СПЕЦИАЛИСТУ ПО ЗАКУПКАМ

Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 29.09.2025 по 06.10.2025

Специалисту по закупкам

Изложение новости Аннотация к материалу Название документа
Видеосеминар: Позиции ФАС и УФАС по спорным вопросам. Госзакупки (44-ФЗ) Новый продукт КонсультантПлюс «Позиции ФАС и УФАС по спорным вопросам. Госзакупки (44-ФЗ)» содержит позиции антимонопольных органов и судебную практику. В материалах вы найдете актуальные вопросы по закупкам с рекомендациями по их разрешению. Видеосеминар: Позиции ФАС и УФАС по спорным вопросам. Госзакупки (44-ФЗ)

На стартовой странице системы КонсультантПлюс выберите СВОЙ профиль и перейдите по ссылке «Видеосеминары». Далее откроется страница с самыми актуальными темами для соответствующего профиля

В «КонсультантПлюс» включен новый актуальный обзор: «Односторонний отказ заказчика от госконтракта: интересные примеры из практики за 2024 — 2025 годы» Законно ли расторгать сделку соглашением при наличии оснований для одностороннего отказа? Допустимо ли разрывать контракт из-за медленного исполнения? Может ли подрядчик оспорить отказ заказчика, если тот не содействовал в работе? Ответы — в обзоре. Обзор: «Односторонний отказ заказчика от госконтракта: интересные примеры из практики за 2024 — 2025 годы»

Документ включен в информационные банки:
— Российское законодательство (Версия Проф)
— Российское законодательство (базовая версия)

Скорректированы особенности выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Уточнен перечень товаров, на которые уполномоченными ТПП выдаются сертификаты формы СТ-1.

Кроме того, внесены изменения в порядок заполнения актов экспертизы для выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1.

Приказ ТПП РФ от 11.09.2025 N 61

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Единственный поставщик: стартовал эксперимент по ведению каталога товаров для малых госзакупок С 1 октября 2025 года по 31 марта 2026 года проходит эксперимент по ведению единого каталога товаров для закупок малого объема у единственного поставщика по п. п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Для большинства участие в эксперименте добровольное.

Каталог предусматривает описание продукции конкретных товарного знака, марки или модели. На период эксперимента вести его поручили оператору АО «Единый каталог товаров, работ и услуг» на базе портала народных художественных промыслов. Методрекомендации и план-график проведения эксперимента утвердит Минпромторг.

В перечень товаров для каталога включили, например:

17.12.14 — бумагу прочую и картон для графических целей;

26.20.11 — компьютеры портативные массой не более 10 кг;

26.20.14 — машины вычислительные электронные цифровые, поставляемые в виде систем для автоматической обработки данных;

31.01 — мебель для офисов и предприятий торговли.

Распоряжение Правительства РФ от 29.09.2025 N 2710-р

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Госзакупка картриджей: УФАС поправило заказчика, который неверно выбрал код ОКПД 2 и защитную меру Заказчик приобретал картриджи и тонеры для оргтехники. Контролерам пожаловались на то, что он выбрал код 28.23.26.000 по ОКПД 2, который не соответствовал объекту закупки. Из-за этого в извещении установили преимущество вместо ограничения.

Заказчик пояснил:

— выбранный код соответствует объекту закупки, поскольку распространяется на части и принадлежности фотокопировальных аппаратов;

— по смете расходов на приобретение картриджей и тонеров для оргтехники ему доведены лимиты бюджетных средств именно по этому коду.

Контролеры решили, что заказчик выбрал неверный код, поскольку в классификаторе есть тот, что содержит более детализирующее описание товара: код 26.20.40.120 по ОКПД 2 — элементы замены типовые устройств ввода и вывода. Последний входит в перечень N 2. Нарушение при выборе кода привело к тому, что заказчик не установил ограничение закупок импортных товаров.

Отметим, к сходному мнению пришло Татарстанское УФАС.

Московское УФАС поддержало заказчика, который этот код не выбрал. Контролеры учли его пояснения о том, что объект закупки — картриджи для лазерных принтеров. В коде же 26.20.40.120 по ОКПД 2 нет описания такого вида товаров. Установление преимущества посчитали обоснованным.

Решение Алтайского краевого УФАС России от 10.09.2025 по делу N 022/06/42-1122/2025

Документ включен в информационный банк:
— Региональные УФАС

Госзаказчик сам определяет сопоставимость опыта для оценки заявок, согласился ВС РФ Заказчик проводил конкурс на изготовление протеза бедра. Для оценки опыта он принимал лишь договоры на производство протезов нижних конечностей сопоставимого характера и объема.

УФАС признало порядок оценки необъективным. Заказчик слишком конкретизировал требования к опыту, поскольку технология изготовления протезов верхних и нижних конечностей идентична.

Суды не согласились с контролерами и отметили, что заказчик сам определяет параметры сопоставимости опыта для оценки заявок. Он вправе по своему усмотрению устанавливать требования к порядку подтверждения квалификации и должен исходить из потребности в выборе лучшего исполнителя.

ВС РФ позицию поддержал.

Отметим, в практике есть и другое мнение.

Определение ВС РФ от 12.09.2025 N 309-ЭС25-9165

Документ включен в информационные банки:
— Решения высших судов

 

Повышение ставки НДС до 22%, пересмотр порога доходов по УСН и другое — проект в Госдуме Поправками планируют реализовать ряд мер в рамках основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики.

Предлагают, в частности:

— повысить ставку НДС с 20% до 22% (пп. «б» п. 7 ст. 2 проекта);

— сократить с 60 млн до 10 млн руб. предельный размер дохода для УСН, при превышении которого надо платить НДС (п. 1 ст. 2 проекта);

— установить, что если последний день уплаты налога выпадает на нерабочий день, срок переносится на предыдущий рабочий день (пп. «б» п. 2 ст. 1 проекта);

— продлить действие нормы, ограничивающей уменьшение базы текущего периода по налогу на прибыль на убытки прошлых лет, до 2030 года (п. 48 ст. 2 проекта);

— расширить периметр налогового мониторинга. Кандидату нужно будет соответствовать 1 из критериев (объем выручки, величина активов, размер уплаченных налогов), а не всем 3, как сейчас (пп. «а» п. 43 ст. 1 проекта);

— уточнить, что для стандартного вычета по НДФЛ на детей учитываются только доходы основной базы, исчисленные нарастающим итогом с начала налогового периода (п. 32 ст. 2 проекта).

Подробнее об основных моментах проекта расскажем в ближайшее время.

Проект Федерального закона N 1026190-8

Документ включен в информационный банк:
— Законопроекты

Дополнительные требования к участникам закупок: новые позиции в проекте Минприроды В Постановлении N 2571 появится 2 новых раздела с доптребованиями к участникам закупок работ в сфере гидротехнической защиты территорий, предотвращения негативного воздействия вод и ликвидации его последствий (п. 2 проекта изменений).

Первый раздел предусматривает позиции для закупок работ по проектированию, инженерным изысканиям, строительству, реконструкции и капремонту гидротехнических сооружений для защиты от негативного воздействия вод.

Второй раздел включает позиции для закупок работ по восстановлению пропускной способности русел рек (расчистка водных объектов, дноуглубление и спрямление русел) и проектированию таких мероприятий.

Новые позиции будут применяться, если НМЦК (пп. «а» п. 1 проекта изменений):

— выше 10 млн руб. — при закупках для федеральных нужд;

— выше 5 млн руб. — при закупках для региональных и муниципальных нужд.

Планируют и другие изменения.

Общественное обсуждение инициативы завершится 10 октября.

Проект постановления Правительства РФ

Перейти к документу

    Подписаться на Правовое обозрение "Территория ПРАВА"

      Подписка на Журнал "Главная книга"

        Подписаться на Бюллетень пользователя КонсультантПлюс