Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 27.10.2025 по 05.11.2025

| Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа |
| Видеосеминар: Признак счета: контроль корректности остатка в госсекторе | Внутренний контроль корректности формирования остатков на счетах учета – одна из важных задач бухгалтера. Недопустимое сальдо – признак ошибки. Лектор разберет, как контролировать остатки на счетах и своевременно выявлять ошибки в учете.
Лектор: Кравченко Елена Павловна, член методического совета по бюджетному (бухгалтерскому) учету и отчетности при Минфине Удмуртской Республики. Продолжительность видеосеминара — 15 мин.
|
Видеосеминар: Признак счета: контроль корректности остатка в госсекторе На стартовой странице системы КонсультантПлюс выберите СВОЙ профиль и перейдите по ссылке «Видеосеминары». Далее откроется страница с самыми актуальными темами для соответствующего профиля
|
| Что ждет в 2026 году бухгалтера бюджетной организации |
Следующий год принесет ряд изменений, которые могут серьезно повлиять на работу бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений, а также органов власти. Уже известно, например, следующее:
Подготовиться к этим и другим важным изменениям, а также отследить появление новых поможет наш обзор.
|
Обзор: «Основные изменения законодательства для бухгалтера бюджетной организации в 2026 году» Документ включен в информационный банк: |
| Внесены изменения в Инструкцию 191н, устанавливающую требования к составлению и представлению отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ |
В числе прочего уточнены источники формирования данных при составлении отчетности, уточнен порядок составления бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ и территориального государственного внебюджетного фонда. Также определено, что начиная с бюджетной отчетности за 2026 год применяются положения, согласно которым в случае размещения получателями средств федерального бюджета информации о финансовых и нефинансовых активах, об обязательствах, а также об операциях, их изменяющих, и о полученных финансовых результатах на отчетную дату в системе «Электронный бюджет» раскрытие информации о финансовых и нефинансовых активах, об обязательствах, а также об операциях, их изменяющих, и о полученных финансовых результатах, предусмотренной соответствующими сведениями пояснительной записки (ф. 0503160), обеспечивается средствами системы «Электронный бюджет». Настоящий приказ применяется при составлении бюджетной отчетности начиная с бюджетной отчетности за 2025 год. Начало действия документа — 09.11.2025.
|
Документ включен в информационный банк: |
| Реквизиты для уплаты налогов: в платежные поручения вносят новое наименование подразделения ЦБ РФ | УФНС России по г. Москве сообщило, что с 27 октября 2025 года изменилось наименование подразделения Банка России, которое проводит расчетное и кассовое обслуживание.
Актуальное наименование нужно использовать для верного перечисления в бюджет платежей, которые администрирует налоговый орган. Все иные реквизиты платежного документа (КБК, ИНН, КПП, номер счета и т.д.) остались прежними. На сайте ФНС можно ознакомиться с образцами платежек. Казначейство также проинформировало об изменениях.
|
Информация УФНС России по г. Москве от 27.10.2025
<Письмо> Казначейства России от 10.10.2025 N 07-04-05/03-29299 «О направлении информации» Документ включен в информационный банк: |
| Декларация по налогу на прибыль: ФНС обновила форму, порядок заполнения и формат |
Налогоплательщикам нужно будет заполнять новый лист 05.1. Он затрагивает операции с цифровой валютой. В листе 08 потребуется указывать уникальный номер контракта. Есть и другие новшества.
Изменения применяют с подачи декларации за 2025 год (есть исключение). Начало действия документа — 01.01.2026 (за исключением отдельных положений). См. также: Лента новостей КонсультантПлюс для бухгалтера от 01.11.2025
|
Приказ ФНС России от 03.10.2025 N ЕД-7-3/855@ «О внесении изменений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 02.10.2024 N ЕД-7-3/830@»
Документ включен в информационный банк: |
| Электронный документооборот с налоговой при проверках: ФНС разработала формат | Налоговики хотят утвердить формат электронного документа для подачи документов при истребовании в рамках проверок.
Формат нужен для документирования событий с активами и объектами бухучета, которые не учитывают как активы, но отражают за балансом (п. 2 проекта приложения). Формат можно будет использовать как документ, который оформляют:
Формат позволит налогоплательщикам:
Формат заработает через месяц после опубликования (п. 2 проекта приказа). Сейчас документ на общественном обсуждении.
|
Проект приказа ФНС России
|
| Внесены изменения в перечни КБК, установленные Приказом Минфина России от 10 июня 2024 г. N 85н | Некоторые перечни дополнены новыми кодами и направлениями расходов, отдельные коды изложены в новой редакции, уточнены положения, предусматривающие порядок отражения доходов и расходов по кодам бюджетной классификации.
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
|
Приказ Минфина России от 15.10.2025 N 145н
Документ включен в информационный банк: |
| Правительство утвердило предельную базу по страховым взносам на 2026 год |
Единая предельная база по взносам на следующий год – 2 979 тыс. руб.
В текущем году она составляет 2 759 тыс. руб.
|
Постановление Правительства РФ от 31.10.2025 N 1705
|
| Дополнены формы перечней субъектов бюджетных правоотношений, осуществляющих полномочия главных администраторов (наделенных полномочиями администраторов) доходов бюджетов, а также перечней источников доходов | Установлены примерные формы:
перечня территориальных органов (подразделений) федерального органа государственной власти и находящихся в его ведении казенных учреждений, наделенных отдельными полномочиями главных администраторов доходов бюджетов субъектов Российской Федерации от административных штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортного средства; перечня источников доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, закрепляемых за территориальными органами (подразделениями) федерального органа государственной власти и находящимися в его ведении казенными учреждениями, наделенными отдельными полномочиями главных администраторов доходов бюджетов субъектов Российской Федерации от административных штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортного средства. Начало действия документа — 04.11.2025.
|
Документ включен в информационный банк: |
| Внесены изменения в Положение Банка России от 16 сентября 2024 года N 841-П, устанавливающее порядок осуществления Банком России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета, доходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов | В частности, определены бюджетные полномочия администратора доходов бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, осуществляемые отделениями, отделениями — национальными банками главных управлений Банка России, уточнены порядок оформления платежных поручений, заполнения реквизитов поручений, особенности рассмотрения заявлений плательщиков о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм денежных взысканий (штрафов), государственных пошлин и прочее.
Кроме того, в новой редакции изложен перечень территориальных учреждений Банка России, осуществляющих полномочия главных администраторов доходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов (Приложение 2 к Положению Банка России от 16 сентября 2024 года N 841-П). Начало действия документа — 10.11.2025 (за исключением отдельных положений).
|
Документ включен в информационный банк: |
| Минфин России сообщает о государственной регистрации Приказа от 07.05.2025 N 53н, которым утвержден порядок санкционирования целевых расходов федеральных учреждений, а также учреждений субъектов РФ (муниципальных образований) в случае открытия и ведения территориальными органами Федерального казначейства лицевых счетов таких учреждений
|
Указанный порядок вступает в силу 26 сентября 2025 г.
Сообщается об информационном взаимодействии между учреждением и территориальным органом Федерального казначейства при санкционировании целевых расходов, об особенностях формирования и представления сведений об операциях с целевыми средствами, конкретизированы сроки представления учреждением сведений в территориальный орган Федерального казначейства, разъяснен порядок отражения в сведениях кода целевых средств. |
Документ включен в информационный банк: |
| ФНС: вопрос кассира к покупателю «Нужен вам кассовый чек или нет?» является некорректным в целях исполнения пользователя обязанности по применению ККТ | Нарушение установленного порядка выдачи и направления кассового чека на бумажном носителе и в электронной форме влечет административную ответственность, предусмотренную частями 4 и 6 статьи 14.5 КоАП РФ. Если невыдача кассового чека связана с неприменением ККТ, то продавец в таком случае может быть привлечен к административной ответственности по частям 2 и 3 статьи 14.5 КоАП РФ.
В настоящее время существует техническая возможность для пользователя ККТ при осуществлении расчета на некоторых моделях ККТ отключать печатающий механизм ККТ и не печатать кассовый чек на бумажном носителе, не заполняя при этом реквизит абонентским номером либо адресом электронной почты покупателя для последующего направления электронного кассового чека покупателю, что ведет к нарушению пользователем ККТ норм Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 54-ФЗ). Форматы фискальных документов, обязательные к использованию, утверждены Приказом Федеральной налоговой службы от 14.09.2020 N ЕД-7-20/662@ (далее — Приказ по ФФД) согласно приложению N 2 Приказа по ФФД. Приказом ФНС России от 26.03.2025 N ЕД-7-20/236@ «О внесении изменений в Приказ Федеральной налоговой службы от 14.09.2020 N ЕД-7-20/662@» внесены изменения в форматы фискальных документов, вступившие в силу 01.09.2025, которые устанавливают дополнительные требования к ККТ обеспечить контроль заполнения реквизитов «телефон или электронный адрес покупателя» (тег 1008) и «адрес электронной почты отправителя чека» (тег 1117). В этой связи изготовители ККТ должны с 01.09.2025 привести программное обеспечение ККТ в соответствие с нормами Федерального закона N 54-ФЗ и Приказа по ФФД, исключая возможность для пользователя ККТ одновременно отключать печатающий механизм ККТ, не печатать кассовый чек на бумажном носителе и не заполнять реквизит абонентским номером либо адресом электронной почты покупателя для последующего направления электронного кассового чека покупателю. Данное требование к печати кассовых чеков, вступившее в силу с 01.09.2025, доводилось до изготовителей ККТ и пользователей ККТ письмом ФНС России от 07.11.2024 N АБ-4-20/12720@.
|
<Письмо> ФНС России от 21.10.2025 N АБ-4-20/9410@ «О техническом контроле выдачи кассового чека»
Документ включен в информационный банк: |
| Установлен порядок предоставления субсидий в целях обеспечения образовательных организаций планшетными компьютерами для работы учителей с электронными журналами и электронным образовательным контентом | Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов РФ, возникающих при реализации мероприятий по обеспечению планшетными компьютерами, предусматривающих осуществление закупок планшетных компьютеров, являющихся средствами обучения и воспитания, на базе отечественной мобильной операционной системы для организации мобильного защищенного доступа к информационным системам в сфере образования и их последующую передачу государственным и муниципальным образовательным организациям, расположенным на территории соответствующего субъекта РФ, для обеспечения ими учителей, участвующих в реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Начало действия документа — 01.11.2025.
|
Документ включен в информационный банк: |
| Даны разъяснения по вопросу исчисления туристического налога со стоимости услуг по временному проживанию в составе услуг по санаторно-курортному лечению | Сообщается, в частности, что, по мнению Минфина России, налогоплательщики, оказывающие услуги по временному проживанию в составе услуг по санаторно-курортному лечению на основании договора на оказание санаторно-курортных услуг (санаторно-курортной путевки), исчисляют туристический налог в размере, определяемом как произведение 100 рублей и количества суток предоставления услуг по временному проживанию в составе услуг по санаторно-курортному лечению в отношении каждой санаторно-курортной путевки.
При условии предоставления налогоплательщику документов, подтверждающих соответствующий статус физического лица, в налоговую базу не включается стоимость услуги по временному проживанию, оказываемой отдельным категориям физических лиц (пункт 2 статьи 418.4 Налогового кодекса РФ). Учитывая изложенное, налогоплательщик вправе не включать в налоговую базу стоимость услуги по временному проживанию в составе услуг по санаторно-курортному лечению в том случае, если физическое лицо, приобретающее такую услугу (т.е. лицо, которому предоставлена санаторно-курортная путевка), относится к одной или нескольким категориям физических лиц, определенным пунктом 2 статьи 418.4 Налогового кодекса РФ, независимо от того, кем оплачивается такая путевка.
|
<Письмо> ФНС России от 29.10.2025 N СД-4-3/9704@ «О направлении письма Минфина России от 27.10.2025 N 03-05-04-06/103526» (вместе с <Письмом> Минфина России от 27.10.2025 N 03-05-04-06/103526)
Документ включен в информационный банк: |
| Индикаторы риска для проверок ГИТ: Минтруд хочет использовать тот же перечень в 2026 году |
Список индикаторов риска, которые могут указывать на нарушение работодателями обязательных требований, предложили применять до 31 декабря 2026 года. Сейчас срок действия документа ограничен 31 декабря 2025 года.
Перечень индикаторов риска используют при решении вопросов о проведении внеплановой проверки работодателя и выборе ее вида. Он состоит из 9 пунктов, среди которых – увеличение числа легких несчастных случаев на производстве и отсутствие в информсистеме данных о СОУТ. Общественное обсуждение проекта завершат 13 ноября 2025 года.
|
Проект приказа Минтруда России
|
| С 1 января 2026 г. устанавливаются правила проставления налоговыми органами в паспорте гражданина РФ по его желанию отметки о номере записи единого федерального информационного регистра, содержащего сведения о населении РФ, сформированной в отношении данного гражданина
|
Определены порядок направления запросов в рамках межведомственного электронного взаимодействия, условия, при которых отсутствует возможность проставления в паспорт отметки, процедура внесения отметки уполномоченным должностным лицом налогового органа и прочее.
Признается утратившим силу Приказ ФНС России от 30.10.2017 N СА-7-14/831@ «Об организации работы налоговых органов по внесению в паспорт гражданина Российской Федерации отметки об идентификационном номере налогоплательщика (ИНН) по желанию гражданина». Начало действия документа — 01.01.2026. |
Приказ ФНС России от 23.10.2025 N ЕД-7-14/920@ «Об утверждении Порядка проставления в паспорте гражданина РФ по его желанию отметки о номере записи единого федерального информационного регистра, содержащего сведения о населении РФ, сформированной в отношении гражданина РФ»
Документ включен в информационный банк:
|
| Банк России: при любых сценариях развития событий как в российской, так и в мировой экономике денежно-кредитная политика будет направлена на достижение ее основной цели — поддержание ценовой стабильности, то есть устойчиво низкой и предсказуемой инфляции | В базовом сценарии темпы увеличения потребительского и инвестиционного спроса в 2025 — 2026 годах будут более умеренными, чем в 2023 — 2024 годах. Экономический рост временно замедлится до 0,5 — 1,0% в 2025 году и 0,5 — 1,5% в 2026 году. В 2027 году экономика устойчиво вернется к потенциальным темпам роста в 1,5 — 2,5% в год. Предполагается, что нормализация бюджетной политики с возвратом к формированию расходов в соответствии с долгосрочными параметрами бюджетного правила с 2026 года будет иметь дезинфляционное влияние на прогнозном горизонте. Ключевая ставка в 2025 году в среднем составит 19,2% годовых и в 2026 году — 13,0 — 15,0% годовых. В 2027 — 2028 годах ключевая ставка будет в среднем находиться в диапазоне 7,5 — 8,5% годовых, что соответствует оценке долгосрочной нейтральной ставки в российской экономике. Базовый сценарий наиболее вероятен, однако не предопределен. Его реализация зависит как от внешних условий, так и от процессов внутри страны.
Помимо базового сценария подготовлены альтернативные макроэкономические сценарии развития российской экономики на среднесрочном горизонте, отличающиеся друг от друга композицией и интенсивностью шоков, с которыми она может столкнуться. Сценарий «Проинфляционный» сочетает в себе комбинацию внешних и внутренних факторов, под влиянием которых спрос сложится выше, а предложение ниже, чем в базовом сценарии. Темп расширения производственного потенциала будет меньше, чем в базовом, из-за усиления санкционного давления. Ужесточение санкций также приведет к стабилизации цен на российскую нефть на более низких уровнях. Для поддержки экономики будут расширены программы льготного кредитования и усилены меры протекционистского характера, направленные на стимулирование импортозамещения. Однако предложение не будет успевать подстраиваться под растущий спрос, и инфляционное давление увеличится. Дополнительное влияние на цены окажут повышенные инфляционные ожидания, которые будут снижаться медленнее и более чувствительно реагировать на все проинфляционные факторы. Сценарий «Рисковый» предполагает усиление внешнеторговых противоречий, нарастание процессов деглобализации, более существенное, чем в базовом сценарии, повышение импортных пошлин в мире и резкое снижение темпов роста крупнейших экономик. Для российской экономики в этом сценарии предполагается также усиление санкционного давления. Реализация рисков в обоих сценариях, по оценкам Банка России, приведет к более высокой инфляции в ближайшие годы и потребует проведения более жесткой денежно-кредитной политики по сравнению с базовым сценарием. Банк России продолжит развивать систему инструментов денежно-кредитной политики с учетом ситуации с ликвидностью банковского сектора, изменений платежной и финансовой инфраструктуры.
|
«Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2026 год и период 2027 и 2028 годов» (утв. Банком России)
Документ включен в информационный банк: |
| Суды: у госслужащего стаж больше года – при увольнении выплаты к отпуску можно не пересчитывать |
При увольнении госслужащих наниматель не сделал перерасчет единовременной выплаты к отпуску и матпомощи, которую им выдал ранее. Проверяющие посчитали: раз в календарном году работник трудился менее полугода, выплаты нужно пересчитать исходя из фактически отработанного времени. Значит, это нецелевой расход.
Кассация не поддержала контролеров. ВС РФ не стал пересматривать ее вывод:
ВС РФ уже отказывался пересматривать похожий вывод АС Северо-Кавказского округа.
|
Определение Верховного Суда РФ от 09.10.2025 N 308-ЭС25-9395 по делу N А32-54749/2024 Документ включен в информационный банк: |
| Возврат вместо списания: суд поддержал передачу ненужного имущества в казну |
Учреждение попросило региональное министерство забрать в казну особо ценное движимое имущество. Оборудование приобрели по госпрограмме, но не смогли использовать в уставной деятельности, и оно пролежало на складе более 10 лет. Министерство считало, что спорный объект морально устарел и его нужно списать.
Суд поддержал учреждение и отметил: списывают имущество только в конкретных случаях. Оно вправе отказаться от оборудования, которое не может использовать для уставных целей, а министерство обязано изъять его в казну.
|
Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.08.2025 N 12АП-3448/2025 по делу N А06-8516/2024
Документ включен в информационный банк: |
| В расчет больничного включили зарплату по совместительству – суд взыскал переплату |
Организация подала в фонд данные для расчета больничных. В них включила сведения о средней зарплате, полученной у нее и у другого работодателя, у которого физлица трудились по совместительству и в период болезни были в отпуске за свой счет. На момент наступления страхового случая, а также в 2 календарных годах, предшествовавших этому, они трудились у тех же работодателей.
Организация полагала, что правило о назначении пособия по каждому работодателю не действует, так как физлица не отработали по совместительству 2 полных года. Фонд при проверке оштрафовал страхователя и потребовал вернуть переплату пособий. Он пояснил, что нужно было учитывать только ту зарплату, которую физлица получили у самой организации. Суд поддержал фонд:
|
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 01.10.2025 N Ф06-6136/2025 по делу N А06-6440/2024
Документ включен в информационный банк: |
| Главбух исправила бюджетную отчетность, но суд оставил штраф в силе |
Региональный департамент в учете не полностью отразил арендные платежи и часть долга по суду, из-за чего исказил годовую бюджетную отчетность (ф. 0503169 и 0503130). Проверяющие оштрафовали главбуха. Суды признали штраф законным.
Главбух ссылалась, что исправила ошибки. Однако суд отметил: на тот момент проверка уже шла и неточности обнаружили. Значит, от ответственности это не освобождает. Отклонил суд и довод о том, что подразделения вовремя не передали информацию. Главбух знала о долге, должна была обеспечивать полноту и достоверность сведений и истребовать нужные данные.
|
Постановление Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 05.09.2025 N 16-5108/2025
Документ включен в информационный банк: |
| Суд: брата снова взяли на работу в администрацию – уведомить о конфликте интересов нужно еще раз |
Прокурор потребовал досрочно прекратить полномочия главы поселения, поскольку тот принял брата на должность водителя администрации. Суды трех инстанций поддержали требования.
Глава настаивал на том, что уведомлял за 4 года до спорных событий, когда первый раз принимал на работу брата, но депутаты конфликта интересов не установили. Однако суд выяснил: родственник увольнялся, его приняли вновь, а повторного уведомления не было.
|
Кассационное определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 01.10.2025 N 88А-15805/2025
Документ включен в информационный банк: |
| Суд отменил штраф за просрочку ответа фонду: страхователь не должен отвечать за задержку доставки |
СФР запросил у страхователя сведения по электронному больничному 20 сентября. Срок ответа – 26 сентября. Сведения поступили лишь 27 сентября. За просрочку организацию оштрафовали.
Суды не поддержали наказание:
|
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 24.10.2025 N 09АП-45643/2025 по делу N А40-37110/2025
Документ включен в информационный банк: |
| Электронный ЕФС-1 не приняли из-за ошибки фонда – страхователя оштрафовали за опоздание |
Организация 19 апреля 2023 года подключилась к ЭДО, а 23 апреля наравила через него ЕФС-1. Оператор ЭДО зафиксировал и подтвердил дату отправки. 24 апреля страхователь получил уведомление об отказе в приеме отчета из-за ошибки при проверке электронной подписи. 2 мая организация снова отправила ЕФС-1. Фонд оштрафовал ее за нарушение срока сдачи отчета.
Страхователь с этим не согласился. Он указал:
Суд поддержал фонд:
Довод о том, что организация сдавала отчет через систему ЭДО впервые, отклонили. Это не основание для отмены штрафа.
|
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.09.2025 N 15АП-9745/2025 по делу N А32-45321/2024
Документ включен в информационный банк: |
| Страхователь не подал уведомление о прекращении права на пособие – суд не взыскал переплату |
Организация подала в СФР сведения для назначения работнику пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет. Фонд назначил пособие. Позже контролеры потребовали вернуть переплату. Они установили, что сотрудник уволен, а работодатель не подал уведомление об утрате права на пособие.
Первая инстанция поддержала фонд. 14-й ААС с этим выводом не согласился. Страхователь подал форму ЕФС-1 об увольнении. Фонд при выплате пособия располагал сведениями об утрате права на него. После того как СФР получил эти сведения, он мог уточнить статус застрахованного и прекратить выплату. Суды часто поддерживают страхователей в похожих ситуациях. Однако 7-й ААС решил иначе. Он указал: нельзя признать состоятельным тот факт, что фонд знал об увольнении из ЕФС-1 и мог не допустить переплаты.
|
Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.09.2025 N 14АП-4584/2025 по делу N А13-3601/2025
Документ включен в информационный банк: |
| Финансирование предупредительных мер: суд отменил решение СФР об отказе в выплате | Организация подала заявление на финансирование мер по сокращению травматизма. Фонд отказал из-за недоимки по взносам, пеней и штрафа, которые не погашены на день подачи заявления. Также СФР отметил, что комплект документов неполный и содержит недостоверную информацию.
Страхователь обратился в суд. Первая инстанция и апелляция его поддержали. Они отметили, что перечень оснований для отказа в финансировании исчерпывающий. Фонд должен обосновать причины отказа и доказать недостоверность информации. СФР обнаружил долг по пеням на основании решения. Суды выявили, что долга не было, поскольку решение не вступило в силу. У фонда не было оснований включать в базу по взносам выплаты и начислять пени. Следовательно, он не вправе отказывать в финансировании из-за недоимки по взносам, пеней и штрафа. Также СФР обнаружил, что на момент подачи заявления не все договоры на медосмотры заключены. Не было даты начала осмотра. Не всех работников могли успеть включить в список. Суды установили, что объем осмотров рассчитали по фактическому числу сотрудников. Это говорит о достоверности сведений. Фонд указал, что организация не представила ряд документов и сведений. Она не подтвердила права главбуха на подписание документов. Суды установили, что на момент подачи заявления все документы поданы. При этом нет требования представить договоры со всеми медорганизациями, в которых планируются медосмотры. Нет правила о подтверждении полномочий главбуха на подписание.
|
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.10.2025 N 13АП-19293/2025 по делу N А56-126071/2024
Документ включен в информационный банк: |
| В больничном неверно указали отчество ребенка – суды не взыскали пособие со страхователя |
При проверке СФР установил, что в электронном больничном неверно указали отчество ребенка, за которым ухаживали. Фонд потребовал от страхователя возместить излишние расходы на выплату пособия по нетрудоспособности и заплатить штраф за подачу недостоверных сведений. Организация не исполнила требование, и фонд обратился в суд.
Две инстанции встали на сторону страхователя:
|
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2025 N 09АП-36767/2025 по делу N А40-58444/2025
Документ включен в информационный банк: |
| Перевод на полную ставку перед декретом – суд не согласился с фондом, что пособие выплачено излишне |
За несколько дней до ухода беременной сотрудницы в декрет страхователь перевел ее с полставки на полную. СФР посчитал, что работодатель создал искусственную ситуацию для получения пособия в завышенном размере, и потребовал вернуть переплату.
Суды проверяющих не поддержали:
|
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 12.09.2025 N Ф01-3218/2025 по делу N А17-2398/2024
Документ включен в информационный банк: |
| Кассация отметила: в соглашении об увольнении должны быть взаимовыгодные условия |
Работник подал заявление об уходе по соглашению сторон. В этот же день с ним подписали соглашение и расторгли трудовой договор. Специалист в суде заявил, что на него оказывали давление.
Первая инстанция и апелляция сочли увольнение законным, но кассация с ними не согласилась. Она отметила, что отношения прекращают по соглашению сторон на взаимовыгодных условиях (в отличие от увольнения по инициативе работодателя). В документе можно предусмотреть в том числе выплату компенсации. Подобных условий в соглашении не было. Перед тем как написать заявление, у сотрудника произошел конфликт с руководством. При новом рассмотрении первой инстанции нужно учесть доводы о вынужденности увольнения.
|
Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 30.09.2025 по делу N 88-23193/2025 (УИД 52RS0005-01-2024-000284-41)
Документ включен в информационный банк: |
| Суд: сотруднику в отпуске по уходу за ребенком нельзя за счет ОМС платить премию ко дню медработника | Больница начислила и перечислила сотрудникам стимулирующие выплаты ко дню медработника. Среди премированных оказались те, кто был в отпуске по беременности и родам и по уходу за ребенком до 1,5 лет. На выплаты учреждение использовало средства ОМС.
Фонд счел траты нецелевыми, и суд поддержал его позицию. Работники, которые были в отпусках в этот период, фактически не работали и не оказывали медпомощь. Поэтому у больницы не было оснований выплачивать им премии.
|
Документ включен в информационный банк: |
| Кассация: видеотрансляцию записей с камер оплатить за счет ОМС нельзя |
Больница за счет ОМС оплатила услуги по трансляции видео в режиме реального времени. Фонд посчитал это нецелевым расходом, а суды трех инстанций его поддержали:
|
Документ включен в информационный банк: |
| Сотрудник ездил в больницу к матери после ее травмы – суды не согласились с увольнением за прогул | Специалист покинул рабочее место в 12 ч 55 мин. и не вернулся до 18 ч. Он объяснил это тем, что ему пришлось ухаживать за престарелой матерью, которую госпитализировали с переломом бедра. Сотрудника уволили за прогул, он это оспорил.
Три инстанции признали уважительной причину отсутствия работника. Он был вынужден явиться в больницу к матери, которой требовалось согласие близкого родственника на операцию, а также покупка предметов гигиены и лекарств. Увольнение незаконно.
|
Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 29.09.2025 N 88-15252/2025 (УИД 29RS0014-01-2024-011412-26)
Документ включен в информационный банк: |
| Суд: госслужащего нельзя сократить, если вакансию предложили по рейтингу, а не квалификации |
Перед сокращением госслужащим присвоили рейтинг. Его использовали при предложении вакансий:
Один из служащих с низким рейтингом отказался от предложенной нижестоящей должности, и его сократили. Суд не поддержал действия госоргана:
|
Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 02.09.2025 по делу N 88-19236/2025 (УИД 64RS0043-01-2024-005950-32)
Документ включен в информационный банк: |
| ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ | ||
| О внесении изменений в Положение о местных налогах города Тюмени, утвержденное решением Тюменской городской Думы от 25.11.2005 N 259
С 01.01.2026 на территории г. Тюмени вводится в действие туристический налог. Налоговая ставка в 2026 году составит 2% от налоговой базы, в 2027 году — 3% от налоговой базы, в 2028 году — 4% от налоговой базы, начиная с 2029 года — 5% от налоговой базы. В соответствии с п. 3 данный документ вступает в силу с 01.01.2026.
|
Решение Тюменской городской Думы от 23.10.2025 N 251 «О внесении изменений в Положение о местных налогах города Тюмени <…>»
Документ включен в информационный банк:
|
|
| ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ — ЮГРА | ||
| Об установлении системы оплаты труда работников муниципальных учреждений города Сургута, кроме муниципальных образовательных учреждений, подведомственных департаменту образования
Положением установлены основные условия оплаты труда, включая размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по профессиям рабочих и должностям служащих, а также перечни, порядок и условия осуществления компенсационных, стимулирующих и иных выплат, относящихся к оплате труда, порядок формирования фонда оплаты труда учреждения. В частности, с 01.01.2026 установлена единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере одного оклада (должностного оклада), ставки заработной платы с учетом нагрузки, но не более 1 ставки, с применением районного коэффициента к заработной плате и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Указанная выплата производится один раз в календарном году работникам учреждения, состоящим в списочном составе, проработавшим не менее 6 месяцев с момента трудоустройства. Кроме того, установлен переходный период до 31.12.2025 для применения систем оплаты труда, предусмотренных постановлениями Администрации города Сургута от 01.03.2019 N 1438 «Об установлении системы оплаты труда работников муниципальных казенных учреждений города Сургута, муниципального автономного учреждения «Информационно-организационный центр», от 22.11.2010 N 6213 «Об установлении системы оплаты труда работников муниципальных бюджетных, автономных учреждений города Сургута, кроме муниципальных учреждений, курируемых департаментом образования», в части осуществления отдельных выплат. В соответствии с п. 6, 7 данный документ вступает в силу с 01.11.2025, за исключением п. 2 разд. V приложения, вступающего в силу с 01.01.2026.
|
Постановление Администрации города Сургута от 22.10.2025 N 6943 «Об установлении системы оплаты труда работников муниципальных учреждений города Сургута, кроме муниципальных образовательных учреждений, подведомственных департаменту образования» (вместе с «Положением об оплате труда работников муниципальных учреждений города Сургута, кроме муниципальных образовательных учреждений, подведомственных департаменту образования»)
Документ включен в информационный банк: |
|
| Внесены изменения в приказы Департамента образования и молодежной политики ХМАО — Югры от 20.02.2017 N 1-нп, от 20.02.2017 N 2-нп, приказ Департамента образования и науки ХМАО — Югры от 13.11.2023 N 27-нп
Изменениями в приказ Департамента образования и науки ХМАО — Югры от 13.11.2023 N 27-нп «Об утверждении Положения об установлении системы оплаты труда работников государственных образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, подведомственных Департаменту образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа — Югры» уточнены размеры окладов (должностных окладов), в частности, работников образования, культуры, здравоохранения, телевидения (радиовещания), физической культуры и спорта, сельского хозяйства на основе отнесения занимаемых ими должностей к профессиональным квалификационным группам, а также перечень и размеры стимулирующих выплат, размеры окладов (должностных окладов) руководителей, заместителей руководителя, главного бухгалтера организации. Так, оклад по должностям зоотехника, ветеринарного врача (профессиональная квалификационная группа «Должности работников сельского хозяйства третьего уровня») увеличен с 18 427 руб. до 19 828 руб. В соответствии с п. 4, 5 данный документ вступает в силу после дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.10.2025, за исключением пп. 1.2.3 п. 1, пп. 2.3.3 п. 2, пп. 3.2.3, 3.8.2, 3.9.2, 3.14.2, 3.14.4, 3.14.6 п. 3, вступающих в силу с 01.01.2026.
|
Приказ Департамента образования и науки ХМАО — Югры от 23.10.2025 N 22-нп «О внесении изменений в некоторые приказы»
Документ включен в информационный банк: |
|
| ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ | ||
| Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2026 год
В перечень включены кадастровые номера зданий, строений и сооружений общей площадью свыше 10 000 квадратных метров, а также адреса объектов недвижимого имущества.
|
Приказ Департамента имущественных отношений ЯНАО от 23.10.2025 N 10-О
Документ включен в информационный банк: |
|
