Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс  с  06.06.2022 по 14.06.2022

Бухгалтеру бюджетной организации

Изложение новости Аннотация к материалу Название документа
Банк России снизил ключевую ставку до 9,50% годовых

 

Отмечается, что внешние условия для российской экономики остаются сложными и значительно ограничивают экономическую деятельность. Вместе с тем замедление инфляции происходит быстрее, а снижение экономической активности — в меньшем масштабе, чем Банк России ожидал в апреле. Последние данные указывают на низкие текущие темпы прироста цен в мае и начале июня. Этому способствовали динамика обменного курса рубля и исчерпание эффектов ажиотажного потребительского спроса в условиях заметного снижения инфляционных ожиданий населения и бизнеса.

По прогнозу Банка России годовая инфляция составит 14,0-17,0% в 2022 году, снизится до 5,0-7,0% в 2023 году и вернется к 4% в 2024 году.

Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 22 июля 2022 года.

<Информация> Банка России от 10.06.2022 «Банк России принял решение снизить ключевую ставку на 150 б.п., до 9,50% годовых» 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Подготовлен Обзор судебной практики в связи с антикризисными мерами 2022

В материале проанализирована свежая судебная практика последующим темам:

  • исполнение обязательств (взыскание неустойки, процентов, защита интеллектуальных прав);
  • споры с ФНС;
  • закупки;
  • банкротство;
  • процессуальные вопросы, исполнительное производство (обеспечительные меры; извещение лиц, участвующих в деле; отложение судебного разбирательства; восстановление процессуальных сроков; исполнительное производство);
  • административная ответственность организаций.
Обзор: «Обзор судебной практики в связи с антикризисными мерами 2022» 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Перечни КБК на 2023 год и плановый период направили на регистрацию

Отличий от перечней на 2022 год немного. В составе приложений всего 2 изменения:

  • добавят код направления расходов на федеральный проект «Комплексная система мониторинга качества окружающей среды»;
  • исключат подобный код по федеральному проекту «Южный кластер».

В других приложениях корректировки точечные. Например, в них внесут коды доходов и целевых статей расходов по некоторым новым межбюджетным трансфертам.

Отметим, при регистрации текст документа могут изменить.

Приказ Минфина России от 17.05.2022 N 75н

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

С 2023 года введут новый порядок формирования КБК — приказ уже на регистрации Новый документ будут применять начиная с составления бюджетов на 2023 год и плановый период. Приказ N 85н с 1 января утратит силу.

Бюджетные и автономные учреждения станут отражать закупки для создания, развития, использования государственных информсистем по КВР 246. Региональные и муниципальные организации будут использовать этот код, только если так решит финансовый орган. Действие КВР 246 распространят и на муниципальные информсистемы.

Скорректируют правила выбора разделов и подразделов. Любые выплаты персоналу, которые не относят к публичным нормативным обязательствам, планируют отражать по тому же подразделу, что и обычные затраты на нужды органа или учреждения.

Расходы на реализацию дополнительных образовательных программ спортивной подготовки хотят учитывать по подразделу 1103 вместо 0703. Затраты на деятельность по организации отдыха детей будут отражать по подразделу 0709, а не 0707.

Коды целевых статей расходов федерального бюджета Минфин станет присваивать в системе «Электронный бюджет». Есть и другие небольшие отличия от действующего порядка.

Отметим, также ведомство повторно направило на регистрацию поправки к Приказу N 85н, которые надо учитывать при исполнении бюджетов на 2022 год. В основном уточнят правила применения КВР 247 и 113. Мы рассказывали об этих новшествах в апреле, когда документ впервые направили на регистрацию.

По сравнению с прежней редакцией поправок, в перечне затрат по КВР 244 нет оплаты энергосервисных контрактов. Внесли и другие небольшие уточнения.

 

Документы включены в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Назвали ошибки ПБС при использовании федеральных трансфертов в II полугодии 2021 года

Казначейство опубликовало обзор нарушений, которые оно выявило при госфинконтроле в регионах. Обзор полезен для всех типов учреждений, т.к. ошибки у них зачастую схожи.

Ведомство указало, например, на такие нарушения:

  • приобрели оборудование или материалы, которые не входят в перечень, указанный в правилах предоставления трансферта. О подобных ситуациях мы рассказывали;
  • из средств на покупку оборудования оплатили строительные работы;
  • на забалансовом счете 10 не учли банковские гарантии, которые получили как обеспечение исполнения контракта;
  • оформили и приняли к учету первичку по непоставленным материалам, невыполненным работам и т.д.;
  • первичный документ отразили позднее следующего дня после его получения.

Обзор недостатков и нарушений, выявленных Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере в субъектах Российской Федерации во 2 полугодии 2021 года

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Поправки к приказу о формах обоснований для сметы федеральных казенных учреждений уже на регистрации

 

Скорректируют Приказ N 87н. Новшества будут применять начиная со сметы на 2023 год и плановый период.

Для федеральных органов и казенных учреждений добавят 3 формы обоснований. Появятся бланки для расчета показателей по закупкам на содержание пограничных переходов и по некоторым федеральным трансфертам. Например, это коснется субсидий на оснащение школ государственными символами.

В 39 форм внесут изменения. Обновят бланки для расчета показателей по иным выплатам персоналу, закупкам, субсидиям на госзадание и др.

Минфин уже отразил правки в методических рекомендациях по составлению обоснований.

 

 

Документы включены в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Дополнен перечень форм обоснования бюджетных ассигнований
Утверждены четыре новые формы обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период (приведены в приложениях N 183 — 186).

Также, в частности, уточнены некоторые процедурные сроки, связанные с уточнением, рассмотрением и согласованием обоснований бюджетных ассигнований, в том числе на осуществление (софинансирование) капитальных вложений.

В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

Приказ Минфина России от 06.06.2022 N 89н

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Разработаны методические рекомендации в целях формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований при составлении проекта федерального бюджета на 2023 год и на плановый период

Особенности по заполнению обоснований бюджетных ассигнований применяются по отношению к формам обоснований, утвержденным Приказом Минфина России от 17.06.2021 N 86н.

 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)
Бюджетный кредит может быть направлен на возмещение средств бюджета субъекта РФ (муниципального образования), досрочно направленных в январе и феврале 2022 г. на погашение долговых обязательств по рыночным заимствованиям

Соответствующее дополнение внесено в Правила предоставления, использования и возврата субъектами Российской Федерации бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета.

Постановление Правительства РФ от 07.06.2022 N 1039 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Скорректированы правила списания задолженности субъекта РФ перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам Вносимыми изменениями дополнен перечень сведений, которые должно содержать обращение субъекта РФ о списании задолженности.

Минпромторг России и Минэкономразвития России уполномочены на проверку сведений, содержащихся в обращении субъекта РФ.

Кроме того, в частности, введена формула определения объема межбюджетных трансфертов, подлежащих учету при списании задолженности субъекта Российской Федерации по бюджетным кредитам.

Начало действия документа — 14.06.2022.
Постановление Правительства РФ от 04.06.2022 N 1022 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 октября 2021 г. N 1740»

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Прогулы на госслужбе: интересные споры из практики 2021 – 2022 годов

Считать ли прогулом ситуацию, когда служащий по объективным причинам отработал день удаленно, но нанимателя не предупредил? Можно ли уволить сотрудника, если отгул ему устно согласовали, но так и не оформили?

Какую позицию занимали суды по этим и другим вопросам, читайте в обзоре.

Обзор: «Прогулы на госслужбе: интересные споры из практики 2021 — 2022 годов» 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Если сведения о работниках были представлены в ФСС до 31 мая 2022 года и не изменились, то направление повторной информации по новой форме не требуется
С 31 мая 2022 года вступил в силу Приказ ФСС РФ от 8 апреля 2022 года N 119 «Об утверждении форм документов и сведений, применяемых в целях назначения и выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию».

Новые формы документов применяются при представлении сведений после указанной даты.

 

<Информация> ФСС РФ от 06.06.2022 «Фонд социального страхования упростил формы документов и сведений для назначения и выплаты пособий» 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

С 30 мая 2022 г. установлен увеличенный объем транспортного контейнера при передаче отдельных документов налоговых органов

Объем транспортного контейнера (1 гигабайт) установлен для документов налоговых органов, направляемых в рамках контрольной работы с КНД=1160098, 1160100, 1165020, 1165021, 1165022, 1165023, 1165052, 1165063, 1165215, формы которых утверждены приказом ФНС России от 07.11.2018 N ММВ-7-2/628@.

Кроме того, для электронного документооборота увеличено количество файлов (до 999), которые могут быть приложены к документу, направляемому налоговым органом.

<Письмо> ФНС России от 02.06.2022 N ЕА-4-26/6729@ <О разъяснении положений Приказа ФНС России от 27.05.2022 N ЕД-7-26/441@> 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

ФНС направлены разъяснения по вопросам налогообложения имущества
Приведены письма ФНС России, содержащие разъяснения по следующим вопросам:

— о налогообложении автостоянки (паркинга) налогом на имущество физических лиц;

— о применении коэффициента 2, предусмотренного пунктом 15 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае изменения вида разрешенного использования земельного участка;

— о направлении сообщений об исчисленных налоговым органом суммах транспортного налога правопреемнику реорганизованной организации;

— об определении вида объекта налогообложения — «гараж» для предоставления налоговой льготы по налогу на имущество физических лиц;

— о налогообложении земельного участка коммерческой организации, предназначенного для индивидуального жилищного строительства, в зависимости от наличия на нем объектов жилищного фонда.

 

<Письмо> ФНС России от 06.06.2022 N БС-4-21/6917@ 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

ФНС сообщает о новой форме представления пояснений по исчисленным суммам транспортного и земельного налогов
Если сумма уплаченного организацией налога не соответствует сумме, указанной в сообщении налогового органа, организация (ее обособленное подразделение) вправе в течение 20 дней со дня получения сообщения представить пояснения.

Форма (формат) представления пояснений утверждены Приказом ФНС России от 30.03.2022 N ЕД-7-21/247@.

<Информация> ФНС России «Представить пояснения по исчисленным суммам транспортного и земельного налогов организации могут по новой форме» 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Федеральный трансферт на доплату классным руководителям школ разрешили тратить на отпускные

 

В 2022 году из федерального бюджета продолжают финансировать доплаты классным руководителям региональных и муниципальных школ. Выплаты увеличивают размер отпускных. Теперь такие дополнительные расходы оплачивают тоже за счет федеральных денег. Прежде средства на эти цели выделяли из региональных бюджетов.

Также уточнили: помимо общеобразовательных организаций, федеральные деньги могут получать и другие, которые реализуют программы начального, основного или среднего общего образования.

Поправки распространили на период с 1 января 2022 года.

Отметим, в конце апреля за счет федеральных средств разрешили финансировать аналогичное увеличение отпускных кураторов техникумов и колледжей.

 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Утверждены новая форма заявления о назначении ежемесячного пособия женщине, вставшей на учет в ранние сроки беременности, и перечень необходимых для этого документов
Также постановлением определены порядок и условия назначения пособия.

Основные условия назначения пособия не изменились. Как и ранее, право на пособие имеют женщины, если срок их беременности составляет 6 и более недель, которые встали на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности (до 12 недель), и размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения в субъекте РФ по месту жительства (пребывания) или фактического проживания.

Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 28 июня 2021 г. N 1037.

Постановление Правительства РФ от 06.06.2022 N 1036 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Подача СЗВ-М позже срока: фонду не удалось взыскать с работодателя всю переплату пенсии

 

Организация опоздала со сведениями о работающей пенсионерке: СЗВ-М за февраль 2019 года подала в феврале 2020 года. ПФР потребовал вернуть излишне выплаченную пенсию за февраль 2019 года — март 2020 года. Организация этого не сделала, фонд обратился в суд.

Суд выяснил: решение об индексации приняли в апреле 2019 года. В последний день этого же месяца организация сдала расчет по страховым взносам, в котором были сведения о пенсионерке. Фонд на их основании мог не платить повышенную пенсию за май 2019 года — март 2020 года. Взыскать можно только переплату за февраль — апрель 2019 года.

Отметим, фонду могут отказать во взыскании всего убытка, если на дату решения об индексации он знал корректные данные. Подробнее о практике за 2021 год см. обзор.

Постановление АС Волго-Вятского округа от 20.05.2022 по делу N А11-9046/2021

Документ включен в информационный банк:
— Арбитражный суд Волго-Вятского округа

ВС РФ: директора могут оштрафовать за просрочку сдачи СЗВ-СТАЖ, хотя юрлицо от санкций освободили

Страхователь указал неправильный тип сведений при подаче СЗВ-СТАЖ. В результате отчет представили с опозданием. Организацию от санкций по Закону о персонифицированном учете освободили, а директору назначили штраф по КоАП РФ. Верховный суд поддержал такое решение.

Суд отметил: устранение страхователем ошибки или неполноты в сведениях после того, как истек срок, не исключает административную ответственность должностного лица.

К аналогичным выводам ВС РФ приходил и ранее, например, в отношении уточнения СВЗ-М конкурсным управляющим.

Отметим позицию КС РФ по сходному вопросу: одни обстоятельства не должны вести к разным последствиям для организации и ее должностного лица. Если действия компании суд не признал правонарушением, то привлечение к ответственности должностного лица нужно специально обосновать.

Конституционный суд рассматривал ситуацию, когда юрлицу отменили штраф за непредставление в срок сведений налоговикам, а бухгалтера привлекли по КоАП РФ как должностное лицо.

Постановление Верховного Суда РФ от 05.05.2022 N 65-АД22-1-К9 

Документ включен в информационный банк:
— Решения высших судов

Оплата санатория «вредникам» и предпенсионерам: суд не поддержал начисление взносов на травматизм

По коллективному договору организация оплачивала путевки на санаторно-курортное лечение «вредникам» и предпенсионерам. Она не облагала взносами на травматизм их стоимость.

ФСС при выездной проверке начислил недоимку, пени и штраф. Он полагал: это выплаты в рамках трудовых отношений, их нет в перечне необлагаемых, взносы нужно начислять.

Организация оспорила решение фонда. Суд поддержал ее. Он указал:

  • трудовые отношения с работником не означают, что все выплаты ему — это оплата труда;
  • путевки покупали на основании медицинских заключений о том, что работникам нужно санаторно-курортное лечение;
  • это выплаты социального характера. Они не зависят от квалификации, сложности, качества и количества работы.

Отметим, в этом году 14-й ААС приходил к выводу, что взносами на травматизм не облагают оплату путевок работникам за счет фонда. АС Северо-Западного округа подтвердил данный вывод.

Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 05.05.2022 N Ф01-1774/2022 по делу N А43-27546/2021

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Суд не взыскал с госоргана разницу в заработке чиновника, возникшую из-за незаконного увольнения
Госслужащего восстановили в должности после незаконного увольнения. Ему выплатили средний заработок за время вынужденного прогула.

Сотрудник решил взыскать с нанимателя упущенную выгоду. Он оценил ее как разницу между своим средним заработком и денежным содержанием, которое мог получить, если бы не вынужденный прогул.

Суд отказал. При незаконном увольнении ТК РФ обязывает возмещать сотруднику неполученный заработок. Однако сумму определяют по среднему значению. Норму ГК РФ об упущенной выгоде не применяют.

Отметим, в марте другой суд не стал взыскивать с нанимателя расходы на кредит, который служащий взял из-за задержки выплаты заработка.

Решение Октябрьского районного суда г. Тамбова от 06.04.2022 по делу N 2-195/2022


Перейти к документу

Заявление об оплате проезда в отпуск чиновник-«северянин» может подать и после увольнения, решил суд
Госслужащий работал в местности, приравненной к районам Крайнего Севера. Он съездил в отпуск, а затем уволился. Почти через 2 месяца бывший сотрудник обратился за компенсацией расходов на проезд.

Госорган суммы не выплатил. Он посчитал, что подать заявление вправе только действующие служащие.

Суд не одобрил такой подход. Право на компенсацию и основания выплаты возникли в период службы. Увольнение не лишает чиновника возможности получить эти суммы.

Отметим, тот же суд приходил к аналогичному выводу в прошлом году.

Документ включен в информационный банк:
— Областные и районные СОЮ, 3 КО

Суд: отражать на балансе недвижимость лишь после госрегистрации права учреждения должны с 2006 года

 

В 2005 году по распоряжению регионального правительства учреждение приняло на баланс недвижимость — автодорогу. Власти также поручили зарегистрировать право оперативного управления. Учреждение этого не сделало.

В 2020 году контролеры оштрафовали главбуха за искажение бухотчетности. По Инструкции N 157н недвижимость принимают к учету только на основании документов, которые подтверждают госрегистрацию права или сделку.

Суд отменил наказание. В 2005 году действовала другая инструкция. Она не обязывала подтверждать регистрацию права для целей бухучета. Такое требование установили в Инструкции N 25н с 2006 года. Переходные положения предусматривали правило: прежние остатки в полном объеме переносят на новые счета. Это позволяло учреждению продолжать учитывать на балансе объект, право на который еще не зарегистрировали.

Отметим, если недвижимость получили до 1998 года, право на нее по закону можно не регистрировать. Объект отражают на счете 101 00 без подтверждений из ЕГРН. Минфин разъяснял это, например, в 2013 и 2019 годах.

 

Документ включен в информационный банк:
— Кассационные СОЮ, 6 КС

Уклонение от уплаты налогов и сборов, взносов: хотят смягчить уголовную ответственность Проект Минюста с поправками к УК РФ проходит общественное обсуждение. Так, предлагают не возбуждать уголовные дела из-за уклонения от уплаты налогов и сборов, взносов. Условие — налогоплательщик погасил недоимку, пени и штраф.

Также планируют снизить максимальные сроки лишения свободы:

  • с 6 до 5 лет — за уклонение от уплаты налогов, сборов, страховых взносов по НК РФ, которые должна платить организация, совершенное в особо крупном размере или группой лиц по предварительному сговору;
  • с 6 до 5 лет — за неисполнение в личных интересах обязанностей налогового агента по расчету, удержанию или уплате налогов, сборов в особо крупном размере;
  • с 7 до 5 лет — за сокрытие в особо крупных размерах денег или имущества организации (ИП), за счет которых могли взыскать недоимку по налогам, сборам, страховым взносам;
  • с 4 до 3 лет — за уклонение от уплаты взносов на травматизм организации, совершенное в особо крупном размере или группой лиц по предварительному сговору.

Проект Федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» 

 

Документ включен в информационный банк:
— Законопроекты

Для страхователей хотят обновить форму заявления о возмещении расходов на погребение

ФСС направил на общественное обсуждение проект порядка возмещения страхователю расходов по выплате пособия на погребение.

По сравнению с правилами возмещения, которые установили на 2021 год, порядок почти не меняют.

Хотят скорректировать форму заявления о возмещении расходов. Меняют внешний вид раздела, где указывают сведения об умерших лицах и о получателях пособия. Убирают поля:

В раздел банковских реквизитов организации добавляют поля:

  • наименование организации получателя (для платежного поручения);
  • ОКТМО.

Кроме того, предлагают сократить срок, в течение которого фонд может отказать в рассмотрении документов: с 10 до 5 календарных дней.

 

Документ включен в информационный банк:
— Проекты нормативных правовых актов

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ 
В автономном округе отдельным категориям налогоплательщиков продлены сроки уплаты налогов (авансовых платежей по налогам)

Так, организациям и индивидуальным предпринимателям, включенным по состоянию на 01.03.2022 в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ, срок уплаты следующих налогов (авансовых платежей по налогам) продлен до 6 месяцев: единого сельскохозяйственного налога за 2021 год; налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2021 год; авансового платежа за полугодие 2022 года по единому сельскохозяйственному налогу; авансовых платежей за первый квартал и полугодие 2022 года по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения; авансовых платежей за первый и второй кварталы 2022 года по транспортному налогу; авансовых платежей за первый квартал и полугодие 2022 года по налогу на имущество организаций; авансовых платежей за первый и второй кварталы 2022 года по земельному налогу; налога, уплачиваемого в связи с применением патентной системы налогообложения, срок уплаты которого приходится на первый, второй кварталы и июль 2022 года.

Некоммерческим организациям, включенным по состоянию на 01.03.2022 в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.07.2021 N 1290, на 6 месяцев продлили срок уплаты авансовых платежей по следующим налогам: авансового платежа за полугодие 2022 года по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения; авансового платежа за второй квартал 2022 года по транспортному налогу; авансового платежа за полугодие 2022 года по налогу на имущество организаций; авансового платежа за второй квартал 2022 года по земельному налогу.

Кроме того, уточнен порядок уплаты сумм налогов (авансовых платежей по налогам), продленных данным документом.

Признано утратившим силу постановление Правительства ЯНАО от 18.03.2022 N 259-П, ранее регулировавшее данные правоотношения.