Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 11.05.2022 по 16.05.2022
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа | |
Подготовлен новый Обзор: «Какие трудности в госзакупках можно избежать благодаря обзорам практики ФАС за март 2022 года» |
Оператор ЭП незаконно отказал разместить в ЕРУЗ подтверждение того, что участник отвечает доптребованиям. Также оператор направил заявку с нарушением условия об универсальной предквалификации. Заказчик установил неверный порядок оценки заявок и без причин допустил участника к закупке. Подробнее в обзоре. | Обзор: «Какие трудности в госзакупках можно избежать благодаря обзорам практики ФАС за март 2022 года» (КонсультантПлюс, 2022)
Документ включен в информационный банк: |
|
Уточнены особенности определения предельной стоимости единицы отдельного вида товара, работы, услуги, приобретаемых с использованием электронного сертификата за счет средств федерального бюджета и бюджета ФСС РФ | Установлено, что последней по времени осуществления закупкой товаров, работ, услуг, приобретаемых с использованием электронного сертификата, считается последняя процедура осуществления закупки таких товара, работы, услуги, по результатам которой уполномоченным органом заключен государственный контракт и в рамках исполнения этого государственного контракта поставщиком осуществлены не менее чем одна поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (подписан акт и проведена оплата) в течение 60 календарных дней до даты подачи инвалидом, застрахованным лицом (лицом, представляющим его интересы) заявления об обеспечении товаром, работой, услугой с использованием электронного сертификата.
Кроме этого, документом определены особенности применения отдельных положений Правил определения предельной стоимости единицы отдельного вида товара, работы, услуги, приобретаемых с использованием электронного сертификата за счет средств федерального бюджета и бюджета Фонда социального страхования РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 апреля 2021 г. N 678. |
Постановление Правительства РФ от 06.05.2022 N 819 «О внесении изменения в Правила определения предельной стоимости единицы отдельного вида товара, работы, услуги, приобретаемых с использованием электронного сертификата за счет средств федерального бюджета и бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, и приостановлении действия отдельного положения указанных Правил»
Документ включен в информационный банк: |
|
Правительством РФ расширен перечень случаев, при наличии которых заказчик вправе заключить контракт жизненного цикла | Контракт жизненного цикла будет заключаться также в случае закупки самоходных машин и других видов техники.
Такой контракт предусматривает поставку товара или выполнение работы, последующие обслуживание и при необходимости эксплуатацию в течение срока службы, ремонт или утилизацию товара или созданного в результате выполнения работы объекта. |
Постановление Правительства РФ от 09.05.2022 N 838 «О внесении изменения в пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1087»
Документ включен в информационный банк: |
|
Кассация: госзаказчик вправе требовать членства в двух СРО, если закупает отдельные виды работ |
Заказчик приобретал проектные и изыскательские работы. По условиям закупки участник должен состоять в двух СРО: в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования. Контролеры увидели нарушение в том, что требование к членству в СРО в области инженерных изысканий ограничивает конкуренцию. Изыскательские работы не самостоятельный объект закупки, их можно выполнить с помощью субподрядчиков — участников нужной СРО. Суды с ними не согласились, поскольку:
Отметим, в судебной практике есть и другое мнение. |
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 21.04.2022 N Ф04-424/2022 по делу N А45-15952/2021
Документ включен в информационный банк: |
|
Предлагают установить новый случай медицинских госзакупок у едпоставщика для регионов | Региональные госучреждения, в т.ч. муниципальные учреждения муниципальных образований в составе субъекта РФ, смогут проводить неконкурентные закупки (ст. 1 проекта):
Предприятие или общество должно определить правительство по обращению высшего исполнительного органа госвласти субъекта РФ (при наличии полномочий). Приобрести у таких едпоставщиков можно, например:
Планируют, что новшества заработают с 1 января 2025 года (ст. 3 проекта). |
Проект Федерального закона N 119762-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 05.05.2022)
Документ включен в информационный банк: |
|
УФАС: при госзакупке на капремонт моста нельзя применять доптребования в сфере дорожной деятельности |
В антимонопольный орган поступила жалоба: заказчик неправильно установил доптребования к участникам закупки на капремонт моста. Заказчик решил, что работы относят к дорожной деятельности, и установил доптребования в этой сфере. Контролеры с ним не согласились:
Сходную позицию занимает, в частности, Белгородское УФАС. Отметим, в практике есть пример, когда контролеры посчитали, что работы по ремонту моста относят к дорожной деятельности, поскольку мост — это часть автодороги. |
Решение Новгородского УФАС России от 20.04.2022 N 36
Документ включен в информационный банк: |
|
При определении размера штрафа и пени за нарушение сроков выполнения работ по муниципальному контракту необходимо установить даты прекращения контракта и окончания расчета пени, а при установлении убытков – расходы на проведение конкурсных процедур для заключения заменяющего договора | Заказчик в рамках дела о признании прекращенным муниципального контракта на оказание услуг по уборке зданий обратился со встречным иском о взыскании штрафа, пени за нарушение сроков выполнения работ, а также убытков. Арбитражный суд Западно-Сибирского округа отменил судебные акты первой и апелляционной инстанций и направил дело на новое рассмотрение, поскольку при удовлетворении встречного требования суды не учли, что заказчик не заявлял требование о взыскании пени или штрафа как меры ответственности за односторонний отказ от исполнения контракта. При вынесении решения следовало ориентироваться на то, что деятельность заказчика финансируется за счет средств бюджетной системы Российской Федерации, соответственно, при определении абстрактных убытков нужно учитывать необходимость заключения заменяющего договора посредством повторного проведения конкурсных процедур. Кроме того, в связи с тем, что деятельность заказчика (образовательного учреждения) является непрерывной, возмещению подлежат и расходы, понесенные заказчиком ввиду заключения договоров с единственными исполнителями по причине срочности и неотложности оказания услуг | Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 11.05.2022 N Ф04-1356/2022 по делу N А27-11654/2021
Документ будет включен в информационный банк: |
|
Решения об осуществлении закупки для нужд субъекта РФ у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должны приниматься с учетом необходимости защиты национальных интересов Российской Федерации, а также с учетом срочности осуществления закупки |
Вместе с тем при наличии возможности осуществления конкурентных закупок товаров, работ, услуг, такие закупки должны проводиться конкурентными способами, в том числе с соблюдением норм национального режима, если в отношении таких товаров установлены требования по предоставлению приоритета отечественным товарам.
Минпромторг России настоятельно рекомендует осуществлять планирование подобных закупок с учетом имеющихся в реестре российской промышленной продукции, в едином реестре российской радиоэлектронной продукции, евразийском реестре промышленных товаров государств — членов ЕАЭС данных о промышленных товарах, удовлетворяющих требованиям конечного потребителя. Информация о товарах, включенных в указанные выше российские реестры, размещена на сайте государственной информационной системы промышленности https://gisp.gov.ru, а в отношении промышленных товаров государств — членов ЕАЭС — на сайте https://erpt.eecommission.org/. |
<Письмо> Минпромторга России от 27.04.2022 N ОВ-39122/12 «О формировании единого подхода к осуществлению закупок»
Документ включен в информационный банк: |