Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 22.09.2025 по 29.09.2025
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа |
Участникам алкогольного рынка, осуществляющим деятельность на территориях новых регионов, даны рекомендации в части хранения остатков алкогольной продукции и постановки ее на баланс | Напоминают, что продукция, приобретенная до 1 января 2025 года, сведения о фактическом наличии которой направлены в территориальный орган не позднее 31 декабря 2024 года и информация о закупке которой не зафиксирована в ЕГАИС, подлежит постановке на баланс до 31 декабря 2025 года.
С 1 января 2026 года продукция, информация о хранении которой не зафиксирована в ЕГАИС, будет находиться в незаконном обороте и подлежать изъятию. Также организациям рекомендуют до 10 ноября 2025 года привести остатки продукции в ЕГАИС в соответствие с фактическими. В случае выявления организацией у себя на складе фактического наличия продукции с цифровыми идентификаторами ЕГАИС, находящимися на балансе ЕГАИС у другой организации, необходимо незамедлительно обращаться в Росалкогольтабакконтроль и его территориальный орган с подробным описанием ситуации. |
<Информация> Росалкогольтабакконтроля от 23.09.2025 «Вниманию участников алкогольного рынка!»
Документ включен в информационный банк: |
Даны разъяснения по вопросу добавления новых реквизитов, содержащихся в уведомлении о начале оборота на территории РФ алкогольной продукции, а также о периодах выдержки иностранных вин и крепленых вин | Сообщается, в частности, что в соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 27 декабря 2019 г. N 468-ФЗ «О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 468-ФЗ) производителями и лицами, осуществляющими розничную продажу винодельческой продукции, должно быть обеспечено доведение до сведения потребителя информации о виде и производителе винодельческой продукции, о сорте (сортах), месте происхождения и годе урожая винограда, используемого при производстве реализуемой винодельческой продукции, независимо от места ее производства.
Таким образом, указание в наименовании и (или) иных элементах маркировки винодельческой продукции классификации такой продукции по периоду выдержки, указанной в части 3 статьи 18 Федерального закона N 468-ФЗ, не является обязательным. Кроме того, указание классификационных признаков винодельческой продукции по цвету также является правом, а не обязанностью производителя. Отсутствие такой информации в маркировке винодельческой продукции не противоречит действующим требованиям. Вместе с тем в случае нанесения на этикетку (контрэтикетку, кольеретку) винодельческой продукции информации, предусматривающей классификацию винодельческой продукции по периоду выдержки и по цвету, такая информация должна соответствовать положениям Федерального закона N 468-ФЗ. Также Федеральный закон N 468-ФЗ не содержит особенностей определения периодов выдержки для иностранных вин и крепленых вин продукции, когда сбор урожая винограда приходится на весну, в связи с чем при указании таких периодов целесообразно руководствоваться положениями части 3 статьи 18 Федерального закона N 468-ФЗ. |
<Письмо> Минсельхоза России от 09.07.2025 N 21/2509
Документ включен в информационный банк: |
Даны разъяснения по вопросу маркировки винодельческой продукции (вина), не относящейся к категории защищенного географического указания и (или) защищенного наименования места происхождения, в случае когда наименование субъекта или географического объекта РФ содержит схожее наименование виноградно-винодельческого района или зоны |
Сообщается, в частности, что статьей 32 Федерального закона от 27 декабря 2019 г. N 468-ФЗ «О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 468-ФЗ) установлено, что производители российской винодельческой продукции защищенных наименований вправе указывать на этикетке и контрэтикетке такой продукции, а также в ее наименовании географическое наименование виноградо-винодельческой зоны, виноградо-винодельческого района и (или) виноградо-винодельческого терруара, в том числе слова, производные от этих наименований.
Согласно части 2 статьи 32 Федерального закона N 468-ФЗ использование на этикетке и контрэтикетке винодельческой продукции, а также в наименовании винодельческой продукции наименований географических объектов, расположенных на территории РФ, в том числе слов, производных от этих наименований, может осуществляться только винодельческими хозяйствами, осуществляющими производство российской винодельческой продукции защищенных наименований в порядке, установленном в соответствии с положениями Федерального закона N 468-ФЗ, и только в отношении российской винодельческой продукции защищенных наименований, произведенной из винограда, выращенного в границах виноградо-винодельческих зон, виноградо-винодельческих районов и (или) виноградо-винодельческих терруаров, включающих в себя соответствующие географические объекты. Вместе с тем требование статьи 26 Федерального закона N 468-ФЗ в части указания места происхождения винограда, из которого изготовлена российская винодельческая продукция, может быть соблюдено путем указания слов «Российская Федерация» или «Россия». |
<Письмо> Минсельхоза России от 05.08.2025 N МА-21-23/16952
Документ включен в информационный банк: |
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ — ЮГРА | ||
Перечень организаций, в отношении которых органы государственной власти автономного округа не вправе устанавливать требования к минимальному размеру уставного капитала (уставного фонда), дополнен федеральными бюджетными учреждениями, перечень которых утверждается Правительством РФ.
Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования. |
Закон ХМАО — Югры от 24.09.2025 N 74-оз
Документ включен в информационный банк: |