Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 29.09.2025 по 06.10.2025

| Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа | |
| Видеосеминар: Позиции ФАС и УФАС по спорным вопросам. Госзакупки (44-ФЗ) | Новый продукт КонсультантПлюс «Позиции ФАС и УФАС по спорным вопросам. Госзакупки (44-ФЗ)» содержит позиции антимонопольных органов и судебную практику. В материалах вы найдете актуальные вопросы по закупкам с рекомендациями по их разрешению. | Видеосеминар: Позиции ФАС и УФАС по спорным вопросам. Госзакупки (44-ФЗ)
На стартовой странице системы КонсультантПлюс выберите СВОЙ профиль и перейдите по ссылке «Видеосеминары». Далее откроется страница с самыми актуальными темами для соответствующего профиля |
|
| В «КонсультантПлюс» включен новый актуальный обзор: «Односторонний отказ заказчика от госконтракта: интересные примеры из практики за 2024 — 2025 годы» | Законно ли расторгать сделку соглашением при наличии оснований для одностороннего отказа? Допустимо ли разрывать контракт из-за медленного исполнения? Может ли подрядчик оспорить отказ заказчика, если тот не содействовал в работе? Ответы — в обзоре. | Обзор: «Односторонний отказ заказчика от госконтракта: интересные примеры из практики за 2024 — 2025 годы»
Документ включен в информационные банки: |
|
| Скорректированы особенности выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд |
Уточнен перечень товаров, на которые уполномоченными ТПП выдаются сертификаты формы СТ-1.
Кроме того, внесены изменения в порядок заполнения актов экспертизы для выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1. |
Приказ ТПП РФ от 11.09.2025 N 61
Документ включен в информационный банк: |
|
| Единственный поставщик: стартовал эксперимент по ведению каталога товаров для малых госзакупок | С 1 октября 2025 года по 31 марта 2026 года проходит эксперимент по ведению единого каталога товаров для закупок малого объема у единственного поставщика по п. п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Для большинства участие в эксперименте добровольное.
Каталог предусматривает описание продукции конкретных товарного знака, марки или модели. На период эксперимента вести его поручили оператору АО «Единый каталог товаров, работ и услуг» на базе портала народных художественных промыслов. Методрекомендации и план-график проведения эксперимента утвердит Минпромторг. В перечень товаров для каталога включили, например: — 17.12.14 — бумагу прочую и картон для графических целей; — 26.20.11 — компьютеры портативные массой не более 10 кг; — 26.20.14 — машины вычислительные электронные цифровые, поставляемые в виде систем для автоматической обработки данных; — 31.01 — мебель для офисов и предприятий торговли. |
Распоряжение Правительства РФ от 29.09.2025 N 2710-р
Документ включен в информационный банк: |
|
| Госзакупка картриджей: УФАС поправило заказчика, который неверно выбрал код ОКПД 2 и защитную меру | Заказчик приобретал картриджи и тонеры для оргтехники. Контролерам пожаловались на то, что он выбрал код 28.23.26.000 по ОКПД 2, который не соответствовал объекту закупки. Из-за этого в извещении установили преимущество вместо ограничения.
Заказчик пояснил: — выбранный код соответствует объекту закупки, поскольку распространяется на части и принадлежности фотокопировальных аппаратов; — по смете расходов на приобретение картриджей и тонеров для оргтехники ему доведены лимиты бюджетных средств именно по этому коду. Контролеры решили, что заказчик выбрал неверный код, поскольку в классификаторе есть тот, что содержит более детализирующее описание товара: код 26.20.40.120 по ОКПД 2 — элементы замены типовые устройств ввода и вывода. Последний входит в перечень N 2. Нарушение при выборе кода привело к тому, что заказчик не установил ограничение закупок импортных товаров. Отметим, к сходному мнению пришло Татарстанское УФАС. Московское УФАС поддержало заказчика, который этот код не выбрал. Контролеры учли его пояснения о том, что объект закупки — картриджи для лазерных принтеров. В коде же 26.20.40.120 по ОКПД 2 нет описания такого вида товаров. Установление преимущества посчитали обоснованным. |
Решение Алтайского краевого УФАС России от 10.09.2025 по делу N 022/06/42-1122/2025
Документ включен в информационный банк: |
|
| Госзаказчик сам определяет сопоставимость опыта для оценки заявок, согласился ВС РФ | Заказчик проводил конкурс на изготовление протеза бедра. Для оценки опыта он принимал лишь договоры на производство протезов нижних конечностей сопоставимого характера и объема.
УФАС признало порядок оценки необъективным. Заказчик слишком конкретизировал требования к опыту, поскольку технология изготовления протезов верхних и нижних конечностей идентична. Суды не согласились с контролерами и отметили, что заказчик сам определяет параметры сопоставимости опыта для оценки заявок. Он вправе по своему усмотрению устанавливать требования к порядку подтверждения квалификации и должен исходить из потребности в выборе лучшего исполнителя. ВС РФ позицию поддержал. Отметим, в практике есть и другое мнение. |
Определение ВС РФ от 12.09.2025 N 309-ЭС25-9165
Документ включен в информационные банки:
|
|
| Повышение ставки НДС до 22%, пересмотр порога доходов по УСН и другое — проект в Госдуме | Поправками планируют реализовать ряд мер в рамках основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики.
Предлагают, в частности: — повысить ставку НДС с 20% до 22% (пп. «б» п. 7 ст. 2 проекта); — сократить с 60 млн до 10 млн руб. предельный размер дохода для УСН, при превышении которого надо платить НДС (п. 1 ст. 2 проекта); — установить, что если последний день уплаты налога выпадает на нерабочий день, срок переносится на предыдущий рабочий день (пп. «б» п. 2 ст. 1 проекта); — продлить действие нормы, ограничивающей уменьшение базы текущего периода по налогу на прибыль на убытки прошлых лет, до 2030 года (п. 48 ст. 2 проекта); — расширить периметр налогового мониторинга. Кандидату нужно будет соответствовать 1 из критериев (объем выручки, величина активов, размер уплаченных налогов), а не всем 3, как сейчас (пп. «а» п. 43 ст. 1 проекта); — уточнить, что для стандартного вычета по НДФЛ на детей учитываются только доходы основной базы, исчисленные нарастающим итогом с начала налогового периода (п. 32 ст. 2 проекта). Подробнее об основных моментах проекта расскажем в ближайшее время. |
Проект Федерального закона N 1026190-8
Документ включен в информационный банк: |
|
| Дополнительные требования к участникам закупок: новые позиции в проекте Минприроды | В Постановлении N 2571 появится 2 новых раздела с доптребованиями к участникам закупок работ в сфере гидротехнической защиты территорий, предотвращения негативного воздействия вод и ликвидации его последствий (п. 2 проекта изменений).
Первый раздел предусматривает позиции для закупок работ по проектированию, инженерным изысканиям, строительству, реконструкции и капремонту гидротехнических сооружений для защиты от негативного воздействия вод. Второй раздел включает позиции для закупок работ по восстановлению пропускной способности русел рек (расчистка водных объектов, дноуглубление и спрямление русел) и проектированию таких мероприятий. Новые позиции будут применяться, если НМЦК (пп. «а» п. 1 проекта изменений): — выше 10 млн руб. — при закупках для федеральных нужд; — выше 5 млн руб. — при закупках для региональных и муниципальных нужд. Планируют и другие изменения. Общественное обсуждение инициативы завершится 10 октября. |
Проект постановления Правительства РФ | |
