Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 11.08.2025 по 18.08.2025

Специалисту по закупкам

Изложение новости Аннотация к материалу Название документа
Практика ФАС по Закону N 44-ФЗ: какие ошибки отметила служба в обзорах за июнь 2025 года
Заказчики неправомерно объединяли в один лот несвязанные работы и товары.
Они также признавали победителя уклонившимся от заключения контракта без оснований для этого и неверно определяли победителя закупки с национальным режимом.
Об этом и не только в обзоре.
Обзор: «Практика ФАС по Закону N 44-ФЗ: какие ошибки отметила служба в обзорах за июнь 2025 года» 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Практика ФАС по Закону N 223-ФЗ: на что контролеры обратили внимание в обзорах за июнь 2025 года

Заказчики допускали заявки без оснований для этого и устанавливали безальтернативный способ их обеспечения.

Они также неверно формировали лот, когда объединяли в одну закупку ремонтные работы в разных городах.

Подробнее в обзоре.

 

Обзор: «Практика ФАС по Закону N 223-ФЗ: на что контролеры обратили внимание в обзорах за июнь 2025 года» 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

 

Обзор: «РНП по Закону N 44-ФЗ: обзор практики рассмотрения обращений ФАС за II квартал 2025 года»

 

Контролеры предписали отменить протоколы закупки. Ответственный специалист подал неверное ценовое предложение и вовремя не подписал проект контракта.

Заказчик долго корректировал проектную документацию, что помешало закончить работы.

О том, как это повлияло на решение ФАС, читайте в обзоре.

 

Обзор: «РНП по Закону N 44-ФЗ: обзор практики рассмотрения обращений ФАС за II квартал 2025 года» 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Минфин разъяснил нюансы применения национального режима при закупках по законам N 44-ФЗ и 223-ФЗ

 

Можно ли подтвердить страну товара из ЕАЭС простым ее указанием в заявке?

Приравнивают ли товары без реестровых записей к иностранным после допуска участника с сертификатом СТ-1?

Нужно ли учитывать особенности определения цен при закупках у единственного поставщика?

 

Письмо Минфина России от 25.07.2025 N 24-06-06/72389

Письмо Минфина России от 01.08.2025 N 24-06-09/74774

Документы включены в информационные банки:
— Разъясняющие письма органов власти

— Разъясняющие письма органов власти (БО)

 

Сообщать о потребности в централизованных госзакупках для федеральных нужд предложено иначе

Казначейство предложило скорректировать порядок направления сведений о потребности федеральных органов исполнительной власти, их терорганов (далее – получатели) в централизованных закупках типовых товаров, работ, услуг.

Так, по проекту изменят срок, в который получатели сообщают о потребности в полисах ОСАГО. Они станут направлять информацию до 5 апреля текущего финансового года (пп. 1.3 п. 1 проекта). Для остальных товаров, работ и услуг срок прежний.

Также закрепят условие о том, что количественные характеристики товаров, работ, услуг получатели станут приводить с учетом нормативных затрат на обеспечение функций ФКУ «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» (далее – учреждение). Качественные параметры нужно будет указывать с учетом правил использования КТРУ и требований к товарам, работам, услугам, которые учреждение закупает централизованно (пп. 1.5 п. 1 проекта).

Определят правила рассмотрения мотивированных отказов получателей в согласовании предложений по ценам на товары, работы, услуги. Также установят порядок взаимодействия учреждения (филиалов) и получателей при изменении потребности в централизованных закупках на текущий финансовый год и плановый период (пп. 1.10 п. 1 проекта).

Общественное обсуждение проекта завершат 26 августа.

 

С 1 января 2026 года вещевое имущество, поставляемое для нужд Вооруженных Сил РФ, должно быть изготовлено российскими организациями, производственные мощности которых находятся на территории РФ

Кроме того, к 2027 году указанное вещевое имущество должно изготавливаться из тканей и трикотажных полотен, произведенных на территории Российской Федерации.

Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

 

Указ Президента РФ от 11.08.2025 N 551 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Подрядчик не исполнил контракт из-за блокировки счетов – суды не нашли оснований включать его в РНП

Заказчик отказался от контракта на строительство автостоянки, так как подрядчик вовремя не завершил работы. УФАС не включило сведения в РНП, поскольку учло такие доводы:

  • блокировка счетов. Налоговая заморозила счета подрядчика, что мешало ему вести хоздеятельность более 2 месяцев. Он не отказывался от обязательств и не хотел причинить вред заказчику или уклониться от исполнения контракта;
  • частичное исполнение контракта. Подрядчик завершил и сдал половину работ и, несмотря на трудности, исполняет другие этапы контракта;
  • опыт участия в госзакупках и значимость для города. Подрядчик – градообразующее предприятие, которое регулярно участвует в закупках и занимается социально значимой деятельностью.

Три инстанции согласились с решением контролеров.

 

Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 29.07.2025 N Ф07-5975/2025 по делу N А56-124300/2024 

Документ включен в информационный банк:
— Арбитражный суд Северо-Западного округа

Взыскание пени за нарушение сроков поставки медицинского импортного оборудования

Заказчик обратился с иском о взыскании пени по государственному контракту за нарушение сроков поставки медицинского оборудования, производителем которого является иностранное юридическое лицо.

Мнение судов:

  • На момент проведения закупки и определения победителя отсутствовали препятствия для поставки нового медицинского импортного оборудования, но впоследствии введенные иностранными государствами санкций привели к невозможности передачи данного товара на территорию России.
  • Оборудование признано уникальным, оно не может быть приобретено ни в других странах, ни на территории Российской Федерации.
  • В удовлетворении исковых требований отказано.

Позиция кассации:

  • На момент подведения результатов торгов и заключения контракта требования об иностранном лицензировании, в значительной степени увеличивающего сроки исполнения поставщиком обязательства, не существовало.
  • Альтернативные источники приобретения спорного оборудования объективно отсутствуют.
  • Подтверждено наличие непреодолимых обстоятельств, не находящихся в сфере контроля поставщика и препятствующих исполнению обязательства.
  • Решение первой и постановление апелляционной инстанций оставлены без изменения.

 

Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 31.07.2025 N Ф04-1957/2025 по делу N А75-19724/2024 

Документ включен в информационный банк:
— Арбитражный суд Западно-Сибирского округа