СПЕЦИАЛИСТУ ПО ЗАКУПКАМ

Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 05.11.2025 по 10.11.2025

Специалисту по закупкам

Изложение новости Аннотация к материалу Название документа
Самые интересные новости для специалиста по закупкам за октябрь Заказчикам запретили приобретать аудиторские и иные финуслуги у российских компаний с иностранным влиянием.

ВС РФ не поддержал госзаказчика, который не принял контракт жизненного цикла для оценки опыта в закупке с доптребованиями из-за статуса «Исполнение» в ЕИС.

Об этом и не только в нашем обзоре.

 

Лента новостей для специалиста по закупкам от 05.11.2025

Пересмотр порога доходов по УСН, мораторий на штраф и другое: какие предложения поддержал кабмин
Глава правительства сообщил, что реализуют такие предложения по изменению проекта:

  • смягчить условия применения НДС малым и средним бизнесом. Изменение порога доходов планируют сделать поэтапным (с 2026 года – 20 млн руб., с 2027 года – 15 млн руб., с 2028 года – 10 млн руб.);
  • установить мораторий на привлечение к ответственности плательщиков, которые впервые допустят нарушение при уплате НДС по новым правилам;
  • сохранить для ИТ-компаний льготу по НДС при реализации теми прав на собственные разработки;
  • не отменять ПСН для розничной стационарной торговли в сельских и труднодоступных населенных пунктах.

Министр финансов дополнительно указал, что ведомство разработало такие поправки к проекту:

  • с учетом поэтапного снижения порога доходов предлагается не ограничивать применение ПСН в сфере оказания автотранспортных услуг по перевозке грузов;
  • разрешить малому бизнесу, который впервые становится плательщиком НДС, однократно в первый год отказаться от пониженной ставки НДС до истечения 3-летнего срока;
  • расширить перечень профильных доходов организаций радиоэлектронной промышленности для применения пониженных страховых взносов;
  • дать право регионам устанавливать ИНВ по расходам, которые определят они сами;
  • продлить действие ряда норм о смягчении для бизнеса последствий приостановки соглашений об избежании двойного налогообложения.

Есть и другие поправки.

Подробнее о проекте см. обзор.

 

Информация с сайта Правительства РФ от 06.11.2025

Информация Минфина России от 06.11.2025

 

Ограничение закупок импортных товаров распространят на горное оборудование: проект Минпромторга В перечень товаров N 2 с защитной мерой в виде ограничения хотят включить оборудование для добычи полезных ископаемых и подъемно-транспортную технику, в частности:

  • конвейеры (скребковые, роликовые, винтовые и прочие);
  • элеваторы, в т.ч. корпусные для бурильных и обсадных труб;
  • подъемники непрерывного действия для подземных работ;
  • комбайны проходческие;
  • машины для сортировки, грохочения, сепарации или промывки грунта, камня, руды и прочих минеральных веществ.

Речь идет о продукции с подходящими кодами по ОКПД 2.

Новшество планируют применять при закупках, которые объявят с 1 июля 2026 года (п. 2 проекта постановления).

Общественное обсуждение инициативы завершится 20 ноября.

 

Проект постановления Правительства РФ

ФАС России рассмотрен вопрос о закупке лекарственных препаратов, лекарственные формы которых не включены в перечень ЖНВЛП для медицинского применения Ведомство сообщает, что отсутствие эквивалентной лекарственной формы лекарственного препарата в перечне ЖНВЛП (включая отметку «Нет» в атрибуте N 12 в графе «Наличие лекарственного препарата в перечне ЖНВЛП» в ГРЛС) при наличии в ГРПОЦ зарегистрированной предельной отпускной цены производителя на этот лекарственный препарат в эквивалентной лекарственной форме не может свидетельствовать об отсутствии у такого препарата статуса жизненно необходимого и важнейшего и не должно создавать препятствия для обращения препарата на соответствующем товарном рынке.

Таким образом, при наличии расхождений между сведениями ГРЛС и ГРПОЦ по вопросу отнесения лекарственного препарата к перечню ЖНВЛП территориальным антимонопольным органам, государственным и муниципальным заказчикам следует руководствоваться сведениями ГРПОЦ с учетом информации, содержащейся в перечне взаимозаменяемых лекарственных препаратов. В связи с этим отклонение заявок участников закупок ввиду отсутствия определенной лекарственной формы лекарственного препарата в перечне ЖНВЛП либо в ГРЛС при наличии зарегистрированной цены на такой препарат в ГРПОЦ является неправомерным и нарушает требования закона о контрактной системе.

 

<Письмо> ФАС России от 01.11.2025 N МШ/103552/25 «О закупке лекарственных препаратов, лекарственные формы которых не включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения»

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Заказчик по Закону N 223-ФЗ может снижать оценку заявок за факты негативного опыта, решил суд УФАС увидело ограничение конкуренции в критерии оценки, по которому итоговое число баллов участника уменьшали за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств перед заказчиком или третьими лицами.

Апелляция с контролерами не согласилась. Критерии оценки сами по себе не могут ограничивать конкуренцию. Они лишь позволяют самым благонадежным участникам победить в закупке.

Суд почеркнул: несогласие антимонопольного органа с порядком оценки заявок не повод заявлять о нарушении Закона N 223-ФЗ и вмешиваться в закупочную деятельность заказчика.

 

Постановление Тринадцатого ААС от 23.10.2025 N 13АП-20591/2025 по делу N А56-95488/2024 

Документ включен в информационный банк:
— 13 Арбитражный апелляционный суд

Взыскание неосновательного обогащения в размере неустойки, оплаченной за нарушение срока поставки товара по государственному контракту Товар поставлен в рамках государственного контракта с нарушением срока, вследствие чего поставщик выплатил заказчику неустойку. Сославшись на введение иностранным государством мер экспортного контроля в отношении перечня медицинских изделий, поставляемых в Российскую Федерацию, поставщик обратился с иском о взыскании неосновательного обогащения, возникшего в результате оплаты неустойки во избежание негативных последствий в виде его включения в перечень недобросовестных поставщиков.

Мнение судов:

  • Заявка поставщика на участие в торгах подана и контракт заключен после введения санкций в отношении РФ.
  • Не установлена причинно-следственная связь между нарушением сроков исполнения обязательств по контракту исключительно со введенными санкциями.
  • Поставщик не доказал принятие им исчерпывающих мер по своевременному лицензированию закупаемого товара.
  • Не опровергнута возможность приобретения спорных медицинских изделий у иных поставщиков.
  • В удовлетворении исковых требований отказано.

Позиция кассации:

  • Причины несвоевременного исполнения поставщиком своих обязательств не относятся к обстоятельствам непреодолимой силы, поскольку заявка на участие в электронном аукционе подана и контракт заключен после введения недружественного лицензирования (санкций) иностранным производителем оборудования.
  • Поставщик не доказал, что дилер, действующий на территории РФ, является единственным возможным поставщиком спорного товара, у иных поставщиков таковой отсутствует.
  • Величина неустойки исчислена в надлежащем размере, пени уплачены поставщиком добровольно, следовательно, отсутствуют основания для снижения неустойки по ст. 333 ГК РФ.
  • Решение первой и постановление апелляционной инстанций оставлены без изменения.

 

Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 27.10.2025 N Ф04-3407/2025 по делу N А45-41400/2024 

Документ включен в информационный банк:
— АС Западно-Сибирского округа

    Подписаться на Правовое обозрение "Территория ПРАВА"

      Подписка на Журнал "Главная книга"

        Подписаться на Бюллетень пользователя КонсультантПлюс