Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 08.12.2025 по 15.12.2025

| Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа | |
| Подготовлен Обзор: «Практика ФАС по Закону N 223-ФЗ: на что контролеры обратили внимание в обзорах за сентябрь 2025 года» | Заказчики безосновательно отклоняли заявки, устанавливали неправильный порядок их оценки, неверно формировали лот. Подробнее об этом в обзоре. | Обзор: «Практика ФАС по Закону N 223-ФЗ: на что контролеры обратили внимание в обзорах за сентябрь 2025 года»
Документ включен в информационный банк: |
|
| Подготовлен Обзор: «Практика ФАС по Закону N 44-ФЗ: какие ошибки отметила служба в обзорах за сентябрь 2025 года» | Заказчики требовали от участников состоять в двух СРО, неверно оценивали их квалификацию и необоснованно объединяли в один лот строительные работы и поставку немонтируемого оборудования. | Обзор: «Практика ФАС по Закону N 44-ФЗ: какие ошибки отметила служба в обзорах за сентябрь 2025 года»
Документ включен в информационный банк: |
|
| Национальный режим при закупках ПО: доверенный софт получит приоритет с 1 марта 2026 года | Программы из реестров российского и евразийского ПО, у которых есть отметка о соответствии требованиям к доверенному софту, получат приоритет при закупках по законам N 44-ФЗ и 223-ФЗ.
Заявки с реестровыми записями без отметки «доверенный софт» будут приравнивать к предложениям о поставке иностранной продукции, если заказчик допустит заявку с доверенным ПО (пп. «б» п. 3 изменений). Похожее правило сейчас применяют к программам, которые соответствуют доптребованиям. Есть и другие изменения. Новшество вступит в силу с 1 марта 2026 года и не будет распространяться на закупки, которые объявили до этой даты (п. п. 3 и 5 постановления). |
Постановление Правительства РФ от 28.11.2025 N 1937
Документ включен в информационный банк: |
|
| Ограничение госзакупок иностранных товаров: суд не поддержал выбор основания для отклонения заявки |
Заказчик установил в извещении ограничение. Поскольку в закупке была одна соответствующая заявка с российским товаром, он отклонил те, в которых предложили иностранную продукцию. Основание – непредставление информации и документов для закупки с запретом.
Контролеры и суды двух инстанций нашли нарушение. Заявки с импортной продукцией следовало отклонить по другому основанию – сработало ограничение. |
Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2025 N 06АП-2860/2025 по делу N А73-6120/2025
Документ включен в информационный банк: |
|
| Представлен обзор практики, сформированной в результате рассмотрения досудебных споров и разногласий, контрольно-надзорных мероприятий ФАС России в сфере государственного регулирования цен (тарифов) | Разъяснения разработаны в целях предотвращения нарушений законодательства при установлении исполнительными органами субъектов РФ цен (тарифов) в регулируемых сферах.
В информации изложены общие позиции, касающиеся, в частности, формирования расходов на резервы по сомнительным долгам; учета расходов на капитальный ремонт основных средств в регулируемых сферах; оценки деятельности регулируемой организации по итогам долгосрочного периода регулирования; а также представлены позиции по отдельным вопросам в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами. |
<Письмо> ФАС России от 03.12.2025 N МШ/115136/25
Документ включен в информационный банк: |
|
| Минпромторгом разъяснены особенности применения ограничения закупок товаров по ОКПД 2, происходящих из иностранных государств, для обеспечения государственных и муниципальных нужд | Сообщается, что пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 23 декабря 2024 г. N 1875 установлено в том числе ограничение закупок товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, по перечню согласно приложению N 2 к Постановлению N 1875.
В Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования, в связи с чем группировка более высокого уровня включает в себя все входящие в нее группировки. В соответствии с пунктом 3.1 письма Минфина России от 31 января 2025 г. N 24-01-06/8697 соответствующая «защитная мера» распространяется на всю указанную в позиции группу товаров, работ, услуг по ОКПД 2, то есть на все товары, работы, услуги, включенные в указанную в соответствующей позиции группировку по ОКПД 2. В этой связи министерство считает целесообразным применение ограничения ко всем категориям кода ОКПД 2 — 26.80.13 «Носители данных прочие, включая матрицы и основы для производства дисков», а именно: 26.80.13.110 «Дисковые массивы»; 26.80.13.190 «Носители данных прочие, включая матрицы и основы для производства дисков». |
<Письмо> Минпромторга России от 02.12.2025 N 135373/11
Документ включен в информационный банк: |
|
| Национальный режим: Минпромторг предложил ограничить закупки ряда иностранных измерительных приборов | В перечень товаров N 2 с защитной мерой в виде ограничения планируют включить измерительное оборудование:
Речь идет о продукции с подходящими кодами по ОКПД 2. Общественное обсуждение инициативы завершится 27 декабря. |
Проект постановления Правительства РФ | |
