Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 18.08.2025 по 25.08.2025

Специалисту по закупкам

Изложение новости Аннотация к материалу Название документа
РНП по Закону N 44-ФЗ: обзор практики рассмотрения обращений ФАС за II квартал 2025 года
Контролеры предписали отменить протоколы закупки. Ответственный специалист подал неверное ценовое предложение и вовремя не подписал проект контракта. Заказчик долго корректировал проектную документацию, что помешало закончить работы.
О том, как это повлияло на решение ФАС, читайте в обзоре.

Обзор: «РНП по Закону N 44-ФЗ: обзор практики рассмотрения обращений ФАС за II квартал 2025 года» 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

 

НМЦК на поставку техсредств реабилитации: обновлен перечень источников информации для расчета цены

С 16 августа действует новый перечень источников получения информации при расчете НМЦК, цены контракта с единственным поставщиком при закупках:

  • техсредств реабилитации и услуг для инвалидов;
  • техсредств реабилитации, работ по изготовлению протезов, протезно-ортопедических изделий, ортезов и услуг по их ремонту для лиц, которые пострадали на производстве или от профзаболеваний.

Кроме прежних источников (данных из КТРУ и предложений поставщиков через запрос цен в ЕИС) заказчики могут использовать также:

  • сведения о ценах из публичных оферт;
  • информацию из реестра контрактов о сделках за последние 3 года, если при их исполнении не взыскивали неустойки. При этом для расчета не важен субъект РФ, в котором их исполнили (такое требование предъявляли ранее). Учитывать следует данные о ценах на техсредства реабилитации и услуги из Федерального перечня, а также на техсредства реабилитации, работы и услуги для лиц с повреждением здоровья.

 

Распоряжение Правительства РФ от 16.08.2025 N 2227-р <Об утверждении перечня источников информации, используемых для целей определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на поставку технических средств реабилитации и оказание услуг<…> 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

План закупки по Закону N 223-ФЗ: правительство изменит перечень заказчиков для проверки в части СМСП
С 1 января 2026 года дополнят перечень заказчиков, чьи проекты планов закупки и изменений к таким планам проходят оценку соответствия закону в части СМСП.

В список включат более 200 новых компаний. В их числе аэропорты, ресурсоснабжающие, научно-исследовательские и другие организации. Ряд действующих позиций из перечня исключат.

Напомним, документы таких заказчиков проверяет Корпорация МСП. Она смотрит:

  • проекты планов закупки;
  • проекты изменений к планам, если годовой объем закупок среди СМСП уменьшают до уровня ниже нормативного или меняют информацию о закупках по перечню товаров, работ, услуг, которые приобретают у СМСП.

Как проводят оценку соответствия планов закупки, подскажет готовое решение.

Начало действия документа — 01.01.2026.

 

Распоряжение Правительства РФ от 14.08.2025 N 2206-р <О внесении изменений в перечень, утв. распоряжением Правительства РФ от 06.11.2015 N 2258-р, и в некоторые другие акты Правительства РФ>

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Разрешение на закупку импортных промтоваров: Минпромторг предложил изменить порядок выдачи документа

По проекту расширят перечень информации для заявки на выдачу разрешения. В числе прочего в ней потребуется указывать сведения (п. 3 проекта изменений):

  • о количестве товара;
  • планируемых сроках поставки продукции, отдельных этапах исполнения контракта или договора;
  • лицах, которые планируют проводить закупку товара, в т.ч. адрес в пределах места нахождения, контактную информацию для связи;
  • месте (адресе) поставки товара.

Уточнят также, что по итогам рассмотрения заявки разрешение могут выдать только на часть товара из заявки, например если производитель схожей продукции не подтвердит возможность произвести ее в полном объеме (п. п. 6 и 8 проекта изменений).

Разрешение будет действительно в течение 18 месяцев со дня его выдачи или до момента закупки товара в количестве, которое предусмотрено в разрешении. Последнее можно использовать повторно, если закупку в ряде случаев признают несостоявшейся (п. 10 проекта изменений).

Общественное обсуждение завершат 2 сентября.

 

Проект приказа Минпромторга России

 

Минфином даны разъяснения по вопросу применения постановления Правительства от 10.06.2025 N 879, уточняющего особенности предоставления национального режима при осуществлении госзакупок

 

В письме разъяснены сроки, с которых подлежат применению отдельные положения постановления Правительства от 10.06.2025 N 879, в частности подпункт «ж» пункта 5 указанного постановления.

 

<Письмо> Минфина России от 31.07.2025 N 24-06-09/74164 «О рассмотрении обращения» 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Оспаривание решения антимонопольного органа о внесении сведений об уклонившемся от подписания контракта победителе закупки в реестр недобросовестных поставщиков Участник закупки (общество, победитель), уклонившийся от заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту фундамента здания, обратился с заявлением о признании незаконным решения антимонопольного органа о включении о нем сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Мнение судов:

  • Контракт не был подписан в течение пяти дней, следующих за днем размещения заказчиком проекта на электронной площадке и в единой информационной системе (ЕИС).
  • Техническая неисправность компьютера, на котором расположен файл с электронной подписью, не может являться уважительной причиной неподписания обществом проекта контракта.
  • В удовлетворении исковых требований отказано.

Позиция кассации:

  • Сам по себе факт размещения заказчиком в ЕИС протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта по истечении срока, в течение которого участник закупки обязан подписать контракт, не порождает безусловную обязанность антимонопольного органа вынести решение об отказе во включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков.
  • Решение первой и постановление апелляционной инстанций оставлены без изменения.

 

Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 13.08.2025 N Ф04-2030/2025 по делу N А45-26760/2024 

Документ включен в информационный банк:
— Арбитражный суд Западно-Сибирского округа

Кассация поддержала госзаказчика, который установил в закупке доптребования по двум позициям Консерватория приобретала услуги по техобслуживанию зданий и сооружений. Контролеры не согласились с тем, что в извещении установили доптребования сразу по двум позициям:

  • для услуг по техобслуживанию зданий, сооружений;
  • для работ, которые связаны с допуском контрагентов к хранилищам музеев, системам обеспечения безопасности музейных предметов, коллекций, архивных документов и др.

Три инстанции решили, что участнику мало иметь лишь опыт исполнения договора на техобслуживание зданий:

  • два доптребования установили из-за специфики места оказания услуг – особо ценного объекта национального наследия РФ – и объекта закупки. Чтобы оказать услуги, исполнителю нужен доступ в помещения, где хранятся музейные предметы, ценности, коллекции, архивные документы. Их нельзя восстановить в случае повреждения или утраты;
  • спорные требования к участникам закупки в данном случае не ограничивают права одних субъектов и не дают преимущества другим. Обратное не доказали. Требования применили, чтобы получить опытного исполнителя, который при исполнении контракта не нанесет непоправимый вред музейным предметам и объектам культурного наследия.

Сходные выводы поддерживал ВС РФ.

 

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 05.08.2025 N Ф05-10413/2025 по делу N А40-268110/2024 

Документ включен в информационный банк:
— Арбитражный суд Московского округа

ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ
В распоряжение Управления государственных закупок Тюменской области «Об утверждении Типового положения о закупке товаров, работ, услуг для государственных автономных и бюджетных учреждений Тюменской области» внесены изменения

В соответствии с ними скорректировано содержание Типового положения о закупке. В частности, уточнены случаи, в которых заказчик вправе применить метод единственного источника ценовой информации при определении начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цены единицы товара, работы, услуги.

 

Распоряжение Управления государственных закупок Тюменской области от 07.08.2025 N 004-р 

Документ включен в информационный банк:
— Тюменская область