Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 21.07.2025 по 28.07.2025

Специалисту по закупкам

Изложение новости Аннотация к материалу Название документа
Видеосеминар: Закупки: новые составы нарушений и размеры штрафов Федеральный закон от 28.12.2024 N 500-ФЗ уточнил размеры штрафов, а также установил новые составы нарушений по законам N 44-ФЗ и 223-ФЗ. Лектор рассмотрит нововведения и разъяснит случаи привлечения к ответственности.

Содержание лекции:

Лектор: Рыжова Надежда Борисовна, руководитель учебно-методического центра ЗАО «Сбербанк-АСТ», эксперт в области методического и правового сопровождения в сфере регулируемых закупок, автор обучающих курсов
и методик

Продолжительность лекции — 33:42 мин.

Видеосеминар: Закупки: новые составы нарушений и размеры штрафов

На стартовой странице системы КонсультантПлюс выберите СВОЙ профиль и перейдите по ссылке «Видеосеминары». Далее откроется страница с самыми актуальными темами для соответствующего профиля

В «КонсультантПлюс» включен новый актуальный обзор: «Ошибки в оценке заявок по показателю «опыт» в госзакупках: примеры из практики за 2024 — 2025 годы» Заказчики оценивали часть суммы исполненного контракта, требовали предоставлять для подтверждения квалификации платежные документы и отказывались начислять баллы за договоры из-за различия в кодах ОКПД 2. Подробнее об этих нарушениях читайте в обзоре. Обзор: «Ошибки в оценке заявок по показателю «опыт» в госзакупках: примеры из практики за 2024 — 2025 годы»

Документ включен в информационные банки:
— Российское законодательство (Версия Проф)
— Российское законодательство (базовая версия)

Определение НМЦК для госзакупок лекарств: Минздрав и ФАС разъяснили особенности расчета Ведомства напомнили, что при определении цены (начальной цены) единицы лекарства заказчикам не стоит использовать информацию о препаратах, у которых:

— нет сведений о вводе в оборот в РФ (по данным сервиса Росздравнадзора);

— истек срок годности с даты последнего ввода в оборот в РФ (по данным госреестра лекарств).

Также при расчете НМЦК рекомендуется проверять вступившие в силу решения ФАС или арбитражных судов о незаконном введении воспроизведенного препарата в гражданский оборот при наличии действующего патента оригинального лекарства.

См. также: Как рассчитать НМЦК (начальную цену единицы товара) при закупке лекарственных препаратов по Закону N 44-ФЗ

Письмо ФАС России N ТН/61566/25, Минздрава России N 25-7/и/2-13136 от 02.07.2025

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Рассмотрен вопрос применения преимущества при закупке лекарственных препаратов, не включенных в перечень ЖНВЛП Минпромторг считает, что преимущество не предоставляется лекарствам, которых нет в перечне ЖНВЛП

По мнению ведомства, на отечественные препараты, которые не входят в перечень ЖНВЛП, не распространяется защитная мера в виде преимущества.

Дело в том, что лекарства с кодами 21.10.51, 21.20.1, 21.20.21 и 21.20.23 по ОКПД 2 фигурируют в списке продукции с ограничением закупок. При этом преимущество применяется, только если объект (предмет) закупки включает хотя бы один товар, которого нет перечнях товаров с запретом и ограничением.

<Письмо> Минпромторга России от 09.07.2025 N ПГ-19-6441

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Суды о формировании лота на ремонт дорог: госзаказчикам следует учитывать разъяснения ФАС Заказчик проводил конкурс на работы по ремонту участка региональной дороги. НМЦК составила более 1,4 млрд руб. К участникам предъявляли доптребования.

ФАС и суды сочли объект закупки слишком крупным. Заказчик не учел разъяснения по вопросу формирования лота для подобной закупки:

— ремонт планировали выполнять на трассе регионального значения в II климатической зоне. В столице региона, в котором расположена дорога, проживает менее 1 млн человек, поэтому НМЦ лота не должна превышать 1,2 млрд руб.;

— крупный лот увеличивает объем работ, значение НМЦК, размеры обеспечения заявки и контракта, что налагает на контрагента дополнительную финансовую нагрузку. Это ограничивает конкуренцию, поскольку приводит к отказу заинтересованных лиц от участия в конкурсе.

ВС РФ поддержал выводы судов.

Определение ВС РФ от 09.07.2025 N 305-ЭС25-6263

Документ включен в информационные банки:
— Решения высших судов

 

Оспаривание решения антимонопольного органа об отказе во внесении сведений о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков Ввиду отсутствия товара заказчик в одностороннем порядке отказался от контракта, заключенного по результатам запроса котировок на поставку продовольствия в рамках государственного оборонного заказа, и направил в антимонопольный орган обращение о включении сведений о своем контрагенте в реестр недобросовестных поставщиков. Антимонопольным органом отказано во включении данных сведений в соответствующий реестр. Заказчик обратился с заявлением о признании данного акта недействительным.

Мнение судов:

  • Решение о расторжении контракта и требование поставить товар датированы заказчиком одной датой.
  • Сокращение 10-дневного срока, предназначенного для устранения нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, влечет невозможность включения сведений в реестр о недобросовестном поставщике.
  • В удовлетворении исковых требований отказано.

Позиция кассации:

  • Заказчиком нарушен порядок расторжения государственного контракта.
  • Решение первой и постановление апелляционной инстанций оставлены без изменения.
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 09.07.2025 N Ф04-1776/2025 по делу N А45-36065/2024

Документ включен в информационный банк:
— Арбитражный суд Западно-Сибирского округа

Госзаказчики будут включать в реестр контрактов больше данных об экстренных закупках: проект Минфина Заказчиков, которые проводят экстренные закупки у единственного поставщика, обяжут указывать в реестре контрактов основание для закупки. Нужно будет выбрать одно из таких значений (пп. «а» п. 2 проекта изменений):

— необходимость оказания медпомощи в неотложной или экстренной форме;

— авария;

— предупреждение ЧС (при введении режима повышенной готовности);

— ликвидация ЧС;

— оказание гуманитарной помощи;

— иные обстоятельства непреодолимой силы.

Новшество может заработать с 1 января 2026 года (п. 2 проекта постановления).

Планируют и другие изменения. Общественное обсуждение инициативы завершится 24 июля.

Проект постановления Правительства РФ

Перейти к документу