Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 01.09.2025 по 08.09.2025
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа | |
Основы ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами и Правила регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами действуют до 1 сентября 2027 года Также в числе прочего определен порядок установления тарифов на утилизацию путем производства искусственных грунтов. Регулирование тарифов на энергетическую утилизацию, утилизацию путем производства искусственных грунтов осуществляется в случае, если объект энергетической утилизации, объект утилизации путем производства искусственных грунтов включены в территориальную схему. В случае если оператор по обращению с ТКО осуществляет их утилизацию путем производства искусственных грунтов с использованием объектов утилизации путем производства искусственных грунтов, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, включение в предельный тариф на захоронение ТКО расходов, связанных с производством искусственного грунта, используемого при эксплуатации объектов размещения ТКО, не допускается. В случае если искусственный грунт, произведенный из органической части ТКО в результате их утилизации, размещен на объектах размещения ТКО (за исключением случаев его использования при эксплуатации объектов размещения ТКО) либо не использован в качестве сырья или продукции при производстве товаров, выполнении работ по истечении 3 лет со дня его производства, тариф на утилизацию путем производства искусственных грунтов подлежит корректировке путем исключения расходов на производство неиспользованного объема (массы) искусственного грунта. Количество реализованного искусственного грунта определяется на основании данных бухгалтерского учета и статистической отчетности регулируемой организации за отчетный период регулирования в отношении каждого объекта утилизации путем производства искусственных грунтов. Стоимость искусственного грунта определяется на основании цены реализации искусственного грунта, содержащейся в федеральной государственной информационной системе учета ТКО, соответствующей данным бухгалтерского учета, в том числе первичным учетным документам, регулируемой организации за отчетный период регулирования (за вычетом затрат на доставку (перевозку) искусственного грунта). Величина доходов от реализации искусственных грунтов не исключается из необходимой валовой выручки регулируемой организации в случае, если такие доходы направляются ею на погашение займов и кредитов, привлеченных в соответствии с инвестиционной программой регулируемой организации, утвержденной в отношении объекта утилизации путем производства искусственных грунтов. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2025 г. |
Постановление Правительства РФ от 28.08.2025 N 1303
Документ включен в информационный банк:
|
||
Даны разъяснения по вопросу заполнения раздела V «Масса сбросов загрязняющих веществ» формы декларации о воздействии на окружающую среду Сообщается, в частности, что согласно подпункту «р» пункта 14 Методики разработки нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты для водопользователей, утвержденной Приказом Минприроды России от 29.12.2020 N 1118 (далее — Методика), в случае предоставления расчета нормативов допустимых сбросов (далее — НДС) в декларации расчет НДС должен содержать данные о фактическом сбросе загрязняющих веществ отдельно по каждому выпуску за предыдущие 7 лет (отдельно за каждый из семи лет), заполненные в соответствии с приложением N 2 к Методике. В соответствии с абзацем вторым пункта 11 Методики фактическое содержание загрязняющих веществ в сточных водах определяется как максимальное значение концентрации за последний календарный год безаварийной работы предприятия из 7 предыдущих лет работы в случае предоставления расчета НДС в декларации. Согласно пункту 21 Методики величины НДС определяются для всех категорий водопользователей как произведение максимального часового расхода сточных вод на допустимую концентрацию загрязняющего вещества. Расчет массы вещества, сбрасываемого в месяц (т/мес), производится умножением допустимых концентраций вещества (мг/дм3) на объем сточных вод за конкретный месяц (тыс. м3). Таким образом, при заполнении столбца (9) раздела V формы декларации масса сброса загрязняющих веществ (тонн/год) с превышением НДС рассчитывается как разница между результатами расчета НДС, произведенными в соответствии с Методикой, и данными о фактическом сбросе загрязняющих веществ за последний календарный год безаварийной работы предприятия из 7 предыдущих лет работы, определенным в соответствии с положениями Методики. |
<Письмо> Минприроды России от 17.06.2025 N 12-53/24907
Документ включен в информационный банк: |
||
Даны разъяснения по вопросу применения нормативных актов, регулирующих деятельность в области обращения с медицинскими отходами В частности, сообщается о классах разделения медицинских отходов по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания человека, о требованиях к обеззараживанию медицинских отходов классов «Б» и «В». Минприроды также информирует, что деятельность по обращению с отходами класса «Б» и «В» после обеззараживания отходов не относится к компетенции деятельности территориального регионального оператора. |
<Письмо> Минприроды России от 19.08.2025 N 25-47/34550
Документ включен в информационный банк: |
||
По 31 августа 2026 г. продлен срок действия методики разработки нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты для водопользователей | Методика утверждена Приказом Минприроды России от 29.12.2020 N 1118. Сферой ее применения является разработка нормативов сбросов загрязняющих веществ, за исключением радиоактивных веществ, в водные объекты. | Приказ Минприроды России от 15.07.2025 N 396
Документ включен в информационный банк: |
|
Внесены изменения в порядок определения границ рыболовных участков во внутренних водах РФ, в том числе во внутренних морских водах, и в территориальном море РФ |
В частности, скорректирован порядок определения границ рыболовных участков, а также изменения границ рыболовных участков, не предоставленных в пользование, уточнены особенности определения границ рыболовного участка, уточнен порядок подготовки проекта перечня рыболовных участков. | Постановление Правительства РФ от 03.09.2025 N 1359
Документ включен в информационный банк: |
|
Актуализировано Положение о федеральном государственном экологическом контроле (надзоре) | Положение приведено в соответствие с Федеральным законом от 28.12.2024 N 540-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. |
Постановление Правительства РФ от 27.08.2025 N 1290
Документ включен в информационный банк: |
|
Внесены изменения в правила осуществления федерального государственного лесного контроля (надзора) | В частности, уточнен порядок отнесения объекта контроля к категории риска и изменения присвоенной категории риска, установлено, что инспекционный визит, выездная проверка, рейдовый осмотр могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор», причем дополнительно к мобильному приложению «Инспектор» могут быть использованы в том числе беспилотные системы, скорректированы порядок и сроки рассмотрения жалобы контролируемого лица. | Постановление Правительства РФ от 29.08.2025 N 1315
Документ включен в информационный банк: |
|
Внесены изменения в правила организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными |
В частности, скорректирован порядок и сроки проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, установлено, что при профилактическом и инспекционном визитах, рейдовом осмотре, выездной проверке может использоваться мобильное приложение «Инспектор», определен срок рассмотрения жалобы контролируемого лица на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска, установлен порядок выдачи предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований. | Постановление Правительства РФ от 29.08.2025 N 1319
Документ включен в информационный банк: |
|
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ — ЮГРА | |||
Определены: круг заявителей, стандарт предоставления государственной услуги (далее — услуга), состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур.
Установлено, что услуга предоставляется Департаментом по управлению государственным имуществом автономного округа. Максимальный срок предоставления услуги составляет 2 месяца с даты регистрации ходатайства о предоставлении услуги и документов, необходимых для ее предоставления. Признаны утратившими силу приказ Департамента по управлению государственным имуществом ХМАО — Югры от 28.11.2011 N 18-нп, ранее регулировавший данные правоотношения, а также изменяющие его документы и отдельные нормы. |
Приказ Департамента по управлению государственным имуществом ХМАО — Югры от 06.08.2025 N 25-нп
Документ включен в информационный банк: |