Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 25.08.2025 по 01.09.2025
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа | |
Подготовлен новый Обзор: «Ошибки в требованиях к участникам госзакупок: примеры из практики за 2024 — 2025 годы» | Заказчики обязывали участников иметь лицензию на неосновные виды работ, неверно устанавливали доптребования и некорректно определяли условия о членстве в СРО. Подробнее об этих нарушениях читайте в обзоре. | Обзор: «Ошибки в требованиях к участникам госзакупок: примеры из практики за 2024 — 2025 годы»
Документ включен в информационный банк: |
|
Запрет закупок иностранного ПО: Минфин пояснил, с какой даты надо применять изменения в позиции 146 |
Ведомство сообщило, что изменения в позиции 146 для ПО из перечня N 1, по которым в нее добавляют новые коды по ОКПД 2, не имеют отложенного срока вступления в силу или начала применения.
Эти новшества не связаны с включением в список N 1 новой позиции, не изменяют 146 позицию по существу, поэтому их следует применять с даты вступления в силу постановления об их внесении, т.е. с 19 июня 2025 года. |
<Письмо> Минфина России от 31.07.2025 N 24-06-09/74164
Документ включен в информационный банк: |
|
Госзакупки с авансом по контракту до 80%: Минфин хочет распространить правило на электронику | По проекту получатели средств федерального бюджета станут закреплять в контрактах на поставку радиоэлектронной продукции из спецперечня аванс до 80% в пределах ЛБО. В перечень войдут:
Повышенный размер аванса будет обязательным для контрактов, которые заключают в 2025 — 2026 годах. Общественное обсуждение инициативы завершится 9 сентября. |
Проект постановления Правительства РФ | |
Сделка по Закону N 223-ФЗ сорвалась, так как банки не выдали гарантию – суд нашел основания для РНП | Победитель не подписал договор в срок и не предоставил обеспечение его исполнения. Его признали уклонившимся от заключения сделки. Данные включили в РНП.
Победитель пояснил, что он не имел нужной суммы на счете, поэтому в качестве обеспечения выбрал независимую гарантию, но банки отказались ее выдать. Суды отклонили ссылку на этот довод и отметили:
Отметим, в практике можно встретить иное мнение. |
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2025 N 09АП-36919/2025 по делу N А40-53671/2025
Документ включен в информационный банк: |
|
Заявку участника незаконно отклонили – суды не взыскали убытки с госзаказчика и контролеров Контролеры поддержали заказчика, который отклонил заявку общества из-за несоответствия доптребованиям. Суд признал их решение недействительным, отклонение заявки – безосновательным.Общество посчитало, что незаконные действия заказчика и контролеров помешали ему заключить контракт, и потребовало в суде взыскать с них неполученную прибыль.Три инстанции посчитали, что между действиями заказчика, контролеров и неполученным доходом нет связи:
ВС РФ не стал пересматривать дело. |
Определение Верховного Суда РФ от 18.08.2025 N 307-ЭС25-8000 по делу N А56-7281/2024
Документ включен в информационный банк: |
||
Минстрой России изложил позицию по вопросу о существенных условиях государственного и муниципального контракта Письмо содержит следующие выводы, в том числе: на основании пункта 8 части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ высшие исполнительные органы субъектов РФ, местные администрации самостоятельно принимают решения об изменении существенных условий контракта (включая порядок изменения цены контракта), при этом такое решение может быть аналогично постановлению Правительства РФ от 09.08.2021 N 1315; при изменении существенных условий контракта на основании решений, принятых высшими исполнительными органами субъектов РФ, местными администрациями в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, и цена которого составляет или превышает 100 млн. руб., размер изменения (увеличения) цены такого контракта определяется исключительно в порядке, установленном Методикой составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства; для реализации заказчиками положений постановления Правительства РФ от 16.04.2022 N 680, в том числе подпункта «ж» пункта 1 постановления, не требуется принятие дополнительных решений высших исполнительных органов субъектов РФ, местных администраций по вопросам изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов, аналогичных решениям, принимаемым в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ и пунктом 3 постановления N 1315. |
<Письмо> Минстроя России от 19.08.2025 N 48756-АГ/09
Документ включен в информационный банк: |
||
Оспаривание акта о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в описании объекта закупки требований к территориальной расположенности закупаемого жилого помещения
Антимонопольный орган пришел к выводу, что установление в описании объекта закупки (квартиры в рамках программы переселения граждан из аварийного и ветхого жилья) требования к территориальной расположенности жилого помещения в границах трех городских улиц могло привести к ограничению конкуренции, и вынес решение о признании органа местного самоуправления (ОМСУ) нарушившим требования антимонопольного законодательства. ОМСУ обратился с заявлением о признании данного акта недействительным. Мнение судов:
Позиция кассации:
Решение первой и постановление апелляционной инстанций оставлены без изменения |
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 18.08.2025 N Ф04-1998/2025 по делу N А46-18908/2024
Документ включен в информационный банк: |