Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 04.08.2025 по 11.08.2025
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа |
С 1 октября 2025 года оплата труда работников бюджетных организаций будет увеличена на 7,6% | Индексация размеров оплаты труда коснется:
работников федеральных казенных, бюджетных и автономных учреждений; работников федеральных госорганов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 5 августа 2008 г. N 583.
|
Распоряжение Правительства РФ от 01.08.2025 N 2071-р
Документ включен в информационный банк: |
Мобильная электронная подпись для УПД и счета-фактуры: ФНС доработала сервис
|
Налоговая служба сообщила, что сервис создания электронных документов в машиночитаемом виде дополнен новой функцией. Теперь там можно подписывать мобильной подписью электронные счета-фактуры и УПД.
Ведомство напомнило: мобильная электронная подпись от ФНС – это бесплатное приложение с возможностью получения в удостоверяющем центре ФНС электронной подписи для ИП и руководителей юрлиц.
|
Информация ФНС России от 05.08.2025 |
Минфин планирует отменить дополнительную бюджетную отчетность для части федеральных учреждений | На общественное обсуждение вынесли поправки к Приказу N 15н. Предполагается, что федеральные учреждения и госорганы, которые размещают информацию в системе «Электронный бюджет», не будут сдавать дополнительные отчеты по формам:
|
Проект Приказа Минфина России «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 марта 2016 г. N 15н
Документ включен в информационный банк: |
Выплаты при ликвидации организации и сокращении штата: поправки к ТК РФ вступят в силу с 11 августа |
Отдельно закрепили гарантии для тех, кто после увольнения с основного места работы продолжил трудиться по совместительству. Если договор расторгнут из-за ликвидации организации или сокращения, то таким специалистам должны выплачивать выходное пособие.
Аналогично уточнили гарантии для тех, кто работает в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Напомним, в конце прошлого года КС РФ указал, что при увольнении по этим основаниям выплаты за период трудоустройства должны получать в том числе совместители. Начало действия документа — 11.08.2025.
|
Федеральный закон от 31.07.2025 N 306-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»
Документ включен в информационный банк: |
Минтруд: не нужно перезаключать договоры о полной материальной ответственности из-за новых правил |
С 1 сентября 2025 года заменят списки должностей и работ, при которых с сотрудниками можно заключать договоры о полной матответственности. Обновят также типовые формы договоров. По мнению ведомства, нет необходимости из-за этого переоформлять документы с работниками.
Типовые формы почти не изменятся. В них, к примеру, добавят уточнения об электронных договорах о полной индивидуальной или коллективной матответственности. Если нужно, договоры с работниками можно дополнить или скорректировать по соглашению сторон, отметил Минтруд.
|
Письмо Минтруда России от 16.06.2025 N 14-6/ООГ-2774
Документ включен в информационный банк: |
Минфин предлагает увеличить штраф за неприменение ККТ и ввести новые наказания | Поправки в КоАП РФ предусматривают минимальный штраф за неприменение ККТ:
Также хотят ввести и другие новые штрафы. Штраф за ненаправление покупателю кассового чека (БСО) в электронной форме либо непередачу этих документов на бумаге хотят увеличить с 10 тыс. до 50 тыс. руб. Ответственность должностных лиц планируют исключить.
Налоговики смогут возбуждать дела об этих нарушениях (если есть данные о них) без проверок во взаимодействии с контролируемым лицом. В проекте есть и иные изменения. Сейчас он проходит публичное обсуждение.
|
Проект Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (подготовлен Минфином России, ID проекта 02/04/07-25/00158452) (не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 31.07.2025)
Документ включен в информационный банк: |
Казначейство сообщает об организации исполнения исполнительных документов | Направлена рекомендуемая форма уведомления о необходимости представления информации об идентификаторе государственного контракта, договора (соглашения) и (или) копии государственного (муниципального) контракта, договора (соглашения), контракта (договора), в рамках исполнения которых предъявлен исполнительный документ.
Уведомление направляется взыскателю (должнику) в соответствии с новыми требованиями, предусмотренными статьей 242.6-1 Бюджетного кодекса РФ. |
<Письмо> Казначейства России от 05.08.2025 N 07-04-05/09-22044 «О организации исполнения исполнительных документов»
Документ включен в информационный банк: |
Минфин пояснил учреждениям, по каким КВР и КОСГУ отражать закупку лекарств | Ведомство подчеркнуло, что выбор кодов зависит от цели закупки: связана она с предоставлением соцгарантий или нет.
Если лекарства закупают для последующего обеспечения граждан (в рамках соцгарантий), расходы нужно отражать по КВР 323 и подстатье 341 КОСГУ. Операции по выдаче медикаментов конкретным категориям граждан учитывают по подстатье 263 КОСГУ. Если же закупка лекарств не связана с выполнением соцгарантий, то расходы надо отражать по КВР 244 и подстатье 341 КОСГУ.
|
Письмо Минфина России от 16.06.2025 N 02-01-06/58298
Документ включен в информационный банк: |
Установлены условия и порядок предоставления субсидий бюджетам субъектов РФ на создание сети научно-производственных центров испытаний и компетенций в области развития технологий беспилотных авиационных систем | С 2025 года критерием отбора субъектов РФ для предоставления субсидий является прохождение федерального отбора.
Определены в числе прочего критерии и порядок проведения федерального отбора, перечень документов и сведений, представляемых для участия в федеральном отборе, методика оценки и ранжирования поступивших заявок, порядок расчета размера предоставляемой субсидии.
|
Постановление Правительства РФ от 02.08.2025 N 1160 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 328»
Документ включен в информационный банк: |
Представлен обзор правовых позиций по вопросам налогообложения, отраженных в судебных актах Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ, принятых в I квартале 2025 года | Судами были рассмотрены вопросы, касающиеся, в частности:
амортизации имущества, приобретенного (созданного) унитарным предприятием за счет средств субсидии; выведения из-под налогообложения изъятых из оборота земельных участков, переданных организациям в связи с созданием ЗАТО; использования коммерческим юридическим лицом в своем фирменном наименовании слова «судебный»; отражения в личном кабинета налогоплательщика ошибочной информации о начислениях налога на имущество физических лиц и земельного налога; условий применения ставки НДС 10% при реализации товаров в части их использования (употребления) непосредственно в пищевых или кормовых целях; переквалификации спорных объектов недвижимого имущества в движимое для целей налогообложения; исполнения обязанности по перечислению в бюджет НДФЛ налоговым агентом в случае переквалификации гражданско-правового договора в трудовой с физлицом, уплачивающим НПД.
|
<Письмо> ФНС России от 24.06.2025 N БВ-4-7/6081@ <О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ, принятых в I квартале 2025 года по вопросам налогообложения> (вместе с «Обзором правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в первом квартале 2025 года по вопросам налогообложения»)
Документ включен в информационный банк: |
Скидка к тарифу взносов на травматизм: интересные споры за 2024 — 2025 годы | Могут ли отказать в скидке, если основной и отраслевой показатели нулевые?
Должны ли учитывать при расчете скидки несчастный случай по вине третьего лица? Правомерен ли отказ в скидке из-за техошибки в сведениях для расчета тарифа? Об этом и не только читайте в обзоре.
|
Обзор: «Скидка к тарифу взносов на травматизм: интересные споры за 2024 — 2025 годы»
Документ включен в информационный банк: |
ФНС предлагает ввести новые коды вычетов и доходов по НДФЛ с 2026 года |
Налоговая служба планирует ввести такие коды вычетов:
Предложены коды доходов:
Коды 1215 (выплаты при досрочном расторжении договоров негосударственного пенсионного обеспечения) и 3020 (проценты по вкладам в банках) планируют исключить (п. 1.1 приложения к проекту приказа). Предполагается, что изменения вступят в силу 1 января 2026 года (п. 2 проекта приказа). Сейчас документ на общественном обсуждении. В проекте есть и иные изменения.
|
Проект приказа ФНС России
|
Правительством утверждены требования к обезличиванию персональных данных, а также методы и правила их обезличивания | Документ устанавливает требования к обезличиванию персональных данных, методы, которые применяются при обезличивании персональных данных, и порядок их обезличивания при получении оператором или уполномоченным органом от Минцифры требования о предоставлении персональных данных, полученных в результате обезличивания, направляемого в соответствии с частью 2 статьи 13.1 Федерального закона «О персональных данных».
При обезличивании персональных данных оператор должен обеспечить, в частности, соблюдение правил обезличивания персональных данных и методов их обезличивания, раздельное хранение персональных данных и обезличенных данных, исключение из обезличенных данных информации, доступ к которой ограничен федеральными законами, возможность внесения изменений и дополнений в обезличенные данные и пр. Направляемое оператору требование о предоставлении обезличенных данных подлежит согласованию с ФСБ России, Роскомнадзором, а также Банком России (при направлении требования о предоставлении обезличенных данных банкам, иным кредитным организациям, филиалам иностранных банков, некредитным финансовым организациям, субъектам национальной платежной системы, лицам, оказывающим профессиональные услуги на финансовом рынке). Начало действия документа — 01.09.2025.
|
Постановление Правительства РФ от 01.08.2025 N 1154 «Об утверждении требований к обезличиванию персональных данных, методов обезличивания персональных данных и Правил обезличивания персональных данных»
Документ включен в информационный банк: |
Добровольное обезличивание персональных данных: бизнесу нужно будет соблюдать правила Роскомнадзора | С 1 сентября 2025 года нужно выполнять требования ведомства, даже если обезличивание проводит компания или ИП, например, вместо уничтожения информации. Среди исключений – случаи, когда оператор персональных данных обязан их обезличить по запросу Минцифры с учетом правительственных норм.
В числе требований Роскомнадзора есть такие:
Надо применять один или несколько методов обезличивания:
Также есть метод преобразования (обобщения). Его можно использовать в дополнение к другим, чтобы исключить связь между атрибутами персональных данных и их субъектами. Пока действует сходный приказ о требованиях к обезличиванию и его методах. Однако он обязателен только для государственных и муниципальных органов. Начало действия документа — 01.09.2025.
|
Документ включен в информационный банк: |
Казначейством направлена информация, касающаяся отражения актуальных платежных реквизитов заказчиков по контрактам и сторон соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов и субсидий | Информация подготовлена в связи с проводимыми организационными мероприятиями, в результате которых возникают случаи, влекущие за собой изменение платежных реквизитов.
Сообщается о способах актуализации платежных реквизитов в рамках взаимодействия заказчиков с Казначейством России по контрактам при осуществлении закупок в соответствии с Законом N 44-ФЗ, а также платежных реквизитов сторон соглашений, заключенных в электронном виде или на бумажном носителе.
|
<Письмо> Казначейства России от 30.07.2025 N 07-04-05/14-21418 «О направлении информации об изменении платежных реквизитов»
Документ включен в информационный банк: |
Установлен порядок оценки эффективности финансирования проектов развития технологий за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ | Утверждены правила определения допустимого уровня рисков, в том числе финансовых, и базовых критериев управления ими, правила осуществления мониторинга и контроля целевого использования средств, направляемых на финансирование проектов развития технологий, а также требования к осуществлению мониторинга и контроля реализации проектов развития технологий. | Постановление Правительства РФ от 01.08.2025 N 1152
Документ включен в информационный банк:
|
Разработаны методические указания по заполнению формы «Мониторинг по основным направлениям деятельности образовательной организации высшего образования за 2024 г. (форма N 1-Мониторинг)» | Респондентами по данной форме статистического наблюдения являются юридические лица, осуществляющие подготовку кадров по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, находящиеся в ведении РФ. | «Методические указания по заполнению формы «Мониторинг по основным направлениям деятельности образовательной организации высшего образования за 2024 г. (форма N 1-Мониторинг)» (утв. Минобрнауки России)
Документ включен в информационный банк: |
Суды признали законным приказ о выговоре без описания проступка, но со ссылкой на акт проверки | При проверке выявили многочисленные нарушения, по ее итогам работнику объявили выговор за некачественное исполнение обязанностей. Он оспорил наказание.
Первая инстанция отметила, что в приказе не конкретизировали проступок, но апелляцию и кассацию это не смутило. Нарушения подробно описали в акте проверки, он был положен в основу приказа. Полностью цитировать этот документ в приказе необязательно, ссылки на него достаточно. Отметим, подобный подход применял 2-й КСОЮ, когда приказ о выговоре содержал ссылку на служебную записку. Однако часто суды требуют конкретизации проступка именно в приказе. Например, 3-й КСОЮ указывал, что нельзя восполнить описание нарушения по документам проверки.
|
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 10.07.2025 N 88-11250/2025
Документ включен в информационный банк: |
Госорган выплатил служащей зарплату, когда она была на больничном, – суд переплату не взыскал |
Служащая получила зарплату одновременно с выплатами по больничному листу. Причина – кадровая служба оформила табели учета рабочего времени и отправила их в финансовый орган до того, как получила информацию о больничном. При увольнении с сотрудницы удержали переплату, но суд вернул ей эти деньги. Госорган посчитал, что двойная оплата образовала неосновательное обогащение, а то, что работница не сообщила о больничном вовремя, говорит о ее недобросовестности.
Суды не согласились с этими доводами:
|
Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 03.06.2025 N 88-11043/2025 (УИД 11MS0020-01-2024-003720-28)
Документ включен в информационный банк: |
Надбавки за интенсивность не было в трудовом договоре – суд разрешил платить ее за счет ОМС |
Больница за счет ОМС перечисляла сотрудникам стимулирующие надбавки за напряженную и интенсивную работу. Фонд посчитал выплаты нецелевым расходом: их не было в трудовых договорах и допсоглашениях. Суд с подходом проверяющих не согласился.
14-й ААС отметил: надбавки платили по приказам главврача и на основе расчетов экономического отдела. Как пояснило медучреждение, выплаты перечислили в пределах фонда оплаты труда. Больница представила расчетные листы, протоколы заседания оценочной комиссии и справки к ним, на основе которых принималось решение о выплатах. Надбавки рассчитывали по итогам работы конкретного сотрудника.
|
Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.06.2025 N 14АП-2604/2025 по делу N А44-995/2024
Документ включен в информационный банк: |
Социальный фонд нарушил процедуру рассмотрения материалов проверки – суд не поддержал штрафы |
СФР оштрафовал организацию, которая нарушила срок подачи недостающих сведений для выплаты больничного. Страхователь не стал платить штрафы. Суд встал на его сторону:
Кроме того, фонд не смог подтвердить, что организация получила извещение о подаче недостающих сведений. Отметим, недавно 9-й ААС поддержал страхователя в сходном случае.
|
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 02.07.2025 N Ф05-9369/2025 по делу N А40-304695/2024
Документ включен в информационный банк: |
НДФЛ с компенсации за вредные условия труда платят, если нет затрат на здоровье, решил суд |
Налоговая доначислила организации НДФЛ. Она посчитала, что допкомпенсации за тяжелые и вредные условия труда по колдоговору и соглашению по охране труда нужно включать в базу. Налоговый агент возражал: эти суммы выплачивали, чтобы возместить расходы по профилактике профзаболеваний и поддержанию здоровья.
АС Волго-Вятского округа согласился с контролерами:
Отметим, этот суд уже приходил к сходным выводам.
|
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 16.07.2025 N Ф01-2256/2025 по делу N А43-32997/2022
Документ включен в информационный банк: |
Компенсацию за задержку заработной платы не облагают страховыми взносами на травматизм, напомнил суд |
СФР начислил недоимку по взносам на травматизм, а также пени и штрафы на компенсацию за задержку зарплаты. Нижестоящие суды поддержали фонд. Однако АС Северо-Западного округа решил иначе:
К сходным выводам уже приходили АС Северо-Западного, АС Западно-Сибирского и других округов. При этом Минфин настаивает на уплате взносов с компенсации за задержку зарплаты.
|
Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 21.07.2025 N Ф07-6386/2025 по делу N А21-12392/2024
Документ включен в информационный банк: |
Кассация не согласилась взыскать оплату за сверхурочную работу на основе данных из системы пропусков | Сотрудник хотел получить деньги за переработки. Расчет выполнил с учетом данных с пропускного пункта о входе и выходе.
Две инстанции поддержали требования, но кассация направила дело на новое рассмотрение. Нахождение в организации дольше положенного само по себе не говорит о сверхурочной работе. Нет доказательств, что специалист в это время трудился по поручению работодателя. Отметим, подобный подход уже встречался в практике, например у 2-го КСОЮ.
|
Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 09.07.2025 N 88-12715/2025 (УИД 51RS0003-01-2024-004167-66)
Документ включен в информационный банк: |
ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ | ||
Внесены изменения в постановление Правительства Тюменской области «Об утверждении Порядка осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджетов, являющимися органами государственной власти (государственными органами) Тюменской области, органом управления территориальным фондом обязательного медицинского страхования Тюменской области, Перечней главных администраторов доходов областного бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области и Перечня источников доходов местных бюджетов, закрепляемых за органами государственной власти (государственными органами) Тюменской области»
Уточнены особенности, с учетом которых осуществляются полномочия главных администраторов доходов, а также скорректированы перечень главных администраторов доходов областного бюджета и перечень источников доходов местных бюджетов, закрепляемых за органами государственной власти (государственными органами) Тюменской области. В частности, перечень главных администраторов доходов областного бюджета дополнен кодами доходов, администрируемых Департаментом молодежной политики Тюменской области.
|
Документ включен в информационный банк:
|
|
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ — ЮГРА | ||
О порядке предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа — Югры местным бюджетам на поощрение лидеров по результатам комплексной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа — Югры
Определены правила предоставления и методика распределения иных межбюджетных трансфертов. Межбюджетные трансферты предоставляются Департаментом экономического развития автономного округа. Иные межбюджетные трансферты распределяются первому городскому округу автономного округа и первому муниципальному району автономного округа, достигшим наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов автономного округа по результатам оценки в равных долях. Цели предоставления трансферта: создание памятных объектов малых архитектурных форм; организация благоустройства территории, объектов социальной и иной инфраструктуры муниципального образования, в том числе приобретение оборудования, переоборудование объектов. В соответствии с п. 2 данный документ вступил в силу с 04.08.2025 и распространяется на правоотношения по предоставлению иных межбюджетных трансфертов по результатам оценки за 2024 год и последующие периоды.
|
Документ включен в информационный банк:
|
|
О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 27 декабря 2021 года N 595-п «О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Экологическая безопасность»
В частности, в порядок предоставления субсидии из бюджета ХМАО — Югры бюджетам муниципальных районов и городских округов ХМАО — Югры на ликвидацию накопленного вреда окружающей среде внесены изменения, согласно которым с 01.01.2026 порядок дополняется таблицей 3 — Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования, входящего в состав сухопутных территорий Арктической зоны РФ.
|
Постановление Правительства ХМАО — Югры от 04.08.2025 N 294-п Документ включен в информационный банк:
|
|
О внесении изменений в приложение к приказу Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 10 декабря 2015 года N 209-о «Об утверждении перечня целей (направлений расходования) субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения бюджетными и автономными учреждениями Ханты-Мансийского автономного округа — Югры государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)
Перечень целей (направлений расходования) субсидий дополнен субсидией, предоставляемой в целях развития и модернизации материально-ресурсной базы государственных учреждений здравоохранения.
|
Приказ Департамента финансов ХМАО — Югры от 06.08.2025 N 20-ОД-99 Документ включен в информационный банк: |
|
О внесении изменения в приложение к приказу Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 24 декабря 2024 года N 31-нп «О Порядке определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа — Югры муниципальным районам и городским округам Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, на 2025 — 2027 годы
Уточнено, что отражение расходов бюджетов муниципальных образований автономного округа на реализацию инициативных проектов, предусмотренных положениями Федерального закона от 20.03.2025 N 33-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти», поддержанных органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, осуществляется по кодам целевых статей расходов, содержащих направления расходов, соответствующих каждому инициативному проекту.
|
Приказ Департамента финансов ХМАО — Югры от 25.07.2025 N 23-нп Документ включен в информационный банк: |