Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 08.09.2025 по 15.09.2025

Специалисту по закупкам

Изложение новости Аннотация к материалу Название документа
ЦБ РФ снова снизил ключевую ставку С 15 сентября 2025 года показатель равен 17%. Предыдущее значение – 18% – установили в июле этого года.

ЦБ РФ указал, что годовая инфляция по оценке на 8 сентября составила 8,2%. Прогнозируется, что она снизится до 6 — 7% в 2025 году и вернется к цели – 4% – в 2026 году.

Регулятор будет поддерживать такую жесткость денежно-кредитных условий, которая нужна для возвращения инфляции к цели.

Очередное заседание по ключевой ставке пройдет 24 октября 2025 года. ЦБ РФ примет решение исходя из устойчивости замедления инфляции и динамики инфляционных ожиданий.

<Информация> Банка России от 12.09.2025

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Централизованные госзакупки: Минфин предложил расширить перечень заказчиков и товаров, работ, услуг По проекту расширят список заказчиков, для которых ФКУ «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» (далее – учреждение) централизованно закупает типовые товары, работы, услуги. В него войдут:

  • Минприроды России;
  • Минэнерго России;
  • Минздрав России;
  • Минпросвещения России;
  • Минкультуры России и его территориальные органы;
  • Ростехнадзор и его территориальные органы;
  • Рособрнадзор;
  • Роструд и его территориальные органы;
  • Роснедра и его территориальные органы;
  • Росмолодежь.

Перечень типовых товаров, работ, услуг уточнят. Так, в него добавят услуги хранения и отпуска ГСМ для транспорта.

Помимо типовых товаров, работ, услуг из указанного перечня учреждение будет централизованно приобретать те, которых в списке нет (далее – нетиповые товары, работы, услуги). В этом случае учреждение уполномочат только провести закупку нетиповых товаров, работ, услуг. В проекте предложили правила взаимодействия заказчиков с учреждением при централизованных закупках последних.

Сроки планирования и проведения централизованных закупок будут зависеть от группы заказчиков и категории товаров, работ, услуг, в которых есть потребность. Также предусмотрели исключения, когда центрованные закупки учреждение проводить не станет.

Общественное обсуждение проекта завершат 16 сентября.

Проект Постановления Правительства РФ 

Документ включен в информационный банк:
— Проекты нормативных правовых актов

Ограничение закупок иностранных товаров: Минпромторг предложил расширить список продукции По проекту в перечень товаров с защитной мерой в виде ограничения хотят включить батареи аккумуляторные литий-ионные с кодами 27.20.23.130 и 27.20.23.140 по ОКПД 2.

Планируют, что новшество применят к закупкам, которые объявят с 1 января 2026 года.

Общественное обсуждение завершат 25 сентября 2025 года.

Проект постановления Правительства РФ
На организованных торгах смогут заключать договоры займа ценных бумаг – проект внесен в Госдуму Согласно поправкам заключать договоры займа ценных бумаг разрешат с квалифицированным центральным контрагентом при условии, что это предусмотрено правилами организованных торгов. Инструмент будет доступен каждому из участников, соответствие зарегистрированных разнонаправленных заявок которых друг другу установил организатор торговли (п. 2 ст. 1 проекта).

Составлять и подписывать документ о сделке не придется. И без этого будет считаться, что простая письменная форма соблюдена. Заключение, прекращение и исполнение договора займа смогут подтвердить отчеты клиринговой организации. Оспорить такой договор по безденежности нельзя.

Планируется, что поправки вступят в силу со дня опубликования закона (ст. 3 проекта).

Сейчас по Закону об организованных торгах данной возможности нет. Однако при соблюдении ряда условий предоставить в заем ценные бумаги может, например, брокер.

Проект Федерального закона N 1013407-8
УФАС: допуск участника с СТ-1 не повод отклонять заявки с простым декларированием страны товара
Заказчик приобретал препарат, которого нет в реестре российской промпродукции. Это задекларировали в извещении, поэтому участники могли подтверждать страну товара простым указанием на нее в заявке.

Один из участников подтвердил происхождение лекарства сертификатом СТ-1, поэтому заявку с простым указанием страны товара отклонили (заказчик приравнял продукцию к иностранной).

УФАС решило, что заказчик поступил незаконно. При закупках по Закону N 44-ФЗ заявки с простым указанием страны приравнивают к предложениям о поставке иностранной продукции, только если заказчик допустит заявку с товаром из российского (евразийского) реестра промпродукции и номером реестровой записи. Наличие участника с сертификатом СТ-1 не основание для этого.

Вывод основан на разъяснениях Минфина.

Решение Якутского УФАС России от 19.08.2025 по делу N 014/06/49-1468/2025 

Документ включен в информационный банк:
— Практика антимонопольной службы

Суд решил, что требование документов об оплате договора для оценки опыта не нарушает Закон N 223-ФЗ Участников закупки обязали прилагать для оценки опыта помимо договоров еще и документы об их оплате. Контролеры решили, что такое требование ограничивает конкуренцию. Они указали: если у участника есть опыт, который он подтвердил приемочными актами, но заказчик не произвел оплату, то такой участник не сможет получить максимальное количество баллов.

Три инстанции не согласились с контролерами и в числе прочего отметили:

  • требование установили из соображений должной осмотрительности при выборе контрагента. Применяли его одинаково ко всем участникам. То, что требование обеспечило победу кому-то конкретному или ограничило доступ к закупке, не доказали;
  • документы об оплате подтверждают бесспорное принятие исполненных обязательств на указанную в них сумму. Если их не требовать, то заказчик не сможет выбрать контрагента, который исполнит договор качественно. Одних лишь приемочных документов мало, чтобы оценить достаточный опыт участника.

Отметим, в практике можно встретить иное мнение.

Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 26.08.2025 N Ф03-2633/2025 по делу N А73-22643/2024

Документ включен в информационный банк:
— АС Дальневосточного округа

Национальный режим: наименования товара в заявке и реестре могут не совпадать дословно, решило УФАС
Участник аукциона на поставку мебели пожаловался, что его незаконно отстранили от закупки с нацрежимом. Он подтвердил отечественное производство своих изделий записями из реестра российских промтоваров, но заказчик не смог идентифицировать продукцию и отклонил заявку.

Заказчик не понял, соотносятся ли реестровые записи с товарами в заявке, поскольку неочевидно, что «Панель серии ПСД» – это изголовье кровати, а «Подставка серии ПБН» – подставка для чемоданов.

УФАС признало жалобу обоснованной. Номер реестровой записи указывают для подтверждения страны товара, а не его параметров. Наименования продукции в реестре и извещении могут не совпадать дословно.

Подход разделяет Курское УФАС.

Решение Краснодарского УФАС России от 26.08.2025 N 616/2025 по делу N 023/06/48-3626/2025 

Документ включен в информационный банк:
— Практика антимонопольной службы