Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 25.04.2022 по 03.05.2022
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа | |
Обзор: «Ошибки в сроке исполнения госконтракта: несколько примеров из практики за 2020 — 2022 годы»
|
Противоречивые условия о сроке исполнения контракта могут признать нарушением. Заказчик также рискует, если требует исполнить обязательства слишком быстро. Не исключено, что накажут и за неисполнение требования о прямом указании срока в извещении. Подробнее в обзоре.
|
Обзор: «Ошибки в сроке исполнения госконтракта: несколько примеров из практики за 2020 — 2022 годы» (КонсультантПлюс, 2022)
Документ включен в информационный банк: |
|
Уточнен порядок расчета коэффициента корректировки цены контракта, учитывающий рост стоимости строительных ресурсов | В новой редакции изложены положения, устанавливающие формулу расчета коэффициента корректировки цены контракта (Ккор), учитывающего рост стоимости работ, вызванный существенным возрастанием стоимости строительных ресурсов, который невозможно было предвидеть при заключении контракта. | Приказ Минстроя России от 25.02.2022 N 124/пр
Документ включен в информационный банк: |
|
Уточнен порядок проведения мониторинга соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств требованиям законодательства РФ, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке
В частности, внесены изменения в перечень критериев, необходимых для формирования перечня заказчиков, а также в сроки проведения мониторинга. |
Постановление Правительства РФ от 21.04.2022 N 716 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2015 г. N 1169 и о признании утратившими силу отдельных положений акта Правительства Российской Федерации»
Документ включен в информационный банк: |
||
Внесены изменения в перечень товаров, работ, услуг в сфере космической деятельности, сведения о закупках которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд
В указанный перечень включены новые позиции, также некоторые позиции изложены в новой редакции. |
Распоряжение Правительства РФ от 21.04.2022 N 952-р
Документ включен в информационный банк: |
||
Скорректирован перечень медицинских изделий одноразового применения из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для госзакупок
Перечень изложен в новой редакции. В примечании к перечню уточнен порядок его применения. |
Постановление Правительства РФ от 21.04.2022 N 733 «О внесении изменений в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств…
Документ включен в информационный банк: |
||
УФАС напомнило: по Закону N 223-ФЗ нельзя требовать, чтобы товар поставил производитель или дилер В документации установили требование о наличии у участников из числа СМСП статуса изготовителя товара или дилера. Если такого статуса нет, от них надо получить документы в подтверждение права на поставку. Контролеры решили, что это незаконно:
Сходную позицию занимает, в частности, Новосибирское УФАС. Однако в практике есть и иное мнение. |
Постановление Владимирского УФАС России от 13.04.2022 по делу N 033/04/7.32.3-146/2022
Документ включен в информационный банк: |
||
При госзакупках ряда промтоваров предложили устанавливать аванс не менее 90% | Минпромторг разработал проект постановления с перечнем продукции, при закупке которой получатели средств федерального бюджета должны устанавливать в контрактах аванс минимум 90% от их цены, но не более ЛБО.
В список вошли такие товары с кодом ОКПД2:
Указанный аванс надо устанавливать, если:
Общественное обсуждение проекта завершается 6 мая. |
Проект постановления Правительства РФ | |
ВС РФ подтвердил, с какой даты начислять пени за просрочку исполнения госконтракта | Стороны заключили контракт на работы. По нему результат надо сдать до 20 декабря. Сделали это почти через год.
Заказчик начислил пени с 20 декабря: по его мнению, предлог «до» означает окончание срока 19 декабря. Подрядчик их не выплатил. Заказчик обратился в суд. Суды его поддержали, но поправили расчет неустойки, поскольку:
ВС РФ не пересмотрел дело. Напомним: ранее ВС РФ высказывал аналогичное мнение об учете предлога «до» при расчете неустойки. Сходную позицию занимают, в частности, АС Поволжского, Северо-Кавказского и Уральского округов. Однако, у АС Московского округа иная точка зрения. |
Определение Верховного Суда РФ от 15.04.2022 N 303-ЭС22-4943 по делу N А37-426/2021
Документ включен в информационный банк: |
|
Госконтракт расторгли по соглашению сторон — ВС РФ не дал взыскать неустойку за просрочку | Подрядчик выполнил часть работ с нарушением срока. Заказчик начислил пени, и стороны расторгли контракт по согласию.
Заказчик потребовал в суде взыскать неустойку, поскольку подрядчик ее не выплатил. Три инстанции ему отказали:
ВС РФ не стал пересматривать дело. В практике есть пример, когда при сходных обстоятельствах заказчик смог взыскать неустойку после расторжения контракта по соглашению сторон. |
Определение Верховного Суда РФ от 18.04.2022 N 305-ЭС22-4253 по делу N А41-27447/2021
Документ включен в информационный банк: |
|
При приведении заключенных по итогам торгов или конкурсов договоров аренды участков лесного фонда в соответствие с Лесным кодексом РФ от 04.12.2006 N 200-ФЗ до 01.10.2015 не допускалось изменение установленного размера арендной платы, а с 01.10.2015 разрешено заключать дополнительные соглашения об урегулировании названного условия к таким договорам только по решению суда | Сославшись на предписание обеспечить перерасчет арендной платы по договору аренды находящегося в государственной собственности РФ лесного участка, исходя из объемов по сплошным рубкам древесины, установленных конкурсом, арендодатель обратился с иском о взыскании неосновательного обогащения в размере недополученного в федеральный бюджет дохода. Требования удовлетворены за вычетом тех, в отношении которых пропущен срок исковой давности. Арендная плата по таким договорам не могла быть изменена по соглашению сторон в силу прямого запрета, установленного статьей 74 ЛК РФ. После вступления с 01.10.2015 в силу новой редакции ЛК РФ условие о размере арендной платы могло измениться только по решению суда в случае существенного изменения количественных и качественных характеристик лесного участка. Однако в данном споре такой судебный акт отсутствовал | Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 21.04.2022 N Ф04-937/2022 по делу N А70-8216/2021
Документ будет включен в информационный банк: — АС Западно-Сибирского округа |