Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 17.11.2025 по 24.11.2025

| Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа | |
| Государственный контроль в сфере обращения лекарств: правительство утвердило изменения | 23 ноября вступают в силу поправки к положению о госконтроле в сфере обращения лекарств. Они определяют периодичность плановых проверок и профилактических визитов в зависимости от категории риска объекта. Выделим часть норм, которые затрагивают обращение лекарств для медицинского применения.
На объектах с высоким риском инспекционный визит, выездную и документарную проверку будут проводить раз в 2 года. Для объектов со значительным, средним, умеренным и низким риском плановый контроль не предусмотрен. Обязательный профилактический визит проведут:
Уточнили критерии тяжести негативных последствий, с помощью которых определяют категорию риска. В частности, изменили правила учета показателей риска для доклинических и клинических исследований лекарств. Начало действия документа — 23.11.2025.
|
Постановление Правительства РФ от 15.11.2025 N 1811 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2021 г. N 1049»
Документ включен в информационный банк: |
|
| Государственный контроль за обращением медицинских изделий: правительство утвердило изменения |
28 ноября вступают в силу поправки к положению о госконтроле за обращением медизделий. Они вводят категорию высокого риска для ряда объектов, уточняют периодичность плановых проверок и профилактических визитов. Выделим часть изменений.
К категории высокого риска отнесли:
На объектах с высоким риском будут проводить одно плановое мероприятие в 2 года: инспекционный визит, контрольную закупку, выездную или документарную проверку. Их могут заменить на один профилактический визит в год. Для объектов со значительным, средним, умеренным и низким риском плановый контроль не предусмотрен. Обязательный профилактический визит проведут:
Начало действия документа — 28.11.2025.
|
Постановление Правительства РФ от 19.11.2025 N 1829 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1066»
Документ включен в информационный банк: |
|
| Подписан закон о наставничестве для выпускников медицинских вузов и колледжей и обязательном целевом обучении по программам ординатуры | Закон об образовании дополняется статьей 71.2, устанавливающей в том числе особенности целевого обучения по специальностям ординатуры, а также уточняющей ответственность заказчика в случае неисполнения им обязательства по трудоустройству гражданина, принятого на целевое обучение.
Кроме того, Минздрав установит перечень специальностей, для которых вводится наставничество. Оно будет осуществляться в отношении лиц, получивших медицинское образование по специальностям из указанного перечня и впервые прошедших первичную аккредитацию специалиста, первичную специализированную аккредитацию специалиста. Закреплено, что такое наставничество не может длиться более трех лет. В период наставничества выпускники, получившие медицинское образование по договору о целевом обучении, будут осуществлять медицинскую деятельность в организациях, в которые они трудоустроены в соответствии с такими договорами, иные лица будут осуществлять медицинскую деятельность по основному месту работы в медицинских организациях, участвующих в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медпомощи. По окончании периода наставничества лица, в отношении которых оно осуществлялось, подлежат периодической аккредитации специалиста. Также Правительство РФ наделяется полномочием по установлению квоты приема на целевое обучение по специальностям, направлениям подготовки, научным специальностям, в том числе определению количества мест для приема на целевое обучение с указанием заказчиков целевого обучения, с указанием субъектов РФ, на территориях которых гражданами будет осуществляться трудовая деятельность в соответствии с договором о целевом обучении после завершения освоения ими образовательной программы. Федеральный закон вступит в силу с 1 марта 2026 года, за исключением статьи, для которой предусмотрен иной срок вступления в силу. Определено, что нормы о наставничестве не будут распространяться на лиц, которые до 1 марта 2026 года завершили обучение по основным профессиональным образовательным программам или впервые прошли первичную аккредитацию специалиста, первичную специализированную аккредитацию специалиста по соответствующей специальности.
|
Федеральный закон от 17.11.2025 N 424-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Обзор: «Обязательная отработка для медиков и фармацевтов: закон опубликован» Документы включены в информационный банк: |
|
| С 5 февраля 2026 года вводятся в действие методические рекомендации по контролю за организацией и проведением иммунопрофилактики инфекционных болезней в медицинских организациях | Документ описывает алгоритм контроля за работой медицинских организаций по иммунизации детского и взрослого населения в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора).
Целью контроля за организацией и проведением иммунопрофилактики инфекционных болезней является оценка готовности медицинских организаций к обеспечению безопасной и эффективной иммунизации населения. Основными критериями оценки качества вакцинопрофилактики являются безопасность и эффективность иммунизации. Методические рекомендации вводятся взамен МУ 3.3.2400-08 «Контроль за работой лечебно-профилактических организаций по вопросам иммунопрофилактики инфекционных болезней» и МУ 3.3.1891-04 «Организация работы прививочного кабинета детской поликлиники, кабинета иммунопрофилактики и прививочных бригад». Начало действия документа — 05.02.2026.
|
«МР 3.3.0399-25. 3.3. Иммунопрофилактика инфекционных болезней. Контроль за организацией и проведением иммунопрофилактики инфекционных болезней в медицинских организациях. Методические рекомендации»
Документ включен в информационный банк: |
|
| Фармацевтическая разработка лекарств: появились рекомендации ЕЭК |
Руководство по фармацевтической разработке лекарств нужно использовать при составлении регистрационного досье. Документ вступает в силу 14 декабря.
В раздел «Фармацевтическая разработка» включают сведения, которые подтверждают, что лекарственная форма, состав и технология подходят для целевого назначения препарата. В каждую часть раздела надо внести:
В документе отразили подходы к фармацевтической разработке и ее элементы:
Привели различия между минимальным и углубленным подходами к разработке, а также примеры использования инструментов разработки. Начало действия документа — 14.12.2025. В соответствии со вторым абзацем данный документ вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты официального опубликования (опубликован на официальном сайте ЕАЭС http://www.eaeunion.org/ — 14.11.2025).
|
Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 11.11.2025 N 30 «О Руководстве по фармацевтической разработке лекарственных средств»
Документ включен в информационный банк: |
|
| Срыгивание и руминация новорожденного: появились клинические рекомендации |
Диагностику и лечение срыгиваний и руминации у новорожденных надо проводить по клиническим рекомендациям, которые разместили в рубрикаторе на сайте Минздрава 12 ноября.
При сборе анамнеза большое внимание нужно уделить, в частности, таким факторам:
Перечислили симптомы, при наличии которых в течение как минимум двух месяцев можно поставить диагноз «синдром руминации». Из инструментальных исследований в ряде случаев предлагают делать УЗИ органов брюшной полости, манометрию пищевода и др. Лечение включает комплекс немедикаментозных воздействий: нормализацию образа жизни, режима дня, питания и консервативную терапию. Выбор метода лечения или комбинации зависит от причины, степени выраженности и возможных осложнений.
|
«Клинические рекомендации «Срыгивание и руминация новорожденного» (одобрены Минздравом России)
Документ включен в информационный банк: |
|
| Одобрены клинические рекомендации «Кровоизлияние в стекловидное тело» |
Приводятся краткая информация по заболеванию, его диагностика, устанавливается порядок лечения, включая медикаментозную и немедикаментозную терапии, диетотерапию, обезболивание, медицинские показания и противопоказания к применению методов лечения, и прочее.
|
«Клинические рекомендации «Кровоизлияние в стекловидное тело» (одобрены Минздравом России)
Документ включен в информационный банк:
|
|
| Даны разъяснения по клиническим рекомендациям «Экстрофия мочевого пузыря у детей» | Сообщается, в частности, что клинические рекомендации разрабатываются медицинскими профессиональными некоммерческими организациями по заболеваниям и/или состояниям (группам заболеваний и/или состояний) (групп заболеваний и/или состояний). Клинические рекомендации пересматриваются не реже 1 раза в 3 года и не чаще 1 раза в 6 месяцев.
Клинические рекомендации, одобренные научно-практическим советом Минздрава России и утвержденные медицинскими профессиональными некоммерческими организациями, размещаются на официальном сайте Минздрава России. Для размещения клинических рекомендаций обеспечено функционирование официального сайта Минздрава России в сети Интернет — Рубрикатор клинических рекомендаций http://cr.rosminzdrav.ru (далее — Рубрикатор). На текущий день в Рубрикаторе отсутствуют утвержденные клинические рекомендации «Экстрофия мочевого пузыря у детей». Также сообщается, что разработанный проект клинических рекомендаций «Экстрофия мочевого пузыря у детей» находится на экспертной оценке.
|
<Письмо> Минздрава России от 31.10.2025 N 15-1/3124913-27505 <О клинических рекомендациях «Экстрофия мочевого пузыря у детей»>
Документ включен в информационный банк: |
|
| Одобрены клинические рекомендации «Нарушение обмена серосодержащих аминокислот (гомоцистинурия)» | Приводятся краткая информация по заболеванию, его диагностика, устанавливается порядок лечения, включая медикаментозную и немедикаментозную терапии, диетотерапию, обезболивание, медицинские показания и противопоказания к применению методов лечения и прочее.
|
«Клинические рекомендации «Нарушение обмена серосодержащих аминокислот <…>» Документ включен в информационный банк:
|
|
| Одобрены клинические рекомендации «Лимфедема конечностей» | Приводятся краткая информация по заболеванию, его диагностика, устанавливается порядок лечения, включая медикаментозную и немедикаментозную терапии, диетотерапию, обезболивание, медицинские показания и противопоказания к применению методов лечения, и прочее.
|
«Клинические рекомендации «Лимфедема конечностей» Документ включен в информационный банк:
|
|
| Одобрены клинические рекомендации «Артериальная гипертензия у детей» | Приводятся краткая информация по заболеванию, его диагностика, устанавливается порядок лечения, включая медикаментозную и немедикаментозную терапии, диетотерапию, обезболивание, медицинские показания и противопоказания к применению методов лечения и прочее.
|
«Клинические рекомендации «Артериальная гипертензия у детей» Документ включен в информационный банк:
|
|
| Ко второму чтению подготовлены поправки в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» | В частности, ко второму чтению из текста законопроекта исключено предлагаемое ранее новшество о наделении высшего должностного лица субъекта РФ правом принимать решение об осуществлении территориальным фондом ОМС на территории субъекта РФ полномочий страховых медицинских организаций сроком не менее чем на три года.
В то же время законопроектом вносится поправка, согласно которой в случае, если на территориях субъектов РФ отсутствуют страховые медицинские организации, включенные в реестр страховых медицинских организаций, территориальный фонд будет осуществлять полномочия страховых медицинских организаций с использованием государственной информационной системы обязательного медицинского страхования. При осуществлении территориальным фондом на территории субъекта РФ полномочий страховых медицинских организаций Федеральный фонд обязательного медицинского страхования будет оказывать методическую и консультативную помощь при получении соответствующего обращения территориального фонда, а также осуществлять в отношении территориального фонда мониторинг.
|
Проект Федерального закона N 1026186-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (в части совершенствования системы обязательного медицинского страхования) (текст ко второму чтению)
|
|
| Установлены критерии оценки информации, содержащей предложение о розничной торговле БАДами, в т.ч. дистанционным способом, розничная торговля которыми запрещена
|
Такие критерии необходимы для принятия Роскомнадзором решений, являющихся основаниями для включения доменных имен, указателей страниц сайтов, сетевых адресов в реестр запрещенных сайтов.
Реализованы положения подпункта «н» пункта 1 части 5 статьи 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Начало действия документа — 29.11.2025.
|
Приказ Роспотребнадзора от 01.11.2025 N 768
Документ включен в информационный банк: |
|
| С 1 марта 2026 г. вносятся изменения в порядок маркировки лекарственных препаратов для ветеринарного применения | В частности, уточнен порядок нанесения средств идентификации на потребительскую упаковку указанных лекарственных препаратов, порядок представления сведений в информационную систему мониторинга, порядок реализации без маркировки средствами идентификации произведенных и нереализованных лекарственных препаратов для ветеринарного применения.
Также установлено, что с 1 марта 2026 г. участники оборота товаров в отношении товаров, имеющих действующее регистрационное удостоверение лекарственного препарата для ветеринарного применения (коды ТН ВЭД ЕАЭС 3002 49 000 1, 3808 91 100 0 и коды ОКПД 2 20.20.11.000, 21.10.60.194), представляют в информационную систему мониторинга сведения о кодах идентификации, и (или) кодах идентификации групповых упаковок, и (или) кодах идентификации транспортных упаковок при осуществлении ввода товаров в оборот и вывода товаров из оборота, при этом сведения в рамках сделок, предусматривающих переход права собственности на такой товар, а также в рамках договоров комиссии, и (или) агентских договоров, и (или) договоров подряда, и (или) договоров поручения в информационную систему мониторинга не передаются по 31 августа 2026 г. (включительно). С 1 сентября 2026 г. участники оборота товаров в отношении указанных товаров представляют в информационную систему мониторинга сведения о кодах идентификации, и (или) кодах идентификации групповых упаковок, и (или) кодах идентификации транспортных упаковок как при вводе товаров в оборот и выводе товаров из оборота, так и в рамках сделок, предусматривающих переход права собственности на такие товары, а также в рамках договоров комиссии, и (или) агентских договоров, и (или) договоров подряда, и (или) договоров поручения. Начало действия документа — 01.03.2026.
|
Постановление Правительства РФ от 20.11.2025 N 1845 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 мая 2024 г. N 675»
Документ включен в информационный банк: |
|
| Признаны утратившими силу некоторые акты РСФСР, Правительства РФ по вопросам курортного дела | В частности, признаны утратившими силу:
Постановление Совета Народных Комиссаров РСФСР от 01.06.1927 «Об исключении Сестрорецка из списка курортов общегосударственного значения»; Постановление Совета Министров РСФСР от 06.01.1971 N 11 «Об утверждении перечня курортов РСФСР, имеющих республиканское значение». Признано не действующим на территории РФ Постановление Совета Министров СССР от 28.08.1970 N 723 «О мерах по упорядочению застройки территорий курортов и зон отдыха и строительства санаторно-курортных учреждений и учреждений отдыха». Начало действия документа — 23.11.2025.
|
Постановление Правительства РФ от 15.11.2025 N 1813 «О признании утратившими силу некоторых актов РСФСР <…>»
Документ включен в информационный банк: |
|
| Страховой запас: суд разрешил использовать средства в следующем году и заимствовать суммы |
Больница получила на покупку оборудования нормированный страховой запас, но временно заимствовала из него часть средств на другие нужды. В следующем году восстановила сумму и рассчиталась с поставщиками. Фонд увидел в этом нецелевое использование средств.
Суд встал на сторону учреждения:
|
Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 06.10.2025 N 06АП-3360/2025 по делу N А73-3320/2025
Документ включен в информационный банк: |
|
| ДМС: суды сочли, что клиника в ряде случаев может отступить от условий гарантийных писем | Медорганизация выставляла страховой компании счета и акты за услуги по ДМС, но они полностью не были оплачены. Клиника неоднократно требовала погасить долг. Страховая предложила провести очную медико-экономическую экспертизу, но представитель компании не пришел. Медорганизация обратилась в суд. Он удовлетворил иск частично.
Суд отклонил, в частности, довод страховой о том, что услуги нужно оказывать по гарантийному письму в рамках установленного диагноза. Дело в том, что точный диагноз можно определить по результатам обследования, поэтому указать его на дату выдачи такого письма не всегда возможно. Если заболевание обострилось или у пациента есть индивидуальные особенности, клиника не вправе отказать в медпомощи из-за того, что услуги нет в гарантийном письме. Суд не принял довод страховой о том, что согласовывать этапы оказания услуг обязательно. Она считала, что при согласовании ЭКГ не нужно делать расшифровку, описание и интерпретацию данных, так как это разные услуги. Однако в данном случае они неотъемлемые этапы процедуры.
|
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 27.10.2025 N Ф08-6256/2025 по делу N А53-18405/2024
Документ включен в информационный банк: |
|
| Участник госзакупки ошибся в номере реестровой записи – суд не нашел причин отклонить заявку | В извещении о закупке лицевых масок заказчик установил защитную меру в виде запрета. Заявку участника отклонили из-за недостоверных сведений.
Участник предложил нужный товар, но для подтверждения страны его происхождения в структурированной части заявки привел номер записи из реестра российских промтоваров на бахилы. Выписку из реестра на маски он приложил к заявке. Контролеры и суды двух инстанций не согласились с отклонением: под недостоверными следует понимать сведения, которые не соответствуют действительности. Выписка из заявки подтверждала страну происхождения предложенного товара. У заказчика не было оснований сомневаться в достоверности сведений. Доказательств того, что они ложные, не представили.
|
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 07.11.2025 N 09АП-49315/2025 по делу N А40-124540/2025
Документ включен в информационный банк: |
|
|
С 1 января 2026 года устанавливается порядок подтверждения невозможности исполнения регионом полномочий по обеспечению граждан зарегистрированными лекарственными препаратами для лечения орфанных заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни или инвалидности Реализован Федеральный закон от 23.07.2025 N 252-ФЗ «О внесении изменений в статью 83 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Начало действия документа — 01.01.2026.
|
Постановление Правительства РФ от 15.11.2025 N 1807
Документ включен в информационный банк:
|
||
|
Приведен список санитарных правил, которым эквивалентен СанПиН 2.6.4115-25 «Санитарно-эпидемиологические требования в области радиационной безопасности населения при обращении источников ионизирующего излучения» Сообщается, что в результате принятия СанПиН 2.6.4115-25 обеспечен пересмотр 19 нормативных правовых актов по радиационной безопасности населения.
|
<Письмо> Роспотребнадзора от 22.05.2025 N 02/9825-2025-27 «Об эквивалентности СанПиН 2.6.4115-25 <…>»
Документ включен в информационный банк:
|
||
|
Обновлена схема территориального планирования РФ в области здравоохранения Схема включает в себя сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов федерального значения в области здравоохранения, их основные характеристики и местоположение. Признаются утратившими силу аналогичные распоряжения Правительства РФ от 28 декабря 2012 г. N 2607-р и от 23 ноября 2016 г. N 2481-р.
|
Распоряжение Правительства РФ от 15.11.2025 N 3321-р
Документ включен в информационный банк: |
||
|
Одобрены клинические рекомендации «Дерматит герпетиформный» Приводятся краткая информация по заболеванию, его диагностика, устанавливается порядок лечения, включая медикаментозную и немедикаментозную терапии, диетотерапию, обезболивание, медицинские показания и противопоказания к применению методов лечения и прочее.
|
«Клинические рекомендации «Дерматит герпетиформный» (одобрены Минздравом России)
Документ включен в информационный банк:
|
||
|
Расширены обязанности заказчика, закрепляемые в типовых условиях контрактов на выполнение авиационных работ в целях оказания медицинской помощи на территории РФ Постановлением установлена обязанность заказчика обеспечивать в отношении медицинских изделий (оборудования) в случае их предоставления исполнителем для выполнения работ соблюдение требований в сфере обращения медицинских изделий (оборудования) (в том числе при необходимости обеспечивать выполнение технического обслуживания медицинских изделий (оборудования), их поверки и мониторинга безопасности.
|
Постановление Правительства РФ от 14.11.2025 N 1799
Документ включен в информационный банк:
|
||
| ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ | |||
| «Дополнение N 3 к Тарифному соглашению по программе обязательного медицинского страхования на территории Тюменской области в рамках программы ОМС, превышающей базовую, на 2025 год»
(Согласовано в г. Тюмени 13.11.2025) Уточнены размеры тарифов на оплату медицинской помощи на IV квартал 2025 года. |
«Дополнение N 3 к Тарифному соглашению по программе обязательного медицинского страхования на территории Тюменской области в рамках программы ОМС, превышающей базовую, на 2025 год»
Документ включен в информационный банк: |
||
| ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ — ЮГРА | |||
| О внесении изменений в приложение к приказу Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 8 декабря 2020 года N 11-нп «Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа — Югры бюджетным и автономным учреждениям, находящимся в ведении Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, субсидий на иные цели»
Уточнены результаты предоставления субсидий, в частности, на следующие цели: на доведение средней заработной платы работников медицинских организаций автономного округа, оказывающих медицинские услуги в сфере обязательного медицинского страхования, до установленного уровня средней заработной платы в автономном округе; на содействие улучшению положения на рынке труда не занятых трудовой деятельностью и безработных граждан; на реализацию мероприятий по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту; на развитие и модернизацию материально-ресурсной базы государственных учреждений здравоохранения; на осуществление специальных социальных выплат медицинским работникам, оказывающим не входящую в базовую программу обязательного медицинского страхования первичную медико-санитарную помощь гражданам, включая диспансерное наблюдение граждан по основному заболеванию (состоянию). Кроме того, дополнительно предусмотрено предоставление субсидий на ряд иных направлений расходования, в частности: на осуществление расходов, связанных со служебными командировками медицинских работников медицинских организаций, выезжающих на территорию ДНР, и на выплату средней заработной платы в период нахождения в служебных командировках; на возмещение фактически осуществленных расходов в связи с оказанием медицинскими организациями, подведомственными Департаменту здравоохранения автономного округа, первичной медико-санитарной помощи военнослужащим; на меры материального стимулирования граждан, заключивших договоры о целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального или высшего образования, в период их обучения в виде ежемесячной денежной выплаты — стипендии; на развитие и модернизацию материально-ресурсной базы государственных учреждений здравоохранения в рамках регионального проекта «Борьба с онкологическими заболеваниями».
|
Приказ Департамента здравоохранения ХМАО — Югры от 28.10.2025 N 12-нп «О внесении изменений в приложение к приказу Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 8 декабря 2020 года N 11-нп «Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из бюджета ХМАО — Югры бюджетным и автономным учреждениям, находящимся в ведении Департамента здравоохранения ХМАО — Югры, субсидий на иные цели»
Документ включен в информационный банк: |
||
| Об административном регламенте предоставления государственной услуги по лицензированию медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти)
Установлен порядок и стандарт предоставления государственной услуги, в том числе: круг заявителей, максимальные сроки предоставления услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, исчерпывающие перечни необходимых документов и оснований для приостановления предоставления государственной услуги или для отказа в ее предоставлении. Государственную услугу предоставляет Департамент здравоохранения автономного округа. Результатом предоставления государственной услуги являются: уведомление о предоставлении лицензии (электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью); уведомление об отказе в предоставлении лицензии (электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью); реестровая запись, вносимая в реестр лицензий на осуществление медицинской деятельности. Признано утратившим силу постановление Губернатора ХМАО — Югры от 31.03.2025 N 29, ранее регулировавшее соответствующие правоотношения. Документ вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования. |
Документ включен в информационный банк: |
||
| ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ | |||
| Утверждены субсидии медицинским организациям, подведомственным департаменту здравоохранения ЯНАО, на оплату труда работников медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, в размере 1 239 000 000 руб.
Определено, что результатом предоставления субсидий является достижение целевых показателей повышения оплаты труда отдельных категорий работников медицинских организаций.
|
Приказ Департамента здравоохранения ЯНАО от 17.11.2025 N 974-о «О предоставлении в 2025 году субсидий на иные цели»
Документ включен в информационный банк: |
||
| О внесении изменений в приказ департамента финансов Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 октября 2020 года N 2901-07/221
В приказ Департамента финансов ЯНАО «Об утверждении Перечня и кодов целевых статей расходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ямало-Ненецкого автономного округа» внесены изменения, согласно которым из расходов Территориального фонда обязательного медицинского страхования ЯНАО, в частности, исключено дополнительное финансовое обеспечение оказания медицинской помощи, в том числе лицам с заболеванием и (или) подозрением на заболевание новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), в рамках реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования с кодом бюджетной классификации 73 1 00 58490.
|
Приказ Департамента финансов ЯНАО от 17.11.2025 N 182-о
Документ включен в информационный банк: |
||
| О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов»
Уточнены: общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 37 023 804,0 тыс. руб. (ранее — 36 969 962,7 тыс. руб.), объем расходов бюджета Фонда в сумме 38 248 201,6 тыс. руб. (ранее — 38 192 191,9 тыс. руб.), а также дефицит бюджета Фонда в сумме 1 224 397,6 тыс. руб. (ранее — 1 222 229,2 тыс. руб.). В соответствии со ст. 2 данный документ вступил в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2025.
|
Закон ЯНАО от 20.11.2025 N 82-ЗАО
Документ включен в информационный банк: |
||
