Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 10.11.2025 по 17.11.2025

| Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа | |
| Определен порядок передачи информации о воздушном судне, терпящем или потерпевшем бедствие, а также о людях, терпящих или потерпевших бедствие на море, в авиационный координационный центр поиска и спасания | Передачу информации осуществляют:
главный, региональные (зональные), районные, аэродромные диспетчерские центры и аэроузловые диспетчерские центры Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации; взаимодействующие координационные центры поиска и спасания; вспомогательные координационные центры поиска и спасания и пункты управления, если они созданы в районе бедствия; органы и пункты управления полетами государственной авиации; морские спасательно-координационные центры, морские спасательные подцентры. |
Приказ Росавиации от 07.11.2025 N 853-П
Документ включен в информационный банк: |
|
| Утилизационный сбор: новые правила расчета с 1 декабря 2025 года | Новшества затрагивают транспорт категории М1 – легковые автомобили.
Базовая ставка прежняя – 20 тыс. руб. А вот коэффициент зависит не только от объема двигателя и возраста, как сейчас, но и от мощности. Как основу для детализации ставок и для новых, и для бывших в эксплуатации автомобилей определили шаг мощности около 22,07 кВт. Это примерно 30 л. с. Верхний предел установили для транспорта мощностью свыше 367,76 кВт (примерно 500 л. с.). Новые ставки применяют при расчете с 1 декабря 2025 года. 💡 ФНС пояснила: с этой даты при заполнении расчета утилизационного сбора (до внесения изменений в форму) по строке 120 «Полная масса (тонн)» раздела 3 нужно указывать мощность транспорта в кВт. |
Постановление Правительства РФ от 01.11.2025 N 1713
Документ включен в информационный банк: |
|
| Штрафы за отсутствие ОСАГО: проект об ограничении их числа в сутки принят в первом чтении | Согласно поправке, если за сутки камера или подобная автоматическая аппаратура зафиксировала несоблюдение требований об ОСАГО 2 раза и более, владелец ТС получит только 1 штраф. Речь идет о наказании за первое или повторное нарушение в виде неисполнения владельцем ТС обязанности застраховать свою ответственность или управления транспортом, когда страховка заведомо отсутствует.
Планируется, что изменение вступит в силу 1 сентября 2026 года. 💡 Напомним, за первый проступок наказывают на сумму 800 руб., за повторный – от 3000 до 5000 руб. |
Проект Федерального закона N 1022971-8
Документ включен в информационный банк: |
|
| С 15 января по 1 ноября 2026 года будет проводиться эксперимент по обеспечению электронного взаимодействия участников процесса перевозок пассажиров автомобильным транспортом по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок |
Целями эксперимента являются:
проведение мероприятий, направленных на создание и апробацию электронного взаимодействия участников процесса перевозок пассажиров автомобильным транспортом по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок и исключение бумажного документооборота при организации таких перевозок; создание дополнительного механизма выявления нарушений законодательства, регламентирующего перевозки пассажиров автомобильным транспортом по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок; разработка предложений о внесении изменений в законодательство, регламентирующее перевозки пассажиров автомобильным транспортом по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок. Эксперимент проводится на территориях субъектов РФ, заключивших соглашение об информационном взаимодействии между высшим исполнительным органом субъекта РФ и акционерным обществом «ГЛОНАСС». Настоящее постановление вступает в силу с 1 декабря 2025 г. |
Постановление Правительства РФ от 11.11.2025 N 1776
Документ включен в информационный банк: |
|
|
Правительством установлена процедура внесения изменений в заключение об оценке типа транспортного средства и заключение об оценке типа шасси Определено, что в случае обнаружения неточностей (технических ошибок, опечаток) в заключении, выданном до 1 июля 2025 года, экспертная организация оформляет исправленное заключение и направляет его в Росстандарт на рассмотрение и утверждение. При этом срок завершения действия исправленного заключения не должен превышать срок действия первоначального заключения. Росстандарт в течение 3 рабочих дней со дня получения исправленного заключения: принимает решение об утверждении исправленного заключения, вносит сведения о нем в реестр заключений об оценке типа транспортного средства и (или) реестр заключений об оценке типа шасси и возвращает утвержденное исправленное заключение в экспертную организацию; при наличии замечаний к исправленному заключению возвращает его в экспертную организацию на доработку. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. |
Постановление Правительства РФ от 06.11.2025 N 1749
Документ включен в информационный банк: |
||
|
С 1 января 2026 года индексируются ставки тарифов, сборов и платы на работы (услуги), выполняемые ОАО «Российские железные дороги», АО «Федеральная пассажирская компания», АО «Пассажирская компания «Сахалин», АО «АК «Железные дороги Якутии», АО ТК «Гранд Сервис Экспресс» Индексы к ставкам тарифов, сборов и платы на работы (услуги) приведены в приложении к настоящему приказу. Также установлен предельный максимальный индекс 1,2 к уровню тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении в плацкартных и общих вагонах (при использовании пассажирских вагонов локомотивной тяги), а также в моторвагонном подвижном составе в составе поездов дальнего следования АО «Федеральная пассажирская компания». Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2026 года. Признается утратившим силу Приказ ФАС России от 15 ноября 2024 года N 863/24. |
Приказ ФАС России от 08.10.2025 N 774/25
Документ включен в информационный банк: |
||
|
Обновлены предельные максимальные аэропортовые сборы и тарифы за обслуживание воздушных судов на услуги в аэропорту Минеральные Воды, оказываемые ООО «Кредитинвест», на долгосрочный период Утверждены: предельные максимальные аэропортовые сборы и тарифы за обслуживание воздушных судов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, авиационные работы, полеты авиации общего назначения, организаций экспериментальной и государственной авиации, осуществляющих деятельность в соответствии со статьей 63 Воздушного кодекса Российской Федерации организаций иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры, предусматривающие положения о взимании тех же сборов и тарифов, которые установлены для российских лиц, на услуги в аэропорту Минеральные Воды, оказываемые ООО «Кредитинвест», на долгосрочный период; предельные максимальные аэропортовые сборы за обслуживание воздушных судов осуществляющих деятельность в соответствии со статьей 63 Воздушного кодекса Российской Федерации организаций иностранных государств, с которыми у Российской Федерации отсутствуют заключенные международные договоры, предусматривающие положения о взимании тех же сборов, которые установлены для российских лиц, на услуги в аэропорту Минеральные Воды, оказываемые ООО «Кредитинвест», на долгосрочный период. Признаны утратившими силу приказы ФСТ России от 14.10.2009 N 240-т/11, от 22.03.2011 N 52-т/2. |
Приказ ФАС России от 08.10.2025 N 778/25
Документ включен в информационный банк: |
||
