Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 23.05.2022 по 30.05.2022
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа |
Видеолекция: Профсуждение бухгалтера: как применять в госсекторе | Профессиональное суждение бухгалтера обоснует правильность учета, когда правила не прописаны в нормативных документах. Лектор на примерах разъяснит, как учреждениям госсектора применять профсуждения для отражения показателей в учете и отчетности.
Лектор: Гусева Наталия Михайловна, директор Центра образования и внутреннего контроля ИДПО «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2 класса. Продолжительность лекции: 18:45 минут |
Видеолекция: Профсуждение бухгалтера: как применять в госсекторе
На стартовой странице системы КонсультантПлюс выберите СВОЙ профиль и перейдите по ссылке «Видеосеминары». Далее откроется страница с самыми актуальными темами для соответствующего профиля. |
Подготовлен Обзор: «Выплаты персоналу за счет ОМС: примеры нецелевых расходов из практики кассации 2021 — 2022 годов» | Суды не соглашались с тратой целевых средств на зарплату, когда нет лицензии, аккредитации или сертификата специалиста. Они признавали некорректными затраты на матпомощь, которую медорганизация установила сама. Об этих и других ситуациях в нашем обзоре. | Обзор: «Выплаты персоналу за счет ОМС: примеры нецелевых расходов из практики кассации 2021 — 2022 годов»
Документ включен в информационный банк: |
Внесены изменения в Инструкцию о порядке представления бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений | Уточнены требования к отражению показателей в Отчете финансовом результате деятельности учреждения (ф. 0503721), Отчете о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723).
Изменения применяются начиная с отчетности 2022 года. В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен. |
Приказ Минфина России от 20.05.2022 N 78н «О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. N 33н»
Документ включен в информационный банк: |
Казначейство пополнило список признаков, по которым отбирает учреждения в план проверок | Ведомство утвердило дополнительные перечни информации, с помощью которой оно будет оценивать категорию риска объекта контроля. Документ вступает в силу 5 июня. Применять его начнут с плана на 2023 год.
По критерию «вероятность нарушения» учтут в т.ч. дату предыдущего контрольного мероприятия, признаки нарушений, сведения о которых есть у Казначейства. «Существенность последствий нарушения» оценят по информации о том, участвует ли учреждение в нацпроектах, есть ли у него контрагенты – банкроты, споры в арбитражных судах и др. Напомним, органы внутреннего госфинконтроля выбирают по этим двум критериям, кого включить в годовой план проверок. Федеральный стандарт содержит базовые перечни информации для оценки. Контролеры дополняют их в ведомственных стандартах. До конца 2022 года Казначейство не проверяет ГРБС, РБС и ПБС. Исключение — мероприятия по поручению президента, правительства, а также по требованию генерального прокурора, ФСБ, МВД. |
Приказ Казначейства России от 08.04.2022 N 12н «Об утверждении ведомственного стандарта «Перечни информации для определения значения критерия «вероятность допущения нарушения» и значения критерия «существенность последствий нарушения» при анализе рисков в рамках осуществления внутреннего государственного финансового контроля»
Документ включен в информационный банк: |
Скорректировали порядок казначейского обслуживания учреждений | Заявки на кассовый расход и другие прежние формы распоряжений о платеже сохранили до конца 2024 г. Ранее их хотели заменить новыми документами уже с 1 января 2023 г. Поправка касается учреждений, лицевые счета которых обслуживает Казначейство. Это не единственное изменение, которое внесли в порядок казначейского обслуживания | Приказ Казначейства России от 29.04.2022 N 13н
Документ включен в информационный банк: |
Внесены уточнения в перечень видов доходов, администрируемых главными администраторами доходов федерального бюджета | В частности, в перечень включены новые КБК доходов, администрируемых Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ФТС России. | Распоряжение Правительства РФ от 18.05.2022 N 1214-р <О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 16.09.2021 N 2591-р>
Документ включен в информационный банк: |
Минфин: организации и ИП, осуществляющие расчеты в сети «Интернет», обязаны применять ККТ вне зависимости от местонахождения (гражданства) покупателя (клиента) | Организации или индивидуальные предприниматели, обязаны обеспечить передачу покупателю (клиенту) кассового чека, сформированного в электронной форме с применением ККТ, на абонентский номер либо адрес электронной почты, указанные покупателем (клиентом) до совершения расчетов.
Вместе с тем обращено внимание, что в соответствии с пунктом 9 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ ККТ не применяется при осуществлении расчетов между организациями и (или) ИП в безналичном порядке, за исключением расчетов с использованием электронного средства платежа с его предъявлением. |
<Письмо> Минфина России от 29.04.2022 N 30-01-15/40038 <О применении контрольно-кассовой техники>
Документ включен в информационный банк: |
В случае направления покупателю (клиенту) кассового чека на абонентский номер либо адрес электронной почты фискальные документы могут не печататься на бумажном носителе | Отмечено при этом, что порядок и форма получения согласия у покупателя (клиента) для направления кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме Федеральным законом N 54-ФЗ не предусмотрены.
В письме содержатся также разъяснения по вопросам, касающимся установки устройства для печати фискальных документов и ККТ в составе автоматического устройства для расчетов. |
<Письмо> Минфина России от 29.04.2022 N 30-01-15/40028 <По вопросам применения контрольно-кассовой техники>
Документ включен в информационный банк: |
Коэффициент, применяемый при исчислении налога на имущество организаций в случае возникновения (прекращения) права на льготу, определяется в виде простой правильной дроби | Речь идет о коэффициенте, предусмотренном пунктом 8 статьи 382 НК РФ, определяемом как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. | <Письмо> ФНС России от 13.05.2022 N СД-4-21/5736 «О применении коэффициента, предусмотренного п. 8 ст. 382 Налогового кодекса Российской Федерации»
Документ включен в информационный банк: |
ФНС разъяснила, в каких случаях пользователь ККТ может не выдавать покупателю кассовый чек на бумажном носителе | ФНС сообщает, что в настоящее время абсолютно все регионы обеспечены чековой лентой в требуемых объемах.
При этом невыдача кассового чека покупателю из-за отсутствия кассовой ленты у конкретного пользователя ККТ в условиях ее достаточного количества на рынке не может рассматриваться в качестве обстоятельства, свидетельствующего об отсутствии вины пользователя ККТ. Для минимизации расхода чековой ленты у пользователей онлайн-касс есть возможность осуществлять расчеты без выдачи кассовых чеков на бумажном носителе при согласии покупателя на формирование чека только в электронной форме и направлении его покупателю на номер телефона или адрес электронной почты. Не печатать чек можно также в случае получения от покупателя согласия на передачу ему электронных чеков через сервис «Мои чеки онлайн» и указания в чеках номера телефона или адреса электронной почты такого покупателя. |
<Письмо> ФНС России от 28.04.2022 N АБ-4-20/5290@ «О чековой ленте»
Документ включен в информационный банк: |
Казначейство России сообщает о необходимости предоставления банками новых доверенностей наряду с информацией о независимой гарантии |
Доверенности, предоставленные в территориальные органы Федерального казначейства до вступления в силу изменений в законодательство РФ, предусматривающих изменение вида гарантийного обязательства, содержат полномочия представителей на подписание и направление от имени банка информации о выданной банковской гарантии для включения в закрытый реестр банковских гарантий, но не содержат полномочия представителей на подписание информации о выданной независимой гарантии (ее изменении), подлежащей включению в закрытый реестр.
В связи с этим банкам, направляющим информацию о независимой гарантии (ее изменении) для включения в закрытый реестр, одновременно необходимо направить новую доверенность, которая содержит полномочия представителей на подписание и направление от имени банка информации о независимой гарантии (ее изменении). |
<Письмо> Казначейства России от 04.05.2022 N 07-04-05/03-10967 «По вопросу предоставления доверенности»
Документ включен в информационный банк: |
В новой редакции изложены коды нарушения (риска), выявляемых Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере |
Изменения внесены в классификатор, содержащий структурированную информацию о нарушениях (рисках), выявляемых Федеральным казначейством и его территориальными органами в рамках контроля. | «Изменения в классификатор нарушений (рисков), выявляемых Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере N 7» (утв. Казначейством России 23.05.2022)
Документ включен в информационный банк: |
ФНС сообщает о возможной блокировке операторами фискальных данных IP-адресов пользователей ККТ в связи с участившимися случаями DDoS-атак на технические средства |
В случае возникновения независящих от пользователя ККТ обстоятельств, не позволяющих исполнить в момент расчета обязанность по передаче фискальных данных оператору, такая обязанность должна быть исполнена незамедлительно после разблокировки IP-адреса ККТ, но не позднее чем по истечении 30 календарных дней. | <Письмо> ФНС России от 05.05.2022 N АБ-4-20/5532@ «О направлении информации»
Документ включен в информационный банк: |
Суд: органы госфинконтроля не вправе наказывать учреждения по результатам встречных проверок |
Муниципалитет получил из регионального бюджета субвенции. За счет них подведомственным учреждениям предоставили субсидии.
Региональный орган внутреннего госфинконтроля провел камеральную проверку муниципалитета, а в рамках нее — встречные проверки организаций. По итогам учреждениям выписали штрафы за нецелевые расходы. Суд отменил наказания. По БК РФ встречки проводят лишь для того, чтобы установить или подтвердить факты по другому проверяемому лицу. Деятельность самих объектов встречных проверок не изучают, их нарушения не фиксируют. Доказательства нецелевых расходов контролеры собрали с превышением полномочий, т.е. с нарушением закона. На основании таких подтверждений назначать административную ответственность нельзя. Напомним: Минфин уже сообщал, что объектам встречных проверок не направляют представления и предписания. |
Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 04.05.2022 N Ф02-1263/2022 по делу N А58-42/2021
Документы включены в информационный банк: |
Разъяснен порядок направления сообщений об исчисленном налоговым органом транспортном налоге в случае реорганизации юрлица |
Если на правопреемника реорганизованного юрлица возложена обязанность по уплате транспортного налога за период постановки правопредшественника на учет по месту нахождения зарегистрированных транспортных средств, то организация — правопреемник получит сообщение об исчисленном налоговым органом налоге. В остальных случаях такое сообщение направляется за налоговый (отчетный) период, в течение которого транспортное средство было зарегистрировано на указанного в сообщении налогоплательщика — организацию или ее обособленное подразделение. |
<Информация> ФНС России «Как направляются сообщения об исчисленном налоговым органом транспортном налоге в случае реорганизации налогоплательщика — юрлица»
Документ включен в информационный банк: |
Предлагается не учитывать в налоговой базе по налогу на прибыль доходы в виде безвозмездного полученного имущества, если обязанность его получения установлена законодательством РФ |
Соответствующим положением предлагается дополнить статью 251 НК РФ в целях исключения избыточной налоговой нагрузки на организации, которые обязаны безвозмездно принимать в собственность имущество от третьих лиц в соответствии с действующим законодательством. | Паспорт проекта Федерального закона N 130854-8 «О внесении изменения в статью 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (внесен Правительством РФ)
Документ включен в информационный банк: |
Организации могут уведомить налоговую о создании обособленного подразделения через личный кабинет | ФНС доработала личный кабинет юрлица. Так, добавили возможность заполнять и направлять сообщения:
В ответ на сообщения в личный кабинет направят уведомления. Сведения будут приходить в формате PDF-документа с электронной подписью инспекции. |
<Информация> ФНС России «Документы об учете в налоговых органах теперь направляются налогоплательщикам через Личный кабинет»
Документ включен в информационный банк: |
Отчетность сдало неуполномоченное лицо — суд не обязал инспекцию аннулировать данные |
ВС РФ не стал пересматривать вывод АС Поволжского округа по спору о подаче декларации неуполномоченным лицом. Кассация признала, что инспекция неправомерно приняла отчетность, однако права аннулировать эти данные у налоговиков нет. Кроме того, суд обратил внимание: нормы о том, что подобные декларации нужно считать неподанными, действуют только с 1 июля 2021 года, а спорные документы представили в апреле 2020 года.
Отметим, что иногда суды придерживаются иного подхода. Так, АС Уральского округа в одном из споров признал отчетность от неуполномоченного лица неподанной. |
Определение Верховного Суда РФ от 15.04.2022 N 306-ЭС22-5246 по делу N А55-18466/2020
Документ включен в информационный банк: |
Расходы на повышение квалификации медика по необязательной программе суд признал нецелевыми | Медорганизация оплатила из средств ОМС повышение квалификации заведующего отделением по программе «Медиация». Она полагала, что достижение компромисса и поддержание трудовой дисциплины позитивными методами входят в обязанности работника.
ТФОМС и суд посчитали расходы нецелевыми. Закон об охране здоровья обязывает организацию оплачивать только такое образование, без которого работать нельзя. Квалификационные требования и характеристики не устанавливают для заведующего отделением условия об обучении по программе «Медиация». Суд также отметил, что медиаторами признают только независимых лиц — посредников в урегулировании споров. Руководство организации к ним отнести нельзя. Для решения трудовых вопросов заведующему квалификация медиатора не нужна. К сходным выводам в начале года пришел АС Восточно-Сибирского округа. Мы рассказывали и об аналогичном решении АС Республики Бурятия в ситуации, когда медорганизация оплатила необязательное обучение начальнику отдела кадров. |
Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2022 N 01АП-1134/2022 по делу N А43-22977/2021
Документ включен в информационный банк: |