Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 17.11.2025 по 24.11.2025

| Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа | |
| Видеосеминар: Нарушения при приемке результата исполнения контракта | Во второй части вебинара КонсультантПлюс, проведенного 22.10.2025, лектор расскажет о нарушениях, которые допускает заказчик при приемке результатов исполнения контракта. Разберет случаи неправомерного поведения заказчиков и выводы из судебной практики.
Лектор: Рыжова Надежда Борисовна, руководитель учебно-методического центра АО «Сбербанк — АСТ», эксперт в области методического и правового сопровождения в сфере регулируемых закупок, автор обучающих курсов и методик. Продолжительность видеосеминара — 19 минут. |
Видеосеминар: Нарушения при приемке результата исполнения контракта На стартовой странице системы КонсультантПлюс выберите СВОЙ профиль и перейдите по ссылке «Видеосеминары». Далее откроется страница с самыми актуальными темами для соответствующего профиля |
|
| Что ждет в 2026 году специалиста по госзакупкам |
Следующий год несет ряд изменений в законодательстве о контрактной системе, которые могут серьезно повлиять на работу специалиста по госзакупкам. Уже ясно, что:
Подготовиться к этим и другим важным изменениям, а также отследить появление новых поможет наш обзор.
|
Обзор: «Основные изменения в госзакупках в 2026 году» Документ включен в информационный банк: |
|
| ФАС России рассмотрено обращение о разъяснении законодательства в сфере госзакупок | Сообщается, что действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрена обязанность уведомления участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчика о проведении контрольным органом в сфере закупок внеплановой проверки в ходе рассмотрения обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) посредством направления такого уведомления на электронную почту (почту, факс).
|
<Письмо> ФАС России от 27.10.2025 N ГР/101255/25 «О рассмотрении обращения» Документ включен в информационный банк: |
|
| Минфин разъяснил, у каких российских компаний с иностранным участием нельзя закупать финуслуги | Запрет закупок аудиторских и иных финуслуг (бухучет, налоговые консультации и др.) распространяется на услуги российских компаний, у которых есть иностранные лица (кроме лиц из ЕАЭС):
|
Письмо Минфина России от 05.11.2025 N 24-06-09/106866 Документ включен в информационные банки: — Разъясняющие письма органов власти (БО) |
|
| Обновлены правила присвоения, применения, а также изменения идентификационных кодов гарантов и заказчиков
|
Признан утратившим силу аналогичный Приказ Минфина России от 24.12.2021 N 227н.
Начало действия документа — 01.12.2025. |
Приказ Минфина России от 16.06.2025 N 74н Документ включен в информационный банк: |
|
| Суд решил, что Закон N 223-ФЗ не позволяет дополнять заявки по окончании срока их подачи
|
По условиям закупки заказчик на стадии отбора мог направлять уточняющие запросы по заявке, например в ситуации, когда участник представил документы неполностью.
Заказчик направил несколько запросов одному из участников. Контролеры и суды трех инстанций с ним не согласились:
ВС РФ отказал в пересмотре дела. Отметим, в практике можно встретить иное мнение.
|
Определение Верховного Суда РФ от 13.11.2025 N 305-ЭС25-12033 по делу N А40-252523/2024
Документ включен в информационный банк: |
|
| Проект об особенностях оплаты федеральных контрактов при отзыве ЛБО прошел второе чтение | В 2025 и 2026 годах при отзыве лимитов федерального бюджета заказчики будут оплачивать контракты (их этапы) не позже 7 рабочих дней после даты доведения новых ЛБО по ассигнованиям из резервного фонда правительства (ч. 18 ст. 14 проекта).
Условия применения новшества:
|
Проект Федерального закона N 1026188-8 | |
| Участник госзакупки ошибся в номере реестровой записи – суд не нашел причин отклонить заявку
В извещении о закупке лицевых масок заказчик установил защитную меру в виде запрета. Заявку участника отклонили из-за недостоверных сведений.Участник предложил нужный товар, но для подтверждения страны его происхождения в структурированной части заявки привел номер записи из реестра российских промтоваров на бахилы. Выписку из реестра на маски он приложил к заявке. Контролеры и суды двух инстанций не согласились с отклонением: под недостоверными следует понимать сведения, которые не соответствуют действительности. Выписка из заявки подтверждала страну происхождения предложенного товара. У заказчика не было оснований сомневаться в достоверности сведений. Доказательств того, что они ложные, не представили.
|
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 07.11.2025 N 09АП-49315/2025 по делу N А40-124540/2025
Документ включен в информационный банк: |
||
| Оспаривание решения антимонопольного органа о включении сведений о подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от исполнения государственного контракта
Подрядчик обратился с заявлением о признании недействительным решения антимонопольного органа о включении информации о нем в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от исполнения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги. Мнение судов:
Позиция кассации:
|
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 12.11.2025 N Ф04-3547/2025 по делу N А67-8148/2024
Документ включен в информационный банк: |
||
