Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 04.08.2025 по 11.08.2025

Специалисту по закупкам

Изложение новости Аннотация к материалу Название документа
Самые интересные новости для специалиста по закупкам за июль Суды решили, что штраф за коммерческий подкуп по КоАП РФ не основание для отказа от госконтракта.

Минфин пояснил нюансы ранжирования заявок и неприменения запрета в госзакупках с национальным режимом.

В реестр госконтрактов предложено включать больше данных об экстренных закупках.

Подробнее в нашем обзоре.

 

Лента новостей КонсультантПлюс для специалиста по закупкам от 04.05.2025

 

Национальный режим при закупках по законам N 44-ФЗ и 223-ФЗ: Минфин ответил на актуальные вопросы
Предоставляется ли преимущество отечественным лекарствам не из ЖНВЛП?

Нужно ли учитывать код ОКПД 2, если названия закупаемого товара нет в списках продукции с запретом или ограничением?

Когда к изделиям индивидуального изготовления не применяется национальный режим?

 

Обзор: «Национальный режим при закупках по законам N 44-ФЗ и 223-ФЗ: Минфин ответил на актуальные вопросы» 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Изменение платежных реквизитов заказчика при закупках по Закону N 44-ФЗ: советы Казначейства Банк России и Казначейство проводят организационные мероприятия, из-за которых у заказчиков могут меняться отдельные платежные реквизиты. Для отражения актуальных данных заказчикам следует придерживаться такого порядка:

  • на этапе подачи заявок заказчик вправе уточнить реквизиты путем корректировки извещения по правилам Закона N 44-ФЗ;
  • до направления проекта контракта в документе можно отразить уже актуальные реквизиты;
  • после направления проекта контракта реквизиты меняют при формировании информации для включения в реестр контрактов. Тот же порядок действует в ситуациях, когда актуализацию проводят после заключения контракта.

Казначейство также сообщило, что скоро заказчики смогут корректировать платежные реквизиты в ЕИС без их дополнительной проверки на соответствие контракту. Поправки в разработке. Доработать функционал ЕИС планируют уже в августе 2025 года.

 

<Письмо> Казначейства России от 30.07.2025 N 07-04-05/14-21418 «О направлении информации об изменении платежных реквизитов» 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Предлагается дополнить перечень товаров, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение на их закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

Проектом в указанный перечень включаются позиции «Аттракционы механизированные поступательного движения», «Аттракционы механизированные вращательного движения» и «Аттракционы механизированные сложного движения».

Предполагается, что реализация проекта позволит обеспечить развитие российской отрасли аттракционного машиностроения.

Проект Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2024 г. N 1875»

Суд пояснил условие, при котором третейскую оговорку можно включить в договор по Закону N 223-ФЗ Заказчик закрепил в проекте договора условие о том, что споры, которые возникнут при исполнении договора, стороны станут рассматривать только в третейском суде.

Контролеры и суды трех инстанций не согласились с условием:

  • по ГК РФ споры допустимо рассматривать как в арбитражных, так и в третейских судах. Поэтому в проекте договора можно предусмотреть условие о передаче спора в третейский суд лишь при наличии альтернативного положения о возможности рассмотреть его в арбитражном суде. Право выбора альтернативных средств разрешения споров основано на положениях Конституции РФ. Из них следует, что каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом;
  • условие, которое установил заказчик, нарушает принципы Закона N 223-ФЗ, в т.ч. принцип равноправия, поскольку не предполагает иного выбора подсудности.

ВС РФ не стал пересматривать дело.

 

Определение Верховного Суда РФ от 30.07.2025 N 305-ЭС25-4731 по делу N А40-44122/2024 

Документ включен в информационный банк:
— Решения высших судов

Апелляция не признала отказ банков выдать гарантию уважительной причиной неподписания госконтракта Из-за снижения цены более чем на 25% победителю потребовалось предоставить обеспечение в повышенном размере. Он обратился в несколько банков, чтобы оформить гарантию, но те отказали. Поскольку победитель не предоставил обеспечение, его признали уклонившимся от заключения контракта, но контролеры сведения в РНП не включили.

Суд апелляционной инстанции признал решение контролеров недействительным, а поведение победителя недобросовестным:

  • отказ банков выдать гарантию не основание, чтобы не включать данные в РНП. Победитель решил участвовать в закупке, значит, осознавал риск наступления последствий, если его признают уклонившимся;
  • из ЕГРИП следует, что победитель зарегистрировался как ИП за месяц до закупки. Так, один банк отказался выдать ему гарантию из-за отсутствия опыта и короткого периода нахождения в статусе ИП, другой из-за недостатка документов в том числе о выручке. Победитель не пояснил, почему он рассчитывал, что ему дадут обеспечение на крупную сумму, если оформился как ИП накануне закупки;
  • победитель решил не переводить обеспечение деньгами, так как у него не хватило бы средств, чтобы исполнить контракт. Он осознанно уклонился от заключения сделки и не доказал, что исполнить обязательства не получилось из-за форс-мажора.

К сходным выводам приходил АС Волго-Вятского округа.

 

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2025 N 08АП-4534/2025 по делу N А81-641/2025 

Документ включен в информационный банк:
— 8 Арбитражный апелляционный суд