Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 30.05.2022 по 06.06.2022
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа | |
Ошибки в условиях госконтракта о неустойках: интересные примеры из практики за 2020‒2022 годы
|
Госзаказчиков привлекали к ответственности за ограничение размера пени и отсутствие лимита по сумме штрафа. Контролеры применяли меры к тем, кто, определяя размер штрафа в проекте контракта, не учел, что цена может измениться в ходе аукциона.
Подробнее об этих и других ситуациях в нашем обзоре.
|
Обзор: «Ошибки в условиях госконтракта о неустойках: интересные примеры из практики за 2020 — 2022 годы»
Документ включен в информационный банк: |
|
Какие нарушения в закупках по Закону N 223-ФЗ отметила ФАС в обзорах практики за апрель 2022 года |
Предмет закупки описали под одного производителя без параметров эквивалентности товара. Определяли неверный порядок оценки заявок. При их подаче потребовали указать данные производителя. Установили право дополнительно запрашивать сведения у участников.
Подробнее об этих ошибках в обзоре.
|
Обзор: «Какие нарушения в закупках по Закону N 223-ФЗ отметила ФАС в обзорах практики за апрель 2022 года»
Документ включен в информационный банк:
|
|
Подготовлен обзор «Самые интересные новости для специалиста по закупкам за май» |
Не пропустить самые интересные новости в сфере закупок за месяц поможет наш обзор. В нем вы найдете информацию об изменениях законодательства, судебной практике, обзорах кейсов и планируемых поправках. | Лента новостей для специалиста по закупкам от 30.05.2022
|
|
Проанализированы основные нарушения и недостатки, выявленные по результатам проведенных Минздравом России контрольных мероприятий в сфере госзакупок в 2021 году и в 1 квартале 2022 года
|
Имели место следующие нарушения, в том числе: положение о контрактной службе не соответствует Типовому положению (регламенту) о контрактной службе, утвержденному Приказом Минфина России от 31.07.2020 N 158н; планы-графики утверждались несвоевременно; в контракты не включались обязательные условия о порядке и сроках приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги; положение о закупке, изменения, вносимые в него, размещались в ЕИС несвоевременно. Отдельные нарушения могут повлечь за собой административную ответственность.
|
<Письмо> Минздрава России от 19.05.2022 N 22-0/И/2-8093
Документ включен в информационный банк: |
|
С 26 мая упростили госзакупки ряда товаров, работ, услуг в сфере науки и высшего образования | В 2022 году, в частности, государственные вузы и научные организации вправе провести электронный запрос котировок без ограничений по цене и объему, если закупают товары, работы, услуги с кодами по ОКПД2:
Новшества вступили в силу 26 мая. |
Распоряжение Правительства РФ от 26.05.2022 N 1316-р
Документ включен в информационный банк: |
|
Минобрнауки России разъяснены особенности обоснования начальной (максимальной) цены договора (НМЦД) в случае осуществления закупки для нужд подведомственных ему учреждений у единственного поставщика |
Сообщается, что при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) необходимо наличие обоснования НМЦД либо цены единицы товара, работы, услуги, которое является неотъемлемой частью обоснования потребности в закупке у единственного поставщика и хранится заказчиком не менее трех лет со дня заключения договора с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), стоимость которых не превышает 100 000 рублей, обоснование НМЦД либо цены единицы товара, работы, услуги не осуществляется. Кроме этого, в письме даны разъяснения по вопросу порядка внесения изменений в Типовое положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд бюджетных учреждений, автономных учреждений, унитарных предприятий, подведомственных Минобрнауки России, утвержденное Приказом Минобрнауки России от 30 марта 2022 года N 275. |
<Письмо> Минобрнауки России от 27.05.2022 N МН-17/1883 «О применении Типового положения о закупке»
|
|
Госзаказчик не принял обеспечительную гарантию — суды не взыскали с банка комиссию за ее получение
|
Победитель оформил независимую гарантию и заплатил за это комиссию. Заказчик не принял обеспечение и признал победителя уклонившимся, поскольку оно не отвечало Закону N 44-ФЗ и условиям закупки.
По мнению победителя, если заказчик не принял гарантию, обязательства по ней у банка не возникли. Значит, он услугу не оказал и должен вернуть комиссию как неосновательное обогащение. Банк этого не сделал. Победитель обратился в суд. Три инстанции иск не удовлетворили:
Напомним, сходную позицию недавно поддержал ВС РФ. Однако в другом своем решении он согласился с позицией судов о том, что нельзя удерживать комиссию за выдачу гарантии, если она не отвечает закону. Эта услуга предполагает, что банк не только передает гарантию, но и принимает обязанность обеспечить исполнение контракта. Она не возникает, если его не заключили. |
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 19.05.2022 N Ф05-8821/2022 по делу N А40-150656/2021
Документ включен в информационный банк: |
|
Кассация: госзаказчик может предъявлять особые требования к товару с учетом специфики деятельности |
Заказчик приобретал медизделия. В УФАС поступила жалоба, что объект закупки описали под конкретного производителя, чем ограничили конкуренцию. Контролеры признали жалобу обоснованной, поскольку заказчик не доказал, что есть другие производители нужного товара. Суды трех инстанций решили иначе: — госзаказчик сам определяет характеристики объекта закупки. Он их обосновал ссылками на научные статьи и протоколы исследований, провел анализ рынка и учел особенности лечения пациентов; — контролеры не доказали, что требования к товару избыточны, и не подтвердили ограничение конкуренции. Объект закупки — поставка, а не производство. Любой участник мог его закупить и предложить заказчику. Также установили, что медизделия есть в наличии у нескольких поставщиков; — особые требования к товару нельзя считать ограничением конкуренции, поскольку они обусловлены спецификой деятельности. Напомним, ВС РФ недавно поддержал сходные выводы судов о праве госзаказчиков указывать особые свойства товара в описании объекта закупки с учетом потребностей и сферы деятельности. |
Документ включен в информационный банк:
|
|
Финансовый контроль выявил переплату по госконтракту — суд не нашел причин требовать ее с подрядчика
|
Подрядчик выполнил работы по устройству спортплощадки полностью, качественно и в срок. Заказчик их принял и оплатил.
По мнению органа финансового контроля, фактический вес 4 беседок, которые построил подрядчик, не отвечал сметному нормативу. Разница после перерасчета стоимости составила размер переплаты. Ее предписали вернуть в бюджет. Заказчик исполнил предписание и потребовал от подрядчика возместить убытки. Он этого не сделал. Заказчик обратился в суд. Три инстанции убытки не взыскали:
Напомним, ВС РФ недавно поддержал сходную позицию судов о том, что с подрядчика нельзя взыскать часть оплаты на основании акта проверки заказчика, если все работы приняли без возражений. Начало действия документа — 01.09.2022.
Срок действия документа ограничен 1 сентября 2028 года.
|
Документ включен в информационный банк: |
|
Планируется установить порядок расчета суммы увеличения цен госконтрактов, действующих в 2022 — 2023 годах, в связи с ростом материальных затрат, включаемых в себестоимость продукции прямым методом, превышающим установленные индексы цен (индексы-дефляторы) Проектом постановления определено, что организация — головной исполнитель поставок продукции по гособоронзаказу вправе представлять госзаказчику подтвержденные сведения (с учетом затрат кооперации) по государственным контрактам, по которым предполагается увеличение цен, по форме согласно приложению к документу. В отдельных случаях указанные сведения могут быть представлены без соответствующего подтверждения. Также предусмотрено, что госзаказчик раз в квартал (но не позднее квартала, следующего за кварталом, в котором были представлены организацией документы) подготавливает и вносит в Правительство РФ проект решения Правительства РФ о пересмотре цен госконтрактов на выполнение гособоронзаказа в 2022 и 2023 годах в связи с ростом материальных затрат, включаемых в себестоимость продукции прямым методом, превышающим установленные индексы цен (индексы-дефляторы), в котором предусматриваются сроки и порядок пересмотра цен. |
Проект постановления Правительства РФ «Об утверждении методики расчета суммы увеличения цен государственных контрактов, действующих в 2022 — 2023 годах, в связи с ростом материальных затрат, включаемых в себестоимость продукции прямым методом, превышающим установленные индексы цен (индексы-дефляторы), и пересмотра цен таких государственных контрактов»
|
||
К контракту, заключенному по результатам конкурентных процедур между субъектом МСП и заказчиком, включенным в ЕИС по Закону о закупках, применимо императивное правило о том, что срок оплаты товара не может превышать 30 дней со дня поставки.
Оплата поставленного по договору здания физкультурно-оздоровительного комплекса произведена с нарушением срока. Поставщик (субъект МСП) обратился с иском о взыскании неустойки с заказчика (включен в ЕИС в качестве заказчика по Закону О закупках). Требование частично удовлетворено, поскольку закупка произведена по правилам конкурентной процедуры, здание поставлено в отсутствие виновной просрочки со стороны поставщика и отступлений от критериев качества, последний является субъектом МСП, соответственно, оплата товара не могла быть отложена на срок более 30 дней. |
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 31.05.2022 N Ф04-1253/2022 по делу N А75-8662/2021
Документ будет включен в информационный банк: |
||
ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ
|
|||
Установлен порядок действий, которым рекомендовано руководствоваться сторонам контракта при реализации положений, предусмотренных частью 65.1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Поставщик (подрядчик, исполнитель), являющийся стороной по контракту, при возникновении обстоятельств, влекущих невозможность исполнения контракта, направляет письменное предложение об изменении существенных условий контракта, содержащее в том числе описание возникших обстоятельств, их влияние на возможность исполнения контракта, обоснование необходимости изменения существенных условий контракта с приложением информации и документов (в зависимости от изменяемых существенных условий контракта), обосновывающих такое предложение (далее — Предложение), заказчику, являющемуся стороной по контракту, в том числе являющемуся главным распорядителем средств бюджета города Тюмени. Заказчик, не являющийся главным распорядителем средств бюджета города Тюмени, в случае получения Предложения, рассматривает и оценивает его на предмет обоснованности и соответствия установленным требованиям и при обоснованности Предложения и соответствия его указанным требованиям направляет в орган Администрации города Тюмени, являющийся главным распорядителем средств бюджета города Тюмени, направленных на реализацию мероприятия, в целях исполнения которого заключен контракт: письменное обращение об изменении существенных условий контракта, содержащее оценку обоснования Предложения; информацию и документы, обосновывающие Предложение; копию Предложения. Распоряжением определен порядок организации деятельности Администрации города Тюмени в целях рассмотрения предложения об изменении существенных условий контракта, информации и документов, обосновывающих такое предложение, по контракту, заключенному до 01.01.2023 в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, если при исполнении такого контракта возникли не зависящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. Распоряжение действует до 31 декабря 2022 года. |
Документ включен в информационный банк: |