Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 08.09.2025 по 15.09.2025
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа | |
Видеосеминар: Одностороннее расторжение контракта заказчиком | Лектор разъяснит, в каких случаях заказчик обязан расторгнуть контракт. Подробно рассмотрит алгоритм действий, в том числе при расторжении инвестиционного контракта. Обратит внимание на последствия расторжения для обеих сторон.
Лектор: Рыжова Надежда Борисовна, руководитель учебно-методического центра АО «Сбербанк — АСТ», эксперт в области методического и правового сопровождения в сфере регулируемых закупок, автор обучающих курсов и методик. Продолжительность лекции — 17:44 мин. |
Видеосеминар: Одностороннее расторжение контракта заказчиком
На стартовой странице системы КонсультантПлюс выберите СВОЙ профиль и перейдите по ссылке «Видеосеминары». Далее откроется страница с самыми актуальными темами для соответствующего профиля |
|
Подготовлен Обзор: «Пропуск срока подписания договора по Закону N 223-ФЗ: примеры из практики за 2024 — 2025 годы» | Победителей закупок, которые пропустили срок подписания договора, не включали в РНП по разным причинам. В одном случае уважительным поводом посчитали существенную ошибку в ценовом предложении, в другом — отказ банков в выдаче гарантии. Об этих и других полезных примерах читайте в обзоре. | Обзор: «Пропуск срока подписания договора по Закону N 223-ФЗ: примеры из практики за 2024 — 2025 годы»
Документ включен в информационный банк: |
|
Подготовлен Обзор: «Указание товарного знака при закупках по Закону N 44-ФЗ: ФАС разъяснила спорные вопросы» | Что признается товарным знаком для целей закупок? Какое указание на товарный знак считается неверным? Можно ли указать в заявке несколько товарных знаков по одной позиции товара? Ответы на эти и другие вопросы — в обзоре. | Обзор: «Указание товарного знака при закупках по Закону N 44-ФЗ: ФАС разъяснила спорные вопросы»
Документ включен в информационный банк: |
|
Утвержден перечень документов, представляемых в Минпромторг в составе обосновывающих документов при представлении предложений о цене (прогнозной цене) продукции, поставляемой по гособоронзаказу в соответствии с Постановлением Правительства от 2 декабря 2017 г. N 1465 | Перечень установлен в соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе», абзацем тридцать третьим пункта 2 и подпунктом «м» пункта 37 Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденного Постановлением Правительства от 2 декабря 2017 г. N 1465. | Приказ Минпромторга России от 04.04.2025 N 1652
Документ включен в информационный банк: |
|
ФАС России рассмотрены некоторые вопросы, касающиеся указания сведений о товарном знаке при подаче заявки на участие в закупке | В письме даны разъяснения по вопросам:
признания средства индивидуализации товарным знаком для целей законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок; указания товарного знака при подаче заявки на участие в закупке; указания в составе заявки нескольких товарных знаков в отношении одной позиции товара; проверки комиссией по осуществлению закупок достоверности сведений, указанных участником закупки о товарном знаке, предлагаемого к поставке товара; изменения существенных условий государственного (муниципального) контракта, а также отнесения товарного знака к числу таких условий. |
<Письмо> ФАС России от 29.08.2025 N ГР/81837/25
Документ включен в информационный банк:
|
|
Минфин о национальном режиме: ограничение применяется по совокупности российских товаров в заявке | По мнению ведомства, если заказчик приобретает несколько товаров из списка с ограничением, то правило «второй лишний» срабатывает только при наличии заявки, в которой вся продукция российская.
Таким образом, защитную меру в виде ограничения нужно применять по совокупности товаров в заявке, а не по каждой позиции отдельно. |
Письмо Минфина России от 02.09.2025 N 24-07-08/85390
Документ включен в информационный банк: |
|
Национальный режим при закупках ПО: Минцифры предложило дать приоритет доверенному российскому софту | Программы из реестра российского ПО, у которых есть отметка о соответствии требованиям к доверенному софту, получат приоритет при закупках по законам N 44-ФЗ и 223-ФЗ (пп. 1 п. 2 проекта изменений). Требования к доверенным программам позже определит правительство.
Заявки с реестровыми записями без отметки «доверенный софт» будут приравнивать к предложениям о поставке иностранной продукции, если заказчик допустит заявку с доверенным российским ПО (пп. 2 п. 2 проекта изменений). Похожее правило сейчас применяют к программам, которые соответствуют доптребованиям. Планируют и другие изменения. Предполагается, что новшество вступит в силу с 1 марта 2026 года и не будет распространяться на закупки, которые объявили до этой даты (п. п. 3 и 5 проекта постановления). Публичное обсуждение инициативы завершится 17 октября. |
Проект постановления Правительства РФ | |
Поломка компьютера помешала победителю подписать госконтракт – УФАС не включило сведения в РНП | Победитель пропустил срок подписания контракта и не представил обеспечение его исполнения. Заказчик признал его уклонившимся от заключения сделки.
Контролеры не увидели недобросовестного поведения и не включили сведения в РНП, поскольку победитель:
Отметим, в практике можно встретить иное мнение. |
Решение Тульского УФАС России от 27.08.2025 по делу N 071/10/104-847/2025
Документ включен в информационный банк: |
|
Лицензию на услуги охраны иногда нужно требовать и при закупке услуг вахтера, считает УФАС | Участник закупки услуг сторожа (вахтера) пожаловался, что в извещении нет требования о наличии лицензии на охранную деятельность. Заказчик допустил подмену понятий вахтера и охранника, поскольку часть обязанностей исполнителя из описания объекта закупки мог выполнять лишь сотрудник охранного предприятия.
УФАС признало жалобу обоснованной. Заказчику следовало установить требование о наличии лицензии, поскольку в техзадании перечислили обязанности вахтера, которые по своей сущности относятся к охранным услугам. |
Решение Кировского УФАС России от 26.08.2025 N 043/06/105-739/2025
Документ включен в информационный банк: |
|
Госзакупка услуг по строительному контролю за ремонтом дороги: кассация сочла лишними доптребования | Первая и апелляционные инстанции решили, что заказчик верно установил доптребования по позиции 17, когда приобретал услуги строительного контроля за капремонтом дороги. Они исходили из того, что по классификации работ по ремонту (в т.ч. капитальному) и содержанию дорог, которую утвердил Минтранс, строительный контроль входит в работы по капремонту.
Кассация не согласилась с выводами судов и посчитала, что оснований устанавливать доптребования не было:
Отметим, в практике можно встреть иное мнение. |
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 09.09.2025 N Ф08-4908/2025 по делу N А32-50425/2024
Документ включен в информационный банк:
|