Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 28.07.2025 по 04.08.2025
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа | |
Ошибки в оценке заявок по показателю «опыт» в госзакупках: примеры из практики за 2024 — 2025 годы | Заказчики оценивали часть суммы исполненного контракта, требовали предоставлять для подтверждения квалификации платежные документы и отказывались начислять баллы за договоры из-за различия в кодах ОКПД 2.
Подробнее об этих нарушениях читайте в обзоре. |
Обзор: «Ошибки в оценке заявок по показателю «опыт» в госзакупках: примеры из практики за 2024 — 2025 годы»
Документ включен в информационный банк: |
|
Заказчики смогут менять существенные условия большего числа контрактов с 1 января 2026 года |
Заказчикам разрешат корректировать существенные условия контрактов на благоустройство по тем же основаниям, что сейчас применяют в строительстве. Речь идет о двух случаях:
В Законе N 44-ФЗ появится и отдельное основание для изменения срока контрактов на строительный контроль. Заказчики смогут применять его в ситуациях, когда меняется период выполнения работ по основному строительному контракту.
|
Федеральный закон от 31.07.2025 N 333-ФЗ «О внесении изменений в статью 95 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Документ включен в информационный банк: |
|
Правительством установлены особенности осуществления в 2025 году закупки планшетных компьютеров для нужд МВД России | Определено, что на такую закупку не распространяется действие:
Правил, утвержденных постановлением Правительства от 20 октября 2014 г. N 1084; Правил, утвержденных постановлением Правительства от 2 сентября 2015 г. N 927. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
|
Постановление Правительства РФ от 28.07.2025 N 1120
Документ включен в информационный банк: |
|
Госзакупка на замену пожарной сигнализации: УФАС поддержало предъявление доптребований по позиции 15 |
Заказчик приобретал работы по замене системы автоматической установки пожарной сигнализации и оповещения, управления эвакуацией при пожаре (далее – сигнализация). Среди прочего объект закупки включал монтаж сигнализации.
Контролерам пожаловались на то, что в извещении незаконно установили доптребование по позиции 15 для работ по текущему ремонту зданий, сооружений. По мнению заявителя, работы по монтажу сигнализации не относятся к ремонтным и строительным. Это самостоятельный вид работ, результат которых – вновь установленная пожарная система. Контролеры признали жалобу необоснованной и в числе прочего отметили:
Отметим, Калининградское УФАС также поддержало заказчика, который применил позицию 15 доптребований при закупке работ по замене пожарной сигнализации. Московское УФАС тоже не нашло нарушений в спорном требовании при приобретении сходных работ. Контролеры учли, в частности, пояснение заказчика о том, что в перечень работ по текущему ремонту входит замена датчиков, проводки и оборудования пожарной сигнализации. Этот список определен в Положении об организации и проведении реконструкции, ремонта, техобслуживания зданий и других объектов.
|
Решение Ханты-Мансийского УФАС России от 14.07.2025 N 086/06/33-1364/2025 по жалобе N 7468/25
Документ включен в информационный банк: |
|
Сделка сорвалась по вине организатора госзакупки – суд взыскал с него комиссию за получение гарантии | Общество подписало контракт и представило обеспечение в виде гарантии. За ее получение оно заплатило комиссию. Поскольку контролеры нашли в закупке нарушения, они предписали повторно рассмотреть заявки. После их пересмотра сделку заключили с другим участником.
Общество обратилось в суд, чтобы взыскать с организатора закупки комиссию за выдачу гарантии. Три инстанции поддержали общество:
ВС РФ не стал пересматривать дело.
|
Определение Верховного Суда РФ от 21.07.2025 N 304-ЭС25-7034 по делу N А81-1559/2024
Документ включен в информационный банк: |