновник не отреагировал на сообщение, и его уволили за прогул.

Суд с действиями нанимателя не согласился. По ТК РФ сотрудников надо знакомить под подпись с локальными актами, которые касаются их труда. Правило действует и на госслужбе. Чтобы его выполнить, недостаточно направить копию акта через сервис обмена сообщениями. 

 

 

Документ включен в информационный банк:
-Областные и районные СОЮ, 6 КО

Командировочные сверх нормы: учреждение не доказало, что сотрудники произвели затраты с его ведома
Проверяющие и суд признали нарушением компенсацию стоимости проезда в городском общественном транспорте.

Какие затраты нужно возмещать, определяют по Постановлению N 749 и актам высших исполнительных органов. Учреждение федеральное, поэтому использовало Постановление N 729. Оба постановления не предусматривают возмещение стоимости такого проезда.

Сотрудники вправе получить компенсацию подобных затрат, только если перед оплатой согласуют их с работодателем. Однако в документах по расходам информации о разрешении не было.

Федеральным учреждениям и госорганам сходные разъяснения об оплате городского общественного транспорта давал Минтруд.

Суд также признал некорректной компенсацию стоимости перелета в салоне повышенной комфортности. Постановление N 729 устанавливает возмещение только в пределах цены билета в салон экономкласса. Учреждение позволило некоторым сотрудникам летать с повышенным комфортом, однако компенсацию предусмотрело только за счет внебюджетных источников. Фактически затраты возместили из субсидии на госзадание.

 

 

Документ включен в информационный банк:
— 13 апелляционный суд

Расходы больницы на оплату ГПД с медиком сочли целевыми, а на содержание простаивающих зданий — нет

Медорганизация оплатила по ГПД консультативные услуги внештатников: нейрохирурга, реаниматолога, офтальмолога. Проверяющие признали трату средств ОМС нецелевой. По их мнению, организация не вправе заключать такие договоры с врачами, которые не являются ИП и не имеют лицензии.

Суд решил, что в законах подобного запрета нет. Работники помогали выполнить территориальную программу.

Аналогичный вывод сделал 6-й ААС в прошлом году.

Организация платила также зарплату сторожам, налог на имущество и коммуналку. Затраты касались недвижимости, которую не использовали. В отношении этих расходов суд согласился с проверяющими.

По правилам ОМС содержание недвижимости относят к необходимым затратам, только если ее используют при оказании медпомощи. Для коммунальных услуг сходный вывод следует из общего правила: целевые средства можно тратить только на выполнение программы ОМС.

Доводы о том, что у организации не хватало средств из других источников и она планировала передать имущество в казну, не приняли.

В 2019 году ФФОМС высказывал такое же мнение о расходах на содержание недвижимости. Об аналогичном решении АС Ярославской области по коммунальным услугам мы сообщали.

 

Постановление 17-го ААС от 21.04.2022 по делу N А50-29494/2021

 

Документ включен в информационный банк:
— 17 апелляционный суд

Компенсацию в размере 4-месячного содержания госслужащего не облагают НДФЛ, посчитали суды

Омский областной суд поддержал мнение Минфина о том, что от НДФЛ освобождают всю сумму компенсации за сокращение. Это не выходное пособие, а значит, ограничение в размере 3-кратного среднемесячного заработка не применяют.

Суд обязал нанимателя вернуть служащему излишне удержанный налог. Аналогичное решение в начале года принял 8-й КСОЮ.

В другом деле Калачинский городской суд Омской области указал: компенсацию за сокращение не облагают и страховыми взносами. Минфин тоже сообщал о таком подходе в прошлом году.

Отметим, разъяснения ведомства уже взяла на вооружение ФНС.

 

Апелляционное определение Омского областного суда от 20.04.2022 по делу N 33-2429/2022, 2-5/2022 

 

Решение Калачинского городского суда Омской области от 29.03.2022 N 2-229/2022 

 

Документы включены в информационный банк:
— Областные и районные СОЮ, 8 КО

Суды напомнили, что справка от врача не освобождает от работы и не оправдывает прогула

Сотрудник закрыл больничный. Но на следующий день на работу не вышел, вновь обратился за медпомощью. Новый больничный ему не открыли. Выдали справку о приеме у врача, но предупредили, что она не освобождает от работы. Работника уволили за прогул, и он обратился в суд.

Три инстанции поддержали организацию. Увольнение за прогул обоснованно. Больничный сотруднику не открыли. Кроме того, он не доказал, что были уважительные причины отсутствовать на работе до приема у врача.

 

Определение 5-го КСОЮ от 14.04.2022 N 88-3742/2022

Документ включен в информационный банк:
— Кассационные СОЮ, 5 КС

Отказ госслужащего ознакомиться с материалами проверки нельзя предполагать, решил суд

 

По результатам служебной проверки составили заключение. Наниматель не проявил инициативу, чтобы ознакомить служащего с документом.

Через некоторое время оформили акт об отказе от ознакомления.

Чиновник посчитал такие действия незаконными. Его не предупредили, где и когда можно изучить заключение.

Суд отменил акт об отказе.

Наниматель не сообщил, на основании чего его составил. Фактически служащий не отказывался.

 

Состав комиссии госоргана в приказе и заключении по проверке отличался — суд отменил взыскание 
Наниматель приказом назначил служебную проверку и сформировал комиссию из 5 человек. По ее результатам чиновнику объявили взыскание.

Он оспорил наказание. Заключение по проверке подписали 6 членов комиссии. Приказ об изменении ее состава не издавали.

Госорган ответил, что 1 подпись имела ознакомительный характер и это техническая ошибка. Однако суд его доводы не принял.

Апелляционное определение Хабаровского краевого суда от 06.04.2022 по делу N 33-2389/2022, 2-3602/2021 

Документы включены в информационный банк:
— Областные и районные СОЮ, 9 КО

Суд разрешил школе оплатить за счет региональной субвенции программы для подготовки водителей

Общеобразовательная школа получила субсидию на муниципальное задание за счет субвенции из регионального бюджета. Из этих средств она оплатила компьютерные программы «Интерактивная автошкола» и «Теоретический экзамен в ГИБДД».

Контролеры посчитали, что покупки нужны для профобучения, а не бесплатного общего образования. Затраты признали нецелевыми.

Первая инстанция не согласилась с выводом. Учреждение вправе само разрабатывать общеобразовательную программу.

За счет региональной субвенции финансируют в т.ч. покупку средств обучения. К ним можно отнести и компьютерные программы для подготовки водителей. Например, Минпросвещения включило их в перечень средств для оснащения кабинета ОБЖ.

Апелляция оставила в силе решение первой инстанции.

 

Суд: госорган не успел применить взыскание — увольнение по инициативе служащего отложить нельзя

 

Наниматель назначил служебную проверку и отстранил сотрудника от должности. Тот подал заявление об увольнении. Через 2 недели служащего не уволили. Это сделали позднее, когда завершили проверку. Контракт расторгли по инициативе нанимателя.

Суд счел увольнение незаконным. Служащий вправе расторгнуть контракт по своей инициативе. Наниматель обязан исполнить заявление. То, что сотрудник решил уволиться во время проверки, не означает злоупотребления правом. Госорган мог применить взыскание в течение 2-недельного срока.

Отметим, аналогичные выводы в прошлом году сделали 6-й КСОЮ и 7-й КСОЮ.

 

Апелляционное определение Челябинского областного суда от 31.03.2022 по делу N 2-3497/2020 

 

Документ включен в информационный банк:
— Областные и районные СОЮ, 7 КО

Подготовили проект о переносе выходных в 2023 году

 

Выходные 1 и 8 января, которые совпали с праздниками, планируют перенести на 24 февраля и 8 мая. Так мы сможем отдохнуть по 4 дня подряд: с 23 по 26 февраля и с 6 по 9 мая.

Новогодние каникулы продлятся 9 дней: с 31 декабря по 8 января.

Общественное обсуждение проекта завершат 7 июля.

С учетом поправок наши специалисты подготовили производственный календарь на 2023 год для 5-дневной рабочей недели.

Проект постановления Правительства РФ

 

Перейти к документу

Предлагается отменить обязательный контроль в целях ПОД/ФТ в отношении некоторых операций НКО
Законопроектом освобождаются от контроля операции, связанные, в частности, с уплатой налогов и других обязательных платежей в бюджетную систему, оплатой жилого помещения и коммунальных услуг, начислением процентов по вкладам (депозитам).

Также вносится ряд изменений в законодательные акты, устанавливающие порядок передачи в электронном виде документов, содержащих информацию, в отношении которой установлены требования, обеспечивающие ее конфиденциальность.

Кроме того, законопроектом приостанавливается до 31 декабря 2023 года действие положений закона о банках и банковской деятельности, устанавливающих запрет на открытие банком с базовой лицензией банковских (корреспондентских) счетов в иностранных банках, за исключением открытия счета для целей участия в иностранной платежной системе.

 

Проект Федерального закона N 287844-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о приостановлении действия отдельных положений статьи 5.1 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» (О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «О потребительском кредите (займе)») (текст ко второму чтению)

 

Перейти к документу 

 

ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ

Об утверждении Порядка предоставления в 2022 году субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям Тюменской области, включенным в реестр поставщиков социальных услуг, для оплаты расходов, связанных с осуществлением их уставной деятельности

Установлено, что право на получение субсидии имеют некоммерческие организации, включенные в реестр поставщиков социальных услуг Тюменской области, предоставляющие социальные услуги в стационарной и (или) полустационарной форме социального обслуживания (за исключением государственных и муниципальных учреждений), имеющие задолженность перед арендодателями за помещение, используемое для осуществления уставной деятельности при оказании социальных услуг, и кредиторами за кредит, заключившими кредитный договор (соглашение) в рамках Постановления Правительства Российской Федерации от 16.05.2020 N 696 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности», по данным информационного сервиса Федеральной налоговой службы, начиная с 16 марта 2022 года (далее — получатель субсидии, претендент).

Порядком определены цели и условия предоставления субсидий; требования, которым должен соответствовать претендент на день подачи заявки о предоставлении субсидии; документы, предоставляемые претендентом для получения субсидии; основания для отказа в предоставлении субсидии.

Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тюменской области по реализации Порядка является Департамент социального развития Тюменской области (далее — Департамент), которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).

Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого Департаментом с получателем субсидии по типовой форме, установленной Департаментом финансов Тюменской области.

Соглашение заключается в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидий.

Данный документ вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 16.03.2022.

 

Документ включен в информационный банк:
— Тюменская область

Об утверждении порядка предоставления из областного бюджета субсидий некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность по защите прав и интересов инвалидов, детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей, проживающих в Тюменской области; оказанию им социально-реабилитационных услуг, ранней помощи; улучшению качества жизни и содействию их успешной социализации

Порядком определены цели, условия и порядок предоставления субсидии, порядок проведения отбора получателей субсидии, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.

Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение и (или) возмещение затрат, связанных с реализацией в Тюменской области общественно значимых программ (мероприятий), по защите прав и интересов инвалидов, детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей, проживающих в Тюменской области; оказанию им социально-реабилитационных услуг, ранней помощи; улучшению качества жизни и содействию их успешной социализации в целях реализации государственной программы Тюменской области «Развитие отрасли «Социальная политика» и достижения результатов предоставления субсидии, установленных Порядком.

Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тюменской области, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, которому как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является Департамент социального развития Тюменской области.

Установлено, что претендентами на получение субсидии не могут быть государственные (муниципальные) учреждения, государственные корпорации, государственные компании, политические партии.

Получатели субсидии определяются по результатам отбора, проводимого способом запроса предложений, на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из их соответствия критериям отбора и очередности поступления заявок для участия в отборе.

 

 

Документ включен в информационный банк:
— Тюменская область