Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 14.06.2022 по 20.06.2022
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа | |
Уточнен порядок установления специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации ЖКХ, промышленных и иных организаций | Предусматривается возможность установления органами исполнительной власти субъектов РФ среднего размера специальной надбавки по согласованию с ФАС России на уровне выше, чем 35% среднего размера тарифа на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, расположенным в субъектах РФ, по сетям которых транспортировку газа осуществляет организация, которая также передает газ по сетям городов Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.
Начало действия документа — 22.06.2022.
|
Постановление Правительства РФ от 10.06.2022 N 1061
Документ включен в информационный банк: |
|
Министерству энергетики РФ поручено осуществлять методологическое обеспечение развития газификации на территориях соответствующих субъектов РФ и федеральных территориях | Указанное методологическое обеспечение развития газификации необходимо осуществлять на основе анализа отчетов о реализации межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций.
Соответствующие изменения внесены в постановление Правительства РФ от 16 мая 2020 г. N 702. Начало действия документа — 17.06.2022.
|
Постановление Правительства РФ от 09.06.2022 N 1047
Документ включен в информационный банк: |
|
ФАС России даны разъяснения о порядке формирования расходов территориальных сетевых организаций | Проанализированы нормативные правовые акты в указанной сфере, в том числе Методические указания по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденные Приказом ФСТ России от 17.02.2012 N 98-э, Методические указания по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, утвержденные Приказом ФСТ России от 30.03.2012 N 228-э. | <Письмо> ФАС России от 18.05.2022 N МШ/48197/22
Документ включен в информационный банк: |
|
Внесены изменения в технический регламент Таможенного союза «О безопасности низковольтного оборудования» (ТР ТС 004/2011) |
В частности, уточнен порядок применения технического регламента, расширен понятийный аппарат, определен порядок исполнения и представления эксплуатационных документов, входящих в комплект низковольтного оборудования бытового и небытового назначения, уточнен порядок обеспечения соответствия требованиям безопасности.
Кроме того, отдельные изменения внесены в перечень низковольтного оборудования, подлежащего подтверждению соответствия в форме сертификации. Начало действия документа — 11.12.2022.
|
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 10.06.2022 N 90 «О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза «О безопасности низковольтного оборудования» (ТР ТС 004/2011)»
Документ включен в информационный банк: |
|
Разъяснен порядок указания признака перехода права собственности в заявках о фиксации информации в ЕГАИС |
Проанализированы положения Приказа Росалкогольрегулирования от 17.12.2020 N 397, которым предусмотрено указание признака перехода права собственности в заявках о фиксации в ЕГАИС:
информации о поставке (в том числе возврате), внутреннем перемещении продукции; информации о принятии, отказе или принятии с расхождениями продукции при поставке (в том числе возврате), внутреннем перемещении этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; сведений о перегрузке товара при поставке (в том числе возврате), внутреннем перемещении этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. |
«Официальные разъяснения обязательных требований «Указание признака перехода права собственности в заявках о фиксации информации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства <…>
Документ включен в информационный банк: |
|
С 1 января 2024 года централизованное оперативно-диспетчерское управление в пределах Единой энергетической системы России и технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем будет осуществлять единолично системный оператор Условием любых действий системного оператора является выбор экономически наиболее эффективного решения, которое обеспечивает соблюдение требований к параметрам электроэнергетического режима работы электроэнергетической системы. Системный оператор предоставляет другим субъектам электроэнергетики, потребителям электрической энергии и проектным организациям на безвозмездной основе перспективные расчетные модели электроэнергетических систем в части объектов электроэнергетики классом напряжения 110 киловольт и выше или фрагменты таких моделей в целях разработки технических решений по технологическому присоединению к электрическим сетям, проектирования строительства (реконструкции, модернизации, технического перевооружения) объектов электроэнергетики, разработки предложений по перечню мероприятий по обеспечению вывода объектов электроэнергетики из эксплуатации и выполнения необходимых для этого расчетов. Субъекты электроэнергетики и потребители электрической энергии, технологический режим работы и эксплуатационное состояние объектов электроэнергетики или энергопринимающих устройств которых влияют на электроэнергетический режим работы электроэнергетической системы, заключают с системным оператором безвозмездные соглашения, которыми устанавливается порядок осуществления технологического взаимодействия в целях обеспечения надежности функционирования Единой энергетической системы России (технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем). Порядок заключения указанных соглашений определяется правилами недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, утверждаемыми Правительством Российской РФ. Заключение безвозмездных соглашений является обязательным для соответствующих субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии. Предусматривается, что в период до 31 декабря 2023 года органы исполнительной власти субъектов РФ осуществляют разработку и утверждение схем и программ перспективного развития электроэнергетики субъектов РФ в отношении технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем. Схемы и программы перспективного развития электроэнергетики субъектов РФ в отношении технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем до их утверждения подлежат согласованию с системным оператором в порядке, установленном Правительством РФ. Также установлено, что субъекты электроэнергетики, обеспечивающие снабжение электрической энергией потребителей, в том числе энергосбытовые (энергоснабжающие) организации, гарантирующие поставщики, сетевые организации и иные собственники и законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, а также собственники и иные законные владельцы объектов по производству электрической энергии (мощности), субъекты оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике обеспечивают надежность снабжения потребителей электрической энергией и ее качество. Указанные субъекты электроэнергетики несут ответственность за нарушение электроснабжения или отклонение показателей качества электрической энергии, за исключением случаев, если такие нарушения или отклонения обусловлены исключительно работой энергопринимающих устройств потребителя электрической энергии при невыполнении им своих обязательств и (или) обязательных требований к обеспечению надежности и безопасности в сфере электроэнергетики и качества электрической энергии. Начало действия документа — 11.06.2022 (за исключением отдельных положений).
|
Документ включен в информационный банк: |
||
Определены часто встречающиеся нарушения обязательных требований в сферах деятельности, подконтрольных Ростехнадзору Перечень содержит, в том числе нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования; ответственность за их нарушение; степень риска причинения вреда (высокая, средняя, низкая); степень тяжести негативных последствий нарушения (тяжкая, средней тяжести, легкая); основные причины нарушений; количество выявленных нарушений за отчетный период.
|
Документ включен в информационный банк: |