Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 06.10.2025 по 13.10.2025

| Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа | |
| В «КонсультантПлюс» включен новый актуальный обзор: «Ошибки применения дополнительных требований в госзакупках: примеры из практики за 2024 — 2025 годы» | Заказчики устанавливали два доптребования в одной закупке, допускали противоречия в извещении и выбирали неверный способ квалификационного отбора. Подробнее об этих ошибках — в обзоре. | Обзор: «Ошибки применения дополнительных требований в госзакупках: примеры из практики за 2024 — 2025 годы»
Документ включен в информационные банки: |
|
| Электронные жалобы, применение КТРУ заказчиками по Закону N 223-ФЗ и другое: утвержден план новшеств | Правительство опубликовало национальный план развития конкуренции на 2026 — 2030 годы. Ряд инициатив касается закупок. Среди них:
— внедрение ГИС «Антикартель» в работу антимонопольных органов; — применение КТРУ заказчиками по Закону N 223-ФЗ при описании параметров медизделий; — введение механизма электронного обжалования при закупках по Закону N 223-ФЗ с возможностью блокировать заключение сделки; — размещение информации о закупках у взаимозависимых лиц в ЕИС. Профильные ведомства должны представить предложения по реализации этих мер и подготовить проекты изменений. |
Распоряжение Правительства РФ от 08.10.2025 N 2816-р
Документ включен в информационный банк: |
|
| Типовые условия контрактов на услуги строительного контроля нужно применять с 16 октября 2025 года | Условия будут применять при закупках услуг контроля за строительством, реконструкцией и капремонтом объектов капстроительства, линейных объектов, а также транспортной инфраструктуры.
В документе 7 разделов: о правах, обязанностях и условиях взаимодействия сторон, сроках оказания услуг и др. Новшество вступит в силу 15 октября 2025 года, но применять его нужно при закупках, которые объявят после этой даты. |
Постановление Правительства РФ от 06.10.2025 N 1546
Документ включен в информационный банк: |
|
| Госзакупки услуг общепита: ФАС напомнила о сроке привлечения к ответственности за нарушения КоАП РФ | Участники закупок продуктов или услуг общепита по позиции 33 доптребований не должны быть привлечены к административной ответственности, например, за нарушения в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Ведомство сообщило: принимая решение о соответствии участника этому требованию, следует учитывать общую норму КоАП РФ об исчислении срока, в течение которого лицо считают подвергнутым наказанию. |
Письмо ФАС России от 08.10.2025 N ГР/94541-ПР/25
Документ включен в информационный банк: |
|
| Акционерное общество «БМ-Банк» и ИНГ БАНК (ЕВРАЗИЯ) АО исключены из перечня банков, на специальные счета в которых вносятся денежные средства для обеспечения заявки на участие в закупке при проведении электронных процедур, предусмотренных Законом N 44-ФЗ
Соответствующее изменение внесено в перечень банков, утвержденный распоряжением Правительства от 13 июля 2018 г. N 1451-р.
|
Распоряжение Правительства РФ от 15.10.2025 N 2891-р
Документ включен в информационный банк: |
||
| Суд: характер занятости работников участника не может влиять на оценку заявок по Закону N 223-ФЗ | Заказчик оценивал квалификацию работников участника по показателю «квалификация участника закупки, выраженная в наличии специалистов с оформленными трудовыми отношениями в организации». Количество баллов зависело, в частности, от того, трудоустроен ли главбух по основному месту работы или по совместительству, а также от того, имеет ли он справку об отсутствии судимости.
Три инстанции не поддержали такой порядок оценки. Факт трудоустройства бухгалтера в организации участника на полную ставку или по совместительству не влияет на квалификацию участника. Требования к качеству его работы не зависят от характера трудовых отношений. Также суды не согласились с условием о предоставлении справки об отсутствии судимости главбуха, поскольку срок выдачи документа больше срока подачи заявок. Участники могут не успеть вовремя его получить. Пояснений о формате справки в документации нет. ВС РФ не стал пересматривать дело. К сходному мнению приходили также 13-й ААС и Ленинградское УФАС. |
Определение ВС РФ от 09.10.2025 по делу N А56-21989/2024
Документ включен в информационный банк: |
|
| Минфин: при описании товара с национальным режимом отечественные параметры применяются по умолчанию | По мнению ведомства, при описании товаров, на которые распространяется запрет, ограничение или преимущество, госзаказчики должны использовать параметры отечественной продукции.
Данное правило нужно соблюдать независимо от того, применялись ли в закупке «защитные» меры. При этом для описания продукции, которую не производят в РФ, есть исключение. |
Письмо Минфина России от 03.10.2025 N 24-06-09/96165
Документ включен в информационный банк: |
|
| Условие контракта об удержании неустойки не мешает ее списанию по Правилам N 783, решили суды | Подрядчику начислили пени за нарушение срока работ. Он признал неустойку, но попросил о ее списании по Правилам N 783, так как общий размер пени составил менее 5% цены контракта.
Заказчик удержал пени при оплате и сообщил контрагенту, что не может их списать и вернуть, поскольку деньги уже ушли в бюджет. При принятии решения заказчик опирался на разъяснения Минфина о том, что Правила N 783 не применяют к контрактам, по которым неустойку удержали из оплаты. Три инстанции взыскали неустойку, поскольку сложились основания для ее списания. Позицию заказчика признали ошибочной. К сходным выводам приходили АС Московского и Северо-Кавказского округов. |
Постановление АС Уральского округа от 03.10.2025 по делу N А47-673/2025
Документ включен в информационный банк: |
|
