Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 24.11.2025 по 01.12.2025

| Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа |
| Видеосеминар: Инвентаризация расчетов и обязательств в госсекторе | Как учреждению провести инвентаризацию обязательств и расчетов? Как отразить ее результаты в бухгалтерском учете? Как оформить инвентаризацию дебиторской и кредиторской задолженности?
Лектор: Кравченко Елена Павловна, член методического совета по бюджетному (бухгалтерскому) учету и отчетности при Минфине Удмуртской Республики. Продолжительность видеосеминара — 40 минут. |
Видеосеминар: Инвентаризация расчетов и обязательств в госсекторе На стартовой странице системы КонсультантПлюс выберите СВОЙ профиль и перейдите по ссылке «Видеосеминары». Далее откроется страница с самыми актуальными темами для соответствующего профиля
|
| С 1 января 2026 года МРОТ составит 27 093 руб. – закон опубликован |
Минимальная зарплата вырастет почти на 4 700 руб.
Сейчас она равна 22 440 руб. Начало действия документа — 09.12.2025.
|
Федеральный закон от 28.11.2025 N 429-ФЗ
Документ включен в информационный банк:
|
| В Совет Федерации направлен законопроект, вносящий многочисленные изменения в Налоговый кодекс РФ | Законопроект уточняет положения о налоговом администрировании, в том числе в части взыскания задолженности и проведения налогового контроля, а также вносит изменения в порядок уплаты некоторых налогов и сборов — НДС, НДФЛ, налога на прибыль, НДПИ, имущественных налогов, страховых взносов, госпошлины.
В числе прочего повышается ставка НДС с 20% до 22%; уменьшается предельный размер дохода для налогоплательщиков на УСН, при превышении которого возникает обязанность уплачивать НДС. Введен дополнительный объект налогообложения акцизами — направление на давальческую переработку за пределами РФ нефтяного сырья, внесены уточнения в ставки акцизов. Кроме того, законопроектом вводится уплата технологического сбора, взимаемого в связи с ввозом в РФ электронной компонентной базы (электронных модулей) и (или) промышленной продукции, содержащей электронную компонентную базу (электронные модули), или производством таких продукции и компонентов на территории РФ.
|
Проект Федерального закона N 1026190-8 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации» (окончательная ред., принятая ГД ФС РФ 20.11.2025)
Документ включен в информационный банк:
|
| Президент подписал закон о повышении ставки НДС, пересмотре порога доходов по УСН и других поправках |
Поправки приняли в рамках основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики. Среди основных новшеств такие:
Многие изменения заработают уже 1 января 2026 года (ст. 25 закона). Подробнее об основных моментах закона см. обзор.
|
Федеральный закон от 28.11.2025 N 425-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации»
Документ включен в информационный банк: |
| Обновлен порядок зачета суммы денежных средств, перечисленных в счет возмещения ущерба, причиненного бюджетной системе РФ в результате преступлений, за совершение которых предусмотрена уголовная ответственность, в счет исполнения обязанности по уплате налогов и иных обязательных платежей | Правила регламентируют осуществление налоговым органом зачета денежных средств, перечисленных в бюджетную систему РФ на счет Федерального казначейства по КБК, предусмотренным для учета денежных средств, перечисленных в счет возмещения ущерба, со счетов в банке налогоплательщика, плательщика сборов, плательщика страховых взносов, налогового агента или подозреваемого (обвиняемого, подсудимого), а также иного лица в счет исполнения соответствующей обязанности по уплате обязательных платежей в целях их учета в качестве единого налогового платежа на едином налоговом счете.
Признан утратившим силу Приказ ФНС от 19.03.2018 N ММВ-7-8/153@. Начало действия документа — 24.12.2025 <*>. <*> Внимание! В соответствии с пунктом 3 данный документ вступает в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru — 24.11.2025). Есть неопределенность с датой начала действия документа, связанная с исчислением срока вступления документа в силу.
|
Приказ ФНС России от 26.08.2025 N ЕА-7-8/746@ «Об утверждении Порядка зачета суммы денежных средств, перечисленных в бюджетную систему РФ в счет возмещения ущерба, причиненного бюджетной системе РФ в результате преступлений, за совершение которых статьями 198 — 199.2 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность, в счет исполнения обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа»
Документ включен в информационный банк: |
| Расходы на личный автомобиль: СФР назвал документы для освобождения от взносов на травматизм |
Сотрудник может использовать свой транспорт в служебных целях. Если это происходит с согласия или ведома работодателя, последний должен возмещать затраты. Если оплата услуг связана с трудовыми обязанностями, компенсацию не облагают взносами. Ее размер устанавливают в соглашении между работодателем и работником. Ведомство пояснило, что у организации должны быть копии документов, которые подтверждают право собственности на имущество и расходы при использовании его в служебных целях, например:
Размер возмещения, по мнению СФР, должен соответствовать экономически обоснованным затратам на использование сотрудником личного имущества в работе. К расходам ведомство отнесло, в частности, затраты:
|
Документы включены в информационный банк:
|
| На период 2026 — 2028 годов сохранены действующие тарифы и порядок уплаты страховых взносов на травматизм и профзаболевания | Согласно закону в указанный период страховые взносы на ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний уплачиваются, как и ранее, в соответствии с Федеральным законом от 22.12.2005 N 179-ФЗ.
Также сохраняются действующие льготные тарифы (в размере 60% от установленного размера) для индивидуальных предпринимателей в отношении выплат сотрудникам, являющимся инвалидами I, II и III групп. Начало действия документа — 01.01.2026.
|
Федеральный закон от 28.11.2025 N 434-ФЗ
Документ включен в информационный банк: |
| Утвержден федеральный бюджет на 2026 — 2028 годы
|
Утвержден федеральный бюджет на 2026 — 2028 годы Формирование бюджета основано на базовом варианте прогноза социально-экономического развития России и уровне инфляции, не превышающем 4%. Предполагается, что доходы федерального бюджета в 2026 году составят 40,3 трлн рублей. С учетом запланированных расходов в сумме 44,1 трлн рублей, дефицит бюджета прогнозируется на уровне 3,8 трлн рублей. Важнейшим направлением бюджета является обеспечение нужд обороны и безопасности, социальная поддержка семей участников СВО, а также финансирование мер по улучшению демографии. В 2026 году в сфере социального обеспечения населения предусматривается, в частности, следующее: размер накопительного взноса на одного участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, включенного в реестр участников, в сумме 411 184,9 рубля; коэффициент индексации отдельных социальных выплат и пособий (в т.ч. на содержание гражданина в возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, на основании судебного акта, пособий детям погибших военнослужащих и т.д.) в размере 1,04. В 2026 году величина прожиточного минимума в целом по РФ на душу населения определена в размере 18 939 рублей, для трудоспособного населения — 20 644 рублей, пенсионеров — 16 288 рублей, детей — 18 371 рубля. Начало действия документа — 01.01.2026.
|
Федеральный закон от 28.11.2025 N 426-ФЗ «О федеральном бюджете на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов»
Документ включен в информационный банк: |
| Бюджет СФР на 2026 год сформирован с объемом профицита в размере 0,338 трлн рублей |
В 2026 году доходы бюджета составят 19,086 трлн руб., расходы — 18,748 трлн руб. Согласно закону в 2026 году СФР вправе разрешать страхователям направлять до 20% страховых взносов на ОСС от несчастных случаев и профзаболеваний за предыдущий год (за вычетом ряда расходов) на финансирование предупредительных мер. Объем таких средств может быть увеличен до 30%, если страхователь дополнительно направляет средства на санаторно-курортное лечение работников не позднее чем за 5 лет до достижения ими пенсионного возраста. Дополнительное повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии, предусмотренной частью 2.1 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», с 1 января 2026 года устанавливается в сумме, равной 1413 рублям 86 копейкам. Начало действия документа — 01.01.2026.
|
Федеральный закон от 28.11.2025 N 427-ФЗ «О бюджете Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов»
Документ включен в информационный банк: |
| Утверждены основные параметры бюджета ФФОМС на 2026 — 2028 годы |
Доходы бюджета в 2026 году составят 4,7 трлн руб., расходы — 4,8 трлн руб., дефицит — 82 млрд руб. Рост расходов бюджета ФФОМС обусловлен увеличением объема субвенций бюджетам территориальных фондов за счет прогнозируемого увеличения норматива финансовых затрат на оказание медицинских услуг. Коэффициент удорожания стоимости медицинских услуг для расчета тарифа страхового взноса на ОМС неработающего населения на 2026 год установлен в размере, равном 1,884, на 2027 год — 2,007, на 2028 год — 2,144. Начало действия документа — 01.01.2026.
|
Федеральный закон от 28.11.2025 N 428-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов»
Документ включен в информационный банк: |
| Принят закон об особенностях исполнения бюджетов и финансовых обязательств в 2026 году |
Закон вносит изменения в некоторые законодательные акты в бюджетной сфере, а также, в частности, в Федеральный закон «О банках и банковской деятельности»; Федеральный закон «О ежегодной семейной выплате гражданам Российской Федерации, имеющим двух и более детей»; Федеральный закон от 3 октября 2018 года N 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий»; Федеральный закон «Об автономных учреждениях» и др. Законом в числе прочего: устанавливается стоимость одного пенсионного коэффициента в 2026 году в размере, равном 156 рублям 76 копейкам, а также размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости с 1 января 2026 года — 9584 рубля 69 копеек; определены виды активов, в которые в 2026 году могут размещаться средства Фонда национального благосостояния; утверждено проведение на отдельных территориях в 2026 году эксперимента по учету сведений о суммах поступивших денежных средств на счета, вклады (депозиты), открытые в кредитных организациях, при определении права граждан на ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка; предусмотрена возможность превышения в 2026 году установленного законом субъекта РФ (муниципальным правовым актом) дефицита бюджета субъекта РФ (местного бюджета) и установленных бюджетным законодательством ограничений на сумму средств, направленных на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации; Правительству предоставлено право списать в 2026 — 2030 годах две трети задолженности субъектов РФ по бюджетным кредитам, сложившейся по состоянию на 1 марта 2024 года (за исключением отдельных видов задолженности); установлено право истребовать дивиденды, не выплаченные держателям ценных бумаг иностранных эмитентов, удостоверяющих права в отношении акций российских эмитентов, а также держателям ценных бумаг иностранных эмитентов, удостоверяющих права в отношении акций международных компаний. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статьи 2 закона, вступающей в силу с 1 января 2026 года.
|
Федеральный закон от 28.11.2025 N 431-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2026 году»
Документ включен в информационный банк: |
| Утверждены изменения в Бюджетный кодекс РФ, содержащие в том числе поэтапное снижение показателя базовой цены на нефть | Закон содержит ряд важных поправок, предусматривающих, в частности:
корректировку налоговых и неналоговых доходов бюджетов, а также нормативов зачисления в бюджеты денежных средств от уплаты штрафов за нарушение ПДД и правил эксплуатации ТС, НДПИ и налога на игорный бизнес; поэтапное снижение базовой цены на нефть с 2026 года на 1 доллар в год до 55 долларов за баррель к 2030 году с последующей ежегодной индексацией на 2 процента с 2031 года; введение положений о дополнительном методе осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля — «контрольный мониторинг». Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены более поздние сроки вступления их в силу.
|
Федеральный закон от 28.11.2025 N 432-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Документ включен в информационный банк: |
| Уточнен порядок применения мер ответственности в случае нарушения закрытым административно-территориальным образованием обязательств, на реализацию которых предоставлялись дотации из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ | Установлено, что в случае нарушения субъектом РФ, на территории которого находится закрытое административно-территориальное образование, или закрытым административно-территориальным образованием в отчетном финансовом году обязательств, установленных соглашением, высшим должностным лицом субъекта РФ к должностным лицам органов государственной власти субъекта РФ и (или) главой муниципального образования — к должностным лицам органов местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанных обязательств, применяются меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством РФ.
Начало действия документа — 01.01.2026.
|
Постановление Правительства РФ от 27.11.2025 N 1909 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
Документ включен в информационный банк: |
| Запрос выписки из реестра транспортных средств в ряде случаев станет платным с 1 января 2026 года |
Чтобы физлицу, ИП или организации через Госуслуги запросить сокращенную выписку, нужно будет отдать 200 руб. Обращение через этот портал за расширенным вариантом или документом по владельцу останется бесплатным.
Если нужна бумажная выписка, то платеж будет зависеть от ее вида:
Отсутствие в госреестре ТС сведений или законный отказ в их предоставлении – не основание потребовать возврата денег. Заработают и другие изменения. Напомним, сокращенную выписку выдают любым заявителям, а расширенную и по владельцу – лицам из спецперечня. Среди последних есть владелец ТС, данные о котором запрашивают. Начало действия документа — 01.01.2026.
|
Постановление Правительства РФ от 20.11.2025 N 1840 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. N 1874»
Документ включен в информационный банк:
|
| Новые коды вычетов и доходов по НДФЛ с 2026 года: приказ опубликован |
Налоговики ввели коды вычетов:
Коды 320 и 321 остаются только для вычетов на обучение в России. В код 320 добавили расходы на обучение супруга (супруги) по очной форме. Добавили коды доходов:
Исключили коды 1215 (выплаты при досрочном расторжении договоров негосударственного пенсионного обеспечения) и 3020 (проценты по вкладам в банках). Есть и другие изменения. Начало действия документа — 01.01.2026.
|
Приказ ФНС России от 01.09.2025 N ЕД-7-11/757@
Документ включен в информационный банк:
|
| Разъяснен порядок отражения в расчетах по страховым взносам командировочных расходов в случае, если организация оплатила проездные билеты работников до места командировки и обратно, а также их проживание в гостинице
|
Казначейством направлено письмо Минфина России от 15.05.2025 N 03-15-05/47702 по вопросу заполнения расчета по страховым взносам, утвержденного Приказом ФНС от 29.09.2022 N ЕД-7-11/878@, в котором указан порядок отражения сумм расходов на командировки работников. | <Письмо> Казначейства России от 24.07.2025 N 07-04-05/08-20890
Документ включен в информационный банк: |
| Работодателям на заметку: полезные ответы онлайн-инспекции за октябрь 2025 года |
В прошлом месяце Роструд разъяснил вопросы о печати заявления об увольнении, предоставлении отгула за выполнение обязанностей в выходной, продолжении работы на больничном по беременности и родам, а также о назначении сотрудника на должность гендиректора и др. Подробнее расскажем в обзоре.
|
|
| Отчеты о расходах и численности работников госорганов: с 2026 года формы обновляются
|
Минфин добавил две строки в отчетах по формам 0503074 и 0503075 для детализации других затрат на содержание госоргана:
Начало действия документа — 01.01.2026.
|
Приказ Минфина России от 29.10.2025 N 154н
Документ включен в информационный банк:
|
| Основные изменения в трудовом законодательстве в 2026 году» |
О предстоящих изменениях в сфере трудового законодательства в 2026 году специалистам расскажет новый обзор в системе КонсультантПлюс. В частности:
|
Обзор: «Основные изменения в трудовом законодательстве в 2026 году»
Документ включен в информационный банк:
|
| Отсрочка от армии для ИТ-специалистов: правительство решило уточнить правила | Теперь отсрочку смогут получить также ИТ-специалисты из аккредитованных ИТ-компаний, завершившие обучение в год очередного призыва на военную службу, но не получившие документ об образовании на момент сбора списков от аккредитованных организаций. В указанном случае оригинал такого документа необходимо предоставить на заседание призывной комиссии.
Кроме этого: скорректирован перечень ИТ-специальностей для получения отсрочки; установлена необходимость указания в списках на отсрочку занимаемых ИТ-специалистами должностей; закреплено требование о подтверждении для Минцифры России аккредитованными организациями оснований для признания иностранных документов об образовании. Начало действия документа — 02.12.2025.
|
Постановление Правительства РФ от 02.10.2025 N 1515 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 марта 2022 г. N 490»
Документ включен в информационный банк: |
| Декларация по НДС: налоговики подготовили изменения в форму, порядок заполнения и форматы |
ФНС предлагает внести, например, такие новшества в форму:
Хотят также изменить форматы подачи документов и порядок заполнения формы. Например, добавить такие коды операций (приложение 12 к проекту приказа):
Проект проходит общественное обсуждение. Предлагают применять новшества с подачи декларации за I квартал 2026 года (п. 2 проекта приказа). Отметим, изменения связаны, в частности, с поправками по повышению ставки НДС, расширением списка не облагаемых НДС операций для банков.
|
Проект приказа ФНС России
|
| Минфин: ставка по налогу на прибыль выросла – исправлять ошибки прошлых периодов в текущем нельзя |
Уменьшение налоговой базы за период, в котором ставка налога выше той, что действовала в периоде, к которому относятся расходы, – это искажение налоговых обязательств. Такой способ корректировки использовать нельзя. Отметим, в третьем чтении приняли поправки к НК РФ, которые запрещают при излишней уплате налога исправлять ошибки прошлых периодов в текущем, если в последнем ставка увеличилась. Сейчас, если из-за ошибок налог переплатили, можно сделать корректировку в текущем периоде.
|
Письмо Минфина России от 09.09.2025 N 03-03-06/1/88064
Документ включен в информационный банк:
|
| ФНС хочет уточнить декларацию по туристическому налогу |
Ведомство направило на общественное обсуждение проект с изменениями формы декларации по туристическому налогу, а также порядок ее заполнения и формат представления. На титульный лист добавляют поле, в котором отражается код места нахождения (учета). Из разделов 1 и 2 убирают строки для КБК. Раздел 2 дополняют полями, где указываются:
ФНС предлагает применять новшества с подачи декларации за I квартал 2026 года.
|
|
| Длящиеся договоры и поправки, связанные с введением НДС: КС РФ об изменении цены договора |
На момент заключения договора о передаче права на использование иностранных программ для ЭВМ на 2020, 2021 и 2022 годы эти операции не облагали НДС. Это указали в договоре. С 1 января 2021 года ввели НДС для операций по передаче исключительных прав на ПО, которого нет в реестре. Поставщик включил НДС в вознаграждение за 2021 год. Покупатель с этим не согласился, так как не мог принять налог к вычету. Он оспорил конституционность п. п. 1 и 2 ГК РФ, п. 1 ст. 168 НК РФ и норму Закона N 265-ФЗ от 31 июля 2020 года, которой изменили пп. 26 п. 2 ст. 149 НК РФ. КС РФ признал эти нормы в их взаимосвязи неконституционными. Они допускают взыскание с покупателя (без права на вычет НДС) дополнительной суммы как компенсации последствий изменения НК РФ. Суд постановил устранить этот пробел. До внесения изменений, если стороны не договорились изменить цену длящегося договора (расторгнуть его):
|
|
| Проект с изменениями в систему социального страхования внесли в Госдуму |
Правительство представило проект, в котором среди прочего предлагают внести такие новшества в Закон о страховании от несчастных случаев:
В Законе о страховании на случай нетрудоспособности хотят указать: временно пребывающие иностранцы или лица без гражданства вправе получать больничные пособия, если в течение 6 месяцев перед месяцем болезни на их выплаты начисляли взносы (пп. «б» п. 1 ст. 5 проекта). Планируют, что Закон вступит в силу 1 июля 2026 года, кроме ряда положений (ст. 9 проекта).
|
|
| КС РФ: даже если срочный контракт не раз продлевали, увольнение по истечении его срока законно |
Госслужащей несколько раз продлевали служебный контракт, а после очередного окончания срока уволили. Она пыталась оспорить увольнение в суде, но суды отказали. Бывшая чиновница обратилась в КС РФ, чтобы оспорить Закон о госслужбе в части ничем не ограниченного права уволить сотрудника, ссылаясь на законное основание – истечение контракта. Однако суд отказался принимать жалобу. Когда гражданин подписывает срочный контракт, он соглашается на его условия, включая дату окончания. Эти правила действуют для всех госслужащих и не нарушают их прав. Отметим, 3-й КСОЮ приходил к такому выводу: если наниматель не предупредил в срок госслужащего об окончании срочного контракта, это не говорит о невозможности увольнения.
|
Документ включен в информационный банк: |
| Благоустройство вышло за границы участка под строительство – суд признал расходы нецелевыми |
Учреждение провело благоустройство территории, на которой построили новый спорткомплекс. Казначейство признало расходы нецелевыми, потому что работы вышли за пределы участка.
Обновленный план благоустройства учреждение согласовало с управлением. Однако суд поддержал проверяющих, поскольку:
|
Документ включен в информационный банк: |
| Выплату премий без утвержденных критериев эффективности ВС РФ посчитал нецелевым расходом |
При проверке выяснилось, что учреждение премировало сотрудников без показателей и критериев оценки эффективности их работы. Ревизоры сочли такие траты нецелевыми и оштрафовали директора. Спор дошел до ВС РФ, который поддержал проверяющих. Суд отметил: требование разработать и утвердить критерии эффективности было в постановлениях администрации о положениях об оплате труда в подведомственных учреждениях. Это требование не выполнили.
|
Документ включен в информационный банк: |
| КС РФ: казенное учреждение наняло служащего того же ведомства – уведомить бывшего нанимателя нужно | Директора казенного учреждения оштрафовали за то, что взял на работу бывшего госслужащего, не уведомив прежнего нанимателя. Руководитель считал, что процедура избыточна: ведомство не изменилось, а кандидатуру согласовало руководство. Суды общей юрисдикции отклонили доводы.
Тогда директор обратился в КС РФ. Однако суд не принял жалобу. Он сослался на подход Пленума ВС РФ: от уведомления освобождены только органы власти. Казенные учреждения обязаны сообщать о приеме на работу бывших служащих, так как могут заниматься платной деятельностью, что повышает риск коррупции. КС РФ также обратил внимание на позицию ВС РФ, которая была в обзоре практики за год до постановления Пленума: не уведомлять могут органы власти и казенные учреждения. КС РФ отметил, что обзоры практики основаны на актах по конкретным делам, а значит, их можно опровергнуть, что и сделал Пленум ВС РФ.
|
Документ включен в информационный банк: |
| Страхователь не сообщил об инвалидности работника – суд не взыскал переплату пособия | Фонд оплатил больничный на основании сведений работодателя, который в них не указал код 45. СФР подал в суд, так как страхователь не вернул переплату.
Суд с фондом не согласился:
Отметим, суды уже вставали на сторону страхователей, когда те не сообщали об инвалидности (АС Московского округа и 9-й ААС). Однако они принимали и другое решение – взыскивали расходы (АС Волго-Вятского округа и 3-й ААС).
|
Документ включен в информационный банк: |
| Дежурство на телефоне: суды не взыскали компенсацию за работу в выходные и праздники |
Сотрудник должен был контролировать работу учреждения, сохранность материальных ценностей, соблюдение техники безопасности и др. Периодически он дежурил на дому в свободные от работы дни. Нужно было отвечать на звонки, а при происшествии — оперативно отреагировать. Сотрудник обратился в суд за оплатой дежурств. Три инстанции требования не удовлетворили. Ни в одно из дежурств аварийных ситуаций на предприятии не произошло. Выполнять трудовую функцию в эти дни специалисту не пришлось. Доводы о том, что специалист на выходных и праздниках был ограничен в использовании своего свободного времени, суд отклонил. Само по себе издание приказов об организации дежурств на телефоне не возлагало на него обязанности выходить на работу. Отметим, подобный подход встречался в том числе у 6-го КСОЮ.
|
|
| Нецелевой расход: ремонт старых фонарей суд не посчитал расширением сети уличного освещения | Муниципалитет получил субсидию на расширение уличного освещения и частично потратил ее на ремонт неработающих фонарей. Администрация была уверена, что достигла цели — увеличила число работающих светоточек. Однако проверяющие посчитали такие затраты нецелевыми расходами.
Суд поддержал ревизоров. Он отметил: соглашение о субсидии предполагало именно установку нового оборудования, а не восстановление старого.
|
Документ включен в информационный банк: |
| Суд: дисциплинарное взыскание не повод лишать работников премий за счет ОМС |
Больница перечислила стимулирующие выплаты работникам с дисциплинарными взысканиями. Фонд признал расходы нецелевыми: суммы не входили в зарплату из-за их непостоянного характера. Суд не согласился . Такие выплаты стимулируют сотрудников работать эффективнее, значит, это переменная часть зарплаты. Кроме того, суд напомнил, что нельзя лишать сотрудников премий на весь срок дисциплинарного взыскания, если они выполняют свою работу.
|
|
| Пока объект есть в перечне, платить налог на имущество по среднегодовой стоимости нельзя, указал суд |
Здание включили в перечень облагаемых по кадастровой стоимости, так как более 20% его площади занимало торговое предприятие. В середине года договор аренды расторгли и торговлю на объекте прекратили. Собственник здания указал: из-за изменения характеристик оно больше не соответствует критериям имущества, облагаемого по кадастровой стоимости. В этом случае налогоплательщик может сам, без исключения объекта из перечня, считать налог по среднегодовой стоимости. Суд с ним не согласился:
Отметим, весной АС Центрального округа пришел к выводу: налог на имущество, которое по ошибке не внесли в перечень, по кадастровой стоимости не платят.
|
|
| ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ — ЮГРА | ||
| О внесении изменения в приложение к приказу Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 10 декабря 2015 года N 209-о «Об утверждении перечня целей (направлений расходования) субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения бюджетными и автономными учреждениями Ханты-Мансийского автономного округа — Югры государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)»
С 01.01.2026 скорректирован Перечень целей (направлений расходования) субсидий. В частности, Перечнем предусмотрено предоставление субсидий в целях предоставления питания в государственных организациях профессионального образования и организациях высшего образования, обеспечения содержания объектов незавершенного строительства на территории ДОЛ «Окуневские зори», обеспечения функционирования и содержания вновь введенных объектов. В соответствии с п. 2 данный документ вступает в силу с 01.01.2026.
|
Приказ Департамента финансов ХМАО — Югры от 18.11.2025 N 20-ОД-134
Документ включен в информационный банк: |
|
| Об установлении на 2026 год запрета на привлечение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре, иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, по отдельным видам экономической деятельности
Хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность в автономном округе, в 2026 году запрещено привлекать иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, в частности, по следующим видам экономической деятельности, предусмотренным Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2): производство детского питания и диетических пищевых продуктов (код 10.86); торговля розничная алкогольными напитками, включая пиво, в специализированных магазинах (код 47.25.1); торговля розничная табачными изделиями в специализированных магазинах (код 47.26); деятельность сухопутного пассажирского транспорта: перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении (код 49.31); деятельность легкового такси и арендованных легковых автомобилей с водителем (код 49.32); деятельность курьерская (код 53.20.3); деятельность в области здравоохранения (код 86); предоставление услуг по дневному уходу за детьми (код 88.91); ремонт обуви и прочих изделий из кожи (код 95.23).
|
Постановление Губернатора ХМАО — Югры от 25.11.2025 N 131 «Об установлении на 2026 год запрета на привлечение хозяйствующими субъектами <…> иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, по отдельным видам экономической деятельности»
Документ включен в информационный банк: |
|
| ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ | ||
| Об установлении запрета на 2026 год на привлечение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, по отдельным видам экономической деятельности
Хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на территории ЯНАО, в 2026 году запрещено привлекать иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, по следующим видам экономической деятельности, предусмотренным Общероссийским классификатором видов экономической деятельности: сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство; обрабатывающие производства, за исключением производства кокса и нефтепродуктов; торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов; транспортировка и хранение; деятельность гостиниц и предприятий общественного питания; деятельность в области информации и связи; деятельность финансовая и страховая; деятельность по операциям с недвижимым имуществом; деятельность профессиональная, научная и техническая, за исключением деятельности в области инженерных изысканий, инженерно-технического проектирования, управления проектами строительства, выполнения строительного контроля и авторского надзора, предоставления технических консультаций в этих областях; деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги; государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение; образование; деятельность в области здравоохранения и социальных услуг; деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений; предоставление прочих видов услуг; деятельность домашних хозяйств как работодателей; недифференцированная деятельность частных домашних хозяйств по производству товаров и оказанию услуг для собственного потребления.
|
Постановление Губернатора ЯНАО от 25.11.2025 N 60-ПГ «Об установлении запрета на 2026 год на привлечение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, по отдельным видам экономической деятельности»
Документ включен в информационный банк: |
|
